Выбор пакета материалов на швейное изделие (Женский строгий костюм с юбкой на подкладке)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание

Мода - это прикладное искусство. Одежду необходимо носить, она должна функционировать, работать вместе с телом. Она должна не убивать личность человека, а помогать её самовыражению, и она должна гармонировать с личностью.
Для женщины выбор костюма - это разделенная жажда знаний,стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильных впечатлений.
Каждая женщина выбирает свой костюм, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Приталенный силуэт, строгость, простота, сдержанность и изысканный декор служат главными ориентирами тонкости и изящества натуры.
В настоящее время потребитель ставит перед производителем одежды жесткие требования: качество, новизна, стильность, удобство, оптимальная цена.

Содержание

Введение.
1.Характеристика швейного изделия.
1.1. Выбор и обоснование модели.
1.2. Требование к изделию.
1.2.1. Потребительские требования.
1.2.2. Производственные требования.
2. Разработка требований к материалам.
2.1. Требования к основным материалам.
2.1.1. Общие требования.
2.1.2. Конструкторско –технологические требования.
2.1.3. Гигиенические требования.
2.1.4. Требования износостойкости.
2.1.5. Эстетические требования.
2.2. Требования к подкладочным материалам.
2.3. Требования к прокладочным материалам.
2.4. Требования к скрепляющим материалам.
2.5. Требования к фурнитуре.
2.6. Требования к утепляющим материалам.
2.7. Требования к отделочным материалам.
3. Выбор материалов на изделие.
Заключение и рекомендации.
Перечень рекомендуемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовой материаловед.docx

— 72.25 Кб (Скачать документ)

       Ткани в костюме могут использоваться шерстяные или плотный трикотаж, плотный шелк, возможен легкий сдержанный блеск в незначительном количестве.

    Снова в моде материалы – твид, кашемир, лен, плотный хлопок, тонкая шерсть, замша, вельвет, трикотаж.

    Женщина, надевшая строгий костюм выглядит элегантно, кажется стройнее и изящнее. Строгий костюм качественного кроя отлично подчеркивает достоинства фигуры и скрывает ее недостатки.

    На  основе анализа современного направления  моделирования и конструирования  производим выбор модели изделия.

                            

                                 1.1 Выбор и обоснование модели.

    
                 
                 

    По-прежнему остается актуальным полуприлегающего силуэта, который положен в основу представленной модели. Модель выполнена из современной костюмной ткани, в модной цветовой гамме. В данной работе изделия включает себя натуральные материалы, растительного происхождения - лен и выработанные из гидратцеллюлозных волокон - вискоза и хлопок. Большим плюсом является не только их дешевизна, что экономично выгодно для предприятия, но и их технологические свойства, способствующие в пошивочном производстве малой осыпаемостью и прорубаемостью иглой, что говорит о повышенном качестве, исключая наличие дефектов и повышение производительности труда не только при раскрое изделий, но и в сборочно-пошывочном цехе. Ткани в костюме могут использоваться шерстяные или плотный трикотаж, плотный шелк, возможен легкий сдержанный блеск в незначительном количестве, костюмные ткани, микро вельвет.

                          

                                     Техническое описани модели.

      Представленная модель костюма предназначена для молодых девушек, а также женщин среднего возраста, состоящий из жакета и юбки. Жакет на подкладе полуприлегающего силуэта, предназначен для повседневного использования и работы в офисе.

       В пошиве модели использовалась костюмная ткань,  серого цвета.

    Жакет полуприлегающего силуэта с центральной  застежкой на 3 обметанных петель и 3 пуговицы .

    Конструктивная  форма решена за счет плечевых и  боковых швов,  среднего среза  спинки и талевых вытачек. Полочки  с боковыми нагрудными и талевыми вытачкам. Талевые вытачки обеспечивают прилегание по линии талии.

      Спинка с средним швом.

      Воротник втачной, с отложными лацканами.

      Рукав втачной, двухшовный, длинный.

      Длина жакета до середины  бедер.

      Отделкой жакета является ручная тамбурная светло-серая строчка из объемной полушерстяной пряжи, проходящая по краю воротника, лацкана, талевых вытачек .

      Изделие на подкладке в цвет основного материала.

      Юбка женская, прямая, трехшовная, длиной  выше линии колена, зауженная к низу, со шлицей.

       Переднее и заднее полотнища юбки с вытачками от линии талии.

        Пояс притачной, застегивающийся на пуговицу и обметанную петлю.

       Юбка застегиваются на тесьму – молнию в среднем шве заднего полотнища юбки.. Застежка имеет длину около 15 см.

             Рекомендуемые размеры и роста для данной модели костюма:

                                158-88-92

                                164-92-96

                                170-96-100

                                176-100-104

                     1.2 Требования к проектируемому изделию. 

    Ниже  в таблице приведены основные требования предъявляемые к одежде, с учетом сезонности, моды и эксплуатации в данной работе - строгому костюму для женщины. Требования представлены по ранговой значимости, и соответствуют предъявляемым требованиям швейного изделия. 

    Таблица 1. Требования к проектируемому изделию 

Наимено-вание одежды Вид одеж-ды Сезон-ность носки                    

                    Требования

  Жакет  и  юбка   женская Повседневная, для работы в офисе Эстетические Экономические Технологичес-кие Гигиенические Износостой-кость, эксплуатация
  1   5   3   4   2
 

    Одежду  можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные  условия для поддержания теплового  баланса, что является необходимым  условием нормальной жизнедеятельности  человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком  уровне.

                       1.2.1. Потребительские требования.

    Потребительские показатели качества и требования к  одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям  относятся:

    Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

    Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотновозростным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

    Эстетические, определяющие художественную концепцию  одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и  моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемом костюме;

    Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием при деловых  встречах;

    Материал  должен обеспечивать вентиляцию воздуха в результате воздухопроницаемости материала. Материалы для летних костюмов должны быть гигроскопичны. Материалы для костюмов осенне-зимнего сезона должны обладать хорошими теплозащитными свойствами.

    Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

    Костюмные ткани должны обладать несминаемостью, износостойкостью, способностью к формообразованию и формозакреплению, устойчивостью  к растяжению, к пиллингообразованию, устойчивостью к химчистке.

    Вопрос  формообразования костюма (состоящего из жакета и юбки) составляет сущность моделирования и является главным  вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы  – основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы  одежды и является модой.

    Всякий  предмет обладает формой, которую  мы воспринимаем как «внешность»  предмета, информирующую зрителя  о его конфигурации, конструкции  и месте, которое она занимает в окружающем пространстве.

    Характеристиками  формы является фактура и цвет.

    Костюм  воспринимается с пластическими  особенностями фигуры человека, его  пропорциями, жестами, характерной  мимикой и манерой движения. Деловой имидж и строгий костюм не предполагают активную жестикуляцию, размашистую походку.

    Своеобразие костюма зависит от степени свободы  прилегания костюма к фигуре. Элегантный костюм должен хорошо «сидеть», подчёркивать достоинства и скрывать недостатки. Очень важно, чтобы в костюме  было больше свободы на прилегание, так как если костюм чуть тесноват, появившиеся поперечные складки зрительно увеличат фигуру, исказят силуэт и пластику.

    Важно заметить, что степень закрытости тела, плотность материалов, используемых в костюме, приталенность одежды являются средствами передачи информации о владельце, так как бессознательно переносятся в моральную сферу. Мягкие воротнички считаются неприемлемыми в строгом костюме, так как недостаточная жёсткость формы может означать недостачу профессионализма и аккуратности у владельца.

    В официальной обстановке не желательно появляться в одежде с короткими  рукавами, даже летом. Длинный рукав  придаёт фигуре стройность, а образу человека – строгость. Открытыми  могут оставаться шея, ноги ниже колена, кисти рук.

    Добротность, качество костюма и аксессуаров, выверенность цветов, безупречность  формы, чистота воротничков и  манжет отражают серьёзный, деловой  настрой.

    Одежда  играет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна удовлетворять эстетическим запросам потребителя, требованиям современной  моды, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла.

    Проектирование  одежды в условиях промышленности осуществляется с учетом потребительских и промышленно-экономических  требований.

    Потребительские требования, предъявляемые к изделию, определяются условиями его эксплуатации и назначению. От одежды в процессе эксплуатации требуется, чтобы она  была не только красива и прочна, но и удобна. Конструкция одежды, разработанная с учетом антропометрических характеристик тела, обеспечивает удобство в эксплуатации, не стесняет дыхания  и движений человека. Особое внимание при проектировании конструкции  уделяется качеству посадки изделия  на фигуре человека. Этот показатель является одним из главных критериев определения  сортности швейных изделий.

    Одежда  должна быть удобной в пользовании, быть легкой, удобной при ходьбе, рукава не должны стеснять движения рук, хорошо сниматься и надеваться.

    Конструкция разработанных моделей соответствует  фигуре человека и имеет хорошую  посадку, поэтому изделия удобны в носке, обеспечивают свободу движения, обладают хорошей формоустойчивостью в течение всего срока эксплуатации.

    Одежда  служит человеку для создания и поддержания  вокруг тела микроклимата, обеспечивающего  комфортные условия для жизнедеятельности  организма. В то же время одежда является средством защиты от неблагоприятных  воздействий внешней среды и  способствует сохранению работоспособности  и здоровья человека.

    Изделия из смесовых тканей, с добавлением  натуральных, обладают отличными гигиеническими свойствами. Показателями гигиенических  свойств являются воздухопроницаемость, гигроскопичность, пылеемкость, теплозащитность, которые в основном определяются свойствами текстильных материалов. Теплозащитность и воздухопроницаемость обеспечиваются и конструкцией изделия. Одежда должна предохранять тело человека от перегрева летом и обеспечивать его комфортное состояние.

    Кроме того, важны такие показатели как  удобство ухода за одеждой (стирка, глажение), сохранение внешнего вида изделия, несминаемость.

            1.2.2.Производственные требования.

    Экономические показатели отражают затраты на проектирование, конструкторскую, технологическую  и техническую подготовку производства, а также затраты на сбыт и рекламу.

    Одним из экономических показателей должен стать показатель затрат, которые  определяют потребительскую стоимость  изделия. Идеальным является изделие  такого уровня качества, при котором  полезность соответствующая этому  уровню качества максимальна, а затраты  производства для потребителя минимальны.

Информация о работе Выбор пакета материалов на швейное изделие (Женский строгий костюм с юбкой на подкладке)