Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа
Для этого и была сделана данная работа. В которой была поставлена цель: изучить «Методику проведения занятия по технологии по теме: Технология изготовления изделий с использование сложных соединений в 7-х классах».
Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить понятие методики.
Изучить формы организации обучения.
Проанализировать поэтапную подготовку учителя к уроку «Технологии».
Разработать примерные планы конспектов по темам «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями»
Введение……………………………………………………………..…………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИи И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ………………………………....5
1.1. Понятие методики……………………………………………………. 5
1.2. Формы организации обучения………………………………………10
Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ СЛОЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ….………………………………………………...15
2.1. Поэтапная подготовка учителя к урокам «Технологии»..…………15
2.2. Разработка примерного плана-конспекта по темам «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями»………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……...………………………………………………………….27
Библиографический список…………………………………
Проверить и оценить выполнение работы, по следующим критериям:
Уборка рабочего места.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработанные примерные планы-конспекты уроков соответствуют тематическому плану и примерной программе основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд». Которые могут быть использовать в ходе проведения уроков на педагогической практике в школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый преподаватель свою педагогической деятельность начинал с изучения и выбора методики обучения и подстройки её под имеющиеся условия: уровень знаний класса, имеющиеся навыки учеников, содержание темы, наличие необходимой учебно-методической базы. Поэтому разработка методики проведения занятий всегда являлась актуальным вопросом для педагогов, в особенности для молодых.
Тема курсовой работы была выбрана не случайно, так как изученный материал и выполненные разработки предполагается апробировать на педагогической практике.
Анализ использованных литературных источников и выполненная работа позволяют сделать вывод, что методика:
На основе изученной методики, тематического плана и примерной програмы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» были разработаны два примерных плана-конспекта на темы: «Шиповые столярные соединения» и «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями». В которых были отражены основные цели, задачи и требования, предъявляемые к уроку технологии.
Для урока по теме «Шиповые столярные соединения» – это:
Цели урока:
Требования: наличие методов обучения, типологии и структуры урока, описание используемых средств индивидуальной защиты, а также оборудование, средства, приспособления, инструменты и вспомогательные средства.
Для урока по теме «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями» – это:
Цели урока:
Требования: наличие методов обучения, типологии и структуры урока, описание используемых средств индивидуальной защиты, а также оборудование, средства, приспособления, инструменты и вспомогательные средства.
Таким
образом, можно сделать вывод, что материал
курсовой работы имеет как практическую,
так и теоретическую значимость, представляет
интерес для студентов при подготовке
к занятиям на педагогической практике.
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.