Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа
Задачей курсового проекта является закрепление теоретических знаний и практических навыков, приемов работы в избранной технике, более глубокое изучение свойств материалов и методов работы с ними, а также накопление опыта научной и творческой работы в свете подготовки к последующей дипломной работе.
Введение………………………………………………………………………3
Обоснование выбранной темы…………………………………………….3
1.1. Об искусстве графики………………………………………………………4
1.2. Элементы графики………………………………………………………….6
1.3. Краткие сведения о возникновении и развитии графики……………..7
1.4.Станковая графика………………………………………………………….9
Рисунок……………………………………………………………………….10
2.1.Типы рисунка………………………………………………………………..12
2.2. Материалы рисунка………………………………………………………...13
Тема материнства в искусстве. Аналог работ…………………………..14
3.1. «Венеры» первых художников Земли…………………………………....18
3.2. Священный лик Богоматери……………………………………………...19
3.3. Женщина – мать в искусстве XIX-XX вв………………………………..20
Характеристика работы……………………………………………………22
4.1. Идейно-смысловое содержание серии…………………………………....22
4.2. Композиция……………………………………………………………….....23
Ход работы…………………………………………………………………...24
5.1. Описание последовательности выполнения работы…………………..24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………27
Список иллюстраций……………
Началом работы можно считать выбор темы «».
Накопление и сбор материала по теме.
Поиск теоретического материала; изучение аналогов; совершенствование техники рисунка. Просмотр работ.
Возникновение композиционного замысла и его обоснование в эскизах.
Выполнение графических эскизов, поиск композиции, формата работ, размещение основных элементов, размещение доминанты. Воплощение темы в серии работ, состоящей из трёх композиций, связанных общей идеей, при самостоятельном композиционном и тоновом решении, каждой из них.
Выбор материала и манеры исполнения.
Выполнение эскизов серии различными графическими материалами, выбор наиболее удачной манеры исполнения. Выполнение упражнений на разность манеры исполнения..
Сбор дополнительного материала.
Зарисовки беременных женщин, детей, наблюдение за собой, опираясь на свои чувства и ощущения.
Построение завершенных эскизов композиций.
На
этом этапе эскизы композиций приобрели
завершенный вид благодаря
Выполнение композиций на формате.
При помощи метода визирования я в точности перенесла на формат листа все три композиции, сделала некоторые поправки связанные с разностью масштабов эскизов и самой работы.
Работа в материале.
Работа выполнялась на ватмане карандашом используя холодную гамму, со вставками красного и золотого цветов. Начала я с общей формы, затем перешла к проработке на переднем плане женского образа, постепенно переходя к декоративному второму. После чего уточнила детали и нюансы форм. На завершающей стадии работы я стремилась к обобщению, старалась создать целостное восприятие композиции, где существует главное и второстепенное, и все подчиняется единому замыслу, а все три работы не только гармонично сочетаются друг с другом, но и выступают как самостоятельные композиции, неся свои эмоции и настроение.
Оформление
серии работ.
Заключение.
В результате работы над своим курсовым проектом я получила определенный опыт работы, закрепила теоретические знания и практические навыки, которые я получила на занятиях по рисунку, перспективе, композиции, во время пленэров. Изучила более глубоко натуру и приёмы её изображения на плоскости при помощи наблюдений, впечатлений, мыслей, фантазий. Процесс подготовки к выполнению графической работы над эскизами для меня был очень интересным. Также в ходе изучения графики я узнала много новой информации. Мне понравилось работать в этой технике, работа над графикой очень кропотливая, помогает сосредоточиться, сконцентрироваться, развивает внимание и усидчивость. Графика развивает чувство прекрасного, объемно-пространственное мышление, способность понимать и чувствовать материал, форму, умение видеть и воспринимать гармонию окружающего мира. Мне бы очень хотелось продолжить свои исследования в области графики, расширить свои познания и практические навыки.
Делая
вывод своей курсовой работы прихожу
к мысли о том, что самостоятельный
опыт художника – это та энергия,
которая питает и наполняет содержанием
общие представления о предмете
любого вида искусства. Художественные
средства являются только средством
для выражения творческого
Список используемой литературы.
Список иллюстраций.
1. Пабло Пикассо. Мать и дитя, 1904 (линейное изображение)
2. Пабло Пикассо. Мать и дитя, 1922 (штриховые изображение)
3. Пабло Пикассо. Материнство, 1921 (пятновое изображение)
4. Андрей Рублёв «Владимирская Богоматерь»
5. Густав Климт « Даная»
6. Рафаэль « Сикстинская мадонна»
7. Рафаэль «Портрет беременной женщины», 1505-1506
8. Ван Эйк «Портрет Джованни Арнольфини и его жены», 1434
9. Елена Кульчицкая. Материнство.
10. Петров-Водкин К.С. «Петроградская Мадонна»
11. Дайнека А.А. «Мать»
12. Кузнецов П. В. «Мать»
13. Густав Климт « Женщины»
14. Густав Климт «Мать и дитя»
15. Стасис Красаускас «Материнство»
16. Борисов-Мусатов
Виктор Эльпидифорович «
Учреждение
образования «Гродненский государственный
университет им. Янки Купалы»
Факультет искусств Кафедра дизайна КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Серия работ «» Смешанная техника Выполнила студентка 4 курса Дневной формы обучения Специальности «Изобразительное искусство и черчение. Технология» Манчук Екатерина Валерьевна Руководитель: доцент Лещинский А.А. Гродно 2011 |