Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:05, курсовая работа
Холодильное оборудование очень широко применяется на предприятиях общественного питания: в некоторых технологических процессах (приготовление холодных блюд, закусок, десертов), для хранения скоропортящихся продуктов и для охлаждения прохладительных напитков. Поэтому оно устанавливается практически в каждом производственном помещении.
Все это предопределило актуальность темы курсовой работы – «Сравнительная характеристика холодильного оборудования на предприятии общественного питания кафе «Керамик» ».
Целью данной работы является проведение сравнительной характеристики холодильного оборудования на предприятии общественного питании кафе «Керамик».
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Роль и назначение холодильного оборудования общественного питания……………………………………………………………………..5
1.1. Классификация холодильного оборудования………………………..…5
1.2. Характеристика основных видов холодильного оборудования……….7
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания…………………………………………………..22
3. Особенности оснащения и эксплуатации холодильного оборудования общественного питания ………………………………………………….26
3.1. Анализ технико-эксплуатационных показателей холодильного оборудования общественного питания………………………………………...26
3.2. Особенности эксплуатации и обслуживания холодильного оборудования общественного питания………………………………………...30
3.3. Основные направления повышения эффективности при использовании холодильного оборудования общественного питания………36
Заключение …………………………………………………………………..40
Список используемой литературы…………………………………………..43
АНО ВПО ЦС РФ
«Российский университет кооперации»
Волгоградский кооперативный институт (филиал)
Кафедра
Технологии, торговли, общественного питания и сырья
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Сравнительная характеристика холодильного оборудования общественного питания»
По дисциплине: Оборудование предприятий
Студентки: Равчеевой Е.А.
Факультет: Торгово-технологический Курс 3 Группа КТ-71Д
Специальность: Коммерция (в торговом деле)
Научный руководитель: с.т. преподаватель Веденина Е.В.
Волгоград, 2009
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Роль и назначение холодильного оборудования общественного питания……………………………………………………………
1.1. Классификация холодильного оборудования………………………..…5
1.2. Характеристика основных видов холодильного оборудования……….7
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания…………………………………………………..22
3. Особенности оснащения и эксплуатации холодильного оборудования общественного питания ………………………………………………….26
3.1. Анализ технико-эксплуатационных показателей холодильного оборудования общественного питания………………………………………...26
3.2. Особенности эксплуатации и обслуживания холодильного оборудования общественного питания………………………………………...30
3.3. Основные направления повышения эффективности при использовании холодильного оборудования общественного питания………36
Заключение …………………………………………………………………..40
Список используемой литературы…………………………………………..43
Приложение
Введение
В условиях рыночной экономики холодильное оборудование имеет огромное значение, так как один из главных факторов увеличения покупательского спроса - это расширение ассортимента доброкачественной продукции, которая обеспечивается при правильном хранение и соблюдение температурного режима. Растущие потребности в холодильном оборудование вызваны ростом производства охлажденных и замороженных продуктов. Для обеспечения доброкачественности пищевых продуктов их консервируют с применением холода, то есть хранят при пониженных температурах от заготовки и производства до потребления в торговую сеть, замороженные или охлажденные продукты поставляются на специализированном транспорте. Запасы хранят в холодильных камерах, в торговых залах магазина продукты находятся в холодильных витринах, ларях, прилавках, холодильных шкафах.
Холодильное оборудование очень широко применяется на предприятиях общественного питания: в некоторых технологических процессах (приготовление холодных блюд, закусок, десертов), для хранения скоропортящихся продуктов и для охлаждения прохладительных напитков. Поэтому оно устанавливается практически в каждом производственном помещении.
Все это предопределило актуальность темы курсовой работы – «Сравнительная характеристика холодильного оборудования на предприятии общественного питания кафе «Керамик» ».
Целью данной работы является проведение сравнительной характеристики холодильного оборудования на предприятии общественного питании кафе «Керамик». В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- провести классификацию холодильного оборудования;
- определить характеристику основных видов холодильного оборудования;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию общественного питания кафе «Керамик»;
- проанализировать технико-эксплуатационные показатели холодильного оборудования общественного питания;
- определить особенности эксплуатации и обслуживания холодильного оборудования общественного питания;
- определить основные направления повышения эффективности при использовании холодильного оборудования общественного питания.
Информационной базой исследования послужили технические паспорта холодильного оборудования на предприятии общественного питания кафе «Керамик», а также материалы учебников Арустамова, Калачова, Стрельцова.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой части – рассматривается роль и назначение холодильного оборудования общественного питания.
Во второй части – рассматривается организационно-экономическая характеристика предприятий общественного питания.
В третий части – рассматривается особенности оснащения и эксплуатации холодильного оборудования общественного питания.
В заключении приводятся выводы, подтверждающие, что поставленные задачи были решены.
1. Роль и назначение холодильного оборудования общественного питания
1.1. Классификация холодильного оборудования
Под обработкой холодом понимают охлаждение и замораживание пищевых продуктов. Если в центре продукта температура равна 0...+4°С, продукт считается охлажденным, если же в центре продукта температура равна -8°С и ниже — замороженным.
Низкие температуры создают неблагоприятные условия для развития и размножения микроорганизмов и действия ферментов (в случае охлаждения). При замораживании вода переходит в лед, и микроорганизмы лишаются питательной среды, в результате чего 90—99 % из них погибают. Некоторые же микроорганизмы, например бактерии, только прекращают свою жизнедеятельность, но не погибают. Ферменты менее чувствительны к понижению температуры.
Процесс консервирования продуктов холодом связан с отводом тепла от продукта с помощью охлаждающей среды, в качестве которой могут быть жидкости, воздух (газы), твердая углекислота или водный лед. Для охлаждения можно использовать и эвтектический лед, получаемый при замораживании водо-солевых растворов, а также антисептический лед с антибиотиками.[1]
Однако наряду с положительным влиянием консервирования холодом имеются и отрицательные моменты — это потеря влаги продуктом (усушка), незначительное снижение качества продукта в результате образования корочки подсыхания и возникающей пористости поверхности. Например, при охлаждении мяса на воздухе потери от испарения влаги (массообмен) достигают от 1 до 2,8% его массы, при замораживании до 1%.
Сроки хранения охлажденных продуктов составляют от нескольких суток до нескольких месяцев. Например, охлажденное мясо можно хранить до двух недель, а овощи — в течение 4—8 месяцев. Для увеличения сроков хранения мясных, молочных, рыбных и других продуктов их замораживают. Сроки хранения замороженных продуктов составляют от нескольких месяцев до нескольких лет. Это позволяет создавать определенные запасы продуктов и обеспечивать продуктами население страны круглогодично.
Торговое холодильное оборудование классифицируют по следующим признакам:
1) по месту хранения скоропортящихся товаров подразделяются на:
- для хранения запасов товара вне торгового зала, складских помещений (холодильные камеры и закрытые холодильные шкафы);
- для хранения выставочного и текущего запаса товара в торговом зале (витрины, прилавки, открытые и закрытые холодильные шкафы).
2) по методам продажи различают:
- для работы места продавца;
- для продажи метода самообслуживания;
- для эксклюзивной продажи.
3) по температурному режиму хранения различают:
- для охлаждения скоропортящихся продуктов. Средний температурный режим от 0 до 5°С;
- для охлаждения напитков. Режим охлаждения составляет от 15 до 17°С;
- для кратковременного хранения быстро замораживающихся продуктов. Режим охлаждения составляет от 1 до 18°С.
4) по назначению различают:
- для хранения скоропортящихся товаров (холодильные камеры, среднетемпературные и низкотемпературные шкафы с металлическими дверцами).
- для демонстрации и продажи товаров покупателям (сюда относят витрины, низко температурные прилавки с раздвижной прозрачной крышкой, низко температурные лари с аммиачной крышкой, средне температурные шкафы со стеклянными дверцами).
5) по способу размещения различных оборудований:
- пристенные;
- островные;
- отдельно стоящие.
6) по характеру движения воздуха:
- с естественной циркуляцией воздуха;
- с принудительной циркуляцией воздуха.
7) по виду применяемого хладагента:
- аммиачное оборудование;
- хладоновое.
8) по конструктивным особенностям конденсатора различают:
- с воздушным охлаждением;
- с водяным охлаждением.[2]
1.2. Характеристика основных видов холодильного оборудования
Холодильные шкафы
Важнейшим видом торгового холодильного оборудования являются торговые холодильные шкафы, предназначенные для хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся товаров. Так же, как и все остальные виды оборудования, они имеют три вида режима хранения:
• плюсовой;
• среднетемпературный (от 0°С до 8°С);
• низкотемпературный (от -12°С до -22°С).
В зависимости от этого они могут предназначаться для хранения напитков, охлажденных продуктов и замороженных продуктов.
Предлагаемые на российском рынке холодильные шкафы можно классифицировать по разным признакам.
По месту применения:
• в зоне доступности покупателей (торговый зал, бар кафе);
• в зоне хранения запаса товаров (подсобные и складские помещения, рабочее место продавца).
По способу охлаждения:
• с естественной циркуляцией охлажденного воздуха,
• с принудительной циркуляцией охлажденного воздуха (для уравнивания температуры по всему объему шкафа применяют вентилятор, разброс температуры в этом случае снижается до 1—2°С).
По количеству полок и расстоянию между ними.
По наличию подсветки.
По месту расположения компрессорно-конденсаторного агрегата:
• с верхним агрегатом;
• с нижним агрегатом.
По виду дверей:
• с глухими (непрозрачными) металлическими дверями (удобны к применению вне зоны видимости покупателей);
• со стеклянными (прозрачными) дверями (в зоне видимости покупателей);
• шкафы-витрины, которые позволяют осуществлять не только хранение, но и демонстрацию товаров.
По конструктивным особенностям дверей:
• распашные;
• раздвижные;
• самозакрывающиеся скользящие стеклянные.
По месту установки холодильного агрегата:
• со встроенным агрегатом;
• с отдельно установленным агрегатом.
По количеству Камер:
• однокамерные;
• двух- и более камерные.
На рынке холодильных шкафов предлагается более 25 торговых марок. В основном представлены модели следующих фирм: "Марихолодмаш", "Торгмаш", MAVI, DERBY, caravell, koxka, libnerr.[3]
При характеристике отдельных модификаций шкафов главными признаками являются их полезный объем, температурный режим, материал и конструкция дверей, количество полок и наличие подсветки и вентиляторов в охлаждаемом объеме.
Большинство предлагаемых зарубежными производителями шкафов со встроенными холодильными агрегатами имеют объем 160—1400 л.
На мировом рынке в основном предлагаются два вида охлаждаемых шкафов: средне- и низкотемпературные.
И те и другие шкафы представлены модификациями с глухими и стеклянными дверями, причем в комбинированных моделях (только отечественного производства) объемы среднетемпературной и низкотемпературной секций практически равные. Эти шкафы конструктивно имеют две или четыре дверцы.
Предлагаемые модели могут быть с глухими металлическими и стеклянными дверями. Шкафы с глухими металлическими дверями используют обычно вне зоны видимости покупателей. Прозрачные двери в охлаждаемых шкафах требуют применения герметичных стеклопакетов, со стоящих из двух или даже трех слоев стекла с вакуум прослойкой, окантованных специальными герметичными профилями.
От степени герметизации соединенных в пакет стекол плотности прилегания двери к корпусу шкафа зависит запотевание стекол при эксплуатации. Запотевание стекла является раздражающим фактором, как для продавцов, так и для покупателей, так как ухудшает обзор демонстрируемых продуктов и, следовательно, снижает эффективности сбыта. Запотевание свидетельствует о некачественном изготовлении стеклопакета производителем, либо о повреждении двери при транспортировке и монтаже.
Как правило, обзорное стекло используется только в конструкции самой двери. Но есть модели шкафов с прозрачной задней стенкой (в этом случае шкаф можно использовать в первом ряду торгового оборудования в магазине), а также и с прозрачными боковыми стенками (в этом случае появляется возможность кругового обзора хранящихся и демонстрируемых продуктов — островной вариант).
Информация о работе Сравнительная характеристика холодильного оборудования общественного питания