Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа
Привод состоит из электродвигателя, механической муфты, двух ступенчатого редуктора. В приводе применяется асинхронный двигатель. Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных
в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности
от двигателя к рабочей машине.
1. Задание на проектирование.
2. Описание привода ленточного конвейера.
3 Подбор электродвигателя.
4 Расчет передач.
5 Ориентировочный расчёт валов, подбор подшипников.
6 Первая эскизная компоновка редуктора.
7 Конструирование зубчатых колёс и валов.
8 Схема нагружения валов в пространстве.
9 Подбор и проверочный расчёт шпонок.
10 Подбор подшипников по динамической грузоподъёмности.
11 Проверочный расчёт валов.
12 Расчет и конструирование элементов корпуса редуктора.
13 Вторая эскизная компоновка редуктора.
14 Подбор и проверочный расчёт муфты.
15 Выбор смазки редуктора.
16 Подбор посадок сопряженных поверхностей.
17 Сборка и разборка редуктора.
18 Список используемой литературы.
4.2.12 Принять коэффициенты
KHu = 1,2 KHb = 1.14
KHu = 1,4 KFb = 1,28
Ybd = b2 / d1 = 54 / 62 = 0.86
4.2.13 Расчёт контактного напряжения
sН = 436 × Ö (Ft / d2 × b1) × (U + 1 / U) × KHb × KHu
sН= 436 Ö (1642 / 62 ×54) × (3,3 +1 / 3,3) ×1,14 × 1,2 = 408 МПа
4.2.14 Коэффициент формы зуба . (табл. 6,8, стр.101)
для шестерни Z1 =31 YF1 = 3,78
для
колеса Z2 =103 YF2 = 3,6
4.1.15Расчётное напряжение изгиба в основании ножки зуба колеса
sF2 = YF1 × (Ft / b2 ×m) × KFb ×KFu = 3,6 × (1642 / 54 × 2) ×1,14 ×1,4 = 88
88 < [s]F2
sF1 = YF2 × (Ft / b2 ×m) × KFb ×KFu = 3,76 ×(1642 / 54 ×1) ×1,14 ×1,4 = 92
92 < [s]F1
5.Орентировочный расчёт валов,
5.1
Исходные данные
Первая ступень. Вторая ступень.
d1 = 34мм d1 = 62мм
d2 = 146мм d2 = 206мм
b1 = 41мм b1 =58мм
b2
= 36 b2 =54мм
5.1.2 Определение минимального диаметра вала
Dmin 1 = 5 × 3Ö12,1 = 11мм
Dmin 2 = 5 × 3Ö51 = 18мм
Dmin
3 = 5 ×
3Ö165
= 26мм
5.1.3 Определение диаметра вала под подшипник
dП1 = 20
dП2 = 25
dП3
= 30
5.2 Выбор подшипников
d | D | B | r | Cr | Cor | Dw | S | |
№304 | 20 | 52 | 15 | 2 | 15,9 | 7,8 | 10,24 | 4,8 |
№305 | 25 | 62 | 17 | 2 | 22,5 | 11,4 | 11,8 | 5,5 |
№206 | 30 | 62 | 16 | 1,5 | 19,5 | 10 | 10,24 | 4,8 |
6.Первая эскизная компановка
7.Конструирование зубчатых колёс и валов
7.1
Конструирование зубчатых колёс
7.1.1 Колесо первой ступени
Делительный диаметр d = 146мм
Диаметр вершин зубьев da = d + 2×m = 146 +2×1 = 148мм
Диаметр впадин зубьев df = d – 2.5×m = 146 – 2.5×1 = 143,5мм
Диаметр ступицы dст = 1,55 × dв = 1,55 × 30 = 46мм
Толщина обода S = 2,2 × m + 0,05 × b = 2,2 × 1 + 0,05 × 36 = 4мм
Толщина
диска С = 0,3 × b =0,3 × 36 = 11мм
7.1.2 Колесо второй ступени
Делительный диаметр d = 206мм
Диаметр вершин зубьев da = d + 2×m = 206 +2×2 = 210мм
Диаметр впадин зубьев df = d – 2.5×m = 206 – 2.5×2 = 201мм
Диаметр ступицы dст = 1,55 × dв = 1,55 × 36 = 55мм
Толщина обода S = 2,2 × m + 0,05 × b = 2,2 × 2 + 0,05 × 54 = 8мм
Толщина
диска С = 0,3 × b =0,3 × 54 = 16мм
7.2
Определение реакций опор.
7.2.1. Исходные данные первого вала:
Ft1 = 712 Н; Fr1 = 259H.
Реакции
опор изгибающего момента в
SMa = Ft1 ×0,043 – y2 × 0,155 = 0
SMc = -Ft1 ×0,112 + y1 × 0,155= 0
Y2 = Ft1 × 0,043 / 0,155 = 712 × 0,043 / 0,155 = 197,5H
Y1 = -Ft1 × 0,112 / 0,155 = 712 × 0,112 / 0,155 = 514,5H
Ma = 0
Mb = y1 × 0,043 = 514,5 × 0,043 = 22,12Hм
Mc
= y1× 0,152 – Ft1 × 0,112 = 514,5 × 0,152 – 712 × 0,112 =0
Реакции
опор изгибающего момента в
SMc = Fr1 × 0,112 + X3 × 0,155 = 0
X2 = -Fr1 × 0,043 / 0,155 = 259 × 0,043 / 0,155 = 72H
X1 = Fr1 × 0,112 / 0,155 = 259 × 0,112 / 0,155 = 187H
Ma = 0
Mb = X1 × 0,043 = 187 × 0,043 = 8,041Hм
Mc
= X1× 0,155 – Fr1 × 0,112 = 187 × 0,155 – 259 × 0,112 =0
7.2.2. Исходные
данные второго вала:
Ft1
= 712Н; Ft2 = 1642Н; Fr1 = 259H; Fr2 = 598H
Реакции
опор изгибающего момента в
SMa = -Ft1 × 0,043 – Fr2 × 0,103 +Y4 ×0,155= 0
SMd = -Ft2 × 0,155 + Ft1 × 0,112 – Y3 × 0,155 = 0
Y4 = Ft1 × 0,043 + Ft1× 0,103 / 0,155 = 30,6 +169,1 / 0,155 = 1288,4H
Y3 = Ft2 × c + Ft1 ×(b + c) / a + b +c= 85,32 + 79,74 / 0,155 = 1065,3H
Ma = 0
Mb = -y3 × a = 1065,3 × 0,043 = 45,8Hм
Mc = -y3× 0,103 – Ft1 × 0,06 = - 1065 ×0,103 + 712 × 0,06 = -67Нм
Md = -y3× 0,155 + Ft1 × 0,112 + Ft2 × 0,052= - 165,1 + 79,7 + 85,4 =0
Реакции опор изгибающего момента
в горизонтальной пл – ти. SMa = Fr1 × 0,043
– X4 × Fr2 0,103 + X4 × 0,155 = 0
SMd = Fr2 × 0,052 - Fr1 × 0,112 - X3 × 0,155 = 0
X4 = Fr2 × 0,103 - Fr1 ×0,043 / 0,155 = 69,5 – 11,13 / 0,155 = 377,2H
X3 = Fr2 × 0,055 - Fr1 × 0,112 / 0,155 = 31,1 - 29 / 152 = 13,6H
Ma = 0
Mb = -X3 × 0,043 = 187 × 0,043 = -0,6Hм
Mc = -X3× 0,103 – Fr1 × 0,06 = -1,4 – 15,5 = -1б,9Нм
Md
= -X3× 0,152 – Fr1 × 0,112 + Fr2 × 0,052 = -2,1 – 29 +31,1 =
0
7.2.3. Исходные
данные тредтего вала:
Ft2
= 1642Н; Fr2 = 598H
Реакции
опор изгибающего момента в
SMa = Ft2 ×0,103 – y6 × 0,155 = 0
SMc = -Ft1 × 0,052 + y5 × 0б155 = 0
Y6 = Ft2 × 0,103 / 0,155 = 1642 × 0,103 / 0,155 = 1091H
Y5 = Ft2 × 0,052 / 0,155 =1642 × 0,052 / 0,155 = 550,9H
Ma = 0
Mb = y5 × 0,103 = 550,9 × 0,103 = 56,7Hм
Mc
= y5× 0,155 – Ft2 × 0,052 = 550,9 × 0,155 – 1642 × 0,052 =0
Реакции
опор изгибающего момента в
SMc = -Fr2 × 0,052 + X5 × 0,155 = 0
X6 = -Fr2 × 0,103 / 0,155 = 598 × 0,103 / 0,155 = 397,4H
X5 = Fr2 × 0,052 / 0,155 = 598 × 0,112 / 0,155 = 200,6H
Ma = 0
Mb = X6 × 0,103 = 397,4 × 0,103 = 20,6Hм
Mc
= X5 × 0,155 – Fr2 × 0,052 = 200,6 × 0,155 – 598 × 0,052 =0
8.Схема нагружения валов в пространстве
8.1
Схема нагружения
9.Подбор и проверочный расчет
шпонок
9.1
Первый вал
Исходные данные.
d = 18мм ; Т2 = 50,9
Размеры шпонки.
b
= 6мм; h = 6мм;t1 =3,5мм;t2 = 2,8мм;l
= 20мм.
9.2
Второй вал
Исходные данные.
Информация о работе Расчет и проектирование привода ленточного конвейера