Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и их технического и технологического оснащения.
Задачи курсовой работы:
- классифицировать предприятий организующих выставки;
- определить порядок их деятельности;
- описать технику, используемую на выставках;
- охарактеризовать размещение оборудования на выставках.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок 7
ГЛАВА 2 Порядок деятельности предприятий организующих выставки 16
2.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок 16
2.2 Цели участия 18
2.3 Подготовка к участию в работе выставки или ярмарки 21
2.4 Проведение выставки 25
2.5 Структура мероприятий деловой программы выставки 27
2.6 Информационная поддержка выставки 31
2.7 Подведение итогов выставки 35
ГЛАВА 3 Выставочное оборудование и его размещение 38
3.1 Техника, используемая на выставках 38
3.2 Размещение оборудования на выставках 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки, следует учитывать, каким образом эта подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в работе данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности.5
Фирма может принять участие
в коллективных экспозициях, когда
непосредственной подготовкой к
ярмарке или выставке занимаются
отдельные организации. Например, подготовкой
постоянно проводимых национальных
ярмарок и выставок занимаются, как
правило, промышленно-торговые палаты
соответствующих стран и
Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в области ярмарочной и выставочной деятельности, могут и самостоятельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь в виду, что стоимость услуг, оказываемых такими фирмами, составляет не менее 10% стоимости арендной площади.
Итак, фирмам-экспонентам, принявшим
решение об участии в работе ярмарки
или выставки, необходимо определиться,
каким образом будет
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Одновременно с указанием ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:
1) определяется способ участия в ярмарке или выставке;
2) выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;
3) определяется перечень экспонатов и необходимая для их представления площадь.
Такие экспонаты устанавливаются
службой управления маркетингом, и
их выбор основывается на результатах
сегментирования рынка с учетом
как места проведения ярмарки
или выставки, так и состава
потенциальных посетителей
4) обосновываются выбор стенда и его конструкция, позволяющая демонстрировать соответствующие экспонаты;
5) подбирается персонал и проводится обучение его работе на выставке. Персонал должен хорошо знать экспонируемый товар, уметь показать его в действии, а также объяснить его основные функции и преимущества;
6) составляется план проведения маркетинговых исследований, реализация которых призвана обеспечить решение маркетинговых проблем;
7) подготавливаются необходимые материалы для каталога выставки. Как правило, такой каталог создается организациями данного мероприятия за несколько месяцев до его начала и содержит краткую информацию об участниках данной ярмарки или выставки;
8) составляется план и в соответствии с ним организуются транспортировка, складирование, хранение и страхование экспонатов;
9) организуется рекламная кампания, призванная привлечь внимание потенциальных посетителей ярмарки или выставки к факту участия фирмы в ее работе;
10) создаются и изготавливаются соответствующие информационные материалы;
11) согласовываются все организационные вопросы с оргкомитетом ярмарки или выставки;
12) печатаются и рассылаются приглашения потенциальным посетителям ярмарки или выставки, в которых заинтересована фирма.
Решение перечисленных задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки.
Все, что упустили или оставили «на потом», не в лучшую сторону отразится на имидже фирмы, на окупаемости участия в выставке. Желательно, чтобы все переговоры с оргкомитетом, заказ оборудования и услуг, контроль над их выполнением вел один уполномоченный представитель фирмы. Прямые затраты на участие в выставке состоят из затрат на выставочную площадь (оборудованную или необорудованную), дополнительное оборудование и регистрационный сбор. Косвенные затраты включают затраты на: оформление стенда; изготовление рекламно-информационных материалов и сувениров; реклама в средствах массовой информации с приглашением посетить стенд на выставке; транспортные расходы на перевозку экспонатов; проезд к месту проведения выставки и обратно, проживание в гостиницах; питание персонала, представительские и хозяйственные расходы.
1) Застройка выставочного павильона (организация процесса въезда экспонентов, ввоза оборудования, контроль за состоянием стендов и оборудования, состоянием противопожарной безопасности).
2) Организация оборудования сцены, звука, художественного оформления павильона. Организация сервис-бюро. Раздача бэйджей, папок экспонентам (каталог, билеты, др. материалы).
3) Проведение протокольных мероприятий (открытие выставки, пресс-конференция, фуршет).
4) Реализация деловой программы:
5) Подготовка ежедневной программы дня.
6) Контроль над состоянием стендов и оборудованием, др. технические вопросы выставки.
7) Обеспечение работы информационного центра (продажа каталогов, консультации экспонентов, организационные вопросы).
8) Обеспечение работы VIP зала, дегустационных залов, др. служебных помещений (закупка продуктов, найм официантов и контроль их деятельности, планирование встреч, переговоров и презентаций).
9) Контроль над функционированием оборудования сцены, звуком и светом в выставочном павильоне.
10) Реализация презентационной программы и специальных проектов (лотереи, викторины, шоу-программы, концерты) на сценической площадке.
11) Формирование наборов сувенирной продукции, их распространение.
12) Объявления по громкой связи в выставочном павильоне и на территории выставочного центра.
13) Организация графика встреч официальных лиц и партнеров.
14) Реализация социологического исследования по проекту.
15) Организация видео- и фотосъемки.
16) Переговоры с партнерами, официальными лицами, ведущими СМИ.
Современная выставка — многоуровневый инструмент маркетинга, место, где экспонент может одновременно рекламировать, продавать продукцию и формировать образ своей фирмы. Профессиональную составляющую в значительной степени формирует деловая программа выставки, включающая в себя целый спектр разных мероприятий. Для компаний-организаторов деловая программа выставки - инструмент «принудительного» привлечения целевой аудитории.6
Официальные мероприятия
К официальным мероприятиям
относятся: церемония открытия/закрытия
выставки, пресс-конференции, визиты официальных
лиц, официальные приемы /фуршеты, церемонии
награждения лауреатов
Профессиональные мероприятия
Для профессиональных мероприятий важно, чтобы их содержание и способ проведения соответствовали заявленному в названии типу. Различают следующие типы мероприятий:
Конгресс - съезд, собрание. Имеет сложную структуру мероприятий, обширную географию участников, широкий общественный резонанс
Форум - массовое собрание, съезд. По структуре и технологиям подготовки форум похож на конгресс.
Конференция - большое собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп. Имеет более научный характер, более однородна по структуре и проблематике. Один из традиционных типов деловых мероприятий на выставке.
Совещание - заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо специального вопроса. Участники совещаний получают наглядный демонстрационный материал, а участники выставки - профессиональную аудиторию.
Семинар - групповое занятие для специальной подготовки, для повышения квалификации. Имеет практический характер, число участников более ограничено. Распространенный тип делового мероприятия на выставке
Симпозиум - совещание, конференция по специальному научному вопросу. Предполагает профессиональную аудиторию
«Круглый стол» - обсуждение, дискуссия по актуальной теме. Принцип организации равноправие участников.
Заседание профессионального клуба, объединения, союза.
Специальные показы - используются для демонстрации комплексных технологических процессов в различных отраслях.
Специализированные салоны (аукционы, смотры).
Конкурсная программа
Важной составляющей выставок
являются конкурсы, проводящиеся отраслевыми
ведомствами и авторитетными
организациями. Для проведения конкурса
формируется конкурсная комиссия, разрабатывается
положение о конкурсе и условия
участия. Важной составляющей выставок
является профессиональная заявка на
участие в конкурсе (рассылается
участникам выставки вместе с заявочной
документацией). Особого внимания организаторов
требует разработка процедуры отбора
и оценки экспонатов и вопросы
инфраструктуры (оборудование дегустационных
залов, протокольные вопросы, информирование
общественности о результатах конкурса,
процедура награждения
Образовательные мероприятия
Тренинги - краткосрочные курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках выставки
Консультационные пункты - работа специалистов на выставке, оказывающих методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка.
Презентационные мероприятия
Дни страны/области/региона (компании, общественной организации) - представляют собой комплексные мероприятия, включающие протокольные мероприятия, семинары, симпозиумы, конференции, деловые встречи, презентационную программу.
Фестивали и конкурсы по тематике выставки и по смежным темам
Тематические экскурсии для специалистов, учащихся ВУЗов организуются организаторами выставок по предварительным заявкам. Чтобы экскурсия была успешной, разрабатывается специальный «презентационный маршрут» по выставке, охватывающий интересующий аспект. В штате компании-организатора должен быть «экскурсовод», который владеет содержательной стороной вопроса. Экспоненты должны быть предупреждены о приходе гостей, тогда они смогут подготовиться, а экскурсанты получат сувениры и подарки.
Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий деловой программы
Мероприятия деловой программы выставки требуют отдельной большой работы по их подготовке и проведению. Особое внимание при их организации необходимо уделить следующим вопросам:
- правильный выбор организатора;
- создание «работающего» рабочего органа (оргкомитет, рабочая группа);
- разработка программы, реальной отвечающей нуждам рынка и интересной специалистам;
- реклама мероприятия (практика показывает, что недостаточно общей рекламы, необходима целевая рассылка, обзвоны, способы «персональных» приглашений);
- подготовка помещений и оборудования (связь, аудиовизуальные средства, элементы оформления интерьера);
- подготовка информационных материалов для участников (программа, тезисы, информационные материалы и сувенирная продукция выставки);
- обеспечение перевода (для мероприятий с международным участием);
- организация регистрации, обслуживания;
- обработка итоговых материалов.
Распространение престижной рекламы на выставке, организация специальных семинаров, симпозиумов и конференций, специализированных «дней страны», празднование тысячного или десятитысячного посетителя и других мероприятий в значительной степени способствуют созданию благоприятного имиджа в отношении компании – экспонента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности, поскольку информации о выставке находит широкое отражение в средствах массовой информации, а в ряде случаев сопровождается заказными статьями и материалами ее участников.
Пресс – конференции на
выставках – ярмарках организуют
для получения благоприятных
откликов в местных средствах
массовой информации, а также в
случае выведения на рынок нового
товара, по случаю дня фирмы или
страны, данного стенда (или павильона).
При этом сообщаемая на пресс –
конференции информация должна иметь
если не сенсационное, то хотя бы неожиданное,
интересное сообщение. Выступление
представителя соответствующего стенда
(павильона) на выставке – ярмарке
тщательно готовится. Им должен быть
не руководитель компании, а специальный
сотрудник, ответственный за PR –
работу. В текст выступления на
пресс – конференции включаются
цифры и факты, способные заинтересовать
аудиторию; устная презентация сопровождается
мультимедийными материалами
Информация о работе Техническое и технологическое оснащение выставочных залов