Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:21, контрольная работа
Современное состояние экономики в сельском хозяйстве, сложившееся под влиянием общеэкономического кризиса в стране, привело к резкому сокращению производства продуктов питания отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями и завозу значительного количества продуктов питания по импорту, что создает угрозу продовольственной безопасности, усугубляет обстановку в агропромышленном комплексе сокращением бюджетного финансирования аграрных программ.
Современное состояние экономики в сельском хозяйстве, сложившееся под влиянием общеэкономического кризиса в стране, привело к резкому сокращению производства продуктов питания отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями и завозу значительного количества продуктов питания по импорту, что создает угрозу продовольственной безопасности, усугубляет обстановку в агропромышленном комплексе сокращением бюджетного финансирования аграрных программ.
Значительные продовольственные ресурсы в настоящее время находятся в частном секторе, в том числе в личных подсобных хозяйствах граждан, - это и обуславливает активизацию заготовительной деятельности предприятий потребительской кооперации, которые традиционно занимаются закупкой сельскохозяйственной продукции в частном секторе. Потребительская кооперация более чем за вековую историю своего развития накопила огромный потенциал в работе с населением. Однако, она также как и другие отрасли под воздействием общеэкономических факторов утратила свою лидирующую роль в закупках продуктов сельского хозяйства.
Наряду
с агропромышленным комплексом в
обеспечении населения
В современных условиях каждое предприятие потребительской кооперации стремится к такому объему доходов, который позволит не только прочно удерживать позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечить динамичное развитие с учетом конкуренции.
Привлечение предприятий потребительской кооперации к заготовкам обусловлено максимальным приближением ее разветвленной сети непосредственно к производителям. Роль ее в организации закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, в формировании товарных ресурсов продовольственного рынка основывается на учете потенциальных возможностей кооперативной системы. В настоящее время заготовительная деятельность потребительской кооперации в основном концентрируется в личных хозяйствах населения.
Кроме
предприятий потребительской
Заготовительные торговые организации включаются в промежуток между производством сырья и конечным потреблением в том случае, если они получают определенную выгоду от этих работ.
Закупки вводят сельскохозяйственную продукцию в рынок и оказывают существенное влияние на развитие сельского хозяйства, так как эффективное производство возможно только при условии хорошо налаженного сбыта произведенной продукции. Заготовительные предприятия освобождают производителя от работы по сбыту продукции, что способствует повышению производительности труда, создают благоприятные условия для воспроизводства сельскохозяйственной продукции.
Заготовка сельскохозяйственных продуктов предприятиями потребительской кооперации представляет собой систему отношений по формированию и направлению потока товаров и услуг, способствующих продвижению этих продуктов от производителя к потребителю. Заготовка начинается тогда, когда сельскохозяйственная продукция готова к продаже или поставке, а заканчивается, когда потребитель получает товар.
Функции кооперативного сбыта продукции крестьянских хозяйств, в свое время, были подробно рассмотрены А.В.Чаяновым. Его классификация включает: прием товара; его экспертизу и оценку; залог и выдачу ссуд; сортировку, обработку, упаковку; формирование торговых партий; калькуляцию продажных цен; хранение; кооперативный сбыт, соединенный с переработкой; предложение товара покупателям; заключение сделок; расчет с покупателями; расчет с крестьянами; ревизионную, инструкторскую и агрономическую работу в кооперации по сбыту и т.д.
Номенклатура закупаемых видов сельскохозяйственной продукции заготовительными предприятиями потребительской кооперации только плодоовощной продукции превышает 70 наименований, а также продуктов животноводства до 20 наименований. Кроме того, предприятия потребительской кооперации ведут закупки продуктов переработки сельскохозяйственной продукции: плодоовощных консервов, масла растительного, муки, крупы, сухофруктов, сахара, продуктов переработки молока и другое, что составляет более 200 разнообразных видов сельскохозяйственных продуктов.
Основная
цель развития заготовительной деятельности
организаций потребительской
Необходимым условием достижения этой цели является вовлечение личных подсобных и фермерских хозяйств и иных малых форм производителей сельскохозяйственной продукции в единый процесс спланированного и организованного производства сельскохозяйственной продукции и её дальнейшей сдачи заготовительным предприятиям потребительской кооперации.
Задачи развития заготовительной деятельности в потребительской кооперации
1.
Развивать материально-
1.1.
Восстанавливать и развивать
межрегиональные и
1.2.
Развивать материально-
1.3.
Развивать материально-
2.
Развивать закупки
2.1.
Активизировать работу с
-
организовать (оптимизировать) учёт
производителей
-
привлекать производителей
-
оказывать помощь владельцам
личных подсобных хозяйств в
приобретении молодняка скота
и птицы высоких породных
-
формировать заказ личным
- вовлекать в деятельность по сбору и сдаче дикорастущего сырья население, не занятое такой деятельностью на постоянной основе, в том числе учащихся средних и высших учебных заведений в период каникул, пенсионеров, временно не работающих.
2.2. Организовывать взаимодействие с покупателями сельскохозяйственной продукции и сырья, не входящими в систему организаций потребительской кооперации, для упорядочения конкуренции.
2.3.
Вовлекать
3.
Развивать систему сбыта
3.1.
Обеспечить широкое участие в
сбыте сельскохозяйственной
3.2.
В первичной обработке (
3.3.
В работе по обеспечению
3.4.
Ориентировать сбыт
-
в рамках закупки товаров для
государственных и
- крупным производственным предприятиям;
-
покупателям, входящим в
3.5.
Принять меры к организации
сбыта заготовленной
4. Финансовое обеспечение:
4.1.
Использовать возможности
4.2.
Привлекать краткосрочное
4.3. Принять меры по повышению инвестиционной привлекательности заготовительных предприятий потребительской кооперации для привлечения дополнительных финансовых ресурсов на долгосрочной основе в развитие материально-технической базы.
5.
Развитие взаимодействия с
5.1.
Заключать соглашения с
5.2.
Добиваться паритетных
5.3.
Добиться восстановления
5.4.
Добиваться включения в