Разработка примерного плана-конспекта по темам «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Для этого и была сделана данная работа. В которой была поставлена цель: изучить «Методику проведения занятия по технологии по теме: Технология изготовления изделий с использование сложных соединений в 7-х классах».
Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить понятие методики.
Изучить формы организации обучения.
Проанализировать поэтапную подготовку учителя к уроку «Технологии».
Разработать примерные планы конспектов по темам «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями»

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИи И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ………………………………....5
1.1. Понятие методики……………………………………………………. 5
1.2. Формы организации обучения………………………………………10
Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ СЛОЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ….………………………………………………...15
2.1. Поэтапная подготовка учителя к урокам «Технологии»..…………15
2.2. Разработка примерного плана-конспекта по темам «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями»………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……...………………………………………………………….27
Библиографический список…………………………………

Работа состоит из  1 файл

основная часть.doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

      Проверить и оценить выполнение работы, по следующим критериям:

  • точность разметки шипов и проушин;
  • точность столярного соединения;
  • прочность столярного соединения;
  • аккуратность выполнения работы;
  • отсутствие нарушений правил безопасного труда.

     Уборка  рабочего места.

     Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные примерные планы-конспекты уроков соответствуют тематическому плану и примерной программе основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд». Которые могут быть  использовать в ходе проведения уроков на педагогической практике в школе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Каждый  преподаватель свою педагогической деятельность начинал с изучения и выбора методики обучения и подстройки её под имеющиеся условия: уровень знаний класса, имеющиеся навыки учеников, содержание темы, наличие необходимой учебно-методической базы. Поэтому разработка методики проведения занятий всегда являлась актуальным вопросом для педагогов, в особенности для молодых.

     Тема  курсовой  работы была выбрана не случайно, так как изученный материал и выполненные разработки предполагается апробировать на педагогической практике.

     Анализ  использованных литературных источников и выполненная работа позволяют  сделать вывод, что методика:

  • это понятие весьма сложное и неоднозначное и до сих пор ученые-дидакты, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории;
  • понятие методика связанно с многими  другими понятиями – прием обучения, средства и т.д.;
  • это определенный набор правил, принципов, методов и средств, позволяющий проводить обучение в рамках определенной педагогической системы;
  • это то конкретное (учебники, дидактические материалы, методические рекомендации и т.п.), что учитель может использовать в своей педагогической деятельности и на чем он может построить учебный процесс;
  • это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей;
  • методика, определяет чему и зачем учить и каким образом, как это делать.

      На  основе изученной методики, тематического плана и примерной програмы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» были разработаны  два примерных  плана-конспекта  на темы: «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями». В которых были отражены основные цели, задачи и требования, предъявляемые к уроку технологии.

     Для урока по теме «Шиповые столярные соединения» – это:

     Цели  урока:

  1. Обучающая – научить учащихся выполнению различных видов соединения элементов изделия.
  2. Развивающая – развивать у учащихся умение  применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитывающая – воспитывать и развивать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

     Требования: наличие методов обучения, типологии и структуры урока, описание используемых средств индивидуальной защиты, а также оборудование, средства,  приспособления, инструменты и вспомогательные средства.

     Для урока по теме «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями» – это:

     Цели  урока:

  1. Обучающая – углубить технические знания о сложных соединениях.
  2. Развивающая – содействовать развитию у учащихся целеустремленности, аккуратности в процессе изготовления сложных соединений.
  3. Воспитывающая – продолжить формирования у учащихся.

     Требования: наличие  методов обучения, типологии  и структуры урока, описание используемых средств индивидуальной защиты, а  также оборудование, средства,  приспособления, инструменты и вспомогательные  средства.

     Таким образом, можно сделать вывод, что материал курсовой работы имеет как практическую, так и теоретическую значимость, представляет интерес для студентов при подготовке к занятиям на педагогической практике. 
 
 

 

БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 

     
  1. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 304 с.
  2. Гончаров Н.Г. Предметная область «Технология» как средство интенсивного развития школьников. Оренбург: ИУУ, 1997. – 278 с.
  3. Карабанов И.А., Рылушкин В.И., Мицура В.М. Справочник по трудовому обучению (сельскохозяйственные работы) 5-7 кл. М.: Просвещение, 1994. – 251 с.
  4. Кругляков Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 286 с.
  5. Методика трудового обучения: Обслуживающий труд./Под ред. Л.В. Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985 –224 с.
  6. Методика трудового обучения с практикумом: Учебное пособие для студентов педагогических институтов./ Под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987 – 447 с.
  7. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В.Д. Симоненко. –Брянск – Ишим.: Изд-во Ишимского гос. пед. инс-та. НМЦ «Технология», 1998 – 447 с.
  8. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии.  – Брянск: Издательство БГПУ, 2000. – 235 с.
  9. Маринченко А.В. Анализ и совершенствование преподавания  в современных школах. –М., 2005. – 183 с.
  10. Основы методики трудового и профессионального обучения./ Под ред. В.А. Полякова. –М.: Просвещение, 1987 – 191 с.
  11. Рожеев Я.С. Методика обучения с практикумом в учебных мастерских: Учебное пособие для учащихся пед.училищ. – М.: Просвещение, 1988.– 125 с.
  12. Самородский А.Т., Симоненко В.Д., Тищенско А.Т. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 192с.: ил.
  13. Справочник по трудовому обучению (обработка металла, древесины, электротехнических работы, ремонтные работы) 5-7 кл./Под редакцией КарабановаН.А./ М.: Просвещени, 1992. – 372 с.
  14. Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. –М.: Издательство БГПУ, 1998. – 268 с.
  15. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В. Технологическое образование школьников. Теоретические-методологические аспекты / Под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 230 с.

Информация о работе Разработка примерного плана-конспекта по темам «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями»