Организация производства на с.х. предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:56, контрольная работа

Описание

Формы организации производственных процессов, выбор наиболее рациональных методов подготовки, планирования и контроля производства во многом определяются типом производства на промышленном предприятии (в цехе).
Тип производства — это совокупность признаков, определяющих организационно-технологические характеристики производственного процесса, осуществляемого на одном или многих рабочих местах в масштабе производственного участка, цеха, предприятия. Тип производства предопределяет формы его рациональной специализации и методы организации производственных процессов.
В основу классификации типов производства положены объем выпуска, широта номенклатуры выпускаемой продукции, степень ее постоянства, характер загрузки рабочих мест.

Содержание

1. Теоретический раздел.
1.1.Дайте определение производственного типа
предприятий, поясните значение типизации
предприятий в организации сельскохозяйственного
производства. 2
1.2.Перечислите основные мероприятия организации
материально-технического обеспечения предприятий,
изложите порядок их осуществления. 5
1.3.Что включает планово-предупредительная система
обслуживания машино - тракторного парка? 10
2. Практический раздел: «Организация производства зерна»
2.1. Местоположение,размеры, организационная структура
предприятия. 14
2.2. Специализация и сочетание отраслей в предприятии. 17
2.3. Структура посевов культур. 19
2.4. Размеры и организационно-экономическое значение для
предприятия производства зерна. 20
2.5. Организация основных трудовых процессов в производстве
зерна. 22
2.6. Организация труда и его оплаты в производстве зерна. 25
2.7. Экономическая эффективность производства зерна. 27
3. Список использованной литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

организация производства на с.х. предприятии.docx

— 102.08 Кб (Скачать документ)

  Основные  посредники агроснабжения — системы «Росагроснаб», «Сельхозхимия», «Нефтепродукт», «Зооветснаб». На них возложена ответственность за обеспечение сельского хозяйства всей закрепленной за ними номенклатурой средств производства. Для этого имеется разветвленная сеть баз и складов на территории страны, мелкооптовые и розничные магазины осуществляют функции снабженческого сервиса в хозяйствах-потребителях. В названных системах агроснабжения сохраняются единое управление и соподчиненность предприятий на федеральном, региональном и районном уровнях в соответствии со сложившейся системой товаро- продвижения от изготовителя к потребителю.

  Другие  торгово-посреднические структуры  как часть рыночной системы материально-технического обеспечения выполняют менее масштабные функции. Они реализуют отдельные виды средств производства, не отвечают за обеспечение потребителей всей их номенклатурой и, как правило, не имеют разветвленной торговой сети на территории страны, откуда могло бы осуществлятьсятакое обеспечение. Однако они могут способствовать развитию свободной конкуренции на рынке средств производства, что выгодно потребителям, и улучшению деятельности ведущих систем агроснабжения.

Большинство средств производства реализуется  потребителям через систему «Росагроснаб» — Российское открытое акционерное общество по материально-техническому обеспечению АПК ОАО «Росагроснаб» формирует и размещает заказы промышленности на изготовление средств производства для сельского хозяйства,закупает их у изготовителей за счет

 

- Поставка  средств производства с заводов агроснабам

и непосредственно  потребителям

-Заказы  потребителей на средства производства

-Оптовые заказы промышленности на изготовление средств производства

 

средств федерального бюджета, накапливает  на своих базах, подготавливает к  реализации и, наконец, реализует потребителям.

  Основной  объем работ по организации материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий выполняет ОАО «Росагроснаб» и его органы на местах:

  в областях, краях и автономных республиках  — региональные агроснабы и их филиалы;

  в административных районах — районные агроснабы, их товарные базы, магазины мелкооптовой и розничной торговли.

  Эти организации взаимодействуют с  Министерством сельского хозяйства  РФ, его органами на местах, другими  сферами АПК.

  Первичное звено системы «Росагроснаб», с которым сельскохозяйственные предприятия устанавливают необходимые взаимоотношенияв данной сфере деятельности, — райагроснаб — районное предприятие по материально-техническому обеспечению, его базы и магазины.

  Кроме того, сельскохозяйственные предприятия  могут вступать в прямые связи  с заводами — поставщиками средств производства, их дилерами, с другими посредниками, приобретать необходимые товары на аукционах, ярмарках, в магазинах. В каждом конкретном случае требуется обоснованный выбор каналов приобретения средств производства.

  Основные  мероприятия организации материально-технического обеспечения включают: определение потребности хозяйств в средствах производства, составление и представление обоснованных заявок на них, доведение заявок до вышестоящих снабженческих организаций, заводов-изготовителей и поставщиков материально-технических ресурсов, заключение договоров поставки, купли-продажи средств производства, успешное их выполнение.

  Потребность хозяйств в технике и других средствах  производства определяют по действующим методическим рекомендациям. При этом из общего числа требуемых машин исключают имеющиеся в хозяйстве. Потребность на планируемый год должна быть всесторонне обоснована, увязана с планами выполнения работ, производства продукции и финансовыми возможностями хозяйств.

Потребность в удобрениях, гербицидах и других средствах химизации устанавливают обычно районные производственные объединения и другие формирования системы «Сельхозхимия».Работа выполняется по специальным программным комплексам типа «Радоз». Хозяйства при этом лишь представляют необходимую информацию по агрохимической характеристике почв, запланированным посевным площадям и урожайности сельскохозяйственных культур. В итоге решения задачи по заданной программе на ЭВМ получают необходимые результаты с ответами на поставленные вопросы по дозам, срокам, способам внесения удобрений для получения запланированных урожаев.В условиях недостатка денежных средств и дороговизны средств производства нередко определяют не оптимальную, а минимально необходимую потребность в них. По мере улучшения финансового состояния и роста платежеспособности сельскохозяйственных предприятий такую потребность доводят до оптимальной.На основе расчетов потребности в средствах производства составляют разовые и годовые заявки на них по специальным формам и представляют их в вышестоящие инстанции. В заявках указывают: точные наименования, марки и число заказываемых средств, цены на них и общую стоимость. Заявки на тракторы, автомобили, прицепы к ним, сельскохозяйственные машины и другие материально-технические средства составляют непосредственно в хозяйствах и представляют вышестоящей организации и органу снабжения. Заявки на запасные части, оборудование и приборы, нефтепродукты, средства химизации, резинотехнические, электротехнические, кабельные и другие изделия оформляют в районных организациях на основе исходных данных хозяйств. Заявки на металл, метизы, строительные и другие материалы составляют в региональных организациях материально-технического обеспечения.По заявкам хозяйств органы снабжения разрабатывают сводные заявки на материально-технические средства по районам, областям, краям, автономным республикам и сельскому хозяйству страны в целом. По сводной заявке сельского хозяйства оформляют заказ промышленности на требуемые средства производства. Когда заказ промышленности выполнен, органы снабжения, посредники, а также непосредственно сельскохозяйственные предприятия приобретают средства производства у заводов-изготовителей для последующей реализации и использования. При этом не исключается процедура распределения приобретаемых средств производства конкретным потребителям в соответствии с их заказами, например, удобрения и другие средства химизации могут в первую очередь направляться в те регионы и хозяйства, где они дают более высокий эффект.Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий и агроснабов складываются на основе ежегодно заключаемых договоров поставки, купли-продажи. Договор представляет собой документ, определяющий права и обязанности сторон по реализации материально-технических средств. В нем указывают: наименования и марки поставляемыхсредств производства, качество и сортность материалов, цены, условия оплаты в денежной или натуральной форме, платежные и почтовые реквизиты покупателя, сроки поставок и т. д.Договор поставки может быть заключен непосредственно между хозяйствами и предприятиями-поставщиками, их дилерами, с подразделениями «Сельхозхимии» на поставку средств химизации, с базами нефтеснаба на поставку нефтепродуктов, другими поставщиками и посредниками.Успешное выполнение договоров поставки, купли-продажи средств производства — программа деятельности агроснабов. Приоритетное мероприятие в ней — оказание необходимой помощи сельскохозяйственным предприятиям в своевременном приобретении материально-технических ресурсов.Однако сельскохозяйственные предприятия нередко не могут приобретать средства производства из-за их дороговизны, диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, недостатка денежных средств. В свою очередь, промышленные предприятия не в состоянии реализовывать свои товары из-за низкой платежеспособности потребителей. Страдают и снабженческие организации. Для выхода из кризисного положения требуются радикальные меры как со стороны государства, так и со стороны всех участников рынка средств производства для сельского хозяйства. Определенная работа в этом направлении проводится:

  • Осуществляется государственная финансовая поддержка и регулирование рынка материально-технических ресурсов в интересах сельских товаропроизводителей:
  • бюджетное финансирование целевых федеральных государственных программ;
  • финансирование технического переоснащения агропромышленного производства на основе лизинга технических средств;
  • льготное кредитование приобретения материально-технических ресурсов, формирования их запасов для сезонного спроса и на случай стихийных бедствий;
  • льготное налогообложение предприятий — изготовителей средств производства;
  • экономическое регулирование процесса поставки АПК продукции производственного назначения на условиях товарного кредита под гарантии региональных органов исполнительной власти;
  • повышение платежеспособности сельских товаропроизводителей за счет гибкой амортизационной политики и дотирования цен на средства производства;
  • субсидирование, выделение беспроцентных кредитов, дотаций и компенсаций сельским товаропроизводителям для приобретения топлива и смазочных материалов, других ресурсов;
  • законодательное обеспечение интересов отечественных товаропроизводителей в процессе внешнеэкономической деятельности по поставкам средств производства для АПК.

  Из  федерального бюджета компенсируется 30 % стоимости удобрений и других средств химизации. Кроме того, может  быть соответствующая компенсация  из региональных бюджетов. Государство  оказывает и другую помощь сельскохозяйственным предприятиям в приобретении средств производства, осуществляет антикризисные мероприятия.

• Проводятся конкретные мероприятия по совершенствованию  организации материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий и выходу из кризиса: реорганизация снабженческих предприятий, освоение маркетинга в этой сфере деятельности; развитие системы оптовых рынков; лизинг техники, услуг дилерских фирм; организация сети машинно-технологических станций, пунктов проката техники; использование бартера, авансирование средств производства потребителям под будущий урожай сельскохозяйственных культур и др. 
 
 
 
 
 

1.3. Что включает планово-предупредительная система обслуживания машинно- тракторного парка?

Сельскохозяйственные  машины в ходе использования нуждаются в поддержании работоспособности, что требует дополнительных затрат труда и средств.

  Какой бы современной конструкции машина ни была, на практике обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, заключенного в машине, а о постоянном добавочном труде, который становится необходим. Таким образом в рассматриваемой сфере создается потребительная стоимость, труд в ней в общественно необходимых размерах является целесообразным, производительным.

  Практическая  задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машин по техническим причинам, максимально  увеличить время работы и в конечном счете — коэффициент технической готовности.

  Решению этой задачи служит система технического обслуживания и ремонта машин (табл.).

  Техническое обслуживание — главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оно включает комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественного проведения технического обслуживания во многом зависят производительность машин, затраты на их эксплуатацию и ремонт.  В соответствии с действующими правилами техническое обслуживание тракторов и самоходных шасси подразделяется на ежесменное (ЕТО), периодическое № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), № 3 (ТО-3), сезонное (СТО).Ежесменное (ежедневное) техническое обслуживание проводится перед началом работы или в конце рабочего дня, периодическое — в зависимости от времени работы двигателя (ч), объема израсходованного топлива (кг), выполненных работ (усл. эт. га). Периодичность видов технического обслуживания с учетом времени работы двигателя всех марок тракторов характеризуется следующими данными: ТО-1 — через 125 ч, ТО-2 — через 500, ТО-3 — через 1000 ч, то есть в соотношении 1 : 4 : 8. Отклонение от установленных сроков исходя из условий работы машин допускается в пределах ± 10 %.

  Сроки проведения технического обслуживания по использованному топливу определяют на основе периодичности работ трактора и среднечасового расхода топлива. Например, для трактора ДТ-75М среднечасовой расход топлива составляет 14 кг, а срок проведения технического обслуживания № 1 — 125 мото-ч. Следовательно, периодичность ТО-1 по расходу топлива будет равна 1750 кг (14 кг • 125 ч), ТО-2 - 7000 (14 кг • 500 ч) и ТО-3 - 14 000 кг (14 кг - 1000 ч). 

Вид обслуживания и ремонта Тракторы и  самоходные шасси Автомобили  и            прицепы Комбайны уборочные  самоходные Комбайны прочие Сельско-хозяйственные машины
Т е х н и ч е с к о е    о б с л у ж и в а н и е
Ежесменное(ЕТО) +   + + +
Ежедневное   +      
Периодическое     + +  
П е р и о д и ч е с к о е       ( н о м е р н о е ) :
№ 1 ( ТО - 1 ) + +      
№ 2 ( ТО – 2 ) + +      
№ 3 ( ТО – 3 ) +        
Сезонное  ( СТО ) +        
Послесезонное( ПСТО )     + + +
О с м о т р
Периодический ( ПО )   + +    
Р  е м о н т
Текущий ( ТР ) + + + + +
Капитальный ( КР ) + + +    

Расход  топлива наиболее полно отражает энергетические затраты, произведенные трактором, а следовательно, и его износ, что необходимо использовать при организации технического обслуживания. С этой целью в передовых хозяйствах вводят талонную систему отпуска нефтепродуктов: каждому трактористу выдают комплект талонов, по которым он получает для проведения работ топливо от последнего до очередного технического обслуживания, предусматриваемого графиком; когда все талоны израсходованы, выдача топлива прекращается и трактор останавливается на техническое обслуживание. После его выполнения и соответствующей проверки качества бригадир выдает трактористу новый комплект талонов на получение нефтепродуктов. При такой организации значительно уменьшается число поломок и разного рода аварий, сокращаются простои машин по техническим причинам.Сроки проведения технического обслуживания могут также определяться по объему выполненных работ в усл. га тракторами каждой марки. При этом его периодичность находится в зависимости от производственных условийпо зонам страны. В каждом конкретном хозяйстве она устанавливается исходя из часовой производительности агрегата и сроков проведения технического обслуживания, выраженных в часах работы двигателя. Если, например, норма выработки трактора ДТ-75М на вспашке за 1 ч работы составляет 1,1 га, то периодичность технического обслуживания в усл. га будет: № 1 — 137,5 га (1,1 га • 125 ч), № 2 — 550 (1,1 га ■ 500 ч) и № 3 - 1100 га (1,1 га ■ 1000 ч).

Информация о работе Организация производства на с.х. предприятии