Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и их технического и технологического оснащения.
Задачи курсовой работы:
- классифицировать предприятий организующих выставки;
- определить порядок их деятельности;
- описать технику, используемую на выставках;
- охарактеризовать размещение оборудования на выставках.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок 7
ГЛАВА 2 Порядок деятельности предприятий организующих выставки 16
2.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок 16
2.2 Цели участия 18
2.3 Подготовка к участию в работе выставки или ярмарки 21
2.4 Проведение выставки 25
2.5 Структура мероприятий деловой программы выставки 27
2.6 Информационная поддержка выставки 31
2.7 Подведение итогов выставки 35
ГЛАВА 3 Выставочное оборудование и его размещение 38
3.1 Техника, используемая на выставках 38
3.2 Размещение оборудования на выставках 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
- Группы продукции. На
стенде выставлены те образцы
продукции, которые
Возможны и комбинированные подходы в различных зонах экспозиции, рассчитанные на работу с различными целевыми группами. Выбор зависит как от поставленных задач, так и характеристик целевой группы, которая является для вас приоритетной на время работы выставки.
Выставочный стенд обычно
называют визитной карточкой экспонента.
Затраты на монтаж и оформление стенда
– дорогое удовольствие. И в
то же время, предприятие всё равно
должно стремится к покупке лучшего
места для стенда и его оригинальному
оформлению. Ведь всё это определяет
будущую прибыль и успех
Каждый экспонент должен стремиться расположить стенд:
И, наоборот, следует избегать размещения стенда:
Первый вопрос, который возникает перед фирмой после принятия решения об участии в выставке: какого размера необходим стенд. Но самым главным является умение оригинально оформить стенд, сделать его интересным для посетителя.
Кроме размеров стенда существенную роль играет и его тип:
Линейный стенд: располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов.
Угловой стенд: является идеальным решением, в особенности, для мелких и средних фирм, поскольку он легко проектируется и обеспечивает удобный доступ к двум проходам.
«Полуостров»: этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию.
«Остров»: идеальное решение для крупных предприятий, т.к. он дает возможность полностью контролировать окружающую территорию.
«Сквозной»: лишен поверхности двух стен и располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает удовлетворительное «поле зрения» для экспонента.
«Визави»: состоит из двух расположенных друг против друга стендов, обычно линейных.
«Стенд в ряду»: стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;
«Блок-стенд»: это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон (Приложение А).
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.
Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.
Фирма должна четко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Привлекательность стенда всегда достигается броской частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки еще на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда используют плакаты, диаграммы, фотографии. Но их количество не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестает восприниматься и не усваивается посетителями.
На большинстве выставок
принято часть рекламных
Ее цель — оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.
Помимо общедоступных материалов на стенде, обычно, находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей других фирм, посещающих стенд. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне, вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.
Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:
Самое существенное для туристского предприятия состоит в том, чтобы уловить новые тенденции и быть если не первым, то оригинальным. Важнейшую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, хорошая работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но в их качестве.
Наконец, фирма-экспонент может воспользоваться стендом на открытой площадке. Такой стенд в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и др.
В зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.
При оформлении стенда обеспечивается
его соответствующее оснащение
и производится установка необходимого
технического оборудования. В результате
создаются все необходимые
Таким образом, в третьей
главе была описана техника, применяемая
на выставках, то есть стенды различных
типов. Также были охарактеризованы
различные способы расположения
выставочного оборудования в зависимости
от определенных критериев, а также
грамотное расположение рекламного
материала для привлечения
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
В ходе курсовой работы были изучены особенности проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и их технического и технологического оснащения.
В первой главе была приведена классификация выставок и ярмарок по различным критериям: по составу участников, месту проведения и экономическому значению, по характеру выставляемых экспонентов, по срокам и способу проведения, по частоте проведения, по направлению работы.
Во второй главе были описаны этапы проведения выставок и ярмарок. Удалось выявить, что основные цели участия в ярмарках и выставках — поиск новых торговых партнеров, оценка эффективности сложившейся системы распределения, создание и совершенствование деятельности торговых сетей, но указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. Также были охарактеризованы этапы подготовки, проведения и подведения итогов выставочно-ярмарочных мероприятий и взаимодействие организаторов и участников со СМИ.
В третьей главе была описана техника, применяемая на выставках. Также были охарактеризованы различные способы расположения выставочного оборудования в зависимости от определенных критериев.
Выставки и ярмарки – это один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.
Так же, благодаря появлению Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.
Самый эффективный способ
продвижения продукта и достижения
успеха предприятием – это умелое
сочетание выставочной и
Выставочно-ярмарочная деятельность
является инструментом макроэкономической
и инвестиционной политики. Сегодня
выставки и ярмарки обеспечивают
мобильность рынка, создают необходимое
информационное поле, формируют значительные
финансовые потоки, а также приносят
дополнительный доход в бюджеты
всех уровней. Выставки являются связующим
звеном между внутренними и
На современном этапе
экономических преобразований в
Российской Федерации выставочно-
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие
этой сферы деятельности в России
может стать важным элементом
структурной перестройки и
Научная и учебная литература
Периодическая печать
7) Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. – №3.
8) Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. – №3.
Ресурсы удаленного доступа
9) Меньшиков, Александр Михайлович.
Выставочный стенд: от брифа до экспозиции
[Электронный ресурс]: Выставочная компания
"КАНТ". – Электрон. дан. – Архангельск:
ООО "КАНТ", 2005. – Режим доступа: http://www.arhtpp.ru/
10) Минин,
Андрей Анатольевич. Как получить максимальный
эффект от участия в выставке [Электронный
ресурс]: форум "Маркетинг микс для выставки".
– Электрон. дан. – Спб: Открытая Школа
Бизнеса, 2005. – Режим доступа: http://www.ime-link.ru/
Рисунок 1 - Линейный стенд
Рисунок 2 - Угловой стенд
Рисунок 3 - Стенд "Полуостров"
Рисунок 4 - Стенд "Остров"
Рисунок 5 - Стенд "Визави"
Рисунок 6 - Сквозной стенд
Рисунок 7 - Стенд в ряду
Рисунок 8 - Блок-стенд
1 Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – с.135-137.
2 Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001. – №3. – с.22-25.
3 Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. – №3. – с.27-30.
4 Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – с.164.
5 Минин,
Андрей Анатольевич. Как получить максимальный
эффект от участия в выставке [Электронный
ресурс]: форум "Маркетинг микс для выставки".
– Электрон. дан. – Спб: Открытая Школа
Бизнеса, 2005. – Режим доступа: http://www.ime-link.ru/
6 Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: Маркетинг, 2005. – 230 с.
7 Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2005. – с.154-161.
8 Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – с.113-115.
9Меньшиков,
Александр Михайлович. Выставочный стенд:
от брифа до экспозиции [Электронный ресурс]:
Выставочная компания "КАНТ". – Электрон.
дан. – Архангельск: ООО "КАНТ", 2005.
– Режим доступа: http://www.arhtpp.ru/
Информация о работе Техническое и технологическое оснащение выставочных залов