Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:26, шпаргалка
1.Системы электрооборудования ТС. Обозначение узлов и агрегатов.
2. Устройство вентильных генераторов
3. Структурная схема электроснабжения ТС
4.Устройство АКБ
5.Автомобильные генераторы. Классификация. Принцип работы.
6.Устройство и характеристики электродвигателей
7. Основы процесса автоматического регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля
8.Устройство тяговых реле
9.Электромагнитный регулятор напряжения
10.Устройство катушки зажигания
11. Конструкции искровых свечей зажигания
12. Регуляторы напряжения смешанного типа, бесконтактные, интегральные
13. Физико-химические процессы в свинцовом кислотном аккумуляторе
14.Параллельная работа генератора и АКБ
15. Методы диагностирования системы электроснабжения
16.Электрические схемы генераторных установок
17.Способы зарядки АКБ
18. Структурная схема системы пуска двигателя
19. Электромагнитные реле в схемах электрооборудования
20. Выпрямительные блоки генераторных установок
21.Регулирование угла опережения зажигания в классической системе зажигания
Электрооборудование ТС включает в себя след. Системы:
1.Систему электроснабжения
2.Систему пуска двигателя
3.Систему
зажигания для бензиновых
4.Электронные системы управления работой узлов и агрегатов
5.Электронные
системы безопасности движения
и экономичной работой
6.Систему
освещения и световой
7.Систему
контрольно-измерительных и
8.Систему электропривода
Электрооборудование ТС обозначается в соответствии с нормативными документами по схеме:
ХХХХ. ХХХХ
Первые два знака обозначают порядковый номер модели
11- первая модель
12- вторая модель
Третий знак обозначает модификацию изделия
Четвертый знак исполнение: 1.Для холодного климата 2-общеклиматическое исполнение 3- для тропической и умеренной зон 6 – экспортное исполнение
Четыре знака после точки означают типовую подгруппу
3701- генераторы
3703- АКБ
3711- фары
3804- часы
1216. 3701- вторая модель 1 модификации экспортное исполнение генератор
Преобразование механической энергии, которую автомобильный генератор получает от двигателя внутреннего сгорания через ременную передачу, в электрическую происходит, как и в любом генераторе, в соответствии с явлением электромагнитной индукции. Суть явления состоит в том, что, если изменять магнитный поток, пронизывающий катушку, витки которой выполнены из проводящего материала, например, медного провода, то на выводах катушки появляется электрическое напряжение, равное произведению числа ее витков на скорость изменения магнитного потока. Совокупность таких катушек образует в генераторе обмотку статора. Возможны два варианта изменения магнитного потока: по величине и направлению, что обеспечивается в щеточной конструкции вентильного генератора, или только по величине, что характерно для индукторного бесщеточного генератора. Для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Эта катушка образует обмотку возбуждения. Сталь, в отличие от воздуха, хорошо проводит магнитный поток. Поэтому основные узлы генератора, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую, состоят из стальных участков и обмоток, в которых создается магнитный поток при протекании в них электрического тока (обмотка возбуждения), и возникает электрический ток при изменении этого потока (обмотка статора).
Обмотка статора с его магнитопроводом образует собственно статор, главную неподвижную часть, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями (валом, контактными кольцами) - ротор, главную вращающуюся часть.
Питание
обмотки возбуждения
У всех
автомобильных генераторов
С учетом передаточного числа ременной передачи i от двигателя к генератору, частота переменного тока, выраженная через частоту вращения коленчатого вала двигателя пдв определяется соотношением:
f =0,7 последовательно, по частоте переменного тока генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя, что и используется в реальных схемах подключением тахометра или любого другого устройства, реагирующего на частоту вращения коленчатого вала, к выводу обмотки статора.
Обмотка статора как отечественных, так и зарубежных генераторов - трехфазная. Она состоит из трех обмоток фаз, которые иногда называют просто фазами, токи и напряжения в которых смещены на 120 электрических градусов,
Фазы могут соединяться в «звезду» или «треугольник». При этом различают фазные и линейные напряжения и токи. Фазные напряжения действуют между выводами обмоток фаз, а токи протекают в этих обмотках, линейные напряжения действуют между проводами, соединяющими обмотку статора с выпрямителем. В этих проводах протекают линейные токи. Естественно, выпрямитель выпрямляет те величины, которые к нему подводятся, т.е. линейные.
При соединении в «треугольник» фазные токи в V3 раза меньше линейных, в то время как у «звезды» линейные и фазные токи равны. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках фаз при соединении в «треугольник» значительно меньше, чем у «звезды».
Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение типа «треугольник», т.к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Однако линейное напряжение у «звезды» в раз больше фазного, в то время как у «треугольника» они равны, и для получения такого же выходного напряжения при тех же частотах вращения ротора «треугольник» требует соответствующего увеличения числа витков его фаз по сравнению со «звездой».
Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей ТС. Она вкл. в себя ││ АКБ и генератор с регулятором напряжения, а также элементы контроля работы систем (амперметр, вольтметр, контрольные лампы). При работающем двигателе основным источником энергии яв-ся генератор, он обеспечивает питание потребителей и зарядку АКБ.
При неработающем двигателе функцию источника энергии выполняет АКБ, которая должна также обеспечивать надежный пуск двигателя.
Генератор с регулятором напряжений образует генераторную установку.
Регулятор напряжений предназначен для стабилизации напряжения в бортовой сети автомобиля, поскольку генератор работает при переменных частотах вращения.
Для такой структурной схемы характерны след. Соотношения токов:
IГ = IН + I Б.З , при Uг>ЕБ
IГ = IН , при Uг = ЕБ
IН= IГ+ IБР при Uг<ЕБ
I Б.Р = IН Uг = 0
Баки 8 аккумуляторных батарей (рис. 1) изготовляют из эбонита, полиэтилена или пластмассы. Внутрь баков из асфальтопе-ковой массы запрессовывают кислотостойкие вставки.
На дне баков выполнены ребра, на которые опираются полублоки положительных 3 и отрицательных / пластин.
В пространстве между ребрами скапливается осыпающаяся с течением времени активная масса пластин, что на некоторое время предупреждает замыкание шламом разноименных пластин. В батареях типа 6СТ-60 и других в крышках 11 баков, изготовляемых из эбонита или полиэтилена, имеются три отверстия: два крайних для выводных штырей 6 полублоков пластин и одно заливное, закрываемое резьбовой пробкой 10.
В два
крайних отверстия для
В крышках аккумуляторов некоторых типов батарей имеете/!* четвертое отверстие 13, служащее для сообщения внутренней полости бака с атмосферой. К штырям 6 приваривают межаккуму ляторные перемычки 12 и верхнюю часть свинцовых втулок. Штыри являются продолжением бареток 5.
Герметичность стыка крышек со стенками баков обеспечивается кислотоупорной мастикой 9, которая состоит примерно из 75% нефтяного битума № 5 и 25% машинного масла.
Внутрь каждого отсека бака устанавливается блок разноименных пластин с сепараторами.
Решетки пластин (рис. 2, а) отливают из антикоррозионного сплава, содержащего 92—93% свинца и 7—8% сурьмы. В сплав для решеток положительных пластин, кроме сурьмы, добавляют 0,1—0,2% мышьяка. Сурьму и мышьяк добавляют для увеличения механической прочности и уменьшения коррозии решетки, а также улучшения литейных свойств сплава.
Для увеличения емкости аккумулятора в ячейки решеток вмазывают активную массу, изготовленную из свинцового порошка и раствора серной кислоты для отрицательных и положительных пластин. Активная масса пластин обладает большой пористостью, а • поэтому площадь рабочей поверхности, соприкасающейся с электролитом, увеличивается и в результате возрастает емкость аккумулятора.
В активную массу отрицательных пластин при ее изготовлении добавляют до 2% расширителей (сернокислый барий и дубитель БНФ), предотвращающих усадку и быстрое затвердение активной массы. Вследствие этого ограничивается уменьшение проходного сечения пор в активной массе при эксплуатации аккумуляторной батареи и связанное с этим преждевременное уменьшение емкости и снижение срока службы пластин.
Для увеличения срока службы положительных пластин активную массу упрочняют добавкой в нее полипропиленового волокна. При такой технологии изготовления положительных пластин сепараторы из стекловойлока не устанавливают.
Активная масса пластин вмазывается в решетки с обеих сторон, после чего пластины прессуют, просушивают и подвергают заряду. Этот процесс называется формированием.
В конце формирования большая часть активной массы положительных пластин превращается в перекись свинца РЬ02 (темно-коричневого цвета), а отрицательных — в губчатый свинец РЬ (серого цвета), вследствие чего емкость аккумулятора увеличивается до номинальной величины. Заводы выпускают аккумуляторные батареи с сухими заряженными пластинами.,
Для увеличения срока службы аккумулятора решетки положительных пластин, прочность которых в результате окисления при
заряде уменьшается, имеют большую толщину, чем отрицательные пластины.
Для уменьшения коробления крайней положительной пластины вследствие значительного изменения объема ее активной массы при превращении РЬ02 в PbS04 отрицательных пластин в блоке всегда устанавливают на одну больше, чем положительных, поэтому обе стороны крайней положительной пластины подвергаются одинаковому изменению и она меньше коробится.
Для увеличения емкости и уменьшения внутреннего сопротивления в каждом аккумуляторе устанавливают по нескольку штук пластин. К бареткам 2 приваривают ушки 3 одноименных пластин. Полублоки отрицательных и положительных пластин собирают в блок, при этом соприкосновение разноименных пластин предотвращается сепараторами 2 .
Сепараторы) изготовляют из кислотостойких материалов—микропористой пластмассы (мипласта), микропористого эбонита (мипора), стекловойлока и др.
Одна сторона сепараторов, изготовленных из мипора или мипласта, имеет ребра, которые обращены к положительным пластинам. При такой установке сепараторов обеспечивается лучший доступ электролита в поры активной массы положительных пластин, что способствует повышению емкости аккумулятора.