Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:03, курсовая работа

Описание

Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом. Мастер должен знать, не только основы психологии, но и основы этики, эстетики, педагогики и права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Современные направления в стрижках, укладках, окраске . . . . . . . . . . . .
Стрижка волос, виды стрижек, операции стрижек, фасоны стрижки. . . . .
Укладка волос, современные способы укладки феном. . . . .. . . . . . . . . . . .
Окраска волос. Современные способы окраски. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели. .. . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
Технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . .. .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .
2.2 Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .
2.3 Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .
2.5 Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .
2.6 Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура, приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.8 Ресурсосберегающие и энергосберегающие мероприятия на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Схема стрижки в анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

парик м.doc

— 779.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

   Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1        Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1     История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . .

    1. Современные направления в стрижках, укладках, окраске . . . . . . . . . . . .
    2. Стрижка волос, виды стрижек, операции стрижек, фасоны стрижки. . . . .
    3. Укладка волос, современные способы укладки феном. . . . .. . . . . . . . . . . .
    4. Окраска волос. Современные способы окраски. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели. .. . . . . . . .  .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
  1. Технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1     Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . ..  .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .

2.2    Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .

2.3    Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.4    Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .

2.5   Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .

2.6     Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура,  приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.8    Ресурсосберегающие и  энергосберегающие мероприятия  на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3       Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1    Схема стрижки в  анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2    Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3    Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

        Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . .

        Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

        Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

          Введение

        Красота в наше время – это визитная карточка любогвыглядеть стремятся все, вне зависимости от поо человека. Хорошо ла и возраста. Лицо и внешность являются отражением внутреннего мира человека. Придание человеку своего неповторимого стиля может подчеркнуть достоинства человека и украсить его. Поэтому посещение парикмахерских и салонов красоты получает всё больше распространения.

         В настоящее время рынок бытовых услуг имеет чёткую систему регулирования к профессиональной подготовки кадров, а также организацию безопасного и качественного обслуживания населения. Служба быта в последнее время превратилось в крупную индивидуальную отрасель народного хозяйства. Предприятия бытового обслуживания оснащаются современными инструментами и оборудованием, что позволяет увеличить число оказываемых услуг, повысить культуру обслуживания и улучшить качество оказываемых услуг.

          Предприятия бытового обслуживания оказывают более 600 видов услуг, причём на долю парикмахерских услуг приходится примерно 12%.

          Формы собственности:

  •   Частная;
  •   Государственная;
  •   Совместная.

           Существуют 3 категории парикмахерских:

  •   Парикмахерские;
  •   Салоны;
  •   Салоны “Люкс”.

           Первая категория - парикмахерские: предоставляют все необходимые виды  парикмахерских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшим уровнем и качеством ассортимента. В них работают парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра. В женских парикмахерских кроме помещения обработки волос могут быть другие необходимые помещения для маникюра и педикюра. В мужских парикмахерских  может быть также установлено рабочие место для маникюра.

          Вторая категория - салоны: предлагают выполнение художественных причёсок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяется качественное и фирменное оборудование и материалы. Работает достаточно квалифицированный персонал, парикмахеры-модельеры 4-5 разрядов (не менее 50%), а также косметологи, мастера маникюра и педикюра. Стоимость обслуживания в салонах-парикмахерских, как правило ниже, чем в салонах - люкс.

         Третья категория – салоны - люкс: предоставляют наиболее сложные, комплексные и качественные парикмахерские – косметические услуги, а также лечебно – оздоровительные курсы в кабинетах массажа, в гимнастическом и тренажёрном залах. Салоны - люкс отличаются количеством и качеством обслуживания. Здесь делают эксклюзивные причёски, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, используют при этом прогрессирующие оборудования и инструменты. Не менее 25% численности  парикмахеров должны иметь разряд “модельер - художник”, остальные специалисты 4-5 разрядов, косметологи – специалисты первого класса, мастера маникюра и педикюра со стажем работы не менее двух лет.

           Престижный уровень обслуживания населения зависит не только от профессиональности мастерства  парикмахера и от его умения быстро обслужить клиента, но и от поведения мастера, воспитания и знания психологии.

            Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.

        Мастер должен знать, не только  основы психологии, но и основы этики, эстетики, педагогики и права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

        За последние годы много сделано для подготовки кадров.

        Главной целью бытового обслуживания населения является обеспечение платежеспособного спроса населения с широким спектром качественных бытовых услуг на современном технологическом уровне, обеспечивая при этом доступность услуг основной массе потребителей и создании эффективного производства.

         Выше указанная цель может быть достигнута путем решения следующих задач.

- Улучшения качества оказываемых услуг, обновление их ассортиментов, внедрение прогрессивных форм обслуживания, обеспечение удобного для населения режима работы парикмахерских.

-  Обеспечение населения информацией о состояния бытовых услуг.

- Повышение конвенстиционной активности, в том числе с привлечением иностранного капитала.

-  Развитие с учетом требований моды, новых препаратов по уходу за кожей, волосами, ногтями.

           Обеспечение ценовой территориальной доступности парикмахерских услуг.

- Создание механизма, позволяющего осуществлять компенсацию затрат, организация, которые обслуживает малообеспеченных граждан.

- Организация непрерывного процесса  воспроизводства и технического перевооружения, действующих объектов бытового обслуживания, в соответствии с циклами полной амортизации оборудования.  
- Совершенствования системы подготовки и повышение квалификации кадров.

        Основной задачей развития сферы услуг в настоящее время является:

- Удовлетворение потребностей национальной экономики и населения в широком спектре высококачественных услуг по доступным ценам.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая  часть

 

1.1 История  развития парикмахерского искусства

 

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.

Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение — стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные  периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и  гладко зачесанны, с  челкой надо лбом. Обычно римляне брили  лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки. 
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически, — но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы. 
История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века). Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

В период раннего средневековья  мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили либо длинные  косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины  скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали. 
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили

У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла  быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

Эпоха Возрождения, или  Ренессанс, была важнейшим этапом в  истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла  быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также  борода и усы.

Испанки носили простую  и строгую прическу, чаще всего  так называемое бандо: расчесанные  на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных  надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме  прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно  меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

Информация о работе Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках