Организация заготовок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:21, контрольная работа

Описание

Современное состояние экономики в сельском хозяйстве, сложившееся под влиянием общеэкономического кризиса в стране, привело к резкому сокращению производства продуктов питания отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями и завозу значительного количества продуктов питания по импорту, что создает угрозу продовольственной безопасности, усугубляет обстановку в агропромышленном комплексе сокращением бюджетного финансирования аграрных программ.

Работа состоит из  1 файл

организация заготовок.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

 

  1. Понятие заготовительной  деятельности п/к  и ее функции
 

    Современное состояние экономики в сельском хозяйстве, сложившееся под влиянием общеэкономического кризиса в стране, привело к резкому сокращению производства продуктов питания  отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями и завозу значительного количества продуктов питания по импорту, что создает угрозу продовольственной безопасности, усугубляет обстановку в агропромышленном комплексе сокращением бюджетного финансирования аграрных программ.

    Значительные продовольственные ресурсы в настоящее время находятся в частном секторе, в том числе в личных подсобных хозяйствах граждан, - это и обуславливает активизацию заготовительной деятельности предприятий потребительской кооперации, которые традиционно занимаются закупкой сельскохозяйственной продукции в частном секторе. Потребительская кооперация более чем за вековую историю своего развития накопила огромный потенциал в работе с населением. Однако, она также как и другие отрасли под воздействием общеэкономических факторов утратила свою лидирующую роль в закупках продуктов сельского хозяйства.

    Наряду  с агропромышленным комплексом в  обеспечении населения продуктами питания большая роль отводится  потребительской кооперации, которая  исторически специализировалась на заготовках, переработке и торговом обслуживании сельского населения. Ее хозяйственные функции непосредственно связаны с развитием сферы услуг и социально-экономическими преобразованиями на селе.

    В современных условиях каждое предприятие  потребительской кооперации стремится к такому объему доходов, который позволит не только прочно удерживать позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечить динамичное развитие с учетом конкуренции.

    Привлечение предприятий потребительской кооперации к заготовкам обусловлено максимальным приближением ее разветвленной сети непосредственно к производителям. Роль ее в организации закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, в формировании товарных ресурсов продовольственного рынка основывается на учете потенциальных возможностей кооперативной системы. В настоящее время заготовительная деятельность потребительской кооперации в основном концентрируется в личных хозяйствах населения.

    Кроме предприятий потребительской кооперации на селе заготовительной деятельностью занимаются частные предприниматели, которые «отбирают» у нее потенциальных клиентов и являются основными конкурентами райпо, осуществляя разовые закупки сельскохозяйственной продукции по более высоким ценам.

    Заготовительные торговые организации включаются в промежуток между производством сырья и конечным потреблением в том случае, если они получают определенную выгоду от этих работ.

    Закупки вводят сельскохозяйственную продукцию в рынок и оказывают существенное влияние на развитие сельского хозяйства, так как эффективное производство возможно только при условии хорошо налаженного сбыта произведенной продукции. Заготовительные предприятия освобождают производителя от работы по сбыту продукции, что способствует повышению производительности труда, создают благоприятные условия для воспроизводства сельскохозяйственной продукции.

    Заготовка сельскохозяйственных продуктов предприятиями  потребительской кооперации представляет собой систему отношений по формированию и направлению потока товаров и услуг, способствующих продвижению этих продуктов от производителя к потребителю. Заготовка начинается тогда, когда сельскохозяйственная продукция готова к продаже или поставке, а заканчивается, когда потребитель получает товар.

    Функции кооперативного сбыта продукции крестьянских хозяйств, в свое время, были подробно рассмотрены А.В.Чаяновым. Его классификация включает: прием товара; его экспертизу и оценку; залог и выдачу ссуд; сортировку, обработку, упаковку; формирование торговых партий; калькуляцию продажных цен; хранение; кооперативный сбыт, соединенный с переработкой; предложение товара покупателям; заключение сделок; расчет с покупателями; расчет с крестьянами; ревизионную, инструкторскую и агрономическую работу в кооперации по сбыту и т.д.

    Номенклатура закупаемых видов сельскохозяйственной продукции заготовительными предприятиями потребительской кооперации только плодоовощной продукции превышает 70 наименований, а также продуктов животноводства до 20 наименований. Кроме того, предприятия потребительской кооперации ведут закупки продуктов переработки сельскохозяйственной продукции: плодоовощных консервов, масла растительного, муки, крупы, сухофруктов, сахара, продуктов переработки молока и другое, что составляет более 200 разнообразных видов сельскохозяйственных продуктов.

    Основная  цель развития заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации - наращивание объёмов закупок  при гарантированном сбыте. Это  позволит потребительской кооперации стабильно развиваться и эффективно участвовать в реализации государственных программ развития сельского хозяйства и обеспечении безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.

    Необходимым условием достижения этой цели является вовлечение личных подсобных и фермерских хозяйств и иных малых форм производителей сельскохозяйственной продукции в единый процесс спланированного и организованного производства сельскохозяйственной продукции и её дальнейшей сдачи заготовительным предприятиям потребительской кооперации.

    Задачи  развития заготовительной деятельности в потребительской кооперации

    1.     Развивать материально-техническую  базу за счёт приобретения  нового оборудования:

    1.1.   Восстанавливать и развивать  межрегиональные и региональные  базы концентрации сырья, которые  будут реализовывать кожевенное сырьё, макулатуру, продукцию растениеводства, дикорастущие плоды и ягоды, грибы, лекарственно-техническое сырьё, и другие виды продукции там, где наличие таких баз технологически и экономически обоснованно.

    1.2.   Развивать материально-техническую базу закупки продукции животноводства, в том числе мяса и молока, шкур и шерсти.

    1.3.   Развивать материально-техническую  базу закупки продукции растениеводства  и дикорастущего сырья, в том  числе во взаимосвязи с производственной  инфраструктурой (шоковая заморозка, сушка и т.п.).

    2.     Развивать закупки сельскохозяйственной  продукции и сырья:

    2.1.   Активизировать работу с личными  подсобными и фермерскими хозяйствами,  иными производителями сельскохозяйственной  продукции и населением, в частности:

    -   организовать (оптимизировать) учёт  производителей сельхозпродукции, готовых участвовать в заготовительной  деятельности, и активизировать  договорную деятельность с ними, в частности, посредством мониторинга  через сельские торговые предприятия потребительской кооперации;

    -   привлекать производителей сырья,  в первую очередь пайщиков потребительской кооперации, к участию в заготовительной деятельности дополнительными потребительскими преимуществами (льготы и дисконты в торговых предприятиях потребительской кооперации, поощрение наиболее активных участников заготовительной деятельности);

    -   оказывать помощь владельцам  личных подсобных хозяйств в  приобретении молодняка скота  и птицы высоких породных качеств,  семян и саженцев культурных  растений;

    -   формировать заказ личным подсобным  и фермерским хозяйствам и  сельскохозяйственным производителям  иных форм на выращивание сельскохозяйственной  продукции из предоставленных  организациями потребительской  кооперации семян и молодняка  скота и птицы;

    -   вовлекать в деятельность по сбору и сдаче дикорастущего сырья население, не занятое такой деятельностью на постоянной основе, в том числе учащихся средних и высших учебных заведений в период каникул, пенсионеров, временно не работающих.

    2.2.   Организовывать взаимодействие с покупателями сельскохозяйственной продукции и сырья, не входящими в систему организаций потребительской кооперации, для упорядочения конкуренции.

    2.3.   Вовлекать сельскохозяйственные  потребительские кооперативы в  заготовительную деятельность организаций потребительской кооперации.

    3.     Развивать систему сбыта заготовленной  сельскохозяйственной продукции  и дикорастущего сырья: 

    3.1.   Обеспечить широкое участие в  сбыте сельскохозяйственной продукции  (мяса, плодов, овощей, фруктов) и  дикорастущего сырья (грибов, ягод, плодов) розничных предприятий торговой сети потребительской кооперации.

    3.2.   В первичной обработке (переработке)  сельскохозяйственной продукции  и дикорастущего сырья (шоковая  заморозка, инфракрасная сушка)  в полной мере использовать возможности производственных предприятий потребительской кооперации.

    3.3.   В работе по обеспечению эффективного  хранения и транспортировки заготовленной  сельскохозяйственной продукции  и дикорастущего сырья использовать  создаваемую логистическую систему торговой сети потребительской кооперации.

    3.4.   Ориентировать сбыт заготовленной  сельскохозяйственной продукции  и дикорастущего сырья на крупных  и системных покупателей: 

    -   в рамках закупки товаров для  государственных и муниципальных  нужд;

    -  крупным производственным предприятиям;

    -   покупателям, входящим в систему  потребительской кооперации (перерабатывающие  предприятия потребкооперации, торговая  сеть потребительской кооперации).

    3.5.   Принять меры к организации  сбыта заготовленной сельскохозяйственной продукции и перераспределения её между регионами на уровне Центросоюза Российской Федерации, в том числе в рамках выполнения заказа по закупке товаров для государственных нужд.

    4.     Финансовое обеспечение:

    4.1.   Использовать возможности государственной поддержки в рамках программ развития сельского хозяйства, включая субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков для инвестирования в объекты заготовительной деятельности и пополнения оборотных средств для закупки сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья.

    4.2.   Привлекать краткосрочное финансирование  кредитных организаций для пополнения  оборотных средств для закупки  сельскохозяйственной продукции  и дикорастущего сырья.

    4.3.   Принять меры по повышению  инвестиционной привлекательности заготовительных предприятий потребительской кооперации для привлечения дополнительных финансовых ресурсов на долгосрочной основе в развитие материально-технической базы.

    5.     Развитие взаимодействия с органами  государственной власти и местного самоуправления:

    5.1.   Заключать соглашения с органами  государственной власти и местного  самоуправления с целью поддержки  заготовительных предприятий потребительской  кооперации, включая предоставление  земельных участков, зданий и  сооружений для организации заготовительных пунктов, в том числе на муниципальных рынках.

    5.2.   Добиваться паритетных конкурентных  условий, а также протекционистских  мер при регулировании экспорта  и импорта сельскохозяйственной  продукции, закупаемой организациями  потребительской кооперации.

    5.3.   Добиться восстановления организациям  потребительской кооперации статуса  участника агропромышленного комплекса,  обеспечивающего предоставление  льгот, предусмотренных для сельскохозяйственных  товаропроизводителей в соответствии  с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» от 22 декабря 2006 г. №2 64-ФЗ.

    5.4.   Добиваться включения в постановления  Правительства Российской Федерации  о ежегодной государственной  поддержке организаций агропромышленного  комплекса положений о предоставлении субсидий по краткосрочным кредитам организациям потребительской кооперации, направившим средства кредитов на авансирование и осуществление расчётов за закупленные у населения и других товаропроизводителей зерно, молоко, скот, птицу, мясо, плоды, овощи, фрукты, ягоды, грибы, шерсть, кожевенное сырьё, лекарственно-техническое сырьё для их дальнейшей реализации или промышленной переработки.  

Информация о работе Организация заготовок