Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:54, отчет по практике
Актуальность темы объясняется тем, что основной целью деятельности любого предприятия можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы удовлетворять потребности населения в товарах и услугах необходимо осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, материалов и т.д.), то есть закупочная деятельность, является одним из основных элементов коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли………..6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии……………………………………………………………………….6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли…….11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………...……15
2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………...23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...252.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………40
В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимная дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.6
Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики.
Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (высокие темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).
В современных условиях особую актуальность приобретает вопрос о повышении эффективности торгово-технологического процесса в магазине.
Для
определения эффективности
Социальный эффект торгово-технологического процесса заключается в сокращении затрат времени на покупку товаров, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда торговых работников.
Для
оценки социальных показателей анализируются
покупательские потоки, и рассчитывается
коэффициент завершенности покупок по
формуле:
(1)
К
торгово-технологическим
(2)
где Sз – площадь торгового зала, м2;
Sо – общая площадь, м2.
(3)
где Sуст – установочная площадь оборудования в торговом зале.
(4)
где
Sвыст – выставочная площадь
(5)
Экономический эффект торгово-технологического процесса достигается за счет увеличения пропускной способности торговых объектов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, снижении затрат, повышении производительности труда торговых работников и ряде других факторов.
К
экономическим показателям, характеризующим
эффективность торгово-
Качество
обслуживания покупателей является
очень важным показателем для
предприятия розничной
Обобщающий
коэффициент уровня качества обслуживания
в магазине определяется следующие
образом:
(6)
где Ку – устойчивость ассортимента товаров;
Кдо – дополнительное обслуживание покупателей
Кож – затраты времени на ожидание обслуживания;
Км
– количество обслуживания, по мнению
покупателей.
, (7)
где А – ассортимент по утвержденному перечню;
О1,2,…,
n – фактическое наличие ассортиментных
разновидностей.
, (8)
где У0 – количество дополнительных услуг, представляемых предприятием по утвержденному перечню;
У1,2,…,
n – количество фактически предоставленных
услуг.
, (9)
где З0 – оптимальные затраты времени на ожидаемое обслуживание;
Зф
– фактические затраты на ожидаемое обслуживание.
, (10)
где Mn – количество покупателей, давших хорошую и отличную оценку обслуживания;
n – общее количество опрошенных покупателей.
Важнейшей составляющей эффективности выступает производительность труда.
Производительность труда – это показатель, характеризующий степень эффективности труда или плодотворность полезной деятельности работников предприятия.
Повышение производительности труда означает сокращение рабочего времени для производства или реализации продукции (товара), обеспечивает возможность с наименьшими затратами получить тот же или больший объем продукции, реализовать больше товаров.7
В экономической литературе встречаются следующие виды производительности труда:
Производительность труда характеризует выработку одного работника в единицу времени и измеряется разными методами, в зависимости от особенностей учета в конкретном предприятии.
В
натуральном выражении
При
наличии возможности
, (11)
где ПТ – производительность труда, тыс. руб. / чел.;
Кпр – количество проданных товаров одним работником всего (в натуральном измерении), ед.;
Т – суммарные затраты времени на реализацию товаров, мин.
Широкое
распространение получил
, (12)
где ПТ – производительность труда, руб./чел.;
Р – товарооборот, тыс. руб.;
– среднесписочная
Как и любому стоимостному показателю, показателю производительности труда присущи определенные недостатки:
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставки.
Вывод по первой главе: успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.
Немаловажную
роль играет и уровень квалификации
управленческого персонала, а также
работников коммерческой и других служб
предприятия, их отношение к выполняемой
работе, заинтересованность в результатах
своего труда.9
Индивидуальные предприниматели (предприниматели без образования юридического лица) – физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Они отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (перечень имущества граждан на которое не может быть обращено взыскание устанавливается гражданским процессуальным законодательством (Гражданский кодекс)).10
Н.Н. Мусалимова в качестве предпринимателя без образования юридического лица была зарегистрирована 01.12.1997г. с этого же периода он начала предпринимательскую деятельность.
Согласно,
свидетельства о
ИП Мусалимова Н.Н. имеет свой расчетный счет, с помощью которого ведутся расчеты с поставщиками и покупателями.
Свои взаимоотношения с органами власти частный предприниматель, строит на основании Налогового Кодекса Российской Федерации.
ИП Мусалимова Н.Н. является налогоплательщиком. Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации, он уплачивает следующие виды налогов: единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.
Магазин «Софит» расположен в г. Казани, ул. Варшавская, 33.
Индивидуальный предприниматель является директором, он осуществляет: