Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка с применением известных методов расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые бы обеспечивали высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В курсовой работе представлен электропривод разомкнутой системы реверсивного производственного механизма по системе - двигатель с приводным двигателем постоянного тока для общепромышленных механизмов циклического действия.
Введение
Кинематическая схема механизма наклонного подъемника 5
Предварительный расчет мощности электродвигателя 9
Определение передаточного числа редуктора 11
Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм 13
Проверка двигателя по перегрузочной способности 19
Расчёт и построение механических (электромеханических)
характеристик электропривода 21
Расчёт и выбор пусковых резисторов приводного двигателя 25
Вывод 28
2,535
Мц пвст=2,535*4,2=10,646 Н*м
Т.к.
Мц пвст>
Мэ пвст,
значит, выбор электродвигателя
проведён верно.
В данной работе производится расчёт и построение механических ωд(Iд) характеристик разомкнутой системы электропривода для всех режимов работы: при подъёме для рабочей и ползучей скорости и при спуске так же для рабочей и ползучей скоростей. При этом масштабы по осям следует выбрать таким образом, что бы в каждом квадрате характеристика была представлена полностью.
Уравнение механической характеристикой для i режима запишется в следующем виде:
,
где ,
=2,535
Rяц=rяд+ rпр – суммарное сопротивление контура,
rпр – сопротивление соединительных проводов, принимаем равным rпр=0,5rяд Ом,
Мci – статический момент сопротивлений, приведённый к валу двигателя для i участка.
Учитывая, что механическая характеристика системы линейна, то для её построения достаточно иметь две точки
rпр=0,5*Rя
rпр=0,5*4,98=2,49 Ом
ωраб (ωполз)
Мc(Iс) и ωд=0
Мкз(Iкз)
Rяц=7,47 Ом
Iкз=Еri/Rяц
Мкз=СдIкз
Сд= - коэффициент ЭДС двигателя
Движение вверх:
ωраб=78,54
с-1 ωполз=5,13
с-1
Мс.р.=8,165
Н*м
Мс.п.=0,49
Н*м
Вверху:
Ег.
раб=ωраб*Сд+Мср*(Rяц/Сд)=223,
Ег.
полз=ωполз*Сд+Мср*(Rяц/Сд)=37,
Iкз. раб=Ег. раб/Rяц=29,872 А
Iкз. полз=Ег. полз/Rяц=4,962 А
Мкз. раб= Сд*Iкз. раб =75,721 Н*м
Мкз. полз= Сд*Iкз. полз=12,577 Н*м
Движение вниз:
Ег. раб= ωраб*Сд+Мсп*(Rяц/Сд)=200,528 В
Ег. полз= ωполз*Сд+Мсп*(Rяц/Сд)=14,447 В
Iкз. раб= Ег. раб/Rяц=26,844 А
Iкз. полз= Ег. полз/Rяц=1,934 А
Мкз. раб= Сд*Iкз. раб=68,046 Н*м
Мкз. полз= Сд*Iкз. полз=4,902 Н*м
Вверх:
=78,54
с-1
=5,13 с-1
Вниз:
ωдв. раб=78,54 с-1
ωдв.
ролз=5,13 с-1
Механическая ωд(Мд)
характеристика разомкнутой
системы электропривода
для всех режимов работ
представлен на рис. 5.
При составлении принципиальной схемы полагаем, что реверс машины постоянного тока осуществляется переключением обмотки возбуждения.
Строим естественную механическую характеристику, согласно выражению:
,
где Рн=700 Вт номинальная мощность.
Мн=700/78,5=8,917
ωн-номинальная угловая скорость
Мн -номинальный момент
ωн=п/9,55=750/9,55=78,5 с-1
Следовательно:
Мн=700/78,5=8,917 Н
М=СФ*I →СФ=Мн/Iн
СФ=8,917/4,2=2,123
Угловая
скорость холостого
хода:
ωх.х=220/2,123=103,627 с-1
Отношение
Iа мах/Iн=2
Мп min=(1,1÷1,2)*Мн
Мп mах=(2÷2,5)*Мн
Мп min=1,2*8,917=10,7 Н*м
Мп
mах=2*8,917=17,834
Н*м
Механическая
характеристика МПТ
представлена на рис.
6.
Рис. 6.
Механическая характеристика МПТ
1 –механическая характеристика I ступени
2 –механическая характеристика II ступени
3 –естественная механическая характеристика
4 –тормозной
режим двигателя
Рассчитываем
сопротивления:
R1+R2=220/2*4,2-4,98=21,21
Ом
R2=((220/2,123)-42)*(2,1232/2*
Следовательно:
R1=(R1+R2)-R2
R1=21,21-10,69=10,62 Ом
Рассчитываем время пуска первого и второго пусковых резисторов (сопротивлений):
∆ti= (JР/Мд-Мс)* ∆ωi
t1=(0,089/6,3)*35=0,49 с
t‘2=(0,089/5,9)*35=0,53 с
t1=0,49+0,53=1,02
с.
Вывод
При проведении данной работы были применены известные методы расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые обеспечивают высокую производительность, имеют минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В результате выполненной работы сделаны следующие выводы: В настоящее время перед электромеханиками стоят трудные и интересные проблемы, которые требуют глубокого знания теории, проектирования и технологии изготовления электрических машин.
Особенностью
развития электромашиностроения
в настоящий период
является то, что
дальнейшее наращивание
выпуска электрических
машин происходит
с учетом жестких
требований экономии
материалов, электроэнергии
и трудовых ресурсов.
Создание более экономичных,
менее металлоемких
и более технологичных
электрических машин
является первостепенной
задачей.
Список
используемой литературы
1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. М: Энергоиздат, 1981 г.
2. Ключев В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат 1985г
3. Чиликин М.Г., Ключев В.К, Сандлер А.С Теория автоматизированного электропривода. М.: Энергия 1979г.
4. Справочные данные по электрооборудованию. T-I. Электрические машины общего применения. М. Л. Энергия 1964г.
5. Машины постоянного тока серии 2П Электротехника СССР. М.: Информэлектро 1980г.
6. Краузе Г.Н., Кутилин Н.Д., Сыпко С.Н. Редукторы. Справочное пособие. М. JL: Машиностроение 1972г.
7. Асинхронные
двигатели серии 4А.
Справочник. М: Энергоиздат, 1982г.