Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа
Нефтебазы располагаются в морских и речных портах, на железнодорожных магистралях и на трассах магистральных нефтепродуктопроводов и в зависимости от этого называются, например, водными и железнодорожными или водно-железнодорожными. Морские или речные перевалочные водные нефтебазы осуществляют прием нефти и нефтепродуктов, поступающих по воде крупными партиями, для последующего распределения и отправки железнодорожным или трубопроводным транспортом потребителям и распределительным нефтебазам и, наоборот, для получения нефтепродуктов с железной дороги или с магистральных трубопроводов для налива судов.
Введение
1. Аналиттическая часть.
1.1 Общая характеристика хозяйства
1.2 Состав и характеристика машино-тракторного парка.
1.3 Анализ использования нефтепродуктов в хозяйстве
1.4 Анализ нефтесклада СХПК «Присухонское»
2. Расчетно-организационная часть.
2.1 Расчет годовой потребности в нефтепродуктах.
2.1 1Расчет потребности в дизельном топливе.
2.1.2 Расчет потребности в бензине
2.1.3 Расчет потребности в смазочных материалах
2.2 Расчет производственного запаса топлива и проектирование нефтесклада
2.2.1 Расчет производственного запаса топлива
2.2.2 Проектирование (реконструкция) нефтесклада
2.2.2.1 Основные требования к устройству нефтескладов
2.2.2.2 Краткая характеристика выбранного проекта
2.2.2.3 Водоснабжение и канализация
2.3 Организация завоза нефтепродуктов и расчет потребности в транспортных средствах
2.3 1 Проектирование схемы доставки нефтепродуктов
2.3.2 Расчет потребности в транспортных средствах
2.4 Организация заправки машин нефтепродуктами и расчет потребности в передвижных средствах заправки
2.5 Организация хранения нефтепродуктов
2.6 Учет и контроль качества нефтепродуктов
2.6.1 Общие требования к обеспечению сохранения качества нефтепродуктов
2.6.2 Контроль качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов
3. Технологическая часть
3.1 Анализ существующего в хозяйстве производственного процесса
3.1.1 Антикоррозийная защита емкостей
3.1.2 Техническое обслуживание оборудования нефтебазы
3.1.3 Мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов
3.2 Разработка технологической карты
4. Конструкторская часть
4.1 Описание разработанного приспособления
4.2 Расчет подъемника
4.2.1 Исходные данные
4.2.2 Определение размера ходовых колес
4.2.3 Определение статистического сопротивления передвижению крана
4.2.4 Выбор электродвигателя
4.2.5 Подбор муфты
4.2.6 Подбор редуктора
4.2.7 Подбор тормоза
4.2.8 Расчет механизма передвижения тележки с ручным приводом
4.2.8.1 Определение веса груза, тали и тележки
4.2.8.2 Определение размера ходового колеса
4.2.8.3 Определение сопротивления передвижению в ходовых частях тележки
4.2.8.4 Определение передаточного отношения механизма передвижения
4.2.8.5 Определение основных геометрических параметров открытой прямозубой цилиндрической передачи
4.2.9 Расчет привода механизма подъема
4.2.9.1 Определение тягового момента
4.2.9.2 Выбор редуктора
4.2.10 Расчет клещевого захвата
4.2.11 Расчет на прочность бочки
5. Охрана труда и природы при работе с нефтепродуктами
5.1 Охрана труда
5.1.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
5.1.2 Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов
5.1.3 Требования к территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС
5.2 Охрана природы
5.3 Противопожарные мероприятия
6. Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»
6.1 Расчет стоимости конструктивной разработки
6.1.1 Определение стоимости покупных деталей
6.1.2 Определение стоимости изготовления оригинальных деталей
6.1.3 Определение полной заработной платы
6.1.4 Определение заработной платы рабочих, занятых на сборке конструкций.
6.1.5 Стоимость базовой машины.
6.1.6 Определение накладных общепроизводственных расходов на изготовление конструкции.
6.2 Расчет эффективности проектируемого нефтехозяйства
6.2.1 Текущие затраты на 1 тонну нефтепродуктов
6.2.1.1 Фактические затраты
6.2.1.2 Фактические потери нефтепродуктов
6.2.1.3 Определим затраты на хранение техники.
6.2.1.4 Определение затрат на транспортные расходы
6.2.1.5 Определение удельной экономии
6.2.1.6 Определение годовой экономии
6.2.1.7 Определение производительности труда работников нефтехозяйства
6.2.2 Эффективность капиталовложений
6.2.2.1 Общий размер капиталовложений
6.2.2.2 Определение удельного размера капиталовложений
6.2.2.3 Определение годовой экономической эффективности
6.2.2.4 Определение срока окупаемости капиталовложений
Список использованных источников
Таблица 1.5
Общий расход ГСМ (масло).
Месяцы | Дизельное масло | Автол | |
Январь | 500 | 220 | |
Февраль | 490 | 172 | |
Март | 794 | 43 | |
Апрель | 872 | 252 | |
Май | 1195 | 236 | |
Июнь | 1238 | 175 | |
Июль | 1307 | 66 | |
Месяцы | Дизельное масло | Автол | |
Август | 1380 | 195 | |
Сентябрь | 630 | 187 | |
Октябрь | 485 | 100 | |
Ноябрь | 269 | 118 | |
Декабрь | 360 | 50 |
Исходя
из данных таблиц 1.4 и 1.5 видим, что всего
было израсходовано: дизтоплива – 216355кг,
бензина – 24113кг, дизельного масла
– 8748кг, автола – 1814кг.
1.4
Анализ нефтесклада
СХПК «Присухонское»
Склад нефтепродуктов расположен в поселке Фофанцево. Смазочные материалы хранятся на маслоскладе. На нефтескладе находятся две колонки для заправки. Одна колонка для бензина А-76, а вторая для дизельного топлива. Машины потребляющие бензин с более высоким октановым числом заправляются на заправках города Вологды. Бочки с маслом и солидолом разгружаются вручную на складе. Хозяйство имеет емкости для дизельного топлива – три по 10м3, пять по 5м3 и для бензина две по 5м3. Большое количество емкостей для дизельного топлива обусловлено тем, что на автомобили ГАЗ установлены цельные двигатели. Все емкости надземного вида, установлены на фундаментах. Отработанное масло сливается в бочки на пункте технического обслуживания, а затем сдается на регенерацию в г. Вологда.
Пожарный пункт укомплектован полностью. На нефтебазе отсутствует молниезащита. На всех резервуарах присутствуют дыхательные клапаны, и они находятся в исправном состоянии. Обслуживается нефтехозяйство одним заправщиком. У многих машин и тракторов наблюдается подтекание масла. На нефтебазе отсутствуют очистные сооружения. Из-за этих проблем происходит загрязнение окружающей среды.
При заправке топлива на заправочном пункте количество залитого топлива записывается в заправочную ведомость и в путевой лист механизатора. Один раз в месяц заправщик отдает ведомость в бухгалтерию хозяйства, где после сдачи путевых листов механизаторами, проводится списание горючего. Полученные масла на заправочном пункте в заправочную ведомость не вносятся.
Контроль за остатками нефтепродуктов ведет заправщик и данные заносятся в отчете по месяцам, находящимся в бухгалтерии.
Заправочные
колонки имеют большую степень
износа, что приводит к неправильному
расходу и учету
2.
РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ЧАСТЬ
2.1
Расчет годовой потребности
в нефтепродуктах
2.1.1 Расчет потребности в дизельном топливе
В общем случае расход дизельного топлива планируется по основным видам работ, к которым относятся:
• ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка;
• прочие технологические и хозяйственные нужды.
Таким
образом, общая потребность в дизельном
топливе для обеспечения сельскохозяйственных
работ составляет:
(2.1)
Где Q - годовая потребность в нефтепродукте данного вида для производства продукции растениеводства, кг (т);
Q - годовая потребность в нефтепродукте для производства продукции животноводства, кг (т);
Q - годовая потребность в нефтепродукте для транспортных автомобильных работ, кг (т);
- годовая потребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта автомобилей и сельскохозяйственных машин, кг (т);
- годовая потребность в нефтепродукте на прочие нужды.
Потребность в дизельном топливе, по основным видам работ в растениеводстве в соответствии с технологическими картами определяется по формуле:
(2.2)
кг
где Fi - площадь, запланированная для возделывания сельскохозяйственной культуры, га;
qp - норма расхода дизельного топлива на один физический гектар площади посева при производстве продукции растениеводства, кг/га ;.
Потребность
в дизельном топливе по основным видам
работ в соответствии с технологическими
картами в животноводстве определяется
по формуле:
(2.3)
кг
где Ni - количество животных i-гo вида, планируемых для получения товарной продукции, гол;
qж - норма расхода нефтепродукта на одну голову животного при производстве продукции животноводства, кг/гол (для ориентировочных расчетов qж=90 кг/гол);
Расход дизельного топлива на транспортные работы для автомобилей равен 0, т. к. применяется бензин.
Потребность
в дизельном топливе на техническое обслуживание
и ремонт машинно-тракторного парка Q
составляет 0,7 % от расхода на их эксплуатацию:
(2.4)
кг
При определении годового расхода топлива на полевые работы следует предусмотреть дополнительный расход на прочие нужды,
Q
(в процентном отношении к потребности
на полевые работы), не учитываемый в нормах
расхода топлива на физический гектар:
на ежедневные переезды в начале и в конце
смены к месту работы и обратно к месту
стоянки - 3 %; длительные разовые переезды
- 1 %; комплектование агрегатов - 0,2 %; подготовка
полей к работе - 1 %; дополнительный расход,
связанный с изменением эксплуатационных
свойств тракторов и машин, снижением
их надежности и т. д. - 2,5 %. Итого 7,7 %:
(2.5)
кг
Q
= 101370 + 162000 + 1843,59 + 20279,49 = 285493 кг
Результаты
расчетов определения потребности в дизельном
топливе записывают в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Потребность в дизельном топливе
Месяц | Расход топлива по месяцам | ||
Январь | 6632 | ||
Февраль | 6632 | ||
Март | 9448 | ||
Апрель | 17797 | ||
Май | 28159 | ||
Июнь | 33791 | ||
Июль | 39423 | ||
Август | 50686 | ||
Сентябрь | 47870 | ||
Октябрь | 28159 | ||
Ноябрь | 11264 | ||
Декабрь | 5632 | ||
Всего | 285493 |
Суточный
расход топлива по месяцам определяют
по формуле
(2.6)
где Qmi - расход топлива в i-ом месяце;
mj - количество календарных дней
в i-ом месяце.
1. кг
2. кг
3. кг
4. кг
5. кг
6. кг
7. кг
8. кг
9. кг
10. кг
11. кг
12. кг
2.1.2 Расчет потребности в бензине
Расчет
потребности в бензине для автотранспорта
проведем по группам машин
Qб
= S n g z / 105 (2.7)
где S – среднесуточный пробег, км;
n – количество рабочих дней (берем 150 дней);
q – расход топлива, л/1 км;
z
– количество автомобилей, шт.
Таблица 2.2
Потребность в бензине
Марка автомобиля | Среднесуточный пробег, км | Норма расхода, л/1км | Количество машин | Потребность в топливе, кг |
ГАЗ-3507 | 140 | 3,6 | 5 | 17233 |
ГАЗ-3307 | 140 | 4 | 1 | 3200 |
УАЗ-452Д | 175 | 5,6 | 1 | 3680 |
Всего | 24113 |
Составляем
таблицу расхода по месяцам:
Таблица 2.3 Расход бензина по месяцам
Месяцы | Бензин, кг |
Январь | 2022 |
Февраль | 1923 |
Март | 2033 |
Апрель | 2195 |
Май | 2375 |
Июнь | 1962 |
Июль | 2239 |
Август | 2093 |
Сентябрь | 2019 |
Октябрь | 1780 |
Ноябрь | 1808 |
Декабрь | 1665 |
Информация о работе Экономическое обоснование проектирования нефтехозяйства СХПК «Присухонское»