Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:25, курсовая работа
По утверждению одного из ведущих специалистов в области современного рекламного дела Е.В. Ромата, в настоящее время в рекламном бизнесе на постсоветском пространстве почти исчезли дилетанты. За годы внедрения рыночных отношений выросло поколение настоящих профессионалов. Реклама перестала быть неким подобием «высокого искусства» с изрядным налетом богемности.
Введение
Глава 1
Неосторожные игры в креатив.
Креативное мышление в рекламе. Что ему способствует.
Эффективность и креативность рекламы.
Глава 2
Креативный эффект
Классические и современные техники создания креативной рекламы.
Не важно рациональное
или эмоциональное преимущество у вашего
товара или услуги, главное, что бы это
преимущество было уникальным. В рекламном
обращении необходимо четко, ясно и последовательно
рассказать об этом преимуществе, придерживаясь
одной стратегической линии.
Если преимущество
эмоциональное как, например, Nike или
Rolex, то необходимо быть последовательным
в показе свойств и особенностей брэнда.
Если преимущество рациональное, то необходимо
в рекламном сообщении представить убедительные
доказательства отличительных свойств
товара, показать в рекламе свидетелей
и гарантировать высокое качество.
Многие компании
могут сказать, что их товар или
услуга лучшее на рынке. Но важно, чтобы
потребитель думал так же. Возможно
10 % целевой аудитории сразу купит
продукт после выхода рекламной
компании, другие 70 % не смогут сразу
принять решения, но могут сделать
выбор позже, а 20 % вообще не найдут преимуществ.
Это происходит в тех случаях,
когда в рекламе просто заявлено
о преимуществе. Чтобы сделать
обращение более эффективным
необходимо привести свидетельства
потребителей этого товара. Главное
- это сломить недоверие. Не нужно
создавать концепцию
"Программное обеспечение,
которое думает"
"Профессиональный
банк".
Скорее всего, реакция
потребителей будет: "Покажи мне",
"Ну и что?", "Что из этого?".
Преимущество должно быть важным в
первую очередь для целевой аудитории.
Энергия убеждения, исходящая от
преимущества, складывается из двух основных
характеристик:
- важность для
потребителя;
- специфичность выгоды.
Чтобы определить первую
характеристику необходимо провести маркетинговое
исследование рынка, вторая зависит
от специфики вашего товара. Но чтобы
объединить эти две особенности
для получения эффективной
Видеореклама обращается
к нашему разуму гораздо реже, чем принято
думать. В качестве примера рассмотрим
рекламу, в которой график изменения кислотно-щелочного
баланса или сравнение стиральных порошков
очевидно адресуется разуму... В действительности
в значительной части реакций на подобные
сообщения преобладают чувства. Реклама
жевательной резинки с графиком опирается
на ассоциации со школьной программой,
детское доверие к цифрам, избавление
от тревоги с помощью знаний и так далее.
Доверие, надежность, избавление от беспокойства
- это сугубо эмоциональная сфера! Почти
вся реклама порошков на первый взгляд
апеллирует к рациональному. Матросик
"утер нос" боцману, купив дешевый
порошок "Дося", "Миф-универсал"
сохранил капитал. Но при этом покупают
порошок женщины, которые на 80% руководствуются
эмоциями! Хотя "разумные" доводы
кажутся обращенными к уму, а не к сердцу,
- но практически они тоже задевают тему
доверия, надежности. "Хорошие хозяйки
любят "Лоск"". Тема оценки ("хорошая
хозяйка - плохая хозяйка") в значительной
степени адресует к переживаниям детского
типа, когда кто-то старший (родители, учителя,
свекровь) имеет право оценить, что хорошо
и что плохо.
Каждый раз, когда
в рекламе рисуется график "больше
- меньше", сравнивается грязная тряпка
с чистой - "неприятно - приятно",
- происходит обращение к чувствам.
Под видом рациональных атрибуций вводится
эмоциональное отношение или оценка.
Заключение
«Абсолютно верно утверждение, что плохо поданное объявление похоже на продавца в дешевом, плохо сидящем костюме и мятой рубашке, а экстравагантные рассуждения, во многом напоминающие тщетные потуги разодетого в пух и прах коммивояжера, могут свести на нет в общем-то здравое предложение» . Эти слова как нельзя лучше иллюстрируют важность правильного выбора формы и содержания рекламного послания.
Тем более что
автор книги о рекламе, по которой
вышеприведенная фраза
Реклама – это не просто этап продажи товара, и не произведение искусства. Это особое проявление субкультуры, сочетающее в себе самые разные черты. Все они связаны только одним понятием – целью создания и передачи рекламного сообщения. Вне этого невозможно понять роль составляющих элементов рекламы, в том числе и роль креатива.
Жанровая структура
рекламы обусловлена именно названной
целью. И все попытки поставить
рекламный текст вне своей
«ниши», навязывая ему иные функции
(информационно-
Задача же креативных элементов, помимо естественной функции привлечения внимания (что отчасти достигается и маркетинговой нацеленностью сообщения), это сохранение гармонии. Гармония обеспечивается через соответствие авторского имиджа рекламиста и созданной им рекламной маски функциональной части рекламного объявления.
Появление новых предприятий и фирм на российском рынке, расширение ассортимента товаров оказывает существенное влияние на динамичное развитие рекламного рынка страны. Растет при этом не только количество рекламных агентств, предоставляющих свои услуги производителям и продавцам. В настоящее время происходит качественный сдвиг рекламного рынка. Явный прогресс, отмечаемый в этой области, был бы невозможен без существования понятия «рекламное творчество», без постоянной генерации идей, отвечающих нарастающему темпу жизни.
Креатив в сегодняшней
рекламе – это завтрашний день
общества, в котором живем мы,
потребители. Пусть это звучит достаточно
приземленно, но проза жизни –
это ее необходимая составляющая,
столь же необходимая как и креатив
для рекламы.
Список литературы:
Информация о работе Классические и современные техники создания креативной рекламы