Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:03, курсовая работа

Описание

Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом. Мастер должен знать, не только основы психологии, но и основы этики, эстетики, педагогики и права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Современные направления в стрижках, укладках, окраске . . . . . . . . . . . .
Стрижка волос, виды стрижек, операции стрижек, фасоны стрижки. . . . .
Укладка волос, современные способы укладки феном. . . . .. . . . . . . . . . . .
Окраска волос. Современные способы окраски. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели. .. . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
Технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . .. .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .
2.2 Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .
2.3 Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .
2.5 Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .
2.6 Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура, приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.8 Ресурсосберегающие и энергосберегающие мероприятия на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Схема стрижки в анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

парик м.doc

— 779.00 Кб (Скачать документ)

- Большинство  парикмахерских работают в две  смены. Средняя продолжительность  рабочего времени в них составляет 14 – 15 часов. В этих условиях  нельзя ограничиться одним естественным  освещением, особенно в осеннее  – зимний период. Возникает необходимость в искусственном освещении.

- Требования  к искусственному освещению те  же, что и к естественному: обеспечить  равномерную и достаточную освещенность  каждого рабочего места. Однако  выполнить эти требования при  искусственном освещении сложнее.  Источники света должны быть достаточно сильными, поэтому необходимо защитить их плафонами из матового стекла или другого материала, хорошо рассеивающего световой поток.

- Общие источники  света желательно оборудовать  люминесцентными лампами, световой  поток которых похож на естественный. Люминесцентные лампы практически не выделяют тепла при свечении, что выгодно отличает их от обычных источников света.

- Кроме общего  освещения рабочего зела, в парикмахерской  должно быть местное освещение  – у каждого рабочего мастера.  Местное освещение обычно состоит из настенных бра, установленных на расстоянии 180 – 200 см от пола.

В процессе трудовой деятельности на человека воздействуют различные опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ):

Опасными называют такие производственные факторы, воздействие которых на организм человека может привести к травме или летальному исходу.(Например, воздействие электрического тока, острые кромки и заусенцы на поверхности инструментов или оборудовании, движущие инструменты и оборудование.

Вредными называют такие производственные факторы, которые приводят к ухудшению самочувствия, а при высоких уровнях заболевания.(Например, пониженный уровень освещенности, запыленность, биологические факторы, микроорганизмы).

Профессиональные  заболевания подразделяются на 2 группы: острые и хронические.

Острые – возникают в результате воздействия опасных производственных факторов ( например, поражение электрическим током, попадание химических препаратов на слизистую, а так же ожоги).

Хронические – возникают в результате воздействия вредных производственных факторов. (Например, стоячая работа приводит к варекозному расширению вен, остеохандроз, применение химических препаратов приводит к астме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

История развития причёски многолика и разнообразна, с течением времени от эпохи к эпохи развивается  культура, литература, архитектура, живопись. Это в свою очередь отражается на многообразий форм и силуэтов причёсок. Каждой исторической эпохи присущи свой отличительные особенности: для причёсок Древней Греций – это ниспадающие локоны, подхваченные изящным бантом, для причёсок Древнего Египта – геометричность, простота и чёткость линий, для эпохи Средневековья – это огромные волосяные сооружения, выполненные с помощью каркаса, для эпохи Ампир – многообразие форм и видов локонов и т.д. Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес,  но и профессиональную ценность, так как некоторые детали  причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.

С течением времени отличительные  особенности отдельных исторических эпох оказывают, влияние на современные тенденций моды в причёсках и макияже. Например: в настоящее время в моде популярны причёски Древнего Рима – с чётким контуром.

Проанализировав выше перечисленные  тенденций, в предлагаемом курсовом проекте была разработана и выполнена: «Контрастная женская стрижка с использованием современных способов филировки с последующей окраской волос методом мелирования».

Предварительно были рассмотрены или изучены основные виды, фасоны и операций стрижки, а также способы и методы обработки прядей.

Окраска волос красителем 1 группы фирмы «Сенко».

Демонстратором разработанной  модели стрижки с последующей окраской является девушка 19 лет. Тип внешности: цвет глаз –карие, природный цвет волос –светло - русый, кожа светлая. Тип волос – нормальный.

С учётом вышеперечисленной, индивидуальных особенностей внешности клиента была разработана «Контрастная женская стрижка с использованием современных способов филировки с последующей окраской волос методом мелирования».

При выполнений вышеуказанной стрижки применялся метод «прядь за прядью». Стрижка выполнялось при помощи простых и филировочных ножниц. Для окраски использовался краситель I группы.

При выполнений вышеперечисленных  работ были использованы парфюмерно-косметические препараты фирмы «Garnier Fructis» (Германия). Препараты использовались в пределах установленных норм.

При этом применялись следующие  парикмахерские инструменты и приспособления.

При выполнений стрижки были использованы: ножницы прямые и филировочные. 

При окраски волос были использованы следующие приспособления: мисочка, кисточка для окраски волос.

При выполнений выше описанных работ  соблюдались правила техники безопасности, при работе с режущими инструментами и окраской волос.

Разработана модель стрижки с последующей окраской, представлена в графическом виде, рисунки в профиль и анфас.

Для выполнения вышеперечисленного курсового  проекта было использовано 8 источников литературы, а также были проанализированы нормативные документы (типовые нормы и стандарты ) .

 

     

 

 

     Используемые источники

 

1. ГОСТ 27429 – 87. Изделия  парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

2. ГОСТ 27570.2 – 87. Безопасность  бытовых и аналогичных электрических приборов.. дополнительные требование к бритвам, машинкам для стрижки волос и аналогичным электроприборам и методы испытании.

3. СТБ  1266 – 2003. Услуги бытовые, услуги парикмахерские, общие технические требования.

4. Нормы расхода материалов  на услуги парикмахерских.

5. Типовые нормы времени на услуги парикмахерских.

6. Васильев, А. С. Парикмахерское  искусство/ А.С. Васильев. М., 2001.

7. Гутыря, Л. Г. Парикмахерское  искусство/ Л. Г. Гутыря. М., 2008.

8. Константинов, А. В.  основы парикмахерских работ/  А. В. Константинов. М.,1986.

9. Морщакина, Н. А.  технология парикмахерских работ/  Н. А. Морщакина. Мн.,2008.

10. Панченко, О. А. Стрижка.  Моделирование. Причёска/ О. А.  Панченко.

С – Пб.,2006.

11. Смирнова, Л. Н. Стрижка,  укладка, окрашивание и завивка  волос/ Л. Н. Смирнова. М., 2006.

12. Ханников, А. А. Парикмахер  – стилист/ А. А. Ханников. Ростов  н./Д., 2007.

 

 

 

 

Приложение А:

   

               рис. 1                             рис. 2     

     

              рис.3                             рис. 4                                 рис.5

 

   

 

                

 

 

 

 

 

 

рис. 6     рис.7     рис.8

 

 

Приложение Б:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                                                                               

 

 

  

 

 

Рис. 1      Рис. 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3        Рис. 4

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках