Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка с применением известных методов расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые бы обеспечивали высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В курсовой работе представлен электропривод разомкнутой системы реверсивного производственного механизма по системе - двигатель с приводным двигателем постоянного тока для общепромышленных механизмов циклического действия.
Введение
Кинематическая схема механизма наклонного подъемника 5
Предварительный расчет мощности электродвигателя 9
Определение передаточного числа редуктора 11
Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм 13
Проверка двигателя по перегрузочной способности 19
Расчёт и построение механических (электромеханических)
характеристик электропривода 21
Расчёт и выбор пусковых резисторов приводного двигателя 25
Вывод 28
Введение
Целью курсовой работы является разработка с применением известных методов расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые бы обеспечивали высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В курсовой работе представлен электропривод разомкнутой системы реверсивного производственного механизма по системе - двигатель с приводным двигателем постоянного тока для общепромышленных механизмов циклического действия.
Задачей курсовой работы является выбор и расчет его силовых элементов, расчет и построение нагрузочных диаграмм и тахограмм, статических и динамических характеристик, кривых переходящих процессов и проверка двигателя по нагреву.
Содержание
Введение
характеристик электропривода 21
Вывод 28
подъёмника
Рис. 1.
1-тележка.
2-барабан. 3-редуктор. 4-эл.
двигатель. 5-канат. 6-противовес.
На
рис. 1. приведена кинематическая
схема механизма наклонного
подъёма, электропривод
которого надлежит разработать.
Исходные данные:
mT =50 кг. мГ=190 кг. mпр=100кг. Vраб=0,7 м/c. Vполз=0,06 м/c. aдоп=0,8 м/c2. Jб=6 кгм2. Dб=0,56 м. α=42°. tр=7с. tз=9с. L=20м. LI=1,5м. LII=18,5м. LIII=19м. Dk=0,25м. dц=0,05м. f=5*10-4м. μ=0,01. К=2,2. ηр=0,92р. ηб=0,96б.
Решение:
а)
Рис. 2.
Cилы и моменты, действующие
на производственный
механизм при различных
направлениях движения
тележки: а) подъём; б)
спуск.
А) FΣ>Gпр- двигательный режим
FΣ>Gпр- двигательный режим
Б) FΣ>Gпр- двигательный режим
FΣ>Gпр-
двигательный режим
Уравнение баланса сил имеет вид:
А)Fб-Fс-Fτ+Gпр=0 или Fб=Fс+Fτ-Gпр
Б)
Fб-Fс+Fτ-Gпр=0 или
Fб=Fс-Fτ+Gпр
Mб=(FΣGпр)*Rб=Fб*Rб
FΣ=FсFτ
Fc= μf*FN=μf*Fm*cosα
μf=(f+μ*rц)2K/Dк-коэффициент сопротивления движению, зависящий от коэффициентов трения качения по рельсу f, трения скольжения в подшипниках колёс μ и коэффициента К, учитывающего трении реборды колеса о рельс.
rц-радиус цапфы колеса, м
Dк-диаметр колеса, м
FN=Fcosα –нормальная составляющая от веса тележки(при движении верх
Fm=(mт+mг)g, а при движении вниз Fm=mтg),Н
g-ускорение свободного падения, м/сек2
Fτ=Fmsinα-тангенциальная составляющая от веса тележки (),Н
Gпр=mпрg-вес (сила тяжести) противовеса, Н
Rб=Dб/2- радиус барабана, м
Производим расчёт моментов на барабане отдельно при движении вниз (вверх):
Вверх: Fm=(mТ+mГ)*g=(50+190)*9,8=2352 Н
Вниз: Fm=mТ*g=50*9,8=490 Н
Вверх: FN=Fm*cosα=2352*0,743=1747,536 Н
Вниз: FN=Fm*cosα=490*0,743=364,07 H
Вверх: Fτ=Fm*sinα=2352*0,669=1573,488 Н
Вниз: Fτ=Fm*sinα=490*0,669=327,81 Н
Gпр=mпр*g=100*9,8=980 H
μf=(f+μrц)*2К/Dм=(5*10-4+0,01*
Вверх: Fс= μf *FN=0,013*1747,536=23,067 Н
Вниз: Fс= μf *FN =0,013*364,07=4,806 Н
Вверх:
FΣ =Fc+Fτ=23,067+1747,536=1770,
Вниз: FΣ = Fc+Fτ=4,806+327,81=332,616 Н
Подъём:
Mб.n=( FΣ -Gпр)*Rб=(1770,603-980)*(0,56/
Спуск:
Mб.сп=(
FΣ +Gпр)*Rб=(332,616+980)*(0,56/
M>0,
значит при пуске и подъёме
в нашем случае двигательный
режим.
Находим
мощность на барабане:
Рб=МбV/Rб=Mбωб
Где V-скорость движения тележки
ωб- угловая скорость барабана, ωб=0,7/0,25=2,5 сек-1,
Тогда Pб подъём=172,636*2,5=431,589 Вт
Pб
спуск= 183,959*2,5= 459,897
Вт
Предварительный
выбор двигателя
может быть выполнен
на сновании расчёта
среднего или эквивалентного
значения статической
мощности за время
работы в пределах
одного цикла.
,
где
Кз=1,1-1,3
коэффициент учитывающий
отличие динамической
нагрузочной диаграммы
двигателя от статической.
Выбираем Кз=1,1.
- статические мощности на валу двигателя в двигательном (-) и генераторном (+) режимах, с учётом КПД редуктора и барабан придвижении тележки на подъём илиспуск.
-
предварительные
значения КПД барабана
и редуктора 0,96
и 0,92.
tп=tсп=(L+Ll)/Vраб=(20+1,5)/0,
tц=tп+tр+tсп+tз=31+7+31+9=78 сек
Рис. 3.
Упрощённая нагрузочная
диаграмма двигателя.
-для двигательного режима
Рс.п=431,589*0,96-1*0,92-1=
Рс.сп=459,897*0,96-1*0,92-1=
Pc.cр *
555 Вт.
Тогда
мощность электродвигателя
с учётом ПВ% для
расчётной статической
мощности Рс.:
,
где
Для данной мощности выбираем электродвигатель по (табл. П2-меттод.):
Тип двигателя | Мощность
Рн, кВт |
Ном
частота
nн, об/мин |
Момент
инерции
J, кг*м2 |
П21 | 0,7 | 1500 | 0,042 |
П31 | 0,7 | 1000 | 0,09 |
П32 | 0,7 | 750 | 0,116 |