Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:24, курсовая работа
В ходе искания данного метода было использовано множество способов познания роли, но открытие «метода действенного анализа» К.С. Станиславским признано величайшим и используется по сей день. Благодаря методу действенного анализа актёры познают и проникают глубже в суть роли и пьесы, а так же благодаря этому методу был сокращён «застольный период». Прежде всего, метод действенного анализа подразумевает тщательную проработку пьесы.
Учение Станиславского о действии как основе существа театрального искусства представляет огромную ценность, и хотя об этом говорили до него драматурги и актеры, никто из них не разработал учения о целесообразном, продуктивном, органическом сценическом действии.
Введение…………………………………………………………………………2
Предпосылки появления метода действенного анализа (застольный период)…………………………………………………………………….3
Что же такое метод действенного анализа…………………………….13
Метод действенного анализа в театре, кино и телевидении………….23
Элементы «системы» и «метода»………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………..38
Глоссарий……………………………………………………………….............39
Использованная литература и материалы……………………………………42
Предлагаемые обстоятельства - это фабула пьесы, её факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актёрское и режиссёрское понимание пьесы, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки, что предлагается актёрам принять во внимание при их творчестве.
Действенные
факты – это и есть события в пьесе.
Для того, что бы перейти к действенному
анализу путём этюдов с импровизационным
текстом, надо проделать большую предварительную
работу углублённого распознавания пьесы
за столом, то есть провести в первоначальный
период
39
работу, которую
К.С. Станиславский называл «
«Второй план» - это внутренний, «духовный багаж» человека-героя, с которым тот приходит в пьесу. Он складывается из всей совокупности жизненных впечатлений персонажа, из всех обстоятельств его личной судьбы и обнимает собой все оттенки его ощущений, его восприятий, мыслей и чувств. Наличие хорошо разработанного «второго плана» уточняет, делает яркими, значительными все реакции героя на происходящие в пьесе события, проясняем мотивы его поступков, насыщает глубоким смыслом произносимые им слова.
Люфт пауза – самая короткая остановка, необходимая для того, чтобы взять дыхание, но часто она служит для выделения отдельных слов. Иногда люфт пауза не является даже остановкой, а лишь некоторой задержкой темпа речи.
Логическая пауза даёт возможность выявить мысль, заложенную в тесте.
Психологическая пауза даёт этой мысли жизнь, то есть при её помощи актёр старается передать подтекст.
«Играть на вольтаже» - «играть на напряжении».
«Акцентуация» - ударение (так об искусстве сценической речи, говорил К.С. Станиславский).
Николай Иванович Сведенцов (1831-1886) - преподаватель сценического искусства, писатель. Окончил курс в Главном педагогическом институте; преподавал историю в Технологическом институте и сценическое искусство в Императорском театральном училище в Санкт-Петербурге.
Петр Дмитриевич Боборыкин (1836-1921) - русский прозаик, драматург, журналист, театральный деятель. Почетный академик.
Георгий
Александрович Товстоногов
(1915-1989) - окончил режиссерский факультет
ГИТИСа. В 1938-46 режиссер Тбилисского русского
40
театра им. Грибоедова, в 1946-49 работал в московском Центральном детском театре, в 1950-56 главный режиссер Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, с 1956 - Большого драматического театра им. Горького.
М.С.
Щепкин (1788-1863) – величайший актёр. Традиции
актерской игры и отношения к театру и
театральному искусству, заложенные Щепкиным,
имели огромное значение для развития
искусства Малого театра, за которым утвердилось
неофициальное наименование «Дом Щепкина».
Имя Щепкина носит театральная школа при
Малом театре.
41
Использованная литература и материалы
42
Информация о работе Метод действенного анализа в режиссуре театра, кино и телевидения