Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:54, отчет по практике
Актуальность темы объясняется тем, что основной целью деятельности любого предприятия можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы удовлетворять потребности населения в товарах и услугах необходимо осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, материалов и т.д.), то есть закупочная деятельность, является одним из основных элементов коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли………..6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии……………………………………………………………………….6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли…….11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………...……15
2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………...23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...252.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………40
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли………..6
1.1. Сущность
и особенности коммерческой деятельности
на предприятии…………………………………………………
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли…….11
1.3. Оценка
эффективности коммерческой деятельности
на предприятии…………………………………………………
2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………...23
2.1. Организационно-правовая
деятельность розничного торгового предприятия…………………………………………………
2.2. Анализ
коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы объясняется тем, что основной целью деятельности любого предприятия можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы удовлетворять потребности населения в товарах и услугах необходимо осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, материалов и т.д.), то есть закупочная деятельность, является одним из основных элементов коммерческой деятельности.
Коммерческую деятельность – это совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды
Менеджмент коммерческой деятельности играет очень важную роль в бизнесе, менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использованием ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.
Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей.
Это
важнейшая предпосылка и
Объектом исследования данной работы является ИП Мусалимова Н.Н. магазин «Софит», который занимается реализацией непродовольственных товаров.
Предметом исследования является коммерческая деятельность данной торговой организации.
Цель работы заключается в анализе коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:
Цели и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во «Введении» обоснована актуальность темы исследования, определены предмет и объект, поставлены цели и задачи и определена структура.
В Главе 1 «Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли» рассмотрены темы: сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии, принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли, оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
Глава 2 «Организация коммерческой деятельности предприятия» имеет практический характер. На основе отдельных данных производится анализ коммерческой деятельности ИП Мусалимова Н.Н.
В «Заключении» приведены основные выводы по теме исследования.
Список использованной литературы включает 35 источников.
Приложение
включает анализ динамики состава и структуры
источников формирования имущества ИП
Мусалимова Н.Н. в 2010 году.
В литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:
а) коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения;
б) коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы стоимости.
Сфера
товарного обращения - это пространство,
поле, на котором совершаются
Определения второй группы отрицать нельзя, как и всей накопленной системы знаний, с ними связанной. Они добротно вписываются в очерченные ими границы.1
Однако при более тщательном рассмотрении этих определений можно заметить, что коммерциология не может в качестве своего предмета рассматривать коммерческую деятельность исключительно как комплекс организационно-технологических процессов, связанных с товародвижением от продавца к покупателю. Это предмет таких наук, как логистика, организация и проектирование технологических процессов, товароведение. С другой стороны, в различных исследованиях все больше внимания уделяется формированию экономических результатов предприятий как следствия коммерческих процессов.
В отношении к коммерческой деятельности коммерческие процессы представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей. Торговля есть не что иной, как взаимосвязи между продавцом и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке покупатель оплачивает полученный от продавца товар.
Таким
образом, коммерческая деятельность -
это совокупность отношений по поводу
купли-продажи, которая не представляет
собой набор исключительно
Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования. Однако они, как следствие коммерческих отношений, не становятся непосредственным предметом коммерциологии (их изучает, в частности, экономика торговли), а выступают лишь в качестве объекта.2
Коммерческая деятельность - это совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных взаимосвязей (рис.1.1.1.).
Следует
обратить внимание еще на одно обстоятельство.
Предмет теоретической науки, о
коммерческой деятельности и предмет
самой коммерческой деятельности не
совпадают. Предметом коммерциологии
является система коммерческих отношений
во всех их проявлениях. Предмет коммерческой
деятельности как общественной формы
организации труда в результате его общественного
разделения шире. Во-первых, это отношения
коммерсантов. Каждый из них призван сформировать
оптимальные внешние связи - с поставщиками
и потребителями и внутрифирменные в рамках
предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий
отношения, по поводу которого они возникают.
Забота о качестве товаров, их количестве,
разнообразии, различные технологические
формы работы с товаром: транспортировка,
упаковка, хранение, выкладка и другие
занимают важное место в системе ценностей
коммерческих предприятий.
Рисунок
1.1.1 - Система отношений по поводу купли-продажи
И хотя результаты коммерческой деятельности детерминируются уровнем каждой из этих сторон и их соответствием друг другу, определяющим, наиболее сложным и весомым из них, по мнению автора, является формирование оптимальных и эффективных коммерческих отношений. Такое заключение вносит экономическое содержание в понятие коммерческой деятельности, представляя ее как внутреннюю, глубинную основу совершения торговых сделок. Оно сосредоточивает наше внимание на истинной экономической сущности торговых процессов, нежели на технологической их стороне, которую показывают нам, например, статистические и финансовые отчеты. Последние сами являются лишь средством отражения коммерческих отношений. В данном ракурсе акты приемки товаров по количеству и качеству, накладные, претензии и другие документы также представляют не просто соответствующую техническую документацию, в них следует видеть коммерческие отношения.3
Действия субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом - максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды.
Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования. Однако они, как следствие коммерческих отношений, не становятся непосредственным предметом коммерциологии (их изучает, в частности, экономика торговли), а выступают лишь в качестве объекта.