Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Мода - это прикладное искусство. Одежду необходимо носить, она должна функционировать, работать вместе с телом. Она должна не убивать личность человека, а помогать её самовыражению, и она должна гармонировать с личностью.
Для женщины выбор костюма - это разделенная жажда знаний,стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильных впечатлений.
Каждая женщина выбирает свой костюм, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Приталенный силуэт, строгость, простота, сдержанность и изысканный декор служат главными ориентирами тонкости и изящества натуры.
В настоящее время потребитель ставит перед производителем одежды жесткие требования: качество, новизна, стильность, удобство, оптимальная цена.
Введение.
1.Характеристика швейного изделия.
1.1. Выбор и обоснование модели.
1.2. Требование к изделию.
1.2.1. Потребительские требования.
1.2.2. Производственные требования.
2. Разработка требований к материалам.
2.1. Требования к основным материалам.
2.1.1. Общие требования.
2.1.2. Конструкторско –технологические требования.
2.1.3. Гигиенические требования.
2.1.4. Требования износостойкости.
2.1.5. Эстетические требования.
2.2. Требования к подкладочным материалам.
2.3. Требования к прокладочным материалам.
2.4. Требования к скрепляющим материалам.
2.5. Требования к фурнитуре.
2.6. Требования к утепляющим материалам.
2.7. Требования к отделочным материалам.
3. Выбор материалов на изделие.
Заключение и рекомендации.
Перечень рекомендуемой литературы.
Ткани в костюме могут использоваться шерстяные или плотный трикотаж, плотный шелк, возможен легкий сдержанный блеск в незначительном количестве.
Снова в моде материалы – твид, кашемир, лен, плотный хлопок, тонкая шерсть, замша, вельвет, трикотаж.
Женщина, надевшая строгий костюм выглядит элегантно, кажется стройнее и изящнее. Строгий костюм качественного кроя отлично подчеркивает достоинства фигуры и скрывает ее недостатки.
На
основе анализа современного направления
моделирования и
По-прежнему остается актуальным полуприлегающего силуэта, который положен в основу представленной модели. Модель выполнена из современной костюмной ткани, в модной цветовой гамме. В данной работе изделия включает себя натуральные материалы, растительного происхождения - лен и выработанные из гидратцеллюлозных волокон - вискоза и хлопок. Большим плюсом является не только их дешевизна, что экономично выгодно для предприятия, но и их технологические свойства, способствующие в пошивочном производстве малой осыпаемостью и прорубаемостью иглой, что говорит о повышенном качестве, исключая наличие дефектов и повышение производительности труда не только при раскрое изделий, но и в сборочно-пошывочном цехе. Ткани в костюме могут использоваться шерстяные или плотный трикотаж, плотный шелк, возможен легкий сдержанный блеск в незначительном количестве, костюмные ткани, микро вельвет.
Представленная модель костюма предназначена для молодых девушек, а также женщин среднего возраста, состоящий из жакета и юбки. Жакет на подкладе полуприлегающего силуэта, предназначен для повседневного использования и работы в офисе.
В пошиве модели использовалась костюмная ткань, серого цвета.
Жакет полуприлегающего силуэта с центральной застежкой на 3 обметанных петель и 3 пуговицы .
Конструктивная форма решена за счет плечевых и боковых швов, среднего среза спинки и талевых вытачек. Полочки с боковыми нагрудными и талевыми вытачкам. Талевые вытачки обеспечивают прилегание по линии талии.
Спинка с средним швом.
Воротник втачной, с отложными лацканами.
Рукав втачной, двухшовный, длинный.
Длина жакета до середины бедер.
Отделкой жакета является ручная тамбурная светло-серая строчка из объемной полушерстяной пряжи, проходящая по краю воротника, лацкана, талевых вытачек .
Изделие на подкладке в цвет основного материала.
Юбка женская, прямая, трехшовная, длиной выше линии колена, зауженная к низу, со шлицей.
Переднее и заднее полотнища юбки с вытачками от линии талии.
Пояс притачной, застегивающийся на пуговицу и обметанную петлю.
Юбка застегиваются на тесьму – молнию в среднем шве заднего полотнища юбки.. Застежка имеет длину около 15 см.
Рекомендуемые размеры и роста для данной модели костюма:
176-100-104
1.2 Требования к проектируемому изделию.
Ниже
в таблице приведены основные
требования предъявляемые к одежде, с
учетом сезонности, моды и эксплуатации
в данной работе - строгому костюму для
женщины. Требования представлены по ранговой
значимости, и соответствуют предъявляемым
требованиям швейного изделия.
Таблица
1. Требования к проектируемому изделию
Наимено-вание одежды | Вид одеж-ды | Сезон-ность носки |
Требования | ||||
Жакет и юбка | женская | Повседневная, для работы в офисе | Эстетические | Экономические | Технологичес-кие | Гигиенические | Износостой-кость, эксплуатация |
1 | 5 | 3 | 4 | 2 |
Одежду
можно назвать второй кожей человека.
Она создает вокруг тела определенный
микроклимат, обеспечивающий оптимальные
условия для поддержания
1.2.1. Потребительские требования.
Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:
Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;
Функциональные,
определяющие степень соответствия
изделия конкретному
Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемом костюме;
Эргономические,
определяющие степень соответствия
одежды, ее отдельные частей антропометрическим
и психофизическим особенностям
человека; ее гигиеническое соответствие
санитарно-гигиеническим
Материал должен обеспечивать вентиляцию воздуха в результате воздухопроницаемости материала. Материалы для летних костюмов должны быть гигроскопичны. Материалы для костюмов осенне-зимнего сезона должны обладать хорошими теплозащитными свойствами.
Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).
Костюмные ткани должны обладать несминаемостью, износостойкостью, способностью к формообразованию и формозакреплению, устойчивостью к растяжению, к пиллингообразованию, устойчивостью к химчистке.
Вопрос
формообразования костюма (состоящего
из жакета и юбки) составляет сущность
моделирования и является главным
вопросом композиционного поиска. Создание
художественно-выразительной
Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как «внешность» предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве.
Характеристиками формы является фактура и цвет.
Костюм воспринимается с пластическими особенностями фигуры человека, его пропорциями, жестами, характерной мимикой и манерой движения. Деловой имидж и строгий костюм не предполагают активную жестикуляцию, размашистую походку.
Своеобразие костюма зависит от степени свободы прилегания костюма к фигуре. Элегантный костюм должен хорошо «сидеть», подчёркивать достоинства и скрывать недостатки. Очень важно, чтобы в костюме было больше свободы на прилегание, так как если костюм чуть тесноват, появившиеся поперечные складки зрительно увеличат фигуру, исказят силуэт и пластику.
Важно заметить, что степень закрытости тела, плотность материалов, используемых в костюме, приталенность одежды являются средствами передачи информации о владельце, так как бессознательно переносятся в моральную сферу. Мягкие воротнички считаются неприемлемыми в строгом костюме, так как недостаточная жёсткость формы может означать недостачу профессионализма и аккуратности у владельца.
В официальной обстановке не желательно появляться в одежде с короткими рукавами, даже летом. Длинный рукав придаёт фигуре стройность, а образу человека – строгость. Открытыми могут оставаться шея, ноги ниже колена, кисти рук.
Добротность, качество костюма и аксессуаров, выверенность цветов, безупречность формы, чистота воротничков и манжет отражают серьёзный, деловой настрой.
Одежда играет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна удовлетворять эстетическим запросам потребителя, требованиям современной моды, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла.
Проектирование
одежды в условиях промышленности осуществляется
с учетом потребительских и промышленно-
Потребительские требования, предъявляемые к изделию, определяются условиями его эксплуатации и назначению. От одежды в процессе эксплуатации требуется, чтобы она была не только красива и прочна, но и удобна. Конструкция одежды, разработанная с учетом антропометрических характеристик тела, обеспечивает удобство в эксплуатации, не стесняет дыхания и движений человека. Особое внимание при проектировании конструкции уделяется качеству посадки изделия на фигуре человека. Этот показатель является одним из главных критериев определения сортности швейных изделий.
Одежда должна быть удобной в пользовании, быть легкой, удобной при ходьбе, рукава не должны стеснять движения рук, хорошо сниматься и надеваться.
Конструкция
разработанных моделей
Одежда служит человеку для создания и поддержания вокруг тела микроклимата, обеспечивающего комфортные условия для жизнедеятельности организма. В то же время одежда является средством защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды и способствует сохранению работоспособности и здоровья человека.
Изделия
из смесовых тканей, с добавлением
натуральных, обладают отличными гигиеническими
свойствами. Показателями гигиенических
свойств являются воздухопроницаемость,
гигроскопичность, пылеемкость, теплозащитность,
которые в основном определяются
свойствами текстильных материалов.
Теплозащитность и
Кроме того, важны такие показатели как удобство ухода за одеждой (стирка, глажение), сохранение внешнего вида изделия, несминаемость.
1.2.2.Производственные
Экономические показатели отражают затраты на проектирование, конструкторскую, технологическую и техническую подготовку производства, а также затраты на сбыт и рекламу.
Одним
из экономических показателей