Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономико

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы: Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономикой.
2. Исходные данные к курсовой работе: Земельный, гражданский кодексы, законы о государственном земельном кадастре, государственном кадастре недвижимости, журналы, монографии.
3. Содержание пояснительной записки и перечень вопросов, подлежащих разработке: Теоретические основы определения сущности государственного кадастра недвижимости; ГКН как механизм регулирования земельных отношений; ГКН как механизм управления региональной экономикой. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом; достоверная кадастровая информация позволяет принимать стратегические решения по инновационной и налоговой политике, планированию размещения отраслей народного хозяйства, экологии и защите окружающей среды, формированию процессов аграрной и земельной реформы. 14 источников литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..4
Глава 1. Теоретические основы определения сущности государственного кадастра недвижимости………………………………………………………..……6
1.1 Понятие и объекты государственного кадастра недвижимости……......6
1.2 Общий порядок кадастрового учета объектов недвижимости……...…10
1.3 Принципы ведения кадастрового учета…………………………………13
Глава 2. Государственный кадастр недвижимости как механизм регулирования земельных отношений…………………………………………....18
2.1 Земля как объект государственного кадастра недвижимости и земельных отношений………………………………………...……………...……18
2.2 Понятие земельных отношений………………………………………….21
2.3 Влияние государственного кадастра недвижимости на регулирование земельных отношений…………………………………………………………..….24
Глава 3. Государственный кадастр недвижимости как механизм управления региональной экономикой…………………………………………...28
3.1 Значение кадастра недвижимости для региональной экономики……..28
3.2 Управленческая функция кадастра недвижимости……………….……30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

ЗемлеустройствоМарина.docx

— 58.21 Кб (Скачать документ)

    На  протяжении всей истории развития кадастров  их главной целью являлось организационное  и информационное обеспечение земельной  таксации на основе постоянно актуализирующейся  информации о текущей рыночной стоимости  земельных участков.

    При этом изменение цен на землю вызывает изменения в существующей структуре  землепользования, а городские власти, формируя налоговую и инвестиционную политику, способны эффективно и целенаправленно  влиять на этот процесс.

    ГКН участвует в формировании рынков недвижимости, акций, облигаций и иных ценных бумаг. Происходит создание необходимых условий для функционирования рынка недвижимости; включение земельных участков в уставной капитал приватизируемых предприятий; облегчается управление недвижимым имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности; совершенствуются процедуры закрепления прав на занимаемые строениями участки, обеспечивается ведение и обращение на фондовом рынке государственных и муниципальных земельных ценных бумаг (земельных векселей, облигаций, закладных обязательств и др.).

    В условиях рыночной экономики необходимо формирование регулируемого, социально ориентированного земельного рынка, чтобы создать благоприятные условия для притока инвестиций в приобретенные населением объекты. В свою очередь, недостаточное развитие рыночных земельных отношений не позволяет субъектам земельных отношений в полно мере вкладывать свой экономический потенциал в земельную собственность, что приводит к систематическому недополучению значительных денежных средств.

    Поэтому для управления земельными ресурсами  на любом административно-территориальном  уровне необходим комплекс данных о кадастре недвижимости. 

    3.2 Управленческая функция кадастра  недвижимости 

    Сложившаяся структура управленческих органов  на каждом административно-территориальном  уровне, представленная администрацией и органами специального управления, среди которых органы управления земельными ресурсами и имуществом являются основным хранителем и производителем кадастровой документации, формируют систему и объем полномочий заказчиков и потребителей кадастровых сведений, что, в свою очередь, определяет структуру, содержание и форму представления показателей.

    Деятельность  органов государственной власти и местного самоуправления можно  разделить на три вида: по стратегическому  развитию, управленческая, исполнительская.

    Исполнительская деятельность администрации и ее служб состоит в текущем поддержании  условий жизнедеятельности населения – обеспечение населения водой и продовольствием, энергоснабжение, выдача разрешений на различные виды деятельности, ведение различных реестров, регистрация и оформление прав на недвижимость, сбор налогов и т. д. На данном операционном уровне находится большая часть информации, которая наиболее достоверно отражает текущую информацию.

    Управленческая  деятельность состоит в учете  и контроле жизненных условий  и ресурсов среды (население, земельные  ресурсы, здания, сооружения, инженерная инфраструктура, градостроительство, экология и т. д.).

    Стратегическая  деятельность обеспечивает поле деятельности управленцев, определяет границы допустимого  изменения развития территорий.

    На  уровне управляющих структур можно  выделить как минимум четыре группы видов деятельности, в которых  кадастровая информация имеет важное значение. К таким группам можно отнести решение отраслевых проектно-экономических и административно-управленческих задач, а также социально-экологических и экономических задач стратегического планирования.

    Первые  две группы решают оперативные и  исполнительные тактические задачи. Последняя обеспечивает стратегическую поддержку процесса принятия решения. Эти группы взаимно переплетены, хотя каждая из них предъявляет различные требования к объему и уровню генерализации земельно-кадастровой информации  [14].

    Отраслевые  проектно-технические задачи решают проектные, строительные, внедренческие  и управленческие организации. Для  данных задач на первое место выходит  подробная земельно-кадастровая  информация, в том числе оперативная, с высокой степенью точности.

    Для решения административно-управленческих задач необходимы большие базы земельно-кадастровых  данных по юридическому обеспечению  земельных отношений (регистрация  различных объектов и субъектов земельных отношений, объекты недвижимости, формирования их многообразия и т. д.). Кроме того, этот блок тесно связан с вопросами финансового обеспечения и контроля (формирование рынка земли и другой недвижимости, создание системы банков, ипотек и других структур по организации оборота земельного фонда, создание экономически обоснованной налоговой системы на недвижимость и др.).

    Для подготовки решений по планированию стратегии развития регионов необходима кадастровая информация более высокого уровня, т. е. на этом уровне необходима достоверная информация, позволяющая  принимать стратегические решения  по инновационной и налоговой  политике, планированию размещения отраслей народного хозяйства, экологии и  защите окружающей среды, формированию процессов аграрной и земельной  реформы.

    Проводимая  в России приватизация земель, разработка и реализация рыночных принципов  внедрения новых механизмов комплексного действия макрозвеньев рыночной системы, заставляют сформировать концепцию управленческой функции кадастра недвижимости и ее практической реализации. На базе этой концепции должны быть созданы соответствующие учетные системы, в которых оперативно формируется кадастровая информация для принятия тактических и стратегических решений [7].

    На  перспективу результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных по регистрации, количественному  и качественному учету, экономической  оценке земли из сформированных баз  данных.

    При использовании данных государственного кадастра недвижимости местными органами власти, управления и контроля достигаются следующие цели:

    –  обеспечение информационной основы для планирования рационального землепользования, мониторинга характеристик земель и землеустроительных проектов;

    –  фиксирование и учет различных территориальных зон, определяющих категории и виды земель, границы поселений, налоговые зоны и т. п.;

    – обеспечение гарантии государственных и муниципальных прав собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества;

    –  обеспечение информацией, в том числе для целей экономического стимулирования охраны земель;

    –  разграничение функций в области управления земельными ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Таким образом, государственный кадастр  недвижимости является федеральным  государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный  свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о  прохождении Государственной границы  Российской Федерации, о границах между  субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных  зонах и зонах с особыми  условиями использования территорий, иных предусмотренных федеральным  законом сведений.

    Объектами государственного кадастрового учета, определенными законом, являются земельные  участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.

    Общий порядок кадастрового учета включает две стадии: кадастровые работы, результатом которых является межевой  план земельного участка или технический  план иного объекта недвижимости и внесение сведений в ГКН –  постановка объекта на учет, в результате которого заявитель получает кадастровый  паспорт объекта.

    С точки зрения земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра земля является важнейшей частью окружающей природной среды, характеризующейся  определенными природными, социально-экономическими характеристиками.

    Земельные отношения – общественные отношения  между органами государственной  власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

    Государственный кадастр недвижимости в целях формирования земельных отношений выполняет учетную, правовую и фискальную роль в отношении главного национального богатства страны – земли.

    Роль  кадастра недвижимости как инструмента  развития предпринимательства и  государственного регулирования в  сфере управления земельными отношениями  в городском секторе экономики  особенно возросла в условиях проведения земельной реформы, введения платы  за землю, включения земли в систему  рыночного оборота. Переход к  экономическим методам управления землепользованием и недвижимостью невозможен без наличия полной и достоверной информации о состоянии земельных участков и объектов недвижимости, их распределения по различным формам собственности, без их экономической оценки, государственной защиты прав собственности и взвешенного налогообложения.

    Для решения административно-управленческих задач, в том числе финансового обеспечения и контроля необходимы большие базы земельно-кадастровых данных по юридическому обеспечению земельных отношений (регистрация различных объектов и субъектов земельных отношений, объекты недвижимости, формирования их многообразия и т. д.). Для подготовки решений по планированию стратегии развития регионов необходима достоверная кадастровая информация, позволяющая принимать стратегические решения по инновационной и налоговой политике, планированию размещения отраслей народного хозяйства, экологии и защите окружающей среды, формированию процессов аграрной и земельной реформы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников: 

   1 Гражданский кодекс Российской  Федерации: часть1 [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 ноября 1994 г] : офиц. текст : с изменениями и дополнениями. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ – Загл. с экрана.

   2 Земельный кодекс Российской  Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г] : офиц. текст : с изменениями и дополнениями. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/earth/ – Загл. с экрана.

   3 О государственном земельном кадастре [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 22 августа 2004г] : офиц. текст : с изменениями и дополнениями. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/doc/28fz/– Загл. с экрана.

   4 О государственном кадастре недвижимости [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 7 июля 2007г] : офиц. текст : с изменениями и дополнениями. // Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/08/01/kadastr-doc.html – Загл. с экрана.

    5 Баденко В. Л. Государственный земельный кадастр: (на землях населенных пунктов) [Текст] : Учеб. для вузов / В. Л. Баденко, В.В. Гарманов, Г.К. Осипов ; под ред. Н. В. Арефьева. - СПб.: Питер, 2003. - 320 с.: ил.

    6 Боголюбов С. А. Все о земельных отношениях [Текст] : учеб.-практ. пособие / С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская, Е. Л. Минина, В. В. Устюкова. - Москва: Проспект, 2010. - 652 с.

    7 Варламов А. А., Земельный кадастр [Текст]: В 6 т. Т 1. Теоретические основы государственного земельного кадастра / А. А. Варламов – М: КолосС, 2007. – 382 с.

    8 Долганова Н. С. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" : (постатейный) / Н.С. Долганова, В.А. Зюзин, А.Н. Королев, А.А. Назимова. - Москва : Юстицинформ, 2008. - 319 с.

    9 Ершов В. А. Все о земельных отношениях: кадастровый учет, право собственности, купля-продажа, аренда, налоги, ответственность [Текст]: с учетом последних изменений земельного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2009 г. / В. А. Ершов. - Москва : ГроссМедиа : Российский Бухгалтер, 2009. - 415 с.

    10 Киндеева Е. А. Недвижимость: права и сделки: кадастровый учет и государственная регистрация прав [Текст] / Е. А. Киндеева, М. Г. Пискунова. - Москва: Юрайт : Юрайт-Издат, 2011. – 805 с.

    11 Пасикова Т. А. Влияние новелл Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на оборот земельных участков [Текст] / Т. А. Пасикова // Право и политика, 2008. - N 5. - С. 1140-1144.

Информация о работе Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономико