Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:29, контрольная работа
Эпоха Возрождения (особенно 16 в.) отмечена крупными сдвигами в области естествознания. Его развитие, непосредственно связанное в этот период с запросами практики (торговля, мореплавание, строительство, военное дело и др.), зарождавшегося капиталистического производства, облегчалось первыми успехами нового, антидогматичного мировоззрения. Специфической особенность науки этой эпохи была тесная связь с искусством; процесс преодоления религиозно-мистических абстракций и догматизма средневековья протекал одновременно и в науке и в искусстве, объединяясь иногда в творчестве одной личности (особенно яркий пример – творчество Леонардо да Винчи – художника, учёного, инженера). Наиболее крупные победы естествознание одержало в области астрономии, географии, анатомии.
Заключение.
Пришедшая на смену средневековью эпоха Ренессанса (Возрождения) принципиально отличалась от него. Это время краха феодализма и становления капиталистического общества; время жестоких религиозных войн и жестких социальных конфликтов, время сложения абсолютистских монархий и становления буржуазного индивидуализма, приходящего на смену феодальной сословной иерархии; время зарождения книгопечатания и возрождения античной культуры на новом витке диалектической спирали развития. В наступившем времени был преодолен средневековый дуализм сознания и восприятия мира, мир Дольний и мир Горний представлялись уже близкими и даже взаимопроникающими: все связано со всем, а значит все, а не только божественное, достойно быть предметом познания. Не божество, а человек – мерило всего сущего. Такой вектор мышления породил множество гениальных умов. Титанами мысли ренессанса на базе бескорыстного, объективного познания мира, была подготовлена основа классического естествознания, испытавшего невиданный взлет в XVIII – XIX вв.
Используемая литература:
1. КСЕ, «Феникс», Ростов-на-Дону, 1999;
2. Большая Советская Энциклопедия, т.5
3.История биологии. Институт истории естествознания и техники. Под ред. С. Р. Микулинского. Москва, 1972г.
4. Найдёныш В.М.: Учебное пособие. – М. : Гардарики, 1999 г.
Содержание:
Введение
2. Леонардо да Винчи (1452-1519).
3. Николай Кузанский. Учение о максимуме и минимуме.
4.,Джордано Бруно (1550-1600) и бесконечная вселенная
5. 4.. Галилей. Канва биографии.