Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка с применением известных методов расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые бы обеспечивали высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В курсовой работе представлен электропривод разомкнутой системы реверсивного производственного механизма по системе - двигатель с приводным двигателем постоянного тока для общепромышленных механизмов циклического действия.
Введение
Кинематическая схема механизма наклонного подъемника 5
Предварительный расчет мощности электродвигателя 9
Определение передаточного числа редуктора 11
Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм 13
Проверка двигателя по перегрузочной способности 19
Расчёт и построение механических (электромеханических)
характеристик электропривода 21
Расчёт и выбор пусковых резисторов приводного двигателя 25
Вывод 28
Величина передаточного отношения редуктора (iр) существенным образом влияет на те, или иные показатели (параметры, характеристики) производственного механизма. Наилучшие значения отдельных показателей может быть достигнуто при определённых соотношениях угловой скорости электродвигателя и рабочей машины, т.е. при наличии редуктора с соответствующим передаточным числом. Это значение передаточного числа является оптимальным по отношению к одному из показателей.
Определяем
угловые скорости:
Отсюда
передаточные числа
будут равны:
Передаточное число и двигатель будут искомыми, если они взяты из рассматриваемого ряда с наименьшим произведением-
=0,042*62,82=165,63 кг*м2
=0,09*41,92=158 кг*м2
=0,116*31,42=114,36 кг*м2
Наименьшее значение имеет третье произведение, а значит, ориентируемся на последнее передаточное число .
Выбираем
редуктор из ближайшего
меньшего значения:
n=750 об/мин; Рр=7,3
кВт; ПВ=100%
Типоразмер редуктора РМ-500, значит выбираем электродвигатель П32 с параметрами:
Номинальная мощность - Рн=0,7 кВт.
Номинальный ток якоря - Iя=4,2 А.
Сопротивление обмотки якоря и доп. полюсов - rя+rдоп=4,98 Ом.
Число активных проводников якоря N=1908.
Сопротивление независимой обмотки rв=564 Ом.
Число витков независимой обмотки на полюс Wнв=4600.
Номинальный ток независимой обмотки Iнв=0,31 А.
Номинальный магнитный поток на полюс Фн=8,1 мВб.
Номинальный К.П.Д.: ηн=0,81 %
Тахограмма
представляет собой
зависимость , на интервале
цикла. Для построения
тахограммы необходимо
поределить нтервалы
времени работы двигателя
в каждом режиме.
I интервал- время разгона двигателя и длина участка пути
t1=t1-0=Vраб/адоп
t1= 0,7/0,8 =0,875 с
S1=(a*t12)/2=(Vраб*t1)/2
S1=(0,7*0,875)/2=0,306 м
II интервал- время работы двигателя с ωраб, соответствующей рабочей скорости перемещения тележки Vраб и длина участка пути
t2=t2-t1=(I”-S1)/Vраб
t2=(18,5-0,306)/0,7=25,991 с
S2= Vраб*t2
S2=0,7*25,991=18,194 м
III интервал- время перехода от Vраб до Vполз и длина участка пути
t3=(Vраб- Vполз )/адоп
t3=(0,7-0,06)/0,8=0,8 с
S3=a*t32/2=(Vраб- Vполз )*t3/2
S3=(0,7-0,06)*0,8/2=0,256 м
VI интервал- время работы двигателя с ωполз, соответствующей рабочей скорости перемещения тележки Vполз и длина участка пути
t4=t4- t3=(I-I”-S3-S5)/Vполз
t4=(20-1,5-0,256-0,002)/0,06=
S4= Vполз* t4
S4=0,06*20,708=1,242
м
V интервал- время замедления скорости тележки до (0) и длина участка пути
t5=t5- t4=Vполз/а3
t5=0,06/1,074=0,056 с
Где а3 =МсRб/Jпрiр
а3
=(8,165*0,28)/0,089*23,94=1,
S5=a*t52/2= (Vполз* t5)/2
S5=(0,06*0,056)/2=0,002 м
Мс=Мбп/ηб= Мбп/( ηб* ηр*iр)
Мс=172,636/(0,96*0,92*23,94)=
ηб*iр – момент статических сил сопротивления, приведённый п валу электродвигателя.
Jпр=(1,1-1,2)Jд+JбƩ/iр2- момент инерции системы приведённой к валу двигателя, где JбƩ - момент инерции производственного механизма приведённых к валу барабана
JбƩ=Jб+mƩ*Rб2
JбƩ=32,656 кг*м2
Jпр=1,1*0,029+32,656/23,942=0,
VI интервал – время разгрузки
t6= tр=7 c
S6=0 м
ωд/dt=(адоп*ip)/Rб – угловое ускорение вала двигателя
ε=(адоп*ip)/Rб=(0,8*23,94)/0,
Определим значение мощности и моментов при подъеме тележки на валах, для построения нагрузочных диаграмм двигателя
I интервал
Мд1=Мс+Jпрdωд/dt=Мс+Jпрε
Мд1=8,165+0,089*68,4=14,244 H*м
Pд1= (Мд1ωрабt)/t1
Pд1=0 Вт
II интервал
Мд2=Мс=8,165 Н*м
dωд/dt=0
Pд2= Мд2ωраб
Pд2=8,165*78,54=641,264 Вт
III интервал
Мд3=Мс-Jпрdωд/dt=Мс-Jпрε
Мд3=8,165-0,089*68,4=2,086 Н*м
Pд3=Мд3
ωполз=Vполз*iр/Rб
ωполз=0,06*23,94/0,28=5,13 с-1
Pд3=2,086*= 163,795 Вт
P‘д3=2,086*= 10,699 Вт
IV интервал
Мд4=Мс=8,165 Н*м
dωд/dt=0
Pд4= Мд4*ωполз
Pд4=8,165*5,13=41,886 Вт
V интервал
Мд5=0 Н*м
Pд5=0 Вт
Спуск
I интервал
t1=Vраб/адоп
t1=0,7/0,8=0,875 c
S1=a*t12/2= Vраб* t1/2
S1=0,306 м
II интервал
t2=t2- t1=(I'''-S1)/Vраб
t2=(19-0,306)/0,7=26,705 с