Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:56, контрольная работа
Формы организации производственных процессов, выбор наиболее рациональных методов подготовки, планирования и контроля производства во многом определяются типом производства на промышленном предприятии (в цехе).
Тип производства — это совокупность признаков, определяющих организационно-технологические характеристики производственного процесса, осуществляемого на одном или многих рабочих местах в масштабе производственного участка, цеха, предприятия. Тип производства предопределяет формы его рациональной специализации и методы организации производственных процессов.
В основу классификации типов производства положены объем выпуска, широта номенклатуры выпускаемой продукции, степень ее постоянства, характер загрузки рабочих мест.
1. Теоретический раздел.
1.1.Дайте определение производственного типа
предприятий, поясните значение типизации
предприятий в организации сельскохозяйственного
производства. 2
1.2.Перечислите основные мероприятия организации
материально-технического обеспечения предприятий,
изложите порядок их осуществления. 5
1.3.Что включает планово-предупредительная система
обслуживания машино - тракторного парка? 10
2. Практический раздел: «Организация производства зерна»
2.1. Местоположение,размеры, организационная структура
предприятия. 14
2.2. Специализация и сочетание отраслей в предприятии. 17
2.3. Структура посевов культур. 19
2.4. Размеры и организационно-экономическое значение для
предприятия производства зерна. 20
2.5. Организация основных трудовых процессов в производстве
зерна. 22
2.6. Организация труда и его оплаты в производстве зерна. 25
2.7. Экономическая эффективность производства зерна. 27
3. Список использованной литературы. 29
Основные посредники агроснабжения — системы «Росагроснаб», «Сельхозхимия», «Нефтепродукт», «Зооветснаб». На них возложена ответственность за обеспечение сельского хозяйства всей закрепленной за ними номенклатурой средств производства. Для этого имеется разветвленная сеть баз и складов на территории страны, мелкооптовые и розничные магазины осуществляют функции снабженческого сервиса в хозяйствах-потребителях. В названных системах агроснабжения сохраняются единое управление и соподчиненность предприятий на федеральном, региональном и районном уровнях в соответствии со сложившейся системой товаро- продвижения от изготовителя к потребителю.
Другие
торгово-посреднические структуры
как часть рыночной системы материально-
Большинство средств производства реализуется потребителям через систему «Росагроснаб» — Российское открытое акционерное общество по материально-техническому обеспечению АПК ОАО «Росагроснаб» формирует и размещает заказы промышленности на изготовление средств производства для сельского хозяйства,закупает их у изготовителей за счет
- Поставка средств производства с заводов агроснабам
и непосредственно потребителям
-Заказы
потребителей на средства
-Оптовые заказы промышленности на изготовление средств производства
средств федерального бюджета, накапливает на своих базах, подготавливает к реализации и, наконец, реализует потребителям.
Основной
объем работ по организации материально-
в областях, краях и автономных республиках — региональные агроснабы и их филиалы;
в административных районах — районные агроснабы, их товарные базы, магазины мелкооптовой и розничной торговли.
Эти
организации взаимодействуют с
Министерством сельского
Первичное звено системы «Росагроснаб», с которым сельскохозяйственные предприятия устанавливают необходимые взаимоотношенияв данной сфере деятельности, — райагроснаб — районное предприятие по материально-техническому обеспечению, его базы и магазины.
Кроме того, сельскохозяйственные предприятия могут вступать в прямые связи с заводами — поставщиками средств производства, их дилерами, с другими посредниками, приобретать необходимые товары на аукционах, ярмарках, в магазинах. В каждом конкретном случае требуется обоснованный выбор каналов приобретения средств производства.
Основные
мероприятия организации
Потребность хозяйств в технике и других средствах производства определяют по действующим методическим рекомендациям. При этом из общего числа требуемых машин исключают имеющиеся в хозяйстве. Потребность на планируемый год должна быть всесторонне обоснована, увязана с планами выполнения работ, производства продукции и финансовыми возможностями хозяйств.
Потребность в удобрениях, гербицидах и других средствах химизации устанавливают обычно районные производственные объединения и другие формирования системы «Сельхозхимия».Работа выполняется по специальным программным комплексам типа «Радоз». Хозяйства при этом лишь представляют необходимую информацию по агрохимической характеристике почв, запланированным посевным площадям и урожайности сельскохозяйственных культур. В итоге решения задачи по заданной программе на ЭВМ получают необходимые результаты с ответами на поставленные вопросы по дозам, срокам, способам внесения удобрений для получения запланированных урожаев.В условиях недостатка денежных средств и дороговизны средств производства нередко определяют не оптимальную, а минимально необходимую потребность в них. По мере улучшения финансового состояния и роста платежеспособности сельскохозяйственных предприятий такую потребность доводят до оптимальной.На основе расчетов потребности в средствах производства составляют разовые и годовые заявки на них по специальным формам и представляют их в вышестоящие инстанции. В заявках указывают: точные наименования, марки и число заказываемых средств, цены на них и общую стоимость. Заявки на тракторы, автомобили, прицепы к ним, сельскохозяйственные машины и другие материально-технические средства составляют непосредственно в хозяйствах и представляют вышестоящей организации и органу снабжения. Заявки на запасные части, оборудование и приборы, нефтепродукты, средства химизации, резинотехнические, электротехнические, кабельные и другие изделия оформляют в районных организациях на основе исходных данных хозяйств. Заявки на металл, метизы, строительные и другие материалы составляют в региональных организациях материально-технического обеспечения.По заявкам хозяйств органы снабжения разрабатывают сводные заявки на материально-технические средства по районам, областям, краям, автономным республикам и сельскому хозяйству страны в целом. По сводной заявке сельского хозяйства оформляют заказ промышленности на требуемые средства производства. Когда заказ промышленности выполнен, органы снабжения, посредники, а также непосредственно сельскохозяйственные предприятия приобретают средства производства у заводов-изготовителей для последующей реализации и использования. При этом не исключается процедура распределения приобретаемых средств производства конкретным потребителям в соответствии с их заказами, например, удобрения и другие средства химизации могут в первую очередь направляться в те регионы и хозяйства, где они дают более высокий эффект.Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий и агроснабов складываются на основе ежегодно заключаемых договоров поставки, купли-продажи. Договор представляет собой документ, определяющий права и обязанности сторон по реализации материально-технических средств. В нем указывают: наименования и марки поставляемыхсредств производства, качество и сортность материалов, цены, условия оплаты в денежной или натуральной форме, платежные и почтовые реквизиты покупателя, сроки поставок и т. д.Договор поставки может быть заключен непосредственно между хозяйствами и предприятиями-поставщиками, их дилерами, с подразделениями «Сельхозхимии» на поставку средств химизации, с базами нефтеснаба на поставку нефтепродуктов, другими поставщиками и посредниками.Успешное выполнение договоров поставки, купли-продажи средств производства — программа деятельности агроснабов. Приоритетное мероприятие в ней — оказание необходимой помощи сельскохозяйственным предприятиям в своевременном приобретении материально-технических ресурсов.Однако сельскохозяйственные предприятия нередко не могут приобретать средства производства из-за их дороговизны, диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, недостатка денежных средств. В свою очередь, промышленные предприятия не в состоянии реализовывать свои товары из-за низкой платежеспособности потребителей. Страдают и снабженческие организации. Для выхода из кризисного положения требуются радикальные меры как со стороны государства, так и со стороны всех участников рынка средств производства для сельского хозяйства. Определенная работа в этом направлении проводится:
Из федерального бюджета компенсируется 30 % стоимости удобрений и других средств химизации. Кроме того, может быть соответствующая компенсация из региональных бюджетов. Государство оказывает и другую помощь сельскохозяйственным предприятиям в приобретении средств производства, осуществляет антикризисные мероприятия.
• Проводятся
конкретные мероприятия по совершенствованию
организации материально-
1.3. Что включает планово-предупредительная система обслуживания машинно- тракторного парка?
Сельскохозяйственные машины в ходе использования нуждаются в поддержании работоспособности, что требует дополнительных затрат труда и средств.
Какой бы современной конструкции машина ни была, на практике обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, заключенного в машине, а о постоянном добавочном труде, который становится необходим. Таким образом в рассматриваемой сфере создается потребительная стоимость, труд в ней в общественно необходимых размерах является целесообразным, производительным.
Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машин по техническим причинам, максимально увеличить время работы и в конечном счете — коэффициент технической готовности.
Решению этой задачи служит система технического обслуживания и ремонта машин (табл.).
Техническое обслуживание — главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оно включает комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественного проведения технического обслуживания во многом зависят производительность машин, затраты на их эксплуатацию и ремонт. В соответствии с действующими правилами техническое обслуживание тракторов и самоходных шасси подразделяется на ежесменное (ЕТО), периодическое № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), № 3 (ТО-3), сезонное (СТО).Ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание проводится перед началом работы или в конце рабочего дня, периодическое — в зависимости от времени работы двигателя (ч), объема израсходованного топлива (кг), выполненных работ (усл. эт. га). Периодичность видов технического обслуживания с учетом времени работы двигателя всех марок тракторов характеризуется следующими данными: ТО-1 — через 125 ч, ТО-2 — через 500, ТО-3 — через 1000 ч, то есть в соотношении 1 : 4 : 8. Отклонение от установленных сроков исходя из условий работы машин допускается в пределах ± 10 %.
Сроки
проведения технического обслуживания
по использованному топливу определяют
на основе периодичности работ трактора
и среднечасового расхода топлива. Например,
для трактора ДТ-75М среднечасовой расход
топлива составляет 14 кг, а срок проведения
технического обслуживания № 1 — 125 мото-ч.
Следовательно, периодичность ТО-1 по расходу
топлива будет равна 1750 кг (14 кг • 125 ч),
ТО-2 - 7000 (14 кг • 500 ч) и ТО-3 - 14 000 кг (14 кг
- 1000 ч).
Вид обслуживания и ремонта | Тракторы и самоходные шасси | Автомобили и прицепы | Комбайны уборочные самоходные | Комбайны прочие | Сельско-хозяйственные машины |
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е | |||||
Ежесменное(ЕТО) | + | + | + | + | |
Ежедневное | + | ||||
Периодическое | + | + | |||
П е р и о д и ч е с к о е ( н о м е р н о е ) : | |||||
№ 1 ( ТО - 1 ) | + | + | |||
№ 2 ( ТО – 2 ) | + | + | |||
№ 3 ( ТО – 3 ) | + | ||||
Сезонное ( СТО ) | + | ||||
Послесезонное( ПСТО ) | + | + | + | ||
О с м о т р | |||||
Периодический ( ПО ) | + | + | |||
Р е м о н т | |||||
Текущий ( ТР ) | + | + | + | + | + |
Капитальный ( КР ) | + | + | + |
Расход топлива наиболее полно отражает энергетические затраты, произведенные трактором, а следовательно, и его износ, что необходимо использовать при организации технического обслуживания. С этой целью в передовых хозяйствах вводят талонную систему отпуска нефтепродуктов: каждому трактористу выдают комплект талонов, по которым он получает для проведения работ топливо от последнего до очередного технического обслуживания, предусматриваемого графиком; когда все талоны израсходованы, выдача топлива прекращается и трактор останавливается на техническое обслуживание. После его выполнения и соответствующей проверки качества бригадир выдает трактористу новый комплект талонов на получение нефтепродуктов. При такой организации значительно уменьшается число поломок и разного рода аварий, сокращаются простои машин по техническим причинам.Сроки проведения технического обслуживания могут также определяться по объему выполненных работ в усл. га тракторами каждой марки. При этом его периодичность находится в зависимости от производственных условийпо зонам страны. В каждом конкретном хозяйстве она устанавливается исходя из часовой производительности агрегата и сроков проведения технического обслуживания, выраженных в часах работы двигателя. Если, например, норма выработки трактора ДТ-75М на вспашке за 1 ч работы составляет 1,1 га, то периодичность технического обслуживания в усл. га будет: № 1 — 137,5 га (1,1 га • 125 ч), № 2 — 550 (1,1 га ■ 500 ч) и № 3 - 1100 га (1,1 га ■ 1000 ч).
Информация о работе Организация производства на с.х. предприятии