Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:38, курсовая работа
Выбор технологической схемы, расчет материального и теплового балансов производства аммиачной селитры. Минеральные удобрения находят широкое применение, как в сельском хозяйстве, так и в различных областях промышленности. В отличие от мирового рынка, именно промышленное потребление азотных удобрений является основным на внутреннем рынке.
Введение 4
1.Технико-экономическое обоснование выбранного способа 7
2.Технологическая схема производства аммиачной селитры 12
3.Расчет материального и теплового балансов нейтрализации
азотной кислоты аммиаком 17
3.1.Материальный баланс 17
3.2.Тепловой баланс 20
4.Выбор размеров контактного аппарата 21
Заключение 22
Список использованной литературы 23
5.Основные процессы
и аппараты химической
6.Миниович М. А. Производство
аммиачной селитры. М. «Химия»,
Заключение
В данной курсовой работе изучили производство аммиачной селитры и принципиальную технологическую схему, обосновали выбор основного и вспомогательного оборудования в производстве аммиачной селитры, рассчитали материальный и тепловой балансы стадии нейтрализации.
Рассмотрели физические, химические свойства аммиачной селитры. Так как аммиачная селитра обладает такими свойствами как слеживаемость и гигроскопичность необходимо принимать следующие меры, для уменьшения слеживаемости применять порошкообразные добавки, припудривающие частицы соли. Одни из добавок уменьшают активную поверхность частиц, другие обладают адсорбционными свойствами. Прибавлять к слеживающимся солям очень малые количества красителей, а также охлаждать аммиачную селитру перед упаковкой в тару. Чтобы уменьшить гигроскопичность необходимо селитру гранулировать. Гранулы имеют меньшую удельную поверхность, чем мелкокристаллическая соль, поэтому медленнее увлажняется.
Аммиачная селитра является наиболее важным и распространенным азотным удобрением которое применяется сельском хозяйстве. Поэтому необходимо соблюдать условия хранения аммиачной селитры и создавать новые технологические решения.
4.Выбор размеров контактного аппарата
Определяем объем аппарата использующего теплоту нейтрализации :
V=τ∙m,
где
τ -время контактирования, час;
m- производительность аппарата,м3/час.
Расчет:
G=10000 кг/час=36000000 кг/сек.
τ= 1сек
ρам.селитры=1725 кг/м3
m= G/ ρам.селитры
m=36000000 кг/сек : 1725 кг/м3=20869,5 м3/сек
V= 1сек·20869, 5 м3/сек=20869,5 м3
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра химической технологии твердого топлива и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Дата
Зав. кафедрой_______________
(подпись)
Задание по курсовому проектированию
Студенту
1. Тема проекта
______________________________
утверждена приказом по вузу от
2. Срок сдачи студентом
3. Исходные данные к проекту
______________________________
4. Объем и содержание
______________________________
5. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта)
1. ______________________________
2. ______________________________
Дата выдачи задания _____________
Руководитель ________________________
(подпись)
7. Основная литература и
______________________________
Задание принял к исполнению (дата) _________________
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра химической технологии твердого топлива и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Дата
Зав. кафедрой_______________
(подпись)
Задание по курсовому проектированию
Студенту
1. Тема проекта
______________________________
утверждена приказом по вузу от
2. Срок сдачи студентом законченного проекта
3. Исходные данные к проекту
______________________________
4. Объем и содержание
______________________________
5. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта)
1. ______________________________
2. ______________________________
Дата выдачи задания _____________
Руководитель ________________________
(подпись)
7. Основная литература и
______________________________
Задание принял к исполнению (дата) _________________