Отчет по практике в ООО СХ "Горизонт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:54, отчет по практике

Описание

Актуальность темы объясняется тем, что основной целью деятельности любого предприятия можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы удовлетворять потребности населения в товарах и услугах необходимо осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, материалов и т.д.), то есть закупочная деятельность, является одним из основных элементов коммерческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли………..6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии……………………………………………………………………….6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли…….11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………...……15
2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………...23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...252.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

распечатать 5.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Далее был рассчитан  коэффициент завершенности покупок: 

       

     Анализ  интенсивности покупательских потоков  магазина «Софит» показал, что плотность  покупательского потока практически  не зависит от дня недели, так  как основными потребителями  продукции, реализуемой данным предприятием торговли, является население, проживающее в данном районе.

     В целом по магазину за анализируемый  период времени (неделю) коэффициент  завершенности покупки составил 0,47.

     В отношении интенсивности в зависимости  от времени работы магазина можно  отметить, что наибольшие продажи наблюдаются с 13:00 до 15:00 часов.

     Коэффициента  завершенности покупок в магазине «Софит» можно считать достаточно низким. И это объясняется тем, что продукция, реализуемая анализируемым  предприятием торговли, не относится  к товарам первой необходимости и покупателю требуется время для обдумывания покупки.

     Экономический эффект достигается за счет увеличения пропускной способности торговых объектов, роста их товарооборота, улучшения  использования торговых площадей и  торгово-технологического оборудования, снижении затрат, повышении производительности труда торговых работников и ряде других факторов.

     Рассчитаем  экономические показатели, характеризующие  эффективность применяемого метода продаж в рассматриваемом предприятии  розничной торговли ИП Мусалимова Н.Н. в 2009-2010 годах и сравним их между собой (табл.2.3.2).

     Рассматривая  экономическую эффективность метода продажи в анализируемом магазине в 2009 и 2010 году, можно отметить, что в отчетном периоде оборот розничной торговли на 1 м2 площади торгового зала больше чем в базисном периоде.15

     Вывод по второй главе: после проведения анализа коммерческой деятельности в ИП Мусалимова Н.Н. можно предположить ряд практических рекомендаций по ее усовершенствованию.

  • Наращивать физический объем продаж, путем оптимизации ценовой политики (привести ее в соответствие с возможностями потребителей, для чего необходимо заключать договора с поставщиками, предлагающими наиболее низкий уровень цен),
  • Повышать рост производительности труда (за счет стимулирования работников) чтобы оборот розничной торговли увеличивался не только под влиянием роста цен на реализуемые товары.
  • В дальнейшем расширять ассортимент реализуемых товаров.
  • Продолжать формировать ассортимент товаров с учетом спроса населения, для этого необходимо проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на данном рынке.
  • Проводить мероприятий по дальнейшему повышению качества торгового обслуживания покупателей (осуществлять стимулирование персонала как материальное, так и психологическое).
  • Заключение дополнительных соглашений с указанием средств продвижения продукции поставщика сроком на год – это позволит «отсеять» поставщиков, не планирующих совместную работу на долгосрочную перспективу.
  • Обратить внимание на состояние материально-технической базы, навести порядок в помещениях для хранения продукции.
  • Стремиться к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в реализуемой данным предприятием розничной торговли продукции путем осуществления вышеперечисленных рекомендаций.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

     Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Они выполняют роль посредника, связывающего между собой сферу производства и сферу потребления, способствуют доведению товаров до конечных потребителей.

     Осуществляя коммерческую деятельность, предприятия  торговли должны:

  • строго соблюдать действующее законодательство;
  • принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
  • повышать качество обслуживания покупателей.

     Соблюдение  указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих  перед коммерческими службами организаций  торговли. Основными такими задачами являются:

  • совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
  • своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
  • формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
  • усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
  • установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
  • повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами и др.

     Успех коммерческой деятельности торговых организаций  во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня  оказываемых услуг, уровня конкуренции  на рынке и других факторов.

     Немаловажную  роль играет и уровень квалификации управленческого персонала, а также  работников коммерческой и других служб  предприятия, их отношение к выполняемой  работе, заинтересованность в результатах  своего труда.

     Объектом  исследования данной работы является ИП Мусалимова Н.Н, которое занимается розничной торговлей непродовольственных товаров.

     Предметом исследования является коммерческая деятельность данной торговой организации.

     В результате проведенного анализа можно  сделать следующие выводы:

  • Оборот в отчетном периоде вырос по сравнению с прошлым годом на 1,7%, что составило 157,2 тыс. руб. Этот рост произошел за счет повышения цен.
  • Чистая (нераспределенная) прибыль ИП Мусалимова Н.Н. снизилась на 1,4%, (что в сумме составило 15,8 тыс. руб.), а уровень чистой прибыли – снизился на 0,4%. Это говорит о том, что темпы роста прибыли не превышают темпы роста оборота, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.
  • В отчетном году увеличивается коэффициент фондовооруженности и фондооснащенности; уменьшается коэффициент фондоотдачи; остается неизменным коэффициент фондоемкости. Это можно охарактеризовать отрицательно для предприятия, т.к. оборудования становится больше, а эффективность его использования снижается.
  • Структура капитала рассматриваемого предприятия как на конец 2009 года, так и на конец 2010 года, является нерациональной, так как в ней преобладает доля заемных средств, то есть сильна зависимость предприятия от внешних источников финансирования.
  • Производительность труда персонала предприятия в динамике снижается с 1140,1 до 843,9 тыс. руб. Производительность труда торгово-оперативного персонала также имела тенденцию к снижению на 278,0 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 15,2% в относительной форме, в результате чего она составила 1547,1 тыс. руб. на человека.

     В магазине обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания составил 0,95. В  отчетном периоде не имело место  зафиксированных в соответствующих  документах фактов нарушений режима работы, правил продажи, жалоб покупателей и т. п. Поэтому данный магазин относится к категории с высоким уровнем обслуживания покупателей (более 0,900). Можно отметить, что у магазина есть возможность повысить этот показатель и улучшать качество обслуживания покупателей.

     В магазине «Софит» используется такой метод продажи товаров, как реализация товаров по образцам.

     В целом по магазину за анализируемый  период времени (неделю) коэффициент  завершенности покупки составил 0,47. Коэффициента завершенности покупок  в магазине «Софит» можно считать достаточно низким. И это объясняется тем, что продукция, реализуемая анализируемым предприятием торговли, относится к товарам не первой необходимости.

     После проведения анализа коммерческой деятельности в ИП Мусалимова Н.Н. можно предположить ряд практических рекомендаций по ее усовершенствованию.

  • Наращивать физический объем продаж, путем оптимизации ценовой политики (привести ее в соответствие с возможностями потребителей, для чего необходимо заключать договора с поставщиками, предлагающими наиболее низкий уровень цен), роста производительности труда (за счет стимулирования работников) чтобы оборот розничной торговли увеличивался не только под влиянием роста цен на реализуемые товары.
  • В дальнейшем расширять ассортимент реализуемых товаров.
  • Продолжать формировать ассортимент товаров с учетом спроса населения, для этого необходимо проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на данном рынке.
  • Проводить мероприятий по дальнейшему повышению качества торгового обслуживания покупателей (осуществлять стимулирование персонала как материальное, так и психологическое).
  • Заключение дополнительных соглашений с указанием средств продвижения продукции поставщика сроком на год – это позволит «отсеять» поставщиков, не планирующих совместную работу на долгосрочную перспективу.
  • Обратить внимание на состояние материально-технической базы, навести порядок в помещениях для хранения продукции, создать физико-химические условия необходимые для сохранности товаров, провести монтаж системы контроля за температурой и влажностью воздуха, так как пониженная температура и чрезмерная влажность могут отрицательно сказаться на качестве хранимого товара.
  • Стремиться к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в реализуемой данным предприятием розничной торговли продукции путем осуществления вышеперечисленных рекомендаций.

     Все указанные выше рекомендации позволят рассматриваемому предприятию розничной торговли ИП Мусалимова Н.Н. повысить эффективность его деятельности за счет привлечения дополнительного числа потребителей, оптимизации торгово-технологических процессов, что в конечном итоге «даст» рост прибыли. 
 
 

     Список  использованной лиетратуры 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: в 2ч. –  М.: Филинъ, 2006. – 656с.
  2. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон от 26 декабря 1995г. – М. Витрам, 2002. – 80с.
  3. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения / Ю.Л.Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг. экон. ин – т. - Красноярск, 2010. – 215с.
  4. Абчук В.А. Коммерция: учебник для вузов / В.А. Абчук. – СПб.: Изд – во Михайлова В.А, 2009.- 475 с.
  5. Абрюшина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрюшина.- М.: Финпресс, 2011.-176 с.
  6. Альбеков А.У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А.У. Альбеков, А.У. Альбеков – Ростов-на Дону: Феникс, 2010.-512с.
  7. Брагина Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.А. Брагин и Т. П. Даньков. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 560с.
  8. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов / Л.А. Брагин.- М.: ИНФРА – М, 2010.- 314 с.
  9. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова – Минск: Высшая школа, 2011. – 321 с
  10. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник. / С. Н. Виноградова - М: Высшая школа, 2009. - 224с.
  11. Гуняков. Ю.В. Начала коммерциологии: система внутренних механизмов. В 2 кн. Кн. 2. / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг. – экон. ин - т. - Красноярск, 2009. – 278 с.
  12. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 5 – е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2008.-520 с.
  13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.-3 – е изд., перераб. и доп.- М.: Маркетинг,2010.- 596 с.
  14. Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. – Екатеринбург, 2009. – 207с.
  15. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник для вузов / Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2009.-768с.
  16. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 398 с.
  17. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учебн. пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2009. – 322 с.
  18. Козлова В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учебн. пособие для вузов / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника. – 2008, 322 с.
  19. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2010. – 461с.
  20. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / В, К. Памбухчиянц; 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2008. - 320с.
  21. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина.-М: Маркетинг. 2009. – 580с.
  22. Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. / Ф. Г. Панкратов. - М.: Экономика, 2010. - 304с.
  23. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): пр – во, экономика, инвестиции, маркетинг / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2011.-536с.
  24. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для сред. спец. учеб. заведений / О.В. Памбухчиянц.- Москва.: Дашков и К, 2011.- 442 с.
  25. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для сред. спец. учебных заведений / О.В. Памбухчиянц.- 4 –е изд., перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2009.- 450 с.
  26. Платонов В.Н. Организация торговли: учебное пособие для вузов / В.П. Платонов.- Минск: БГЭУ, 2009.- 287 с.
  27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.П. Половцева.- М.: ИНФРА – М, 2010.- 248 с.
  28. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов / К.А. Раицкий.- 4 – е изд., перераб. и доп.- Москва: Дашков и К, 2008.- 1012 с.
  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск.: Новое знание, 2009– 128с.
  30. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2010. – 658с.
  31. Терещенко Н.Н: Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография/ Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд – во КГУ, 2009.- 229 с.
  32. Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 669с.
  33. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2011. – 800 с.
  34. Якушев А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев – М.: ИНФО, 2010. – 224 с.
  35. Ярыгин А.В. Коммерческая деятельность / А.В. Ярыгин – М.: Маркетинг, 2009. – 366с.
 
 
 

     Размещено на Allbest.r

Информация о работе Отчет по практике в ООО СХ "Горизонт"