Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:20, курсовая работа
Изучение объекта и предмета исследования предопределило цель:
1. Определить положение молодежи в обществе на сегодняшний день
2. Рассмотреть проблемы современной молодёжи
3. Обозначить решение проблем молодёжи
Введение
Глава I. Молодёжь как особая социально - демографическая группа
1.1 Наиболее актуальные проблемы молодёжи
1.2 Нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью
1.3 Молодёжь и молодёжная политика за рубежом
Глава II. Молодёжная политика в Российской Федерации
2.1 Основные направления молодежной политики
2.2 Социальная поддержка по трудоустройству безработной молодёжи
2.3 Год молодёжи 2009
Заключение
Список использованных источников
- выплату пособий по
- выплату стипендии в период профессиональной подготов-ки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
- возможность участия в
- возмещение затрат в связи
с добровольным переездом в
другую местность для
Граждане, обратившиеся в службу занятости,
имеют право
Служба занятости решает не только социальные, экономические, но и психологические проблемы безработного. Прогнозирование поведения безработных на рынке труда, диагностика и коррекция негативных психологических состояний -- одни из основных направлений деятельности службы занятости по работе с молодежью. Стабильное эмоциональное состояние способствует быстрому трудоустройству.
Содействие занятости и
1. Образование молодежи - проблема
комплексная, ее решение
Для успешной адаптации школьников к трудовой деятельности реализуется программа "Путь в профессию", которая призвана сыграть значимую роль в профессиональном самоопределении школьника. В ходе реализации программы появляется возможность заинтересовать учащихся в профориентации.
Программа "Эффективное поведение на рынке труда" расчитана уже на более взрослую категорию молодежи (18-23 года), т. е. на выпускников профессиональных учебных заведений. Она предлагает активные формы обучения навыкам эффективного поведения на рынке труда. Основная проблема выпускников не в том, что они получили несоответствующее образование, а в том, что они не умеют грамотно строить отношения с работодателем при трудоустройстве. Известно, что работодатели охотнее берут на работу коммуникабельных, уверенных в себе, инициативных людей, а самой главное - умеющих творчески подходить к решению проблем. Данная программа определяет не только практический опыт трудоустройства, но и повышает личные качества молодых людей, т. е. делает их более конкурентоспособными на рынке труда.
Реализация данных программ дает молодежи возможность эффективно адаптироваться к современным условиям рынка труда.
2. Содействие профессиональной
подготовке молодежи. В системе
мер социальной защиты
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработной молодежи осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют молодые инвалиды, длительно не работающие граждане (по истечении шестимесячного периода безработицы), уволенные с военной службы, выпускники образовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности), и др.
Эффективность системы профессионального образования молодежи подтверждается высокой долей трудоустройства по окончании обучения граждан.
3. Изменение порядка приема
Сегодня есть возможность совместить
вторичную занятость
4. Квотирование мест для
5. Развитие предпринимательской деятельности. В системе занятости молодежи характерной является частичная или скрытая безработица, когда работодатель дает возможность трудиться неполный рабочий день, неделю или официально не регистрирует работника. По мнению многих специалистов, для нормализации ситуации в области занятости населения требуется развитие предпринимательства, особенно в малых городах и сельской местности. Малый и средний бизнес во многом инициирует появление дополнительных рабочих мест, способ-ствует деловой активности граждан, в том числе и тех, кто менее конкурентоспособен на рынке труда.
В стратегическом плане речь идет о подготовке поколения людей, способных наращивать финансово-экономические, научные, образовательные, социально-политические, культурные и духовные ресурсы страны. В силу специфики и стратегической важности для будущего страны предпринимательскую подготовку следует рассматривать как самостоятельную образовательную область и развивать по двум направлениям. Первое касается всех без исключения молодых людей и направлено на развитие их способностей, знаний, умений и навыков в проектно-практической деятельности, на формирование предпринимательского образа. Второе является линией подготовки специалистов, профессионально занимающихся предпринимательской деятельностью в области промышленного производства, сфере услуг, торговли, рекламы, массмедиа, банковского дела и т. д. и формирующих новые источники ресурсов с целью получения прибыли.
6. Привлечение молодежи к
Право на участие в общественных работах имеют молодые люди, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и безработные. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются молодые безработные, не получающие пособие, и граждане, состоящие на учете длительное время (свыше 6 месяцев). Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При этом учитывается состояние здоровья, возрастные и професси-ональные особенности человека.
Удельный вес граждан до 30 лет,
принимавших участие в
7. Организация ярмарок вакансий. В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве в ходе сотрудничества с работодателями служба занятости организует ярмарки вакансий. Данная форма работы дает возможность любому желающему ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия трудоустройства. В последнее время широкое распространение получили мини-ярмарки, специализированные ярмарки для определенных групп населения (молодежи, инвалидов, специалистов в определенной сфере трудовой деятельности, высококвалифицированных работников и т. д.).
8. Создание специальных
При создании социальных предприятий приходится преодолевать целый ряд проблем, связанных с неопределенностью их правового статуса. Вместе с тем одной из задач создания данных организаций является выполнение важнейших социальных функций (увести подростков с улиц, снизить напряженность в молодежной среде и др.). Создание рабочих мест для подростков и молодежи дает им возможность сочетать работу с учебой, определиться с выбором профессии, приобрести опыт трудовой деятельности. Организуя подготовку и обучение молодых работников, предприятие как бы включается в реализацию социальной молодежной политики. Поэтому важно создавать и развивать такие механизмы, которые позволили бы молодежи не только зарабатывать, но и учиться новой, интересной профессии, приоб-ретать знания и опыт. Когда подросток приобретет необходимые навыки, сформируется и профессионально, и психологически, он может стать полноценным участником рынка труда.
Применяются разнообразные формы
организации рабочих мест для
учащихся, такие как создание некоммерческих
предприятий и организация
9. Правовое регулирование
Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное и целенаправленное применение. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, когда в ней будут учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер народов конкретных регионов и республик. Государственные и федеральные социальные программы должны стимулировать создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предприятий, инвесторов.
2.3 Год молодёжи 2009
2009 год в России объявлен годом
молодёжи. Такой указ 22 сентября 2008
подписал президент страны
Год молодежи призван способствовать созданию и реализации проектов по поддержке молодого поколения по всей России, а также привлечению внимания органов власти, бизнеса, СМИ и всей общественности к этой важной теме.
Указ предусматривает создание организационного комитета при Правительстве РФ по проведению Года молодежи, который будет нести ответственность за составление плана основных мероприятий, а также рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ осуществить мероприятия по проведению в РФ Года молодежи.
Предложение объявить 2009 год Годом молодежи выдвинула бывшая гимнастка и депутат Государственной Думы РФ А.Кабаева. Данная инициатива была активно поддержана большинством депутатов Государственной Думы в июне этого года.
На основании этого года, в сети интернет создан портал "Год молодежи", который разбит на направления, в рамках которых и должны работать участники. Такими направлениями являются:
"Ты – предприниматель", "Лидерство", "Россия для всех"", "Информационный поток", "Технология добра", "Зворыкинский проект", "Артпарад", "Территория", "Толерантность" и "Селигер".
Из 10-ти направлений года молодежи запущены 4 –
1. "Ты - предприниматель" . Задачи программы:
массовое вовлечение молодых людей
в предпринимательскую
2. "Толерантность".
3. "Зворыкинский проект". Задачи программы:
Федеральный учет и отбор ВСЕХ наиболее технически перспективных и коммерчески привлекательных инновационных идей и проектов, которым будет обеспечены условия для дальнейшего продвижения на рынок и промышленного внедрения. Мотивация молодых людей к инновационному поведению, техническому творчеству, через участие в конкурсах, выставках и форумах, федерального значения, популяризация деятельности изобретателей на государственном уровне. Содействие "встрече" носителей новых идей с инвесторами и заказчиками инновационных продуктов. Создание Интернет - ресурсов открывающих горизонты инновационного развития, исключающих дублирование изобретений, задающих четкие приоритеты прикладной инновационной деятельности. Выявление и доводка до полной инвестиционной готовности проектов, прошедших этапы конкурсного отбора. Создание экспертной сети поддержки из Российских ученых, работающих за границей.