Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:54, отчет по практике
Актуальность темы объясняется тем, что основной целью деятельности любого предприятия можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы удовлетворять потребности населения в товарах и услугах необходимо осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, материалов и т.д.), то есть закупочная деятельность, является одним из основных элементов коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли………..6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии……………………………………………………………………….6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли…….11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………...……15
2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………...23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...252.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………40
Главной целью коммерческой деятельности является, совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы осознать это звено, следует исходить из содержательной характеристики совершаемых процессов.
Процессы в коммерческой деятельности представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определённых целей. При процессе купли-продажи между продавцом и покупателем происходит взаимосвязь, где продавцы, чтобы получать некий доход, должны свой товар отдавать покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент, а покупатель обязуется оплачивать тот товар, который приобретён. Из этого можно сделать вывод, что коммерческая деятельность представляет собой совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования.
Особенностью
коммерческих отношений является то,
что носители не могут быть только
продавцами или исключительно
Следует обратить внимание на следующие обстоятельства. Во-первых, это отношение коммерсантов. Каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи – с поставщиками и потребителями - и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе коммерческих предприятий.
1.2.
Принципы коммерческой деятельности на
предприятиях торговли
По нашему мнению, основные принципы коммерческой деятельности вытекают из требований объективных законов, определяющих действия её субъектов. Другими словами, принципы коммерческой деятельности порождены, отражают требования объективных законов, регулирующих коммерческую деятельность. К ним относятся:
1. Принцип целевой направленности коммерческой деятельности определяется действием основного экономического закона - закона прибыли. Последняя является главной целью и показателем эффективности функционирования коммерческих предприятий. Она формирует возможности для их расширенного воспроизводства, повышения конкурентоспособности. Инструменты реализации данного принципа - определение стратегии предприятия, разработка долгосрочных и краткосрочных целей, составление «дерева целей».
2.
Принцип ведущего звена
3.
Принцип более полного
4.
Принцип экономии издержек
5.
Принцип повышения
6.
Законы пропорционального
7.
Принцип гибкости коммерческой
деятельности отражает
8.
Требования закона стоимости,
предполагающего эквивалентный
обмен товарами, в том числе
и при продаже рабочей силы,
выражает принцип оплаты по
труду. Он определяет
9.
Принцип материального и
10.
Требования всеобщего закона
экономии времени находят свое
проявление в принципе
11.
Принцип состязательности
Таким образом, принципы коммерческой деятельности отражают требования объективных экономических законов и поэтому становятся правилами, исходными положениями формирования всей совокупности торговых процессов (Приложение 1). И чем полнее они реализуются, тем выше эффективность отношений купли-продажи. Степень использования отмеченных принципов зависит от их познания, учета и отражения в правилах обмена, от применяемых механизмов, позволяющих использовать данные нормативы предельно полезно.
Рассмотренные принципы коммерческой деятельности носят общий характер, пронизывают все стороны функционирования предприятия в целом.
Чтобы
стало возможным осуществление
принципов в каждом подразделении
предприятия, они конкретизируются
в особых правилах, нормах, инструкциях
осуществления отдельных
Следует
отметить еще одно обстоятельство:
данные принципы отражают требования
экономических законов, которые
могут действовать в различных
рыночных условиях. Например, в атмосфере
свободной конкуренции или господства
монополий действия экономических законов
носят различный характер, что не может
не отразиться на содержании принципов
коммерческой деятельности. Поэтому следует
постоянно сверять её основные исходные
положения с изменяющейся экономической
средой.
1.3.
Оценка эффективности коммерческой деятельности
на предприятии
Система показателей оценки эффективности товароснабжения, как одного из элементов коммерческой деятельности предприятия, представлена в таблице 1.3.1.
Среди
элементов системы
В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы:
Таблица 1.3.1
Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
Элементы системы товароснабжения | Показатели эффективности товароснабжения |
А | Б |
Ассортимент товаров и его Формирование | Широта ассортимента
Глубина ассортимента Коэффициент обновления ассортимента Коэффициент устойчивости ассортимента |
Планирование
товарного предложения и |
Индекс роста
товарооборота
Прирост (сокращение) времени обращения товаров Степень соответствия товарных запасов нормативу Индекс выполнения плана закупок Степень выполнения договорных обязательств поставщиками Ритмичность поступления товаров по ассортименту Коэффициент допустимого уровня качества товаров Индекс валового дохода |
Формирование и стимулирование спроса | Соответствие
объема и структуры товарного
предложения объему и структуре
покупательского спроса
Степень обновления ассортимента Коэффициент завершенности покупки Объем и структура неудовлетворенного спроса Рентабельность рекламных мероприятий |
Экономическая эффективность товароснабжения, как одного из элементов коммерческой деятельности | Прирост валового
дохода от коммерческих операций
Прирост прибыли от коммерческой деятельности Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров |