Теория элетропривода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка с применением известных методов расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые бы обеспечивали высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В курсовой работе представлен электропривод разомкнутой системы реверсивного производственного механизма по системе - двигатель с приводным двигателем постоянного тока для общепромышленных механизмов циклического действия.

Содержание

Введение
Кинематическая схема механизма наклонного подъемника 5
Предварительный расчет мощности электродвигателя 9
Определение передаточного числа редуктора 11
Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм 13
Проверка двигателя по перегрузочной способности 19
Расчёт и построение механических (электромеханических)
характеристик электропривода 21
Расчёт и выбор пусковых резисторов приводного двигателя 25
Вывод 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по ТЭП.docx

— 466.34 Кб (Скачать документ)

Введение 

     Целью курсовой работы является разработка с применением  известных методов  расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые  бы обеспечивали высокую  производительность, имели бы минимальные  массогабаритные  показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.

В курсовой работе представлен  электропривод разомкнутой  системы реверсивного производственного  механизма по системе - двигатель с приводным  двигателем постоянного  тока для общепромышленных механизмов циклического действия.

Задачей курсовой работы является выбор и расчет его силовых элементов, расчет и построение нагрузочных диаграмм и тахограмм, статических  и динамических  характеристик, кривых переходящих процессов  и проверка двигателя  по нагреву.

              Содержание 

    Введение          

  1. Кинематическая схема механизма наклонного подъемника   5
  2. Предварительный расчет мощности электродвигателя   9
  3. Определение передаточного числа редуктора     11
  4. Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм    13
  5. Проверка двигателя по перегрузочной способности    19
  6. Расчёт и построение механических (электромеханических)

          характеристик электропривода   21

  1. Расчёт и выбор пусковых резисторов приводного двигателя    25

    Вывод   28

                                              

  1. Кинематическая схема механизма наклонного

подъёмника

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. 

1-тележка. 2-барабан. 3-редуктор. 4-эл. двигатель. 5-канат. 6-противовес. 
 

     На  рис. 1. приведена кинематическая схема механизма наклонного подъёма, электропривод которого надлежит разработать. 

Исходные  данные:

mT =50 кг. мГ=190 кг. mпр=100кг. Vраб=0,7 м/c. Vполз=0,06 м/c. aдоп=0,8 м/c2. Jб=6 кгм2. Dб=0,56 м. α=42°. tр=7с. tз=9с. L=20м.   LI=1,5м. LII=18,5м. LIII=19м. Dk=0,25м. dц=0,05м. f=5*10-4м. μ=0,01. К=2,2.  ηр=0,92р.  ηб=0,96б.

 

Решение: 

  1. Определение сил и моментов.
 

                               

а)                                                  б) 
 

Рис. 2. Cилы и моменты, действующие на производственный механизм при различных направлениях движения тележки: а) подъём; б) спуск. 
 

А) FΣ>Gпр- двигательный режим

    FΣ>Gпр- двигательный режим

Б) FΣ>Gпр- двигательный режим

     FΣ>Gпр- двигательный режим 

Уравнение баланса сил имеет  вид:

А)Fб-Fс-Fτ+Gпр=0  или   Fб=Fс+Fτ-Gпр

Б) Fб-Fс+Fτ-Gпр=0 или   Fб=Fс-Fτ+Gпр 

Mб=(FΣGпр)*Rб=Fб*Rб

FΣ=FсFτ

Fc= μf*FN=μf*Fm*cosα

μf=(f+μ*rц)2K/Dк-коэффициент сопротивления движению, зависящий от коэффициентов трения качения по рельсу f, трения скольжения в подшипниках колёс μ и коэффициента К, учитывающего трении реборды колеса  о рельс.

rц-радиус цапфы колеса, м

Dк-диаметр колеса, м

FN=Fcosα нормальная составляющая от веса тележки(при движении верх

Fm=(mт+mг)g, а при движении вниз Fm=mтg),Н

g-ускорение свободного падения, м/сек2

Fτ=Fmsinα-тангенциальная составляющая от веса тележки (),Н

Gпр=mпрg-вес (сила тяжести) противовеса, Н

Rб=Dб/2- радиус барабана, м

Производим  расчёт моментов на барабане отдельно при  движении вниз (вверх):

Вверх: Fm=(mТ+mГ)*g=(50+190)*9,8=2352 Н

Вниз: Fm=mТ*g=50*9,8=490 Н

Вверх: FN=Fm*cosα=2352*0,743=1747,536 Н

Вниз: FN=Fm*cosα=490*0,743=364,07 H

Вверх: Fτ=Fm*sinα=2352*0,669=1573,488 Н

Вниз: Fτ=Fm*sinα=490*0,669=327,81 Н

Gпр=mпр*g=100*9,8=980 H

μf=(f+μrц)*2К/Dм=(5*10-4+0,01*0,05/2)2*2,2/0,25=0,013

Вверх: Fс= μf *FN=0,013*1747,536=23,067 Н

Вниз: Fс= μf *FN =0,013*364,07=4,806 Н

Вверх: FΣ =Fc+Fτ=23,067+1747,536=1770,603 Н

Вниз: FΣ = Fc+Fτ=4,806+327,81=332,616 Н

Подъём: Mб.n=( FΣ -Gпр)*Rб=(1770,603-980)*(0,56/2)=172,636 Н*м

Спуск: Mб.сп=( FΣ +Gпр)*Rб=(332,616+980)*(0,56/2)=183,959 Н*м

M>0, значит при пуске и подъёме в нашем случае двигательный режим. 
 
 

Находим мощность на барабане: 

РббV/Rб=Mбωб

Где V-скорость движения тележки

ωб- угловая скорость барабана, ωб=0,7/0,25=2,5 сек-1,

Тогда Pб подъём=172,636*2,5=431,589 Вт

Pб спуск= 183,959*2,5= 459,897 Вт 
 

 

  1. Предварительный расчёт мощности электродвигателя
 

     Предварительный выбор двигателя  может быть выполнен на сновании расчёта  среднего или эквивалентного значения статической  мощности  за время  работы в пределах одного цикла. 

, 

где Кз=1,1-1,3 коэффициент учитывающий отличие динамической нагрузочной диаграммы двигателя от статической. Выбираем Кз=1,1. 

- статические мощности  на валу двигателя  в двигательном (-) и генераторном (+) режимах, с учётом  КПД редуктора и барабан придвижении тележки на подъём илиспуск.

- предварительные  значения КПД барабана  и редуктора 0,96 и 0,92. 

tп=tсп=(L+Ll)/Vраб=(20+1,5)/0,7=31 сек

tц=tп+tр+tсп+tз=31+7+31+9=78 сек

Рис. 3. Упрощённая нагрузочная диаграмма двигателя. 

-для  двигательного режима

Рс.п=431,589*0,96-1*0,92-1=488,665 Вт

Рс.сп=459,897*0,96-1*0,92-1=520,717 Вт

Pc.cр * 555 Вт. 

     Тогда мощность электродвигателя с учётом ПВ% для  расчётной статической  мощности Рс.: 

, 

где    
 

     Для данной мощности выбираем электродвигатель по (табл. П2-меттод.):

Тип двигателя Мощность

Рн, кВт

Ном частота

nн, об/мин

Момент  инерции

J, кг*м2

П21 0,7 1500 0,042
П31 0,7 1000 0,09
П32 0,7 750 0,116

Информация о работе Теория элетропривода