Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа
В первой главе рассмотрены вопросы проектирования холодного цеха,
во второй – вопросы рационального питания и технологии приготовления холодных закусок, а также оборудование, необходимое для этого.
В третьей главе рассматривается экономическое обоснование проекта и бизнес-план, расчет цен,
в четвертой главе – методика обучения, организация занятий и разработка одного занятия.
I Введение.
Глава 1. Проектирование.
1.1 Принципы и организация проектирования.
1.2 Организация работы холодного цеха.
1.3 Проектирование холодного цеха.
1.4 Выводы по главе.
Глава 2.
2.1 Рациональное питание.
2.2 Технологические карты. Оборудование.
2.3 Контроль качества.
2.4 Себестоимость.
2.5 Выводы по главе.
Глава 3. Экономика и предпринимательство.
3.1 Экономическое обоснование.
3.2 Расчет отпускных и рыночных цен.
3.3 Бизнес-план.
3.4 Выводы по главе.
Глава 4. Методика обучения.
4.1 Планирование учебного процесса.
4.2 Организация занятий.
4.3 Методика обучения.
4.4 Разработка одного занятия.
4.5 Выводы по главе.
4 Коллалена
Сегодня на уроке мы начнем изучать новую тему: «салаты», но прежде повторим
то, что проходили на предыдущем уроке, а именно белки и их изменения.
(опрос и оценка домашнего задания)
Для дальнейшего проведения урока преподаватель назначает ассистентов
учащихся.
Все вопросы новой темы будут излагаться с учетом знаний полученных ими на
других предметах, таких как санитария, товароведение, химия, оборудование
Вопрос 1.
Значение в питании.
Учитель: опираясь на знания, полученные на других уроках давайте с вами
попробуем подойти с научной точки зрения как не делетанты, а техники-
технологи к изучения вопроса
Какие пищевые вещества содержатся в морепродуктах
1 ассистент на доске пишет со слов учащихся
а) белки до 22%
б) минеральные вещества (натрий, калий, железо, йод, медь)
в) витамины (В,РР,С,Д)
г) жир
Учитель: исходя из этих данных делаем вывод какое же значение имеют изделия
из морепродуктов
Учащиеся отвечают:
1 легкое усвоение организмом человека
2 хорошие вкусовые свойства салатов
3 питательные свойства можно повысить, если добавить в салат картофель,
яйцо, рис.
Вопрос 2.
Виды салатов. Салаты с морепродуктами.
Ассистент вывешивает плакат со схемой» виды салатов» и раздает раздаточный
материал учащимся.
Учитель знакомит учащихся с видами салатов.
Вопрос 3.
Технология приготовления салата с крабовыми палочками.
Учитель: проводит связь с предприятиями общественного питания, конкретно с
холодным цехом: Демонстрирует образцы основных компонентов салата и
проводит вместе с ассистентами игру, с помощью которой учащиеся
воспроизводят основные свойства сырья. Подводят итог игры.
Учитель переходит конкретно к обьяснению технологии приготовления салата.
Ассистент вывешивает плакаты со схемами «стадии приготовления салата с
крабовыми палочками» и «технология приготовления теста». В конце
демонстрирует учащимся образец готового салата, на котором учащиеся опытным
путем определяют его вкусовые качества.
Вопрос 4.
Ассортимент изделий
Образцы: Закрепление пройденного материала на уроке.
При закреплении используется кроссворд 7-10 слов.
Характеристика сырья
|Наименование сырья |
|Лук |Овощ, содержит дисульфидные вещества |
| |Используется в сыром, а также в пассерованном виде |
|Картофель |Овощ, содержит большое количество крахмала |
| |Используется в вареном виде |
|Рис |Крупа, содержит большое количество крахмала, белки |
| |и витамины. Используется в вареном виде |
|Яйцо |Используется в вареном виде |
| |Содержит витамины А,Д,В1,В2, жир, белки |
|Кальмары |Содержит белки, витамины, мин вещества. |
| |Используется в вареном виде, головоногие моллюски |
|Крабы |Самые крупные морские раки |
| |Исп. в вареном виде
|Креветки |Плавающие раки весом до 100гр. |
| |Исп. в вареном виде
|Омары, лангусты |Крупные морские раки массой 5-10 кг. |
| |Исп. в вареном виде
|Майонез |
|Виды нарезки |Размер |Использование для |
| | |салатов |
|Соломка |0.2х0.2 длинна 4-5см |+ |
|Брусочки |0.7-1.0 длина 4-5см |- |
|Кубики | | |
|-крупные |2х2.5см |- |
|-средние |1х1.5см |- |
|-мелкие |0.3х0.5см |+ |
|дольки | |- |
|ломтики |1-2мм |+ |
|кружочки |1.5-2мм |- |
|бочоночки | |- |
|шарики | |- |
|стружка |2-2ю5мм длина 25-30 |- |
|спираль | |- |
Классификация холодных закусок.
Бутерброды Салаты Винегреты Овощные и
грибные
Мясные Рыбные закуски
блюда блюда
и закуски и закуски
Открытые
(сандвичи)
Закусочные
(канапе)
Из сырых вареных квашеных маринованных
овощей овощей овощей овощей
из грибов быстро бобовых
с рыбой
нерыбные
сырых и
продукты
консервированных
фруктов
с птицей
с яйцом
Овощные и грибные закуски
Тертая редька тертая морковь грибы
с маслом или со сметаной маринованные
сметаной
луком
икра баклажанная икра овощная
Рыбные закуски
Икра шпроты сельдь сельдь
сардинные ребленная натуральная
с лимоном
Мясные закуски
Ветчина отварное Студень
Корейка мясо мясной
и др.
копчености
Формы нарезки для холодных закусок.
|№ |Вид нарезки |Размер сечения |Где используется |
|1 |Кубики (мелкий) |0.3-0.5 см. |Для салатов |
|2 |Ломтики |1*2 мм. |Для салатов и винегретов |
|3 |Соломка |4-5/0.2*0.2см. |Для салатов во фри |
Холодные блюда и закуски.
Цель темы. Познакомить учащихся с ролью холодных закусок в питании,
первичной обработкой продуктов для них, классификацией, способами
приготовления, ассортиментом отдельных групп блюд, оформлением и подачей,
условиями и сроками реализации.
Как при изучении всех тем, у учащихся воспитывается чувство ответственности
за порученное дело, любовь к своей профессии, дисциплированность.
Более чем при изготовлении других блюд, при оформлении холодных закусок
развивается инициатива, творческая фантазия, художественный вкус.
Методические рекомендации
Разбирая значение холодных блюд и закусок в питании, не следует
ограничиваться только характеристикой химического состава и пищевой
ценности, но и необходимо показать и специфическую роль их в питании.
Надо напомнить учащимся, что обычно пищеварительный аппарат человека
находится в заторможенном состоянии. Очень важно чтобы до приема основной
части пищи он был выведен из состояния покоя, подготовлен к перевариванию
пищи, чтобы еще до попадания ее внутрь начали выделяться пищеварительные
соки. Достигается это двумя путями: возбуждение деятельности
пищеварительных желез внешним видом блюд; поэтому оформление холодных
закусок имеет огромное значение: возбуждением секреции пищеварительных
желез непосредственным раздражением нервных окончаний химическими
веществами пищи, поэтому обычно холодным закускам придается острый вкус.
Ролью холодных закусок как средств возбуждения аппетита обусловлено и место
их в меню – в начале приема пищи.
Классификация холодных блюд и закусок очень сложна. Прежде всего требует
уточнения термины «холодная закуска» и «холодное блюдо». Сборник рецептур
не проводит грани между этими понятиями и принимает один термин – «холодные
блюда».
Учитывая большое значение оформления холодных закусок, следует в начале
темы разобрать общие принципы оформления. Полезно составить альбом из
репродукций натюрмортов, композиций, которые составлены из пищевых
продуктов, чтобы показать учащимся, как, используя естественную окраску
продуктов, можно получить замечательные цветовые сочетания.
Затем следует разобрать приемы приготовления отдельных элементов для
оформления холодных блюд. Навыки их изготовления учащиеся приобретут во
время производственного обучения. На уроке следует лишь рассказать о типах
их, продемонстрировать украшения.
При обьяснении приготовления всех холодных блюд необходимо подчеркнуть
важность соблюдения санитарных правил, выделить специальный раздел о
санитарных правилах приготовления холодных блюд.
При изготовлении, оформлении и отпуске холодных блюд и закусок должны
строго соблюдаться санитарные правила. Дело в том, что при изготовлении
холодных блюд и закусок завершающая стадия не тепловая обработка, а
измельчение, протирание продуктов, порционирование и другие операции,
которые могут привести к вторичному микробиологическому обсеменению. Это
тем более опасно, что многие операции в холодных цехах не механизированы и
выполняются вручную.
Изучение подготовки гастрономических продуктов для приготовления
бутербродов и других холодных закусок следует проводить в строгом
соответствии со сборниками рецептур (1982г). Запись оформляется в виде
таблицы, которую учащиеся заполняют по мере обьяснения.
Изучение закусок из рыбы проводится на уроках. Вначале разбирается подача
рыбной гастрономии (включая икру), закуски из прдуктов моря: мидий,
морского гребешкаЭ крабов, раков и креветок, кальмаров.
На уроках изучаются закуски из рыбы кулинарного приготовления (отварной и
припущенной, жареной).
В условиях крупных механизированных предприятий часто готовят фаршированную
рыбу в виде батонов, поэтому учащихся надо познакомить с этим способом и
рассказать о применении рыбы, фаршированной батонами: реализация в развес,
приготовлении заливкой рыбы под майонезом, Когда кружки фарша заливаются
майонезом с желатином и глазируются прозрачным желе.
Заливные блюда очень опасны в санитарном отношении и поэтому надо особо
подчеркнуть необходимость строжайшего соблюдения санитарных правил и сроков
реализации. Затем изучаются правила приготовления желе и приемы
приготовления заливной рыбы на противнях, в фольге, в формах и целиком.
Занятия по изучения салатов строится по следующему плану:
1 Салаты из сырых овощей, заправка и подача их
2 Салаты из варения овощей и комбинированные
3 Винегреты
4 Качественные требования, условия и сроки реализации говоря о зеленых
салатах, надо указать, что зеленые овощи содержит вещества, укрепляющие и
делающие более эластичными стенки сосудов, влияющие на пищеварение.
План занятий по изучению закусок из мяса и птицы
1 Значение в питании
2 Подача мясной гастрономии
3 Мясо с гарниром
4 Язык отварной
5 Мясо заливное
6 Птица и дичь под майонезом
7 Качественные требования, условия и сроки реализации.
Последнее занятие по теме обычно посвящается изучению следующего
ассортимента блюд: редька тертая с маслом, сметаной и майонезом; свекла
маринованная; икра баклажанная, грибная, овощная, овощи фаршированные,
соленые; яйца фаршированные; яйца под майонезом; яйца заливные; яйца с
анчоусом.
Многие преподаватели относят изучение приготовления овощных и грибных
салатов в раздел салатов. Это соответствует общей классификации холодных