Выбор пакета материалов на швейное изделие (Женский строгий костюм с юбкой на подкладке)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание

Мода - это прикладное искусство. Одежду необходимо носить, она должна функционировать, работать вместе с телом. Она должна не убивать личность человека, а помогать её самовыражению, и она должна гармонировать с личностью.
Для женщины выбор костюма - это разделенная жажда знаний,стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильных впечатлений.
Каждая женщина выбирает свой костюм, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Приталенный силуэт, строгость, простота, сдержанность и изысканный декор служат главными ориентирами тонкости и изящества натуры.
В настоящее время потребитель ставит перед производителем одежды жесткие требования: качество, новизна, стильность, удобство, оптимальная цена.

Содержание

Введение.
1.Характеристика швейного изделия.
1.1. Выбор и обоснование модели.
1.2. Требование к изделию.
1.2.1. Потребительские требования.
1.2.2. Производственные требования.
2. Разработка требований к материалам.
2.1. Требования к основным материалам.
2.1.1. Общие требования.
2.1.2. Конструкторско –технологические требования.
2.1.3. Гигиенические требования.
2.1.4. Требования износостойкости.
2.1.5. Эстетические требования.
2.2. Требования к подкладочным материалам.
2.3. Требования к прокладочным материалам.
2.4. Требования к скрепляющим материалам.
2.5. Требования к фурнитуре.
2.6. Требования к утепляющим материалам.
2.7. Требования к отделочным материалам.
3. Выбор материалов на изделие.
Заключение и рекомендации.
Перечень рекомендуемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовой материаловед.docx

— 72.25 Кб (Скачать документ)

    Технологичность конструкции достигается за счет такого конструктивного решения, при  котором в процессе ее производства можно использовать наиболее экономичные  технологические процессы и приемы, предусмотреть наиболее удобные  способы соединения деталей. Большое  значение имеет унификация деталей  и узлов изделия.

    Прогрессивность технологии модели определяется сроками  подготовки производства, применением  унифицированной технологии, применением  параллельной и параллельно-последовательной обработки, максимальной механизацией технологических процессов.

    Предлагаемые  модели женских костюмов имеют одну технологичную конструктивную основу, что дает возможность применить  наиболее эффективные методы изготовления одежды, исключить потери рабочего времени при смене моделей  в потоке.

    При изготовлении выбранных моделей  можно применить новое перспективное  оборудование, осуществить механизацию  и автоматизацию процессов, сократить  затраты времени на изготовление изделия в целом.

    Технология  изготовления соответствует уровню современной организации производства, позволяет значительно улучшить качество и повысить производительность труда. 
 
 

                               

                        2. Разработка требований к материалам.

                       2.1. Требования к основным материалам.

                               Общие требования.

    Как и на протяжении многих веков, натуральные  костюмные ткани остаются в центре внимания моды. Демократичная мода 20-го века уровняла права на костюмные  ткани как удобную, практичную и  модную повседневную одежду. Сегодня  стало нормальным явлением соединение нескольких видов тканей в одном  костюме - шелка и льна, льна и  бархата, льна и денима, полотен с  тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемых модой.

    В данном проекте представлен костюм строгой одежды:

    Фактуры тканей и материалов, из которых  выполнен костюм, влияют на восприятие образа человека. Для строгого костюма  лучше выбирать натуральные ткани (шерстяные, шёлковые, льняные) или с  небольшим добавлением вискозы  или синтетики. Они должны быть мягкими  и иметь гладкую матовую поверхность, которая придаст фигуре лёгкость, зрительно уменьшит объём. Жёсткие  непластичные ткани исказят силуэтные  линии, визуально увеличат фигуру, сделают  движения человека неуклюжими. Элегантный образ несовместим с прозрачными, блестящими, рыхлыми и объёмными  фактурами тканей. Для строгого костюма  не подходят ткани насыщенных расцветок, с этническими орнаментами, цветочными узорами, в яркую, активную клетку или  полоску.

    Несмотря  на все изобилие тканевых материалов, ткань для современного строгого костюма практически не изменилась, разве что текстура, фактура и  используемые волокна стали более  разнообразными и совершенными.

    Требования  к материалам можно разделить  на требования к износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические.

                           Эстетические требования.

    Основной  материал. Эстетические требования к  проектируемому жакету на подкладке  включает в себя требования к цвету: материал должен быть  однотонным..

    Эстетические  требования к одежде определяются понятиями  красоты и стиля: одежда должна отвечать современным нормам художественного  оформления и законам зрительного  восприятия. При проектировании одежды эстетические требования выражаются через  силуэт, линии, пропорции деталей, фактуру, цвет и рисунок ткани, отделку  изделий, которые необходимы для  воплощения содержания, вкладываемого  в ту или иную модель.

      Экономические требования. Материалы должны быть не дорогими, общедоступными, качественными, современными.

                                          Гигиенические требования

    В данной работе представлены ткани натуральных  волокон, что необходимо важно для  удобства и во избежания дискомфорта в носке, учитывая предназначение костюма и сезонности. Ткани гигроскопичны и необыкновенно приятны в носке, что отличает их от искусственных волокон и нитей, к которым относятся полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные (лавсан, диолен), а также полиэстер. Искусственные волокна имеют повышенную электризуемость, что тоже придает некие неудобства, поэтому для повседневной работы, особенно когда рабочий день составляет от восьми часов и выше, рекомендована одежда из натуральных тканей и волокон.

               Требование к износостойкости  и долговечности материала.

    Ткани натурального происхождения представленного костюма делятся на две группы: сминаемые и несминаемые. Положительным свойством этих тканей отмечается достаточно малой усадкой и устойчивостью к действию света, что совершенно не уменьшает срок службы изделия.

    Результатом постоянного поиска и стремления науки усовершенствовать природное  волокно явилось создание новых  химических нитей и волокон, а  затем и тканей, имитирующих свойств  натурального льна. Ткани из так называемых искусственных нитей (искусственный лен и хлопок), к которым относятся вискозные и комбинированных искусственные волокона, имеющие высокую упругость, среднюю сминаемость и усадку, хорошие потребительские свойства, гораздо дешевле натуральных. Но при этом они имеют невысокую стойкость к истиранию, большую осыпаемость нитей по срезам и повышенную раздвигаемость нитей в швах. При создании новых поколений искусственных и синтетических волокон главное внимание уделяется возврату утерянных свойств, и в первую очередь созданию ощущения комфорта.

                 Костюм является вторым или третьим слоем в пакете одежды и носится поверх белья, блузки. Это всесезонные многослойные изделия, которые можно носить в любое время года, относится к теплозащитной одежде.

    Сегодня это наиболее популярный вид одежды, которому уделяется особое внимание. В костюме человек весь день проводит в обществе – на работе, в транспорте, в банке и т.д. По костюму чаще всего определяют не только профессиональную принадлежность его обладателя, но и умение одеваться к месту  и со вкусом, стиль человека и  даже его характер.

    Женский костюм – это обычно универсальная  одежда повседневного характера, которая  легко может трансформироваться в официально-праздничную с помощью умело подобранных аксессуаров.

    Одним из основных требований при проектировании верхней одежды является создание конструкции  повышенной формоустойчивости, что  достигается формированием многослойного  пакета из основных и прикладных материалов. Основным принципом конфекционирования при этом является единство требований ко всем материалам, входящим в пакет изделия.

    Требования  к потребительским и технико-экономическим  свойствам костюмных материалов предъявляют дифференцировано в  зависимости от назначения, половозрастной характеристики изделия и сезона его использования.

                         Характеристика материалов верха.

    Нормативы показателей основных свойств костюмных  материалов установлены в зависимости  от состава волокон, поверхностной  плотности и способа производства.

    Эстетические  требования к покровным костюмным  материалам в большинстве случаев  являются основными: по художественно-колористическому оформлению материалы должны умеренно соответствовать направлению моды, по фактуре и туше – своему назначению. В повседневном костюме возможны комбинированные варианты. 

    Важными потребительскими требованиями к костюмным  материалам являются эргономические требования (гигиеничность и комфортность) и  надежность в эксплуатации (формоустойчивость, несминаемость, износостойкость).

    Не  менее значимым являются и технико-экономические  требования, особенно показатели технологичности (конструкторско-технологические перечни).

    Костюм  вместе с бельем и блузкой обеспечивает человеку необходимую теплоизоляцию. К материалам для летних костюмов предъявляют более жесткие требования, чем к материалам для костюмов, входящих в пакет демисезонной зимней одежды. Летние костюмы делают иногда без подкладки или с тонкой легкой подкладкой. Поэтому требования к материалам для летних костюмов заключаются в обеспечении определенной теплоизоляции человека, требуемого уровня воздухопроницаемости, гигроскопичности, паропроницаемости. Этим требованиям  удовлетворяют материалы из гидрофильных волокон и смешанные материалы, содержащие наибольшее количество гидрофобных  волокон.

    Для данной модели женского костюма предлагается использовать костюмную ткань. 

                        2.2.Требования к подкладочным  материалам.

    Подкладочные  материалы, используемые для оформления внутренний стороны изделия, предохраняющие его от изнашивания, должны прежде всего обеспечивать хорошую посадку костюма на фигуре человека; обладать достаточной устойчивостью окраски, трению и поту; быть устойчивыми к трению; иметь гладкую скользящую поверхность с малым коэффициентом трения, не утяжелять изделия; по цветовому решению соответствовать материалу верха и направлению моды; обладать сроком службы, соответствующим сроку эксплуатации основного материала и изделия.

    В качестве подкладки в одежде различного назначения используют  шелковые, полушелковые, синтетические и хлопчатобумажные подкладочные ткани, тонкие гладкие  синтетические полотна, искусственный  и натуральный мех. К этому  ассортименту относятся также карманные  ткани, и использующиеся для подкладки  карманов трикотажные полотна. Подкладочные ткани – гладкие, тафтовые, саржевые и атласные, подкладочный жакард. Интересны набивные декоративные ткани. Цветовая гамма обширна.

    В ассортименте подкладочных тканей преобладают  вискозные и вискозно-ацетатные  ткани, выпускаются в небольшом  количестве вискозно-капроновые ткани, тонкие гладкие синтетические и  хлопчатобумажные ткани.

    Для данной модели предложена синтетическая  подкладочная ткань, которую вырабатывают полотняным переплетением из комплексных  нитей линейной плотностью 6,7 текс, она имеет ровную поверхность. Ткань  характеризуется легкостью, высокой  прочностью на разрыв и на истирание, но имеет низкие гигиенические показатели.

    Колористическое оформление синтетических тканей разнообразное  – выпускаются ткани отбеленные, гладкокрашенные, пестротканые и с  печатным рисунком. Ширина подкладочных тканей – от 80 до 120 см.

    В последние годы для производства верхней одежды в качестве подкладки  применяют стеганое комбинированное  полотно «ультрастеп», полученное по уникальной технологии без использования  ниток.

    Подкладочные  ткани сложны в швейной обработке, так как скользят и смещаются  при настилании и стачивании, сильно осыпаются, дают раздвижку нитей  в шках. Следует учитывать, что поверхностная плотность подкладочных тканей составляет от 100 до 190 грамм на метр квадратный, следовательно, подкладки надо подбирать соответственно массе материала верха, добиваясь максимального облегчения готовой одежды.

                   

                         2.3  Характеристика прокладочных материалов.

    Прокладочные  материалы должны придавать жакету устойчивую форму, предохранять отдельные  участки и детали от деформации. Для этого они должны быть малорастяжимыми, достаточно жесткими и упругими, но не грубыми, не утяжелять изделия, обладать усадкой основной ткани.

    Стабильность  внешнего вида и формы изделия  при эксплуатации, легкость ухода  за ним обеспечивается подбором в  пакет конкретного изделия материалов едиными способами чистки и ухода, который устанавливается в зависимости  от волокнистого состава комплектующих  материалов.

    Самые популярные прокладочные ткани –  коленкор, хлопчатобумажные, льняные  и полульняные бортовки; нетканые материалы клеевого и комбинированных  способов изготовления – флизелин, спанбонд прокламелин, дублерин, фильц, Сюнт, Вива, Лийва; термоклеевые многозональные прокладочные ткани; бортовые ткани  с полушерстяным утком или  с добавлением синтетических  волокон; воротничковые; карманные  ткани.

    Особенностью  прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая достигается  за счет определенной структуры, аппретирования, каландирования, спецпропиток. Она  характеризуется высокой упругостью, малой сминаемостью, имеют небольшую  толщину, а также невысокую поверхностную  плотность.

    Таблица 2- Параметры образования клеевых соединений деталей изделия.

Информация о работе Выбор пакета материалов на швейное изделие (Женский строгий костюм с юбкой на подкладке)