Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:09, курсовая работа
Цель работы:
•ознакомиться с устройством передаточных механизмов, применяемых в энергохозяйстве;
•изучить методы проектирования деталей машин;
Задачи работы:
•изучить классификацию передаточных механизмов;
•изучить конструкцию редуктора, назначение и работу его узлов и деталей;
•изучить методы расчёта деталей редуктора;
•выполнить расчёт:
ТЕМА ПРОЕКТА
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА РЕДУКТОРА
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Кинематический расчёт
Расчет открытой плоскоременной передачи
Выбор материала шестерни и зубчатого колеса. определение допускаемых напряжений.
Определение параметров зацепления.
Определение основных геометрических размеров передачи
Проверяем условие прочности зубьев по напряжениям изгиба.
Определение сил, действующих в зацеплении.
Выбор материала для изготовления вала
Эскизная разработка конструкции вала
проверочный расчёт вала на усталостную прочность
Расчёт подшипников качения
Расчёт шпонок
Проектирование корпуса редуктора
Смазка редукторА
ТТ = ТБ uр ηред. = 30,27 ∙4,5∙0,951 = 129,5 Н∙м
Полученные результаты заносим в табл. 2.
Таблица 2
Валы
привода |
Частота
вращения n, об/мин |
Угловая
скорость ω, рад/с |
Мощность
Р, кВт |
Вращающий
Момент T, Н∙м |
Эл/двиг. | 935 | 97,91 | 1,5 | 15,32 |
Быстроходный | 449,5 | 47,07 | 1,41 | 30,27 |
Тихоходный | 100 | 10,46 | 1,35 | 129,5 |
Расчет
открытой плоскоременной
передачи
Проектный
расчет
Определяем
диаметр ведущего шкива:
Принимаем
стандартное значение диаметра ведущего
шкива
, входящее в диапазон рекомендуемых
значений
= 125 мм.
Определяем диаметр ведомого шкива:
где
- коэффициент упругого скольжения
ремня
Предварительное
значение диаметра ведомого шкива округляем
до ближайшего стандартного значения
=250 мм.
Определяем
действительное передаточное число
ременной передачи:
Рассчитываем отклонение действительного значения передаточного числа ременной передачи U от заданного значения :
где
- допускаемое отклонение передаточного
числа передачи
Определяем скорость
ремня:
Выбираем
тип ремня исходя из условий работы
ременной передачи и скорости ремня:
БКНЛ-65
Принимаем межосевое расстояние ременной передачи, мм:
Определяем требуемую длину ремня, мм:
Определяем
число пробегов (частоту) ремня в
секунду и сравним с
Определяем
угол обхвата на ведущем шкиве
ременной передачи, мм:
где
- допускаемый угол обхвата ведущего
шкива.
Определяем толщину ремня:
Принимаем
Определяем окружное усилие ременной передачи, Н
Выбираем начальное напряжение ремня
Определяем допускаемое напряжение ремня, МПа
где - экспериментальное значение напряжение, определяемое по тяговой способности ремня; =2,17 МПа
- коэффициент, зависящий от расположения передачи в пространстве и способа натяжения ремня; =1,0
- коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива; =0,97
- коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости; =1,03
- коэффициент, учитывающий
Определяем ширину ремня по тяговой способности ременной передачи, мм:
Округляем
полученное значение ширины ремня до
стандартного ближайшего значения
мм
Проверка
прочности и долговечности
ремня
Определяем напряжение в ремне от рабочего натяжения Ft, МПа:
Определяем напряжение при изгибе ремня на ведущем шкиве, МПа:
где
- модуль упругости ремня при изгибе
=100 МПа
Определяем напряжение в ремне от центробежных сил, МПа:
где
- плотность материала ремня, кг/м3
Суммарное (максимальное) напряжение в ведущей ветви ремня
где - допускаемое напряжение в ремне, принимаемое в зависимости от материала ремня, МПа;
-напряжение в ремне от
-напряжение изгиба в ремне на ведущем шкиве, МПа:
-напряжение в ремне от
Определяем ресурс ремня (срок службы ременной передачи), ч:
где =107- базовое число циклов нагружений;
- число пробегов ремня
m=6- показатель степени
- временный предел выносливости ремня
- коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа передачи на долговечность ремня в зависимости от напряжений изгиба
- коэффициент, учитывающий
Определяем усилия, действующие на валы ременной передачи, Н:
Выбор материала шестерни и зубчатого колеса.
определение
допускаемых напряжений.
Определяем предел контактной выносливости:
σH
lim b2 = (2 НВ2 + 70) МПа = 2∙200
+ 70 = 470 МПа.
Определяем допускаемые контактные напряжения:
[σ]H2 = σH lim b2 K HL/S H = 470 ∙ 1,0/1,2 = 392 МПа.
где КHL – коэффициент долговечности,
КHL = 1,0 для редукторов;
SH
= 1,1…1,2 – коэффициент безопасности.
Далее определяем предел выносливости для зубчатого колеса при базовом числе циклов нагружения (12∙107):
σоF lim b2= (1,7…1,8) НВ2 = 1,8 ∙ 200 = 360 МПа.
и допускаемые напряжения изгиба зубьев:
[σ]F2
= σoF
lim b2⋅KFL
K FC/S
F = 360∙1,0∙1,0/1,8 = 200 МПа.
Для
колеса имеем НВ1 = НВ2
+ (20…50) ≈ 230.
Выбираем материал для шестерни - сталь 45, диаметром до 90 мм:
Определяем предел контактной выносливости зубьев шестерни при базовом числе циклов (12∙107) для выбранного способа термообработки (улучшения):
σH
lim b1 = 2 НВ1 + 70 МПа = 2 ∙
230 + 70 = 530 МПа.
Допускаемые контактные напряжения:
[σ]H1
= σH lim b1 KHL/SH
= 530∙1,0/1,2 = 442 МПа.
Определяем предел выносливости на изгиб для зубьев шестерни при базовом числе циклов нагружения:
σоF
lim b1 = (1,7…1,8) НВ1 = 1,8∙230
= 414 МПа.
Допускаемые напряжения изгиба:
[σ]F1
= σоF
lim b1 KFL
KFC/SF = 414∙1,0∙1,0/1,8
= 230 МПа.
Принимаем расчетное контактное напряжение для прямозубых колес:
[σ]H
= [σ]Н2,
МПа = 392 МПа,
Проверяем полученное значение по критерию:
[σ]H = ([σ]H1 + [σ]Н2)/2 ≤ 1,25 [σ]Н2(min),
417 ≤
1,25∙392 = 490 МПа.
Полученные
результаты представим в сводной
табл. 3.
Таблица 3
№
п/п |
Характеристики
материала,
расчётные напряжения. |
Обозначение,
единицы измерения |
Прямозубая
передача |
Зубчатое колесо | |||
1 | Материал | – | Сталь 45 |
2 | Твёрдость | НВ2, МПа | 200 |
3 | Предел прочности | σB2, МПа | 690 |
4 | предел текучести | σT2, МПа | 340 |
5 | Базовое число циклов | цикл | 12∙107 |
6 | Предел контактной
выносливости |
σH lim b2, МПа | 470 |
7 | Допускаемые контактные напряжения | [σ]Н2, МПа | 392 |
8 | Предел выносливости
на изгиб при базовом
числе циклов нагружения. |
σоF lim b2, МПа | 360 |
9 | Допускаемые напряжения на изгиб. | [σ]F2, МПа | 200 |
Шестерня | |||
10 | Материал | – | Сталь45 |
11 | термообработка | – | улучшение |
12 | Твёрдость | НВ | 230 |
13 | Предел прочности | σB1, МПа | 780 |
14 | предел текучести | σT1, МПа | 440 |
15 | Базовое число циклов | цикл | 12∙107 |
16 | Предел контактной
выносливости |
σH lim b1, МПа | 530 |
17 | Допускаемые контактные напряжения | [σ]Н1, МПа | 442 |
18 | Предел выносливости
на изгиб при базовом числе циклов нагружения. |
σо F lim b1, МПа | 414 |
19 | Допускаемые напряжения
на изгиб. |
[σ]F1, МПа | 230 |
20 | Расчётное
контактное
напряжение |
[σ]Н, МПа | 392 |
Информация о работе Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла