Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:09, лекция
Ведущим видом занятий по изобразительному искусству является рисование с натуры. Этот вид учебной работы служит важнейшим средством изучения натуры, окружающей действительности, и прежде всего таких ее сторон и явлений, как форма, пропорции, объем, цвет, материал, освещенность, положение в пространстве, перспективное сокращение предметов.
2.Содержание и методика проведения уроков рисования с натуры. Разработка урока рисования с натуры.
Ведущим видом занятий по изобразительному искусству является рисование с натуры. Этот вид учебной работы служит важнейшим средством изучения натуры, окружающей действительности, и прежде всего таких ее сторон и явлений, как форма, пропорции, объем, цвет, материал, освещенность, положение в пространстве, перспективное сокращение предметов.
Во время рисования с натуры у школьников формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты и явления. Рисуя с натуры, дети учатся наблюдать и передавать наиболее типичные черты явлений и предметов.
Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной деятельности.
В рисовании с натуры процесс
познания предмета изображения является
не простым созерцанием, а переходом
от единичных и неполных понятий
о предмете к полному и обобщенному
представлению о нем. Рисуя с
натуры, ученик внимательно рассматривает
предмет рисования, старается отметить
его характерные особенности, понять
структуру предмета. При рисовании
с натуры понятия,суждения и умозаключения
о предмете изображения становятся
все более конкретными и
Как указывает программа, задания по рисованию могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 10-20 минут). С целью развития у детей зрительной памяти и пространственных представлений на уроках рисования с натуры предусмотрено рисование по памяти и по представлению (в течение 10-15 минут) изображаемых с натуры объектов.
В 1 и 2 классах изображаются
простые по очертанию и
С 3 класса программа ставит
задачу углубленного изучения закономерностей
конструктивного строения, перспективы,
светотени. Учащиеся овладевают навыками
изображения объемных предметов, расположенных
во фронтальной и угловой
Содержание уроков рисования с натуры включает разнообразные объекты действительности. Школьники рисуют предметы домашнего обихода (ваза, кофейник, кружка и т.д.), овощи и фрукты (помидоры, огурцы, яблоко, груши и т.д.), чучела животных, птиц, фигуру человека и окружающую природу (листья, ветки деревьев и т.д.).
Такое разнообразие моделей
объясняется целью не только
научить школьников рисовать, но
и помочь им с помощью рисунка
глубже понять разнообразие
Как правило, натурные постановки должны находиться ниже уровня глаз. В кабинете должны быть специальные натурные столики, на которых находятся изображаемые предметы.
Методические рекомендации:
Анализ натурной постановки
– анализируется форма, конструктивное
строение, пропорции, пространственное
положение объектов натурной постановки,
их композиционная связь (если предметы
составляют натюрморт). Также подробно
изучается распределение
Анализ натурных постановок должен осуществляться при максимальной активности учащихся.
Анализ формы, конструкции, светотени и цвета проводится от общего к частному и от частного к общему. От главных частей, к деталям и от деталей к основным частям.
Анализ цвета предмета начинается с определения общего цвета. После чего определяется цвет на освещенной части предмета в тени, в рефлексах, в бликах и еще раз уточняется на этой основе локальный цвет.
Наглядный показ – педагогический рисунок - последовательное (поэтапное) выполнение рисунка на классной доске.
Использование информационно- коммуникационных средств: мультимедийные презентации, интерактивная доска – динамический показ изображения.
Во время анализа натуры
и разъяснения хода работы необходимо
демонстрировать различные
Постоянное сравнение своего рисунка с изображаемым предметом и исправление замеченных в рисунке ошибок.
Примерными заданиями на уроках рисования с натуры в 4 кл. могут быть следущие:
Учет успеваемости школьников
Критерии для рисунка с натуры
План-конспект урока ИЗО
Тема:Искусство натюрморта
4 класс
Вид урока: Рисование с натуры
Тип урока: комбинированный
Цель: Углубить знания учащихся о жанре натюрморт и выполнить эскиз натюрморта в живописи.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащихся с различными видами натюрмортного жанра и с их особенностями, с творчеством художников данного жанра. Формировать умения использовать художественно-выразительные средства при работе над натюрмортом.
Развивающая: Дальнейшее развитие композиционного мышления, наблюдательности, глазомера, познавательной активности учащихся, умения анализировать произведения искусства в жанре натюрморта.
Воспитательная:Воспитание художественного вкуса, культуры рисования, самостоятельности в работе.
Оборудование:
а) для учителя: Натурная постановка (кувшин, яблоко), мульмедийная презентация (произведения художников), учебная таблица, образцы практических работ
б) для учащихся: альбом, акварель, кисти беличьи №3,4,5, палитра и т.д.
План урока
I.Орг.мом. (1-2м.)
II. Актуализация знаний. Выявление опорных знаний.(3-4м.)
III. Сообщение нового материала. Беседа о жанре натюрморт-презентация. (7-8м.)
а) История, виды, стили, особенности жанра натюрморт.
б) Беседа-анализ произведений художника П. Кончаловского.
IV. Объяснение новой темы.(4-5м.)
а) Анализ натурной постановки.
б) Работа по таблице – поэтапное построение натюрморта и работа в цвете.
в) педагогический рисунок на кл. доске (интерактивная доска)
V. Практическая работа.(Самостоятельная работа) (20-25м.)
VI. Итог урока. Анализ-выставка работ учащихся. (3-4м.)
Закрепление новой темы.
Домашнее задание