Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:09, курсовая работа
Цель работы:
•ознакомиться с устройством передаточных механизмов, применяемых в энергохозяйстве;
•изучить методы проектирования деталей машин;
Задачи работы:
•изучить классификацию передаточных механизмов;
•изучить конструкцию редуктора, назначение и работу его узлов и деталей;
•изучить методы расчёта деталей редуктора;
•выполнить расчёт:
ТЕМА ПРОЕКТА
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА РЕДУКТОРА
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Кинематический расчёт
Расчет открытой плоскоременной передачи
Выбор материала шестерни и зубчатого колеса. определение допускаемых напряжений.
Определение параметров зацепления.
Определение основных геометрических размеров передачи
Проверяем условие прочности зубьев по напряжениям изгиба.
Определение сил, действующих в зацеплении.
Выбор материала для изготовления вала
Эскизная разработка конструкции вала
проверочный расчёт вала на усталостную прочность
Расчёт подшипников качения
Расчёт шпонок
Проектирование корпуса редуктора
Смазка редукторА
Определение
параметров зацепления.
Выбираем
несимметричное расположение колёс, как
рациональное, рис. 3. Принимаем коэффициент
нагрузки КН =1,2, как для несимметричного
расположения колёс относительно опор.
Принимаем коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию:
Определяем
минимальное межосевое
из
условия контактной прочности для
прямозубой передачи:
Из рядов стандартных значений по ГОСТ 2185-66 находим для прямозубой передачи:
аω
= 160 мм;
Определяем нормальный модуль для внешнего зацепления для прямозубой передачи:
mn
=(0,01…0,02) аώ, = 0,015∙160 = 2,4 мм,
Расчетное значение модуля округляют до стандартного mn из рядов по ГОСТ 9563-68, для прямозубой передачи:
mn
= 2,5 мм;
для прямозубой передачи определяем суммарное число зубьев:
zc
= 2aω/mn =
2∙160/2,5 = 128
Для внешнего зацепления число зубьев шестерни:
z1 = zc/(u +1) = 128/5,5 = 23;
для колеса:
z2 = zc – z1 = 128 − 23= 105.Уточняют передаточное число для прямозубой передачи:
u'= z2/z1 = 105/23 = 4,56
Расхождение с исходным значением:
Δu = (u − u')/u = (4,5 – 4,56)/4,56 ⋅100% = 0,01% ≤ 3%.
Условие выполнено.
Определение
основных геометрических
размеров передачи
основные
геометрические размеры передачи определяем
в мм с точностью до 2-го знака.
Для прямозубой передачи диаметры делительных окружностей:
d1
= mn ∙z1 =
2,5∙23 = 57,5 мм,
d2 = mn
z2 = 2,5∙105 = 262,5 мм.
Уточняем межосевое расстояние прямозубой передачи
aω
= (d 1+ d2)/2 = (57,5 + 262,5)/2
= 160 мм.
Диаметры окружностей выступов прямозубой передачи:
da1=d1
+ 2mn = 57,5 + 2∙2,5 = 62,5 мм;
da2=d2 + 2mn
= 262,5 + 2∙2,5 = 267,5 мм.
Диаметры окружностей впадин прямозубой передачи для внешнего зацепления:
df1
= d1− 2,5 mn = 57,5 −
2,5∙2,5 = 51,25 мм;
df2= d2 − 2,5 m
n = 262,5 − 2,5∙2,5 = 256,25 мм.
Ширина прямозубых зубчатых колес:
b2
= ψba ∙aω = 0,25∙160 = 40
мм;
b1 = b2 + 5 = 40 +5 = 45 мм.
принимаем b1 = 45 мм.
Проверяем условие b2 < d1 – для прямозубых колёс: 40 < 57,5. Условие выполняется, принимаем:
b2
= 45 мм.
Определяем коэффициент ширины прямозубой шестерни относительно диаметра:
ψbd
= b1/d1 = 45/57,5 = 0,78.
проверка
прочности зубьев по
контактным напряжениям
Определяем окружную скорость прямозубой передачи:
V = ω1∙d1/2 = 47,07∙57,5∙10−3/2 = 1,35 м/с.
Назначаем
степень точности изготовления колес,
выбираем из экономических соображений
степень точности 9.
Уточняем коэффициент нагрузки:
K'H = KH α ⋅ KHβ ⋅ KHV,
выбираем:
KH α = 1,16, KH β = 1,08; KHV = 1,05.
K'H = KH α ⋅ KH β ⋅ KHV = 1,16∙1,08∙1,05 = 1,32
Проверяем
условие прочности зубьев по контактным
напряжениям:
Перегрузка составляет:
(363 − 392)∙100% / 392 = 7,4%.
Допускается недогрузка 10% и перегрузка 7%.
Условие прочности по контактным напряжениям для прямозубой передачи выполнено.
Проверяем
условие прочности
зубьев по напряжениям
изгиба.
Определяем
по ГОСТ 21354 коэффициенты формы зуба
YF1 и YF2
Для прямозубой передачи:
z1
= 23; z2 =105;
YF1
= 4; YF2
= 3,6;
[σ]F1 = 230 МПА;
[σ]F2 = 200 МПА;
Проводим сравнительную оценку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса:
[σ]F1/YF1
= 230/4 = 57,5
[σ]F2/YF2 = 200/3,6
= 55,56.
Дальнейшие расчёты ведутся по минимальному значению, т.е. для колеса:
[σ]F2/YF2
= 55,56
Определяем коэффициент нагрузки при изгибе:
K'F = KFα ⋅ KFβ ⋅ KFV,
K
Fα = 1,0 – для прямозубых колес;
Находим (при ψ = 1; V = 1,35 м/сек, точность = 9):
K
Fβ = 1,12;
KFV =
1,45.
Вычисляем:
K'F
= 1,0∙1,12∙1,45 = 1,62
Проверяем условие прочности зубьев колеса на изгиб:
σF = [2TK'F/(z bm2)] YF = ≤ [σ]F,
[2∙129,5 103∙1,62/(105·40∙2,52)]∙3,6
= 57,5 МПА ≤ 200 МПА.
Условие прочности зубьев прямозубой передачи на изгиб обеспечено.
Определение
сил, действующих
в зацеплении.
Определяем окружные силы в прямозубой передаче:
Ft1 = F2t = 2T2/d2 = 2∙129,5 /0,2625 = 987 Н.
где Т2 – вращающий момент на колесе, Н·м.
d2
– диаметр делительной окружности колеса,
м.
Fr1 = Fr2 = Ft1⋅tg α = 987∙0,364 = 359,3 Н,
где: α
= 20° – угол зацепления.
Fn1
= Fn2 = Ft1/cos α
= 987/0,934 = 1056,7 Н.
Составляем
сводную таблицу 4 параметров передачи:
Таблица 4
№
п/п |
Параметр | Обозначение | Прямозубая
передача |
1 | Коэффициент ширины колеса | ψba, мм | 0,25 |
2 | Межосевое расстояние | aω, мм | 160 |
3 | Модуль зацепления | mn, мм | 2,5 |
4 | Суммарное число зубьев | zс | 128 |
5 | Число зубьев шестерни | z1 | 23 |
6 | Число зубьев колеса | z2 | 105 |
7 | Угол наклона зубьев | β, град. | 0 |
8 | Передаточное число редуктора | u | 4,5 |
9 | Расхождение передаточного
числа
всего привода |
(Δ u/u)
100% |
0,01% |
10 | Диаметр делительной окружности шестерни | d1, мм | 57,5 |
11 | Диаметр делительной окружности колеса | d2, мм | 262,5 |
12 | Диаметр окружности выступов шестерни | da1, мм | 62,5 |
13 | Диаметр окружности выступов колеса | da2, мм | 267,5 |
14 | Диаметр окружности впадин шестерни | d1вп =df1, мм | 51,25 |
15 | Диаметр окружности впадин колеса | d2вп=df2, мм | 256,25 |
16 | Ширина шестерни | b1,мм | 45 |
17 | Ширина колеса | b2, мм | 40 |
18 | Коэффициент ширины шестерни отн. диаметра | ψbd | 0,78 |
19 | Окружная скорость | V, м/сек. | 1,35 |
20 | Степень точности | 9 | |
21 | Контактные напряжения | σН, МПа | 363 |
22 | перегрузка (+), недогрузка (−). | Δσ/σ | −7,4% |
23 | Напряжение изгиба | σF,МПА | 57,5 |
Силы в зацеплении | |||
25 | Окружная сила | Ft, Н | 987 |
26 | Радиальная сила | Fr, Н | 359,3 |
27 | Нормальная сила | Fn, Н | 1056,7 |
28 | Осевая сила | Fa, Н | – |
Выбор
материала для
изготовления вала
Параметры прямозубой передачи:
Fц = 129,5/0,07 м = 1850 H
и направлена под углом:
θ = 38°
к горизонту;
Для изготовления вала, в соответствии с рекомендациями, выбирают сталь 45, механические свойства которой после термообработки:
σB
= 900 МПа;
σT= 650 МПа;
σ–1= 380 МПа;
τ–1=230 МПа.
Учитывая,
что выходной конец вала помимо кручения
испытывает изгиб от натяжения цепи,
принимаем [τ]К
= 20 МПа - (10-20% от τ–1).
Проектный
расчёт вала
Выполняем проектный расчёт вала на кручение для ориентировочного определения диаметра выходного конца вала. По формуле:
d
определяем диаметр выходного конца вала:
d
=
Уточняем диаметр вала по стандартному ряду размеров, ГОСТ6636-69*. Выбираем ряд Ra20, принимаем d = 36 мм.
d = 36 мм.
Эскизная
разработка конструкции
вала
Разрабатываем
конструкцию вала и по эскизу оцениваем
его размеры.
Диаметр вала в месте посадки звездочки получен расчетом:
d
= 36.
Диаметр в месте посадки подшипников принимаем:
Информация о работе Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла