Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:03, курсовая работа
Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом. Мастер должен знать, не только основы психологии, но и основы этики, эстетики, педагогики и права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Современные направления в стрижках, укладках, окраске . . . . . . . . . . . .
Стрижка волос, виды стрижек, операции стрижек, фасоны стрижки. . . . .
Укладка волос, современные способы укладки феном. . . . .. . . . . . . . . . . .
Окраска волос. Современные способы окраски. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели. .. . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
Технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . .. .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .
2.2 Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .
2.3 Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .
2.5 Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .
2.6 Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура, приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.8 Ресурсосберегающие и энергосберегающие мероприятия на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Схема стрижки в анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- Большинство
парикмахерских работают в две
смены. Средняя
- Требования
к искусственному освещению те
же, что и к естественному:
- Общие источники
света желательно оборудовать
люминесцентными лампами,
- Кроме общего освещения рабочего зела, в парикмахерской должно быть местное освещение – у каждого рабочего мастера. Местное освещение обычно состоит из настенных бра, установленных на расстоянии 180 – 200 см от пола.
В процессе трудовой деятельности на человека воздействуют различные опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ):
Опасными называют такие производственные факторы, воздействие которых на организм человека может привести к травме или летальному исходу.(Например, воздействие электрического тока, острые кромки и заусенцы на поверхности инструментов или оборудовании, движущие инструменты и оборудование.
Вредными называют такие производственные факторы, которые приводят к ухудшению самочувствия, а при высоких уровнях заболевания.(Например, пониженный уровень освещенности, запыленность, биологические факторы, микроорганизмы).
Профессиональные заболевания подразделяются на 2 группы: острые и хронические.
Острые – возникают в результате воздействия опасных производственных факторов ( например, поражение электрическим током, попадание химических препаратов на слизистую, а так же ожоги).
Хронические – возникают в результате воздействия вредных производственных факторов. (Например, стоячая работа приводит к варекозному расширению вен, остеохандроз, применение химических препаратов приводит к астме).
Графическая часть
Заключение
История развития причёски многолика и разнообразна, с течением времени от эпохи к эпохи развивается культура, литература, архитектура, живопись. Это в свою очередь отражается на многообразий форм и силуэтов причёсок. Каждой исторической эпохи присущи свой отличительные особенности: для причёсок Древней Греций – это ниспадающие локоны, подхваченные изящным бантом, для причёсок Древнего Египта – геометричность, простота и чёткость линий, для эпохи Средневековья – это огромные волосяные сооружения, выполненные с помощью каркаса, для эпохи Ампир – многообразие форм и видов локонов и т.д. Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. История развития прически представляет для работников парикмахерского дела не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время.
С течением времени отличительные особенности отдельных исторических эпох оказывают, влияние на современные тенденций моды в причёсках и макияже. Например: в настоящее время в моде популярны причёски Древнего Рима – с чётким контуром.
Проанализировав выше перечисленные тенденций, в предлагаемом курсовом проекте была разработана и выполнена: «Контрастная женская стрижка с использованием современных способов филировки с последующей окраской волос методом мелирования».
Предварительно были
рассмотрены или изучены
Окраска волос красителем 1 группы фирмы «Сенко».
Демонстратором разработанной модели стрижки с последующей окраской является девушка 19 лет. Тип внешности: цвет глаз –карие, природный цвет волос –светло - русый, кожа светлая. Тип волос – нормальный.
С учётом вышеперечисленной, индивидуальных особенностей внешности клиента была разработана «Контрастная женская стрижка с использованием современных способов филировки с последующей окраской волос методом мелирования».
При выполнений вышеуказанной стрижки применялся метод «прядь за прядью». Стрижка выполнялось при помощи простых и филировочных ножниц. Для окраски использовался краситель I группы.
При выполнений вышеперечисленных работ были использованы парфюмерно-косметические препараты фирмы «Garnier Fructis» (Германия). Препараты использовались в пределах установленных норм.
При этом применялись следующие парикмахерские инструменты и приспособления.
При выполнений стрижки были использованы: ножницы прямые и филировочные.
При окраски волос были использованы следующие приспособления: мисочка, кисточка для окраски волос.
При выполнений выше описанных работ соблюдались правила техники безопасности, при работе с режущими инструментами и окраской волос.
Разработана модель стрижки с последующей окраской, представлена в графическом виде, рисунки в профиль и анфас.
Для выполнения вышеперечисленного курсового проекта было использовано 8 источников литературы, а также были проанализированы нормативные документы (типовые нормы и стандарты ) .
Используемые источники
1. ГОСТ 27429 – 87. Изделия
парфюмерно-косметические
2. ГОСТ 27570.2 – 87. Безопасность
бытовых и аналогичных электрич
3. СТБ 1266 – 2003. Услуги бытовые, услуги парикмахерские, общие технические требования.
4. Нормы расхода материалов на услуги парикмахерских.
5. Типовые нормы времени на услуги парикмахерских.
6. Васильев, А. С. Парикмахерское искусство/ А.С. Васильев. М., 2001.
7. Гутыря, Л. Г. Парикмахерское искусство/ Л. Г. Гутыря. М., 2008.
8. Константинов, А. В. основы парикмахерских работ/ А. В. Константинов. М.,1986.
9. Морщакина, Н. А.
технология парикмахерских
10. Панченко, О. А. Стрижка. Моделирование. Причёска/ О. А. Панченко.
С – Пб.,2006.
11. Смирнова, Л. Н. Стрижка,
укладка, окрашивание и
12. Ханников, А. А. Парикмахер – стилист/ А. А. Ханников. Ростов н./Д., 2007.
Приложение А:
рис. 1 рис. 2
рис.3
рис. 6 рис.7 рис.8
Приложение Б:
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Информация о работе Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках