Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономико

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы: Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономикой.
2. Исходные данные к курсовой работе: Земельный, гражданский кодексы, законы о государственном земельном кадастре, государственном кадастре недвижимости, журналы, монографии.
3. Содержание пояснительной записки и перечень вопросов, подлежащих разработке: Теоретические основы определения сущности государственного кадастра недвижимости; ГКН как механизм регулирования земельных отношений; ГКН как механизм управления региональной экономикой. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом; достоверная кадастровая информация позволяет принимать стратегические решения по инновационной и налоговой политике, планированию размещения отраслей народного хозяйства, экологии и защите окружающей среды, формированию процессов аграрной и земельной реформы. 14 источников литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..4
Глава 1. Теоретические основы определения сущности государственного кадастра недвижимости………………………………………………………..……6
1.1 Понятие и объекты государственного кадастра недвижимости……......6
1.2 Общий порядок кадастрового учета объектов недвижимости……...…10
1.3 Принципы ведения кадастрового учета…………………………………13
Глава 2. Государственный кадастр недвижимости как механизм регулирования земельных отношений…………………………………………....18
2.1 Земля как объект государственного кадастра недвижимости и земельных отношений………………………………………...……………...……18
2.2 Понятие земельных отношений………………………………………….21
2.3 Влияние государственного кадастра недвижимости на регулирование земельных отношений…………………………………………………………..….24
Глава 3. Государственный кадастр недвижимости как механизм управления региональной экономикой…………………………………………...28
3.1 Значение кадастра недвижимости для региональной экономики……..28
3.2 Управленческая функция кадастра недвижимости……………….……30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

ЗемлеустройствоМарина.docx

— 58.21 Кб (Скачать документ)

    Государственный кадастр недвижимости на электронных  носителях, являющийся частью единой федеральной  информационной системы, объединяет: государственный  кадастр недвижимости на электронных  носителях и Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество  и сделок с ним на электронных  носителях.

    Принцип обеспечения непрерывности актуализации кадастровых сведений предусматривает, что сведения вносятся в государственный  кадастр недвижимости на основании  следующих поступивших документов:

    – заявления о кадастровом учете (о постановке на учет объектов недвижимости, об учете изменений объектов недвижимости, об учете частей объектов недвижимости, об учете адреса правообладателя  объекта недвижимости, о снятии с  учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства);

    – документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за осуществление  кадастрового учета;

    – межевого плана (при постановке на учет земельного участка, учете части  земельного участка или кадастровом  учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копии документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка;

    – технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;

    – акта обследования, подтверждающего  прекращение существования объекта  недвижимости (при снятии с учета  такого объекта недвижимости);

    – документа, подтверждающего соответствующие  полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель  заявителя);

    – копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя  на соответствующий объект недвижимости;

    – изменение требований к точности или способам определения кадастровых  сведений;

    – изменение геодезической или  картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе  системы координат  [8].

    При внесении изменений кадастровых  сведений ранее внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения сохраняются, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом.

    Помимо  кадастровых сведений в государственном  кадастре недвижимости могут содержаться  сведения, носящие временный характер.

    Сведения, носящие временный характер, вносятся в государственный кадастр недвижимости только в предусмотренных Федеральным  законом случаях и используются только в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По истечении определенного  времени временные сведения либо становятся кадастровыми, либо аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости [8].

    Если  по истечении одного года со дня  постановки на учет этого объекта  недвижимости (если объектом недвижимости является земельный участок – двух лет со дня постановки его на учет) не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

    Принцип обеспечения общедоступности кадастровых  сведений означает, что кадастровые  сведения предоставляются органом  кадастрового учета по запросам любых  лиц.

    Само  понятие общедоступной информации содержится в ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях  и о защите информации», где под  ней понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой  не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных  федеральными законами ограничений  в отношении распространения такой информации [8].

    Доступ  к кадастровым сведениям может  быть ограничен федеральным законом. Так, ограничен доступ к персональным данным собственника объекта недвижимости или кадастрового инженера, выполнявшего кадастровые работы (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

    Доступ  может быть ограничен и Законом  РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной  тайне», согласно которому под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Государственный кадастр недвижимости как механизм регулирования земельных отношений 

    2.1 Земля как объект государственного кадастра недвижимости и земельных отношений 

    С точки зрения земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра земля является важнейшей частью окружающей природной среды, характеризующейся  определенными природными (пространство, рельеф, почвы, растительность, в том  числе и леса, недра, воды и др.), социально-экономическими (средство производства, ценность, престижность и др.) и производственными (предмет, орудие и средство труда, средство производства и др.) характеристиками.

    Особая  роль земли в законодательных  актах может проявляться по-разному. Как элемент материального мира она выступает в качестве объекта  собственности и здесь попадает под действие норм, налагаемых на любой  объект собственности; как средство производства ее регулируют нормами, определяющими  поведение хозяйствующих субъектов.

    При выполнении функции ограниченного  и пространственного базиса земля  служит местом расположения несельскохозяйственных объектов земельных отношений (жилые  здания, промышленные сооружения, аэродромы  и т. д.).

    Земельный участок, принадлежащий на праве  собственности, владения и пользования, также должен обеспечивать выполнение социальных нужд и запросов субъектов  земельных отношений, сформировать место и условия жизни человека. В этом заключается социальная функция  земли  [13].

    Как природный ресурс земля выступает  в качестве важнейшей части окружающей природной среды, характеризующейся  пространством, рельефом, почвенным  покровом, растительностью, недрами, водами, формирующими определенные типы ландшафтов. При этом земля в первую очередь  является социально-эколого-экономической категорией, обеспечивающей выполнение экологической и ресурсной функций, формирующих условия жизнедеятельности общества и конкретного человека.

    Земля как средство производства и как  естественное условие труда –  необходимая материальная предпосылка  любого производственного процесса. В этом смысле она выступает одним  из важнейших факторов производства.

    Уникальное  свойство земли – ее способность  к расширенному воспроизводству  плодородия при правильном использовании. Все прочие средства производства, напротив, изнашиваются и со временем требуют замены.

    Как элемент рыночных отношений земля  выступает в форме объектов недвижимости: субъекты земельных отношений могут  иметь на же право собственности и другие вещные права. Их оценивают через систему специальных стоимостных характеристик (земельный налог, арендная плата, нормативная, рыночная, залоговая цена и др). В отличие от любой иной недвижимости (зданий, сооружений, дорог и др.) земля не может быть снесена или перенесена [5].

    Земля имеет также и другие характеристики, отличающие ее от прочих средств производства, – долговременное пользование, т. е. потенциал земли полностью в течение одного производственного цикла не используется, хотя в процессе производства может уменьшаться; одновременное использование для различных целей, по-разному реагируя на различные виды и объемы улучшений.

    Земля является природным ресурсом, из которого можно образовывать объекты гражданских  прав – участки. Первоначально земельный  участок образуется путем выдела (формирования) из государственных  или муниципальных земель.

    В дальнейшем новые земельные участки  могут формироваться в результате преобразования существующих участков – путем раздела, выдела, а также  объединения и перераспределения  смежных участков. Объектом имущественных, гражданских правоотношений являются конкретные земельные участки, а не «площади», «земельные сотки» или «земли».

    Почвенный плодородный слой, растительность, полезные ископаемые, водоемы, здания, сооружения, элементы инженерного обустройства и т. д. – недвижимое имущество. Различие между земельным участком и иным недвижимым имуществом заключается в том, что земля является всеобщим условием жизни человека, созданным природой, чего нельзя сказать о недвижимом имуществе, в основу создания которого положен труд человека. Единство земельного участка и недвижимого имущества, прочно связанного с ним, проявляется в процессе их совместного производственного использования  [7].

    Детальное определение земельного участка давалось в Федеральном законе от 2 января 2000 года «О государственном земельном кадастре»; земельный участок – часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также то, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами  [3].

    Земельный участок может быть делимым и  неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    В качестве неделимого земельного участка  следует признавать земельный участок, полученный путем раздела, который  далее не может быть разделен на части без изменения его целевого назначения. Как правило, неделимым  земельным участком является земельный  участок, на котором расположено  здание, строение или сооружение. Земельные  участки, площадь которых меньше минимальных размеров, установленных законодательством, также признаются неделимыми.

    Исходя  из целевого назначения, земли в  соответствии со статьей 7 ЗК РФ подразделяются на следующие категории:

    –  земли сельскохозяйственного назначения;

    – земли населенных пунктов;

    – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    – земли особо охраняемых территорий и объектов;

    – земли лесного фонда;

    – земли водного фонда;

    – земли запаса [2].

    Целевое назначение определяет правовой режим  земель и порядок их использования.   

    2.2 Понятие земельных отношений 

    Земельные отношения – общественные отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами. Участниками земельных отношений являются РФ, ее субъекты, муниципальные образования, юридические лица и граждане РФ. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут быть участниками земельных отношений на условиях, предусмотренных Земельным кодексом.

    Согласно  ЗК земельные отношения – это отношения по поводу использования и охраны земель. Регулирование этих отношений должно осуществляться Земельным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ЗК, а также нормами земельного права, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ [6].

Информация о работе Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономико