Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель работы:

•ознакомиться с устройством передаточных механизмов, применяемых в энергохозяйстве;
•изучить методы проектирования деталей машин;
Задачи работы:

•изучить классификацию передаточных механизмов;
•изучить конструкцию редуктора, назначение и работу его узлов и деталей;
•изучить методы расчёта деталей редуктора;
•выполнить расчёт:

Содержание

ТЕМА ПРОЕКТА


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА РЕДУКТОРА


ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Кинематический расчёт


Расчет открытой плоскоременной передачи


Выбор материала шестерни и зубчатого колеса. определение допускаемых напряжений.


Определение параметров зацепления.


Определение основных геометрических размеров передачи


Проверяем условие прочности зубьев по напряжениям изгиба.


Определение сил, действующих в зацеплении.


Выбор материала для изготовления вала


Эскизная разработка конструкции вала


проверочный расчёт вала на усталостную прочность


Расчёт подшипников качения


Расчёт шпонок


Проектирование корпуса редуктора

Смазка редукторА

Работа состоит из  1 файл

тех мех.docx

— 317.39 Кб (Скачать документ)

ТТ = ТБ uр ηред. = 30,27 ∙4,5∙0,951 = 129,5 Н∙м

  Полученные  результаты заносим в табл. 2.

  Таблица 2

Результаты  кинематического  расчёта
  
Валы

привода

Частота

вращения

n, об/мин

Угловая

скорость

ω, рад/с

Мощность

Р, кВт

Вращающий

Момент  T, Н∙м

Эл/двиг. 935 97,91 1,5 15,32
Быстроходный 449,5 47,07 1,41 30,27
Тихоходный 100 10,46 1,35 129,5

 

  Расчет  открытой плоскоременной передачи 

  Проектный расчет  

  Определяем  диаметр ведущего шкива: 

  

 мм 

  Принимаем  стандартное значение диаметра ведущего шкива , входящее в диапазон рекомендуемых значений = 125 мм. 

  Определяем  диаметр ведомого шкива:

  

=
мм

где - коэффициент упругого скольжения ремня 

  Предварительное значение диаметра ведомого шкива округляем  до ближайшего стандартного значения =250 мм. 

  Определяем  действительное передаточное число  ременной передачи: 

  

=2,02 

  Рассчитываем  отклонение действительного значения передаточного числа ременной передачи U от заданного значения :

  

  

где - допускаемое отклонение передаточного числа передачи 

Определяем скорость ремня: 

  

=6,12 м/с 

  Выбираем  тип ремня исходя из условий работы ременной передачи и скорости ремня:   БКНЛ-65 

  Принимаем межосевое расстояние ременной передачи, мм:

  

мм
 

  Определяем  требуемую длину ремня, мм:

  

=
= 2094 мм
 

  Определяем  число пробегов (частоту) ремня в  секунду и сравним с допускаемым, 1/с:

  

 

  Определяем  угол обхвата на ведущем шкиве  ременной передачи, мм: 

  

 

где  - допускаемый угол обхвата ведущего шкива. 

  Определяем  толщину ремня:

  

  Принимаем  
 

  Определяем  окружное усилие ременной передачи, Н

  

  Выбираем  начальное напряжение ремня 

  

 МПа 
 

  Определяем  допускаемое напряжение ремня, МПа

  

      где - экспериментальное значение напряжение, определяемое по тяговой способности ремня;  =2,17 МПа

      - коэффициент, зависящий от расположения передачи в пространстве и способа натяжения ремня;  =1,0

       - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива; =0,97

       - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости;  =1,03

      - коэффициент, учитывающий режим  работы передачи  =1,0 

  

МПа 

  Определяем  ширину ремня по тяговой способности  ременной передачи, мм:

  

мм 

  Округляем полученное значение ширины ремня до стандартного ближайшего значения мм 

  Проверка  прочности и долговечности  ремня 

  Определяем  напряжение в  ремне от рабочего натяжения Ft, МПа:

  

МПа 

  Определяем  напряжение при изгибе ремня на ведущем  шкиве, МПа:

  

 МПа

где - модуль упругости ремня при изгибе  =100 МПа 

  Определяем  напряжение в ремне от центробежных сил, МПа:

  

где - плотность материала ремня, кг/м3 

  Суммарное (максимальное) напряжение в ведущей  ветви ремня

  

  

МПа

    где - допускаемое напряжение в ремне, принимаемое в зависимости от материала ремня, МПа;

    -напряжение в ремне от рабочего  натяжения Ft, МПа:

    -напряжение изгиба в ремне  на ведущем шкиве, МПа:

    -напряжение в ремне от центробежных  сил, МПа: 
 

  Определяем  ресурс ремня (срок службы ременной передачи), ч:

  

=23110 час

где =107- базовое число циклов нагружений;

    - число пробегов ремня

    m=6- показатель степени

    - временный предел выносливости ремня

      - коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа передачи на долговечность ремня в зависимости от напряжений изгиба

   - коэффициент, учитывающий режим  работы передачи 

    Определяем усилия, действующие  на валы ременной передачи, Н:

  

 Н

 

Выбор материала шестерни и зубчатого колеса.

определение допускаемых напряжений. 

  
  • материал  колеса сталь с НВ < 350, сталь 45, диаметр  заготовки свыше 130 термообработка – улучшение;
  • твердость НВ2 = 200;
  • предел прочности σB2 = 690 МПа;
  • предел текучести σT2 = 340 МПа.
 

  Определяем  предел контактной выносливости:

σH lim b2 = (2 НВ2 + 70) МПа = 2∙200 + 70 = 470 МПа. 

  Определяем  допускаемые контактные напряжения:

[σ]H2 = σH lim b2 K HL/S H = 470 ∙ 1,0/1,2 = 392 МПа.

где КHL – коэффициент долговечности,

  КHL = 1,0 для редукторов;

  SH = 1,1…1,2 – коэффициент безопасности. 

   Далее определяем предел выносливости для  зубчатого колеса при базовом  числе циклов нагружения (12∙107):

σоF lim b2= (1,7…1,8) НВ2 = 1,8 ∙ 200 = 360 МПа.

и допускаемые  напряжения изгиба зубьев:

[σ]F2 = σoF lim b2KFL K FC/S F = 360∙1,0∙1,0/1,8 = 200 МПа. 

  Для колеса имеем НВ1 = НВ2 + (20…50) ≈ 230. 

  Выбираем  материал для шестерни - сталь 45, диаметром до 90 мм:

  • термообработка – улучшение;
  • твердость НВ1 = 230;
  • предел прочности σB1 = 780 МПа;
  • предел текучести σT1 = 440 МПа.
 
 

  Определяем предел контактной выносливости зубьев шестерни при базовом числе циклов (12∙107) для выбранного способа термообработки (улучшения):

σH lim b1 = 2 НВ1 + 70 МПа = 2 ∙ 230 + 70 = 530 МПа. 

  Допускаемые контактные напряжения:

[σ]H1 = σH lim b1 KHL/SH = 530∙1,0/1,2 = 442 МПа. 

  Определяем  предел выносливости на изгиб для  зубьев шестерни при базовом числе  циклов нагружения:

σоF lim b1 = (1,7…1,8) НВ1 = 1,8∙230 = 414 МПа. 

  Допускаемые напряжения изгиба:

[σ]F1 = σоF lim b1 KFL KFC/SF = 414∙1,0∙1,0/1,8 = 230 МПа. 

  Принимаем расчетное контактное напряжение для  прямозубых колес:

[σ]H = [σ]Н2, МПа = 392 МПа, 

  Проверяем полученное значение по критерию:

[σ]H = ([σ]H1 + [σ]Н2)/2 ≤ 1,25 [σ]Н2(min),

417 ≤  1,25∙392 = 490 МПа. 

  Полученные  результаты представим в сводной  табл. 3. 

  Таблица 3

Характеристики  материала и допускаемые  напряжения  
для зубчатой передачи.
  

п/п

Характеристики  материала,

расчётные напряжения.

Обозначение,

единицы

измерения

Прямозубая

передача

Зубчатое  колесо
1 Материал Сталь 45
2 Твёрдость НВ2, МПа 200
3 Предел прочности σB2, МПа 690
4 предел текучести σT2, МПа 340
5 Базовое число  циклов цикл 12∙107
6 Предел контактной

выносливости

σH lim b2, МПа 470
7 Допускаемые контактные напряжения [σ]Н2, МПа 392
8 Предел выносливости на изгиб при базовом 

числе циклов нагружения.

σоF lim b2, МПа 360
9 Допускаемые напряжения на изгиб. [σ]F2, МПа 200
Шестерня
10 Материал Сталь45
11 термообработка улучшение
12 Твёрдость НВ 230
13 Предел прочности σB1, МПа 780
14 предел текучести σT1, МПа 440
15 Базовое число  циклов цикл 12∙107
16 Предел контактной

выносливости

σH lim b1, МПа 530
17 Допускаемые контактные напряжения [σ]Н1, МПа 442
18 Предел выносливости

на изгиб при  базовом 

числе циклов нагружения.

σо F lim b1, МПа 414
19 Допускаемые напряжения

на изгиб.

[σ]F1, МПа 230
20 Расчётное контактное

напряжение

[σ]Н, МПа 392

Информация о работе Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла