Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:03, курсовая работа
Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом. Мастер должен знать, не только основы психологии, но и основы этики, эстетики, педагогики и права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Современные направления в стрижках, укладках, окраске . . . . . . . . . . . .
Стрижка волос, виды стрижек, операции стрижек, фасоны стрижки. . . . .
Укладка волос, современные способы укладки феном. . . . .. . . . . . . . . . . .
Окраска волос. Современные способы окраски. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели. .. . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
Технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . .. .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .
2.2 Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .
2.3 Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .
2.5 Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .
2.6 Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура, приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.8 Ресурсосберегающие и энергосберегающие мероприятия на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Схема стрижки в анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . .. .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .
2.2 Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .
2.3 Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .
2.5 Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .
2.6 Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура, приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.8 Ресурсосберегающие и энергосберегающие мероприятия на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Схема стрижки в анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Введение
Красота в наше время – это визитная карточка любогвыглядеть стремятся все, вне зависимости от поо человека. Хорошо ла и возраста. Лицо и внешность являются отражением внутреннего мира человека. Придание человеку своего неповторимого стиля может подчеркнуть достоинства человека и украсить его. Поэтому посещение парикмахерских и салонов красоты получает всё больше распространения.
В настоящее время рынок бытовых услуг имеет чёткую систему регулирования к профессиональной подготовки кадров, а также организацию безопасного и качественного обслуживания населения. Служба быта в последнее время превратилось в крупную индивидуальную отрасель народного хозяйства. Предприятия бытового обслуживания оснащаются современными инструментами и оборудованием, что позволяет увеличить число оказываемых услуг, повысить культуру обслуживания и улучшить качество оказываемых услуг.
Предприятия бытового обслуживания оказывают более 600 видов услуг, причём на долю парикмахерских услуг приходится примерно 12%.
Формы собственности:
Существуют 3 категории парикмахерских:
Первая категория - парикмахерские: предоставляют все необходимые виды парикмахерских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшим уровнем и качеством ассортимента. В них работают парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра. В женских парикмахерских кроме помещения обработки волос могут быть другие необходимые помещения для маникюра и педикюра. В мужских парикмахерских может быть также установлено рабочие место для маникюра.
Вторая категория - салоны: предлагают выполнение художественных причёсок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяется качественное и фирменное оборудование и материалы. Работает достаточно квалифицированный персонал, парикмахеры-модельеры 4-5 разрядов (не менее 50%), а также косметологи, мастера маникюра и педикюра. Стоимость обслуживания в салонах-парикмахерских, как правило ниже, чем в салонах - люкс.
Третья категория – салоны - люкс: предоставляют наиболее сложные, комплексные и качественные парикмахерские – косметические услуги, а также лечебно – оздоровительные курсы в кабинетах массажа, в гимнастическом и тренажёрном залах. Салоны - люкс отличаются количеством и качеством обслуживания. Здесь делают эксклюзивные причёски, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, используют при этом прогрессирующие оборудования и инструменты. Не менее 25% численности парикмахеров должны иметь разряд “модельер - художник”, остальные специалисты 4-5 разрядов, косметологи – специалисты первого класса, мастера маникюра и педикюра со стажем работы не менее двух лет.
Престижный уровень обслуживания населения зависит не только от профессиональности мастерства парикмахера и от его умения быстро обслужить клиента, но и от поведения мастера, воспитания и знания психологии.
Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.
Мастер должен знать, не
За последние годы много сделано для подготовки кадров.
Главной целью бытового обслуживания населения является обеспечение платежеспособного спроса населения с широким спектром качественных бытовых услуг на современном технологическом уровне, обеспечивая при этом доступность услуг основной массе потребителей и создании эффективного производства.
Выше указанная цель может быть достигнута путем решения следующих задач.
- Улучшения качества оказываемых услуг, обновление их ассортиментов, внедрение прогрессивных форм обслуживания, обеспечение удобного для населения режима работы парикмахерских.
- Обеспечение населения информацией о состояния бытовых услуг.
- Повышение конвенстиционной активности, в том числе с привлечением иностранного капитала.
- Развитие с учетом требований моды, новых препаратов по уходу за кожей, волосами, ногтями.
Обеспечение ценовой территориальной доступности парикмахерских услуг.
- Создание механизма, позволяющего осуществлять компенсацию затрат, организация, которые обслуживает малообеспеченных граждан.
- Организация непрерывного процесса
воспроизводства и технического перевооружения,
действующих объектов бытового обслуживания,
в соответствии с циклами полной амортизации
оборудования.
- Совершенствования системы подготовки
и повышение квалификации кадров.
Основной задачей развития сферы услуг в настоящее время является:
- Удовлетворение потребностей национальной экономики и населения в широком спектре высококачественных услуг по доступным ценам.
Творческая часть
1.1 История развития парикмахерского искусства
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории парикмахерско
Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение — стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Мужская прическа в различные
периоды римской истории была
разной. Волосы могли быть и завиты
в локоны, и гладко зачесанны, с
челкой надо лбом. Обычно римляне брили
лицо, однако в моде были и небольшие завитые
бородки.
Очень многообразны и сложны были прически
римских патрицианок. В некоторые периоды
носили гладко причесанные волосы, разделенные
на прямой пробор: иногда завивали волосы
в длинные локоны, иногда носили «греческие»
прически, — но истинно римскими были
высокие прически из локонов, укрепленных
на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся
надо лбом и по форме напоминал русский
кокошник. На него крепились аккуратными
рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные
в косу, укладывались на затылке в виде
корзиночки. Модными считались белокурые
и русые волосы.
История культуры феодального общества
делится на два основных периода: раннее
(IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV
века). Огромную роль в жизни людей начинает
играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского
искусства зависело от регламентации
церкви, которая стремилась усмирить «греховную
человеческую плоть».
В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные
косы, либо распущенные волосы, подхваченные
вокруг головы обручем, а замужние женщины
скрывали волосы под головным убором.
Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с
отверстием для лица. В XV веке огромное
значение приобрели головные уборы, в
частности чепцы, а прическа, наоборот,
утратила свое значение. Модным считалось
открывать лоб и виски, а также затылок,
чтобы показать красоту длинной шеи. Для
этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была
важнейшим этапом в истории парикмахерского
искусства. В это время в Италии у мужчин
считалась модной прическа двух основных
типов: волосы или гладко зачесывали назад,
или носили прическу с челкой. Лицо гладко
брили
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
Эпоха Возрождения, или
Ренессанс, была важнейшим этапом в
истории парикмахерского
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы.
Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
Информация о работе Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках