Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:25, курсовая работа
По утверждению одного из ведущих специалистов в области современного рекламного дела Е.В. Ромата, в настоящее время в рекламном бизнесе на постсоветском пространстве почти исчезли дилетанты. За годы внедрения рыночных отношений выросло поколение настоящих профессионалов. Реклама перестала быть неким подобием «высокого искусства» с изрядным налетом богемности.
Введение
Глава 1
Неосторожные игры в креатив.
Креативное мышление в рекламе. Что ему способствует.
Эффективность и креативность рекламы.
Глава 2
Креативный эффект
Классические и современные техники создания креативной рекламы.
Если рассмотреть
потребительский рынок, то изменение
психологических моделей влияет
на практику потребления, меняет покупательские
привычки людей, создает новые аудитории
- и реклама, в стремлении быть эффективной,
должна уметь достучаться до этих
новых аудиторий. Для этого она
должна меняться вместе с обществом,
должны создаваться новые рекламные
модели, новые идеи, креатив в
рекламе в глобальном смысле слова
должен присутствовать всегда.
Для того чтобы говорить
об эффективности рекламы и о
том, как сделать рекламу успешной,
сначала следует описать
- проблемы недостаточного
взаимопонимания, возникающие
- организационная
неготовность агентств не
- организационная
и психологическая
- недостаточный профессиональный (в области рекламы, PR, имиджа) уровень образования участников рынка.
Сегодня - время пересечения наук. Недостаточно знать только банковское дело, чтобы быть надежным банкиром, недостаточно знать все о строительстве, чтобы быть топ-менеджером в строительстве, недостаточно знать все о производстве молочной продукции, чтобы быть руководителем в этой отрасли. Необходимо обладать хорошими знаниями во многих науках - и в маркетинге, и в менеджменте, и в финансах, и в инвестициях, чтобы быть успешным менеджером. То же относится и к рекламе и PR. Заказчику необходимо иметь не только базовые знания в этой области, но и иметь навыки экспертной оценки предложений агентств, обладать знаниями по психотехнологиям создания и коррекции имиджа, владеть техниками работы с психологией целевых аудиторий.
Проявления вышеперечисленных
проблем могут быть различными. Часто
приходится слышать от заказчиков рекламы,
что агентства их не понимают. Не
менее часто - от рекламистов, - что
у заказчика внутри его фирмы
нет единого понимания и
Что же необходимо делать
для того, чтобы решить эти проблемы
и достичь максимального
Первое, как ни банально,
- это постоянное профессиональное
обучение как специалистов агентств, так
и руководства, менеджеров и специалистов
фирм-заказчиков рекламы, и второе - системный
подход (об этом чуть позднее).
Я часто слышу
на переговорах и встречах, что
участники рынка понимают необходимость
профессионального обучения. Но понимать
на словах недостаточно, пора переходить
от формального осознания к
К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране идея системного подхода к решению проблем не получила еще достаточного распространения. Распространена практика решения ситуационных, разовых проявлений проблем. Это понятно - проще и быстрее попытаться решить одну проблему, чем построить систему. Но подобная практика неэффективна. Восточный философ сказал: "Только думая о будущем и не боясь сложностей на пути, который к нему ведет, мы сможем осознать все проблемы настоящего".
Все больше и больше бизнесменов задумываются о стратегии развития своих бизнесов, стремятся построить единую систему зарабатывания денег (в которую входят система маркетинга, система развития компании и достижения будущего, система, предохраняющая компанию от кризисов, и так далее), а не ограничиваются сиюминутными решениями. Но вернемся к креативу.
В определении эффективности креатива мы будем исходить из идеи, что описанные коммуникативные и организационные проблемы уже решены как заказчиком рекламы, так и агентством, и станем рассматривать уже саму модель оценки эффективности. То есть мы принимаем, что у агентства и заказчика есть общее понимание будущего, к которому стремится заказчик рекламы, у заказчика внутри его компании есть единое понимание целей, задач, возможностей и технологий рекламы, и обе стороны стремятся к разработке наиболее эффективного креатива. Здесь я приведу свое определение креатива (то, что мы будем понимать в данной статье под этим термином в контексте рекламы).
2.1 Креативный эффект
Креатив (или рекламная идея) - это метафора, формирующая убеждения целевых аудиторий в нужном направлении, близкая по ключевым ценностям целевым аудиториям и заказчику рекламы, сформулированная словесно и зрительно на языке, принятом в целевой аудитории.
Что в этом случае
мы можем понимать под эффективностью?
Если смотреть с точки зрения бизнеса
в целом, то целью любого бизнеса
является прибыль, которая возникает,
если достаточное количество представителей
аудитории совершат определенные действия
(например, купят товар, воспользуются
услугой, заключат договор или что-то
еще). В этом случае цель рекламы
можно описать как такое
Вернемся к технологии по оценке эффективности рекламы. Для наглядности представим модель: плоскость, на которой точкой А обозначено сегодняшнее отношение целевых аудиторий к объекту рекламы, точкой В - желаемое отношение, которое позволит достичь целей бизнеса заказчика (очевидно, что это - максимально упрощенная модель и она может показать только общие тенденции).
Соответственно, на модели мы можем нарисовать наиболее короткий путь к достижению цели (прямая линия между точками А и В). Это - некая идеальная модель, которая практически не встречается в реальной жизни. И конечно, если говорить об эффективности, то можно говорить, что наиболее эффективна та реклама, которая ведет к результату путем, наиболее близким к кратчайшему.
Как спрогнозировать результат? Как понять, что нужно сделать, чтобы отношение менялось в нужную сторону? Для того чтобы результат был достигнут, необходимо проводить исследование целевых аудиторий. В данном случае я имею в виду качественное, а не количественное (наиболее часто заказываемое) исследование. Еще в 50-х годах ХХ века руководители одного из известнейших в те годы агентств в Америке Траут и Райс очень точно сформулировали это: "Надо начинать не с себя, а с образа жизни и желаний потенциальных покупателей". Качественное исследование должно ответить на вопросы о желаниях, ценностях, планах, мифах целевых аудиторий, о деталях мышления, психологической схеме принятия тех или иных решений, о каналах информации, которыми аудитории не только пользуются, но и которым доверяют. Причем в разных случаях (в зависимости от целей и задач заказчика) это может быть и масштабным исследованием, и маленьким, но глубинным опросом. В редких случаях бывает достаточно получить необходимую информацию от заказчика.
Только после этого
исследования имиджмейкеры, или пиарщики,
или рекламисты (то есть специалисты,
которые владеют технологиями работы
с психологией целевых
- какое из предлагаемых
решений может привести к
- нет ли негативных
факторов в предлагаемом
- нет ли слишком
большого отклонения от
Если вы владеете деталями мышления целевых аудиторий, то эти оценки не только возможны, но и жизненно необходимы при планировании рекламы и оценке эффективности рекламных идей. Важно все время помнить, что главное в любой идее - это не сама идея как таковая с чьей-то точки зрения, а то, что она может изменить в мышлении целевых аудиторий. Люди покупают не товары, а исполнение своих желаний, планов, решение проблем, будущее, мечты, стиль жизни. И чем лучше мы знаем и понимаем целевую аудиторию, тем более точно мы можем не только создать эффективный креатив, но и тем более точно оценить его работу.
Мы живем в постоянно изменяющемся мире, и многие изменения мы сами планировать не можем. Тем не менее от этих изменений зависят наша жизнь, наш бизнес и, соответственно, реклама. Рекламное воздействие нельзя спрогнозировать на 100%, мы не можем достоверно планировать действия конкурентов и других участников рынка, политические и социальные изменения. Именно поэтому в разработке и оценке рекламы (особенно предварительной оценке рекламных предложений) необходимо понимать и видеть общее направление и интенсивность изменений, а не пытаться спрогнозировать математически точный результат. И также нельзя питать слишком больших надежд на единожды прекрасно разработанную рекламу.
Изменения в обществе
все время требуют новых
Традиционный взгляд
на рекламу ориентирован на функциональные
качества товаров и услуг. Он очень
сильно концентрируется на уникальной
полезности продукта, но мир меняется
и полон примеров абсолютно виртуальных
феноменов. Поэтому для создания эффективной
рекламы необходимо грамотное сочетание
классических и современных техник:
1. Классический подход
создания преимущества товара
Первое, на чем строится
разработка стратегии рекламного продвижения
и планирование рекламных кампаний
- это выделение основного
Например, когда рождалась
марка Nike, то это была всего лишь удобная
хорошая качественная обувь. В процессе
развития брэнда происходит накопление
символов, и уже продается не сам товар,
а символ. Покупая кроссовки Nike, мы покупаем
здоровье. Nike - это символ американской
мечты, символ победы. Сложно поддерживать
уникальность на уровне товара, например
специальная протекторная подошва обуви.
Уникальность эмоциональных ценностей
- это задача брэнда, это самый сильный
вид конкурентной борьбы. Но, делая акцент
на ценности, необходимо следить за качеством
товара.
Информация о работе Классические и современные техники создания креативной рекламы