Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:03, курсовая работа
Эстетическая культура работников службы быта проявляется в его умении индивидуальными особенностями и возраста, со вкусом поддержать свой внешний вид. Внешний облик мастера является его визитной карточкой, по его собранности, подтянутости и аккуратности клиенты судят об уровне культуры обслуживания. Неопрятность в одежде отрицательно влияет не только на мнение клиента, но и на самого работника, поэтому у него может быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом. Мастер должен знать, не только основы психологии, но и основы этики, эстетики, педагогики и права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Творческая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 История развития парикмахерского искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Современные направления в стрижках, укладках, окраске . . . . . . . . . . . .
Стрижка волос, виды стрижек, операции стрижек, фасоны стрижки. . . . .
Укладка волос, современные способы укладки феном. . . . .. . . . . . . . . . . .
Окраска волос. Современные способы окраски. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели. .. . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
Технологическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ внешних данных модели… . . . . . . . . . . . . .. .. . .. . . .. . . . . . . . . . . . .
2.2 Технология выполнения молодежной женской стрижки . . . . . .. . . . . . . . . . . .
2.3 Технология выполнения укладки феном. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Технология выполнения окраски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .
2.5 Применяемые парфюмерно-косметические препараты. . . .. . .. . . . . . . . . . .
2.6 Используемые парикмахерские инструменты, аппаратура, приспособления, технологическое белье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.7 Техника безопасности при работе с режущим и электроинструментами, правила работы с красителями 1,2 группы . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.8 Ресурсосберегающие и энергосберегающие мероприятия на предприятиях бытового обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Графическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Схема стрижки в анфас. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Схема стрижки в профиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Схема выполнения стрижки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Используемые источники . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
При укладке волос феном требуется тщательная и кропотливая работа. Каждую прядь нужно хорошо проработать у корня, а затем соответствующим образом уложить и концы волос.
В настоящие время существует множество методов и способов укладки волос феном. Наиболее популярными являются следующие:
1.5 Окраска,
способы окраски, выбор
Окраска- это получение нового цвета волос путем окисления цветообразующих компонентов, замещение натурального пигмента искусственным.
Существуют следующие способы окраски:
1.Осветление:
1.1Получение нового цвета светлее первоначального, хотя бы на один тон.
В результате осветления происходит значительное разрушение пигмента, что дает возможность окрашивать волосы в более светлые тона.
1.2Снятие краски с ранее окрашенных волос или корректировка цвета волос с помощью красителей 1 группы.
1.3Разрыхление чешуйчатого слоя для облегчения проникновение частичек красителя во внутренний слой волос.
2.Обесцвечивание (блондирование) – это самая высокая степень осветление волос, при этом природный пигмент подвергается полному разрушению и становится бесцветным.
3.Окраска волос – это получение нового цвета путем окисления цветообразующих пигментов и замещение натурального пигмента искусственным.
4.Тонирование – это легкое изменение цвета волос, придание им более глубокого оттенка, природный пигмент не затрагивается.
5.Мелирование – это осветление отдельных прядей, частичное разрушение пигмента.
6.Колорирование – это окрашивание всей массы волос прядями разного цвета.
7.Балаяж – это осветление или изменение цвета только концов волос.
8.Первичная окраска-нанесение красителя на всю длину волос, начиная с затылка.
Выбор цвета волос:
Важным элементом композиции
прически является цвет. Он оказывает
различные действия на органы наших
чувств. Цвета в прическах
Цвет волос оказывает большое влияние на ощущение массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.
Родственная – гармония заключается в сочетании близких по цвету. Но различных по насыщенности тонов: темно и светло – русый, каштановый м золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.
Контрастная – гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно – русый, желтый блондин и черный.
Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию. Цвет волос указывает на соответствие прическе в моде. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.
Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.
Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.
Все химические красители оказывают на волосы сильное воздействие, в результате которого они могут потерять блеск, эластичность и даже полностью разрушиться. Чтобы этого не произошло, необходимо произвести очень внимательный анализ состояния волос, сделать правильный выбор красителя и окислителя.
При этом учитывается следующие факторы:
Надо также учитывать, что светлые волосы облегчают, а темные - утяжеляют лицо.
Окраска волос не только подчеркивает прическу, но и придает лицу особую выразительность. Следует продумать, как будет гармонировать цвет волос с природной цветовой гаммой лица.
У каждого человека есть своя цветовая гамма, которая зависит от оттенков кожи, от цвета глаз, природного цвета волос.
1. Весенней тип внешности:
К этому типу относятся люди со светлой кожей, которая имеет теплый персиковый оттенок, глаза карие или зеленые имеют золотистые или оранжевые вкрапления, светлые волосы которые имеют золотистый оттенок.
ЦВЕТ ПРИ ОКРАШИВАНИИ:
Если делать тонирование, то предпочтительнее оттенки: пшеничный, золотистый, медный.
2. Летний тип внешности:
Люди летнего типа
имеют светлую кожу ,зеленые или
голубые глаза и светлые
ЦВЕТ ПРИ ОКРАШИВАНИИ:
При тонировании: пепельный, жемчужный.
3. Осенний тип внешности:
Слегка смуглая кожа, которая имеет золотистый оттенок, глаза темно-карие или светло карие, с зелеными вкраплениями, волосы каштановые с золотистым или медным оттенком.
ЦВЕТА ПРИ ОКРАШИВАНИИ:
Оттенки при тонировании: пшеничный, медный, золотистый, красный, оранжевый.
4. Зимний тип внешности:
Люди зимнего типа имеет, светлую кожу холодного оттенка, глаза голубые, серые, черные с синими или серыми вкраплениями, волосы черные или темно русые с пепельным оттенком.
ЦВЕТА ПРИ ОКРАШИВАНИИ:
Оттенки при тонировании: пепельный, фиолетовый, красный.
Технологическая часть
Технологическая часть
2.1 Анализ внешних данных модели
Демонстратором разработанной модели стрижки с последующей окраской и укладкой является молодая девушка. Возраст -19 лет, невысокого роста, цвет глаз – карие, цвет кожи- светлый, волосы русые. Тип внешности –весенний, телосложение – стройная, овальная форма лица - рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контрасты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, открытые или закрытые уши, симметричная или ассиметричная прически.
Весенней тип внешности: К этому типу относятся люди со светлой кожей, которая имеет теплый персиковый оттенок, глаза карие или зеленые имеют золотистые или оранжевые вкрапления, светлые волосы которые имеют золотистый оттенок. ЦВЕТ ПРИ ОКРАШИВАНИИ: светлый блондин; средний блондин; светло-русый; средне - русый. Если делать тонирование, то предпочтительнее оттенки: пшеничный, золотистый, медный.
Учитывая тип и свойства волос демонстратора разработанной модели стрижки можно предложить следующую программу по уходу за данным типом волос:
Текстура – толщина и жесткость волос. Волосы могут быть очень тонкими, тонкими, нормальными, толстыми, мягкими, жесткими, стеклистыми.
Упругость – способность волоса к растяжению и возвращению к первоначальной длине. Эластичные волосы можно растянуть на треть их длины, и после снятия растяжения они вернут свою изначальную фору. Упругость волос можно увеличить вдвое, намочив их холодной водой. Под действием горячей воды, упругость и эластичность волос снижается.
Прочность – это способность волос сопротивляться под действием физических нагрузок.
Гигроскопичность – способность волос впитывать в себя влагу (до трети своего волоса). Волосы хорошо поглощают воду, пар, жиры. Под действием влаги волос, на которое время изменяет свою форму – это свойство используется при накручивании волос на бигуди, при холодной укладке.
Пористость – уровень образования пор, то есть пустот в стержне волоса. Пористость может быть низкой, нормальной и чрезмерной. Кроме того, волосы могут быть нормальные у корня и сверхпористые на концах. Пористость волос увеличивается при окраске и обесцвечивании, после длительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Более пористые волосы более гигроскопичны. Это следует учитывать при окраске и химической завивке.
Электростатичность – способность волос накапливать электрический заряд. Это свойство проявляется при расчесывании сухих волос пластмассовой расческой.
Свойства волос модели: текстура – нормальные, жесткие; эластичность – низкая; упругость - средняя; прочность - средняя; гигроскопичность - средняя; пористость - чрезмерная; электростатичность – низкая.
Волосы тесно связаны со всем организмом человека, видная часть волоса называется – стержнем, не видимая, которая находится под кожей – корнем. Волос состоит из трех слоев: кутикула, кортекс и медулла.
Кутикула (наружный слой волоса) состоит из отмерших клеток кератина, которые образуют плоские чешуйки, расположенные так, что каждая предыдущая чешуйка частично прикрывает последующую. Открывающаяся часть чешуек направлена к концу волоса.
Кортекс – волокнистый слой, который занимает 90% толщины волоса и обеспечивает ему эластичность и пористость. Именно в этом слое происходят все химические и физические процессы во время окраски и химической завивки.
Медулла – канал внутри стержня волоса, который состоит из неупорядоченной массы волокон, исчезающих к концу волоса. Между ними находятся воздушные полости.
2.2 Технологи выполнения стрижки
Перед выполнением разработанной модели стрижки необходимо произвести подготовительные работы: пригласить клиента в кресло, вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем, покрыть плечи клиента салфеткой и провести визуальный осмотр кожи головы и волос. После того как удостоверились, что кожа головы и волосы здоровы, покрываем плечи клиента полотенцем и моем голову с наклоном головы вперед. Смочить обильно волосы теплой водой, наливая в ладонь немного шампуня, растереть между ладонями и равномерно нанести на волосы. Взбить в густую пену и обильно смыть водой. Отжать волосы от воды и вытереть полотенцем. Мокрое полотенце положить в специально промаркированную емкость с грязным бельем. Приглашаем, клиента в кресло, покрываем одежду синтетическим пеньюаром в комплекте с х/б салфеткой. Расческой расчесываем волосы и приступаем к выполнению стрижки ( см. табл.2.2 п.2).
Информация о работе Парикмахерское искусство. Современные направления моды в мужских стрижках