Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Мода - это прикладное искусство. Одежду необходимо носить, она должна функционировать, работать вместе с телом. Она должна не убивать личность человека, а помогать её самовыражению, и она должна гармонировать с личностью.
Для женщины выбор костюма - это разделенная жажда знаний,стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильных впечатлений.
Каждая женщина выбирает свой костюм, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Приталенный силуэт, строгость, простота, сдержанность и изысканный декор служат главными ориентирами тонкости и изящества натуры.
В настоящее время потребитель ставит перед производителем одежды жесткие требования: качество, новизна, стильность, удобство, оптимальная цена.
Введение.
1.Характеристика швейного изделия.
1.1. Выбор и обоснование модели.
1.2. Требование к изделию.
1.2.1. Потребительские требования.
1.2.2. Производственные требования.
2. Разработка требований к материалам.
2.1. Требования к основным материалам.
2.1.1. Общие требования.
2.1.2. Конструкторско –технологические требования.
2.1.3. Гигиенические требования.
2.1.4. Требования износостойкости.
2.1.5. Эстетические требования.
2.2. Требования к подкладочным материалам.
2.3. Требования к прокладочным материалам.
2.4. Требования к скрепляющим материалам.
2.5. Требования к фурнитуре.
2.6. Требования к утепляющим материалам.
2.7. Требования к отделочным материалам.
3. Выбор материалов на изделие.
Заключение и рекомендации.
Перечень рекомендуемой литературы.
Технологичность конструкции достигается за счет такого конструктивного решения, при котором в процессе ее производства можно использовать наиболее экономичные технологические процессы и приемы, предусмотреть наиболее удобные способы соединения деталей. Большое значение имеет унификация деталей и узлов изделия.
Прогрессивность технологии модели определяется сроками подготовки производства, применением унифицированной технологии, применением параллельной и параллельно-последовательной обработки, максимальной механизацией технологических процессов.
Предлагаемые модели женских костюмов имеют одну технологичную конструктивную основу, что дает возможность применить наиболее эффективные методы изготовления одежды, исключить потери рабочего времени при смене моделей в потоке.
При
изготовлении выбранных моделей
можно применить новое
Технология
изготовления соответствует уровню
современной организации
2. Разработка требований к материалам.
2.1. Требования к основным материалам.
Общие требования.
Как и на протяжении многих веков, натуральные костюмные ткани остаются в центре внимания моды. Демократичная мода 20-го века уровняла права на костюмные ткани как удобную, практичную и модную повседневную одежду. Сегодня стало нормальным явлением соединение нескольких видов тканей в одном костюме - шелка и льна, льна и бархата, льна и денима, полотен с тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемых модой.
В данном проекте представлен костюм строгой одежды:
Фактуры
тканей и материалов, из которых
выполнен костюм, влияют на восприятие
образа человека. Для строгого костюма
лучше выбирать натуральные ткани
(шерстяные, шёлковые, льняные) или с
небольшим добавлением вискозы
или синтетики. Они должны быть мягкими
и иметь гладкую матовую
Несмотря на все изобилие тканевых материалов, ткань для современного строгого костюма практически не изменилась, разве что текстура, фактура и используемые волокна стали более разнообразными и совершенными.
Требования к материалам можно разделить на требования к износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические.
Эстетические требования.
Основной материал. Эстетические требования к проектируемому жакету на подкладке включает в себя требования к цвету: материал должен быть однотонным..
Эстетические требования к одежде определяются понятиями красоты и стиля: одежда должна отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. При проектировании одежды эстетические требования выражаются через силуэт, линии, пропорции деталей, фактуру, цвет и рисунок ткани, отделку изделий, которые необходимы для воплощения содержания, вкладываемого в ту или иную модель.
Экономические требования. Материалы должны быть не дорогими, общедоступными, качественными, современными.
В данной работе представлены ткани натуральных волокон, что необходимо важно для удобства и во избежания дискомфорта в носке, учитывая предназначение костюма и сезонности. Ткани гигроскопичны и необыкновенно приятны в носке, что отличает их от искусственных волокон и нитей, к которым относятся полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные (лавсан, диолен), а также полиэстер. Искусственные волокна имеют повышенную электризуемость, что тоже придает некие неудобства, поэтому для повседневной работы, особенно когда рабочий день составляет от восьми часов и выше, рекомендована одежда из натуральных тканей и волокон.
Требование к износостойкости и долговечности материала.
Ткани натурального происхождения представленного костюма делятся на две группы: сминаемые и несминаемые. Положительным свойством этих тканей отмечается достаточно малой усадкой и устойчивостью к действию света, что совершенно не уменьшает срок службы изделия.
Результатом
постоянного поиска и стремления
науки усовершенствовать
Костюм является вторым или третьим слоем в пакете одежды и носится поверх белья, блузки. Это всесезонные многослойные изделия, которые можно носить в любое время года, относится к теплозащитной одежде.
Сегодня это наиболее популярный вид одежды, которому уделяется особое внимание. В костюме человек весь день проводит в обществе – на работе, в транспорте, в банке и т.д. По костюму чаще всего определяют не только профессиональную принадлежность его обладателя, но и умение одеваться к месту и со вкусом, стиль человека и даже его характер.
Женский костюм – это обычно универсальная одежда повседневного характера, которая легко может трансформироваться в официально-праздничную с помощью умело подобранных аксессуаров.
Одним
из основных требований при проектировании
верхней одежды является создание конструкции
повышенной формоустойчивости, что
достигается формированием
Требования
к потребительским и технико-
Характеристика материалов верха.
Нормативы
показателей основных свойств костюмных
материалов установлены в зависимости
от состава волокон, поверхностной
плотности и способа
Эстетические
требования к покровным костюмным
материалам в большинстве случаев
являются основными: по художественно-колористическому
оформлению материалы должны умеренно
соответствовать направлению
Важными потребительскими требованиями к костюмным материалам являются эргономические требования (гигиеничность и комфортность) и надежность в эксплуатации (формоустойчивость, несминаемость, износостойкость).
Не
менее значимым являются и технико-экономические
требования, особенно показатели технологичности
(конструкторско-
Костюм
вместе с бельем и блузкой обеспечивает
человеку необходимую теплоизоляцию.
К материалам для летних костюмов
предъявляют более жесткие
Для
данной модели женского костюма предлагается
использовать костюмную ткань.
2.2.Требования к подкладочным материалам.
Подкладочные материалы, используемые для оформления внутренний стороны изделия, предохраняющие его от изнашивания, должны прежде всего обеспечивать хорошую посадку костюма на фигуре человека; обладать достаточной устойчивостью окраски, трению и поту; быть устойчивыми к трению; иметь гладкую скользящую поверхность с малым коэффициентом трения, не утяжелять изделия; по цветовому решению соответствовать материалу верха и направлению моды; обладать сроком службы, соответствующим сроку эксплуатации основного материала и изделия.
В
качестве подкладки в одежде различного
назначения используют шелковые, полушелковые,
синтетические и
В
ассортименте подкладочных тканей преобладают
вискозные и вискозно-
Для данной модели предложена синтетическая подкладочная ткань, которую вырабатывают полотняным переплетением из комплексных нитей линейной плотностью 6,7 текс, она имеет ровную поверхность. Ткань характеризуется легкостью, высокой прочностью на разрыв и на истирание, но имеет низкие гигиенические показатели.
Колористическое
оформление синтетических тканей разнообразное
– выпускаются ткани
В последние годы для производства верхней одежды в качестве подкладки применяют стеганое комбинированное полотно «ультрастеп», полученное по уникальной технологии без использования ниток.
Подкладочные ткани сложны в швейной обработке, так как скользят и смещаются при настилании и стачивании, сильно осыпаются, дают раздвижку нитей в шках. Следует учитывать, что поверхностная плотность подкладочных тканей составляет от 100 до 190 грамм на метр квадратный, следовательно, подкладки надо подбирать соответственно массе материала верха, добиваясь максимального облегчения готовой одежды.
2.3 Характеристика прокладочных материалов.
Прокладочные материалы должны придавать жакету устойчивую форму, предохранять отдельные участки и детали от деформации. Для этого они должны быть малорастяжимыми, достаточно жесткими и упругими, но не грубыми, не утяжелять изделия, обладать усадкой основной ткани.
Стабильность
внешнего вида и формы изделия
при эксплуатации, легкость ухода
за ним обеспечивается подбором в
пакет конкретного изделия
Самые популярные прокладочные ткани – коленкор, хлопчатобумажные, льняные и полульняные бортовки; нетканые материалы клеевого и комбинированных способов изготовления – флизелин, спанбонд прокламелин, дублерин, фильц, Сюнт, Вива, Лийва; термоклеевые многозональные прокладочные ткани; бортовые ткани с полушерстяным утком или с добавлением синтетических волокон; воротничковые; карманные ткани.
Особенностью
прокладочных материалов является повышенная
жесткость, которая достигается
за счет определенной структуры, аппретирования,
каландирования, спецпропиток. Она
характеризуется высокой
Таблица 2- Параметры образования клеевых соединений деталей изделия.