Шпаргалка по "Электрооборудование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:26, шпаргалка

Описание

1.Системы электрооборудования ТС. Обозначение узлов и агрегатов.
2. Устройство вентильных генераторов
3. Структурная схема электроснабжения ТС
4.Устройство АКБ
5.Автомобильные генераторы. Классификация. Принцип работы.
6.Устройство и характеристики электродвигателей
7. Основы процесса автоматического регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля
8.Устройство тяговых реле
9.Электромагнитный регулятор напряжения
10.Устройство катушки зажигания
11. Конструкции искровых свечей зажигания
12. Регуляторы напряжения смешанного типа, бесконтактные, интегральные
13. Физико-химические процессы в свинцовом кислотном аккумуляторе
14.Параллельная работа генератора и АКБ
15. Методы диагностирования системы электроснабжения
16.Электрические схемы генераторных установок
17.Способы зарядки АКБ
18. Структурная схема системы пуска двигателя
19. Электромагнитные реле в схемах электрооборудования
20. Выпрямительные блоки генераторных установок
21.Регулирование угла опережения зажигания в классической системе зажигания

Работа состоит из  1 файл

Elektrooborudovanie.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

2. Перед началом проверки включают нагрузочное сопротивление, соответствующее емкости проверяемой батареи.

3. Острия контактных ножек надо плотно прижать к клемме и перемычке батареи.

4. Нажав кнопку на корпусе нагрузочной вилки выдержать аккумулятор под нагрузкой в течение 5 с

5. Отсчитать величину напряжения по шкале вольтметра.

6. Сделать заключение о техническом состоянии банки или аккумуляторной батареи.

Проверка  плотности электролита

1. Для  измерения плотности электролита  необходимо отсосать из аккумулятора  электролит в таком количестве, чтобы денсиметр свободно плавал.

2. Не  вынимая наконечника пипетки  из наливного отверстия, отчитать  значение плотности по шкале  на денсиметре.

3. После  измерения нажать на пипетку,  слить электролит обратно в  аккумулятор. Если в аккумулятор  доливалась дистиллированная вода, то плотность следует измерять  через 30-40 мин. после начала  работы двигателя.

Измерение напряжения на выводах аккумулятора при запуске двигателя.

1 Отсоединить  провод высокого напряжения от  катушки зажигания и соединить  клемму «1» катушки зажигания  с «массой», чтобы не завелся  двигатель.

2. Подсоединить  вольтметр к выводам аккумулятора.

3. Включить  нейтральную передачу, зажигание и несколько раз провернуть коленвал стартером.

4.Снять  показания с вольтметра.

5. Сделать  заключение о техническом состоянии  аккумулятора. Напряжение должно быть не ниже 9 В.

Способы выявления неисправностей генератора и регулятора напряжения

1. Для  поиска неисправностей пускают  двигатель, прогревают его и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала.

2. Один  провод контрольной лампы присоединить  к плюсовой клемме генератора, другой — к массе. Если лампа горит, генератор исправен. В противном случае поврежден генератор или регулятор напряжения.

3. Кратковременно  соединить клемм ВЗ и Ш регулятора  напряжения если лампа горит,  неисправен регулятор, в противном случае— генератор. На неисправность регулятора напряжения также указывает интенсивное кипение электролита при исправной аккумуляторной батарее.

 

16.Электрические  схемы генераторных  установок

Схемы генераторных установок:

1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения; 3 - обмотка  статора; 4 - выпрямитель; 5 - выключатель; 6 - реле контрольной лампы; 7 - регулятор напряжения; 8 - контрольная лампа; 9 - помехоподави-тельный конденсатор; 10 - трансформаторно-выпрямительный блок; 11 - аккумуляторная батарея; 12 - стабилитрон защиты от всплесков напряжения; 13 - резистор

Генераторные установки могут иметь следующие обозначения выводов: «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ; «масса»: «-», D-, 31, В-, М, Е, GRD; вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD; вывод для соединения с лампой контроля исправности (обычно «плюс» дополнительного выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND; вывод фазы: ~, W, R, STA, вывод нулевой точки обмотки статора: 0, Мр; вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к «+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S; вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: /G; вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов  напряжения - в одном типе (рис. 3.6, а) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 3.6, б, в) - с «-» бортсети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 3.6, а, б) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. 3.6, в), потребляющая ток силой в доли ампера. Прерывание тока в цепи управления переводит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 3.6, а, б, в падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема  на рис. 3.6, д. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи. 

В схему  на рис 3.6, д введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 13, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться. Контрольная лампа в схеме на рис. 3.6, д является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки.

В схеме  применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры.

С целью  контроля работоспособности в схеме  рис. 3.6, а введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8.

Эта лампа  загорается после включения замка  зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если  лампа 8 при работающем двигателе горит, значит генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 3.7, е характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 В.

В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора.

При этом приблизительно вдвое снижаются  и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения. Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 3.6, д, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 3.6, г. В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 В. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых  генераторных установках зарубежного  и отчественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 3.6, ж. Схема является модификацией схемы рис. 3.6, д, с устранением ее недостатка - разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и Д невелика. На этой же схеме (рис. 3.6, ж) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают, как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных предотвращают опасные всплески напряжения. Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы Bosch.

Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 3.6, з. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки. На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 3.6, з), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков  напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной  лампы через разделительный диод, а в схемах 3.6, д, ж включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы  на большие выходные токи могут иметь  параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

 

17.Способы  зарядки АКБ

Аккумуляторные батареи заряжают от источника постоянного тока, на выводах которого напряжение выше зарядного напряжения заряжаемой батареи. При подключении к источнику тока положительный и отрицательный выводы батареи подсоединяются соответственно к положительным и отрицательным выводам источника. В стационарных условиях аккумуляторную батарею можно заряжать при постоянной силе тока или при постоянном напряжении. Напряжение зарядного устройства уменьшается с увеличением силы тока. Для поддержания постоянным одного из основных параметров режима заряда необходимо применять регулирующие устройства.

Заряд при постоянной силе тока. В этом случае заряжаемые батареи соединяются между собой последовательно и подключаются к зарядному устройству. Для поддержания постоянства силы тока в процессе заряда необходимо изменять напряжение источника тока или сопротивление зарядной цепи. Основные способы регулирования силы тока заряда: включение в цепь заряда последовательно с аккумуляторными батареями реостата; применение регуляторов тока, в частности, тиристорных, которые поддерживают постоянным среднее значение зарядного тока за счет периодического включения в цепь заряда дополнительного резистора; изменение напряжения источника тока ручным или автоматическим регулирующим устройством в соответствии с показаниями амперметра.

Большинство зарядных устройств получают питание  от сети переменного тока и имеют  трансформатор, поэтому допускают  ступенчатую или плавную регулировку  выходного напряжения за счёт изменения  коэффициента трансформации.

Число одновременно подключаемых на заряд батарей зависит от напряжения зарядного устройства или зарядной сети. Для обеспечения полного заряда 12-вольтовой батареи к ней нужно подвести напряжение 16,2 В, т.е. по 2,7 В на каждый аккумулятор. Следовательно, число батарей с номинальным напряжением 12 В, одновременно подключаемых к зарядному устройству, можно рассчитать по формуле:

пока  напряжение на каждом аккумуляторе не поднимется до 2,4 В (14,4 В для 12-вольтовой  батареи). На второй ступени сила тока составляет 0,05С2о А и поддерживается постоянной до конца заряда.

Информация о работе Шпаргалка по "Электрооборудование"