Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 12:58, контрольная работа
Человек является самым активным из всех существ. Его можно сравнить с ядерным взрывом. Причем человеческая активность имеет множество форм, однако все эти формы можно свести к двум:
1.активность направленная на материальные объекты и духовная активность;
2.предметно-практическая и теоретическая.
Научная деятельность как раз и теоретическая и практическая особая форма активности, которая выступает в единстве.
1.Понятие науки, ее предмет, объект и субъект.
2.Предмет и объект естествознания.
3.Основные проблемы современного естествознания.
4.Понятие природы в широком и узком смысле слова.
5.Этапы взаимоотношений Человека и Природы. Понятия «Биосферы», «Ноосферы» и «Некросферы».
6.Структура современного естествознания: «древо наук». Естественные и гуманитарные науки: единство и различия.
7.Главная идея современного естествознания. Интеграция наук.
2.
Учение В.И. Вернадского
об основных этапах
биосферного вещества
В.И. Вернадский учитывая связи живого и неживого подразделил все виды химических веществ на 5 видов:
Наиболее
своеобразным и радикальным является
живое вещество.
3.
Специфика живого
вещества
Отличия живого вещества от других:
Если мысленно сложить все живые организмы ( 5 млрд. лет) и размазать, то получится 80 км над поверхностью земли.
Изменение биосферы
Атмосфера была насыщена кислородом, который
выделяли растения в течение 5 млрд. лет
в результате увеличилась доля кислорода
с 1% до 21%, а содержание углекислоты уменьшилось.
Изменилась гидросфера (осадки стали наиболее
частыми). Изменилась литосфера (появление
почвы, биокосного вещества, который является
повсюду взаимодействием живого и неживого).
В результате биосфера стала биокосной
системой. Причем она обладает способностью
к саморегуляции, кругообороту веществ
в природе в основе лежит синтез веществ
осуществляемый живыми организмами и
распадом живых веществ, т.е. биосфера
представляет собой непрерывную «пляску»
жизни и смерти. В этом круговороте решающую
роль играет питание живых организмов.
4.
Питание живых
существ. Трофические
цепи
Основой существования живых веществ
является процесс питания. Именно оно
является источником энергии. Причем одни
питаются не органическими веществами
(растения), другие органическими (животные).
Сообщества живых существ представляют
биогеоценоз. Растения и животные связаны
между собой пищевой цепью. Пример: звенья
цепи – кошки, мыши, пчелы и
в нее включается клевер. Чем больше
кошек, тем лучше урожай клевера.
Сообщество живых веществ связано пищевой
цепью от кошек до клевера. Исходным звеном
как правило являются растения
травоядные хищники.
Основой является энергия солнца.
5. Экология,
ее принципы
Экология (греч. «эко» - дом, жилище) – это наука о взаимосвязи человека с окружающей его живой и неживой природой, о путях их совершенствования или наука о биосфере и ее превращение в ноосферу. Экология возникла в результате исследования биосферы, ее структуры, биосферных веществ. Развиваясь экология сформулировала основные принципы совершенствования взаимоотношений человека и природы 9сохранение окружающей среды и создание наиболее благоприятных условий для человека). Эти принципы должны быть положены в основу всей практической деятельности по охране биосферы.
Информация о работе Контрольная работа по «Концепции современного естествознания»