Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:22, лекция
Рассмотрены факторы глобализации, политические векторы в мировом масштабе, проведен анализ существующих сил.
Кроме того, в 1994 г.
французский парламент принял закон
об использовании французского языка
и отныне те граждане Франции, которые
будут необоснованно
Не останавливаясь
на достигнутом, Национальное собрание
Франции приняло важное решение
о запрете различных
Важнейшим направлением
внешней политики Франции в 90-е
гг. оставались отношения с Россией.
Франция решительно поддержала коренные
реформы после распада СССР и
неоднократно изъявляла готовность
расширить торгово-
Такую же политику
пытался проводить и Ж. Ширак,
однако в конце 90-х гг. российско-французские
отношения заметно омрачились событиями
на Северном Кавказе. Франция решительно
осудила применение военной силы
при решении чеченской проблемы
и в конце концов оказалась
во главе западных стран, требовавших
положить конец военному вторжению,
жертвами которого становятся мирные
граждане. Настроения французской общественности
в отношении этой проблемы красноречиво
выразил А. Глюксманн, один из самых
известных современных
Официальный визит премьер-министра Франции Л. Жоспена в Москву в 1999 г. и ответный визит президента Путина во Францию в конце 2000 г. способствовали укреплению двухсторонних отношений и взаимопониманию, однако по чеченскому вопросу стороны остались при своем мнении.
Улучшению российско-французских отношений способствовали уступки с обеих сторон по другим проблемам. Так, например, Россия выразила готовность погасить часть царских долгов держателям ценных бумаг и уже выплатила первую символическую сумму в 400 млн. долларов. А в середине 90-х гг. Россия вернула Франции около 950 тысяч архивных материалов, вывезенных из страны на завершающем этапе Второй мировой войны. Франция, в свою очередь, вернула России 255 дел из фондов русской эмиграции, сопроводив этот акт значительной суммой денег на содержание архивов.
Несмотря на существующие
противоречия, довольно успешно продолжали
развиваться и французско-
В 2000 г. состоялся
еще один исторический визит. Впервые
в истории Пятой республики Париж
посетил президент Алжира Бутефлик.
Ж. Ширак пообещал ему всестороннюю
помощь в деле погашения внешних
долгов, а также выразил готовность
расширить торгово-
Довольно сложными остаются отношения Франции с США. Несмотря на безоговорочную поддержку агрессии НАТО на Балканах, французское правительство всячески противодействует все более нарастающему процессу американизации общественно-политической жизни Франции и пытается сохранить национальные традиции во внутренней и внешней политике. Так, например, французы не стали терпеть активное проникновение американских компьютерных программ на внутренний рынок страны и обвинили компанию «Майкрософт» в том, что специальная группа Агентства национальной безопасности (АНБ) США внедрила в их продукт шпионские программы по сбору секретных данных о состоянии французских вооруженных сил. Министерство обороны Франции доказало, что АНБ установило тотальный электронный шпионаж и перехватывает за час 2 млн. телефонных переговоров, факсимильных сообщений и посылок по электронной почте. Кстати сказать, шеф французской разведки Жак Деватр поплатился за это своей должностью. Помимо всего прочего его обвинили также и в том, что он проморгал созревание Балканского кризиса и во всем пошел на поводу у американских спецслужб.
Важнейшим событием
международной жизни Франции
стало ее председательство в Европейском
союзе. С 1 июля 2000 г. Франция сменила
на этом посту Португалию и сразу
же приступила к реформированию этой
крупнейшей европейской организации.
Задачей Франции явилась
Правление Г. Коля.
В 90-е годы Федеративная
Республика Германия вошла в качестве
крупнейшего государства
Именно в этот период канцлер Г. Коль обратил пристальное внимание на внешнюю политику ФРГ, пытаясь извлечь из нее максимальную выгоду для своей страны. Вместе с министром иностранных дел Геншером он верно оценил возможности, которые открывала начавшаяся в СССР «перестройка», однако поначалу и мечтать не мог об осуществлении своей давней мечты – объединения Германии. Первые надежды на это появились у Г. Коля только в октябре 1988 г., когда он посетил Советский Союз и провел переговоры с советским президентом М.С. Горбачевым. Канцлер Коль с неизменным упорством продолжал повторять тезис о нерешенности «германского вопроса», однако тогда еще не предполагал, что все произойдет так быстро.
Окончательная убежденность в реальности объединения двух германских государств появилась у канцлера ФРГ во время второй встречи с Горбачевым в Бонне ( конец 1989 г.). Именно тогда появился знаменитый «план из 10 пунктов», поразивший своей неожиданностью все мировое сообщество. Благодаря ему, канцлер Коль окончательно овладел инициативой в процессе объединения Германии и уже не выпускал ее из рук.
Правительство Западной Германии правильно оценило сложившуюся ситуацию в Европе и безошибочно определило ее главную особенность – экономическую слабость СССР и его союзников в Восточной Европе. Именно это обстоятельство дало Г. Колю основания считать, что объединение Германии стало вполне реальным, так как решение всех проблем можно будет купить деньгами. «В 1990 г. шанс на воссоединение был лишь короткое время, - говорил он в 1993 г. на одном из заседаний бундестага. – Я твердо убежден: немного позднее воссоединение нашей страны было бы уже невозможно».
Объединение Германии.
В четверг 9 ноября 1989 г. произошли
события, которые навсегда войдут в
историю Германии. В одночасье
была разрушена пресловутая
Одной из решающих
вех в объединении Германии, несомненно,
явилось подписание в Москве 12 сентября
1990 г. Договора об окончательном урегулировании
в отношении Германии. В соответствии
с этим документом объединение должно
было произойти по формуле «2+4», то
есть два германских государства
плюс четыре державы-победительницы во
Второй мировой войне: СССР, США, Франция
и Великобритания. В ходе переговорного
процесса об объединении Германии советская
сторона могла выдвинуть вполне
обоснованные сроки предстоящего объединения
Германии (как минимум 5-летний переходный
период) и гарантии своей безопасности,
включая нераспространение НАТО
на Восток, сохранение ответственности
и прав четырех держав, значительную
финансовую компенсацию за вывод
своих войск из территории ГДР
и потерю многочисленных материальных
ценностей. К сожалению, советское
руководство оказалось в полной
растерянности и мгновенно
Объединению Германии
предшествовали важные перемены в жизни
ГДР. В конце 80-х гг. в Восточной
Германии создается оппозиционная
политическая группа Новый Форум, выступившая
с резкой критикой правящего режима.
По всей стране проходят массовые демонстрации
с требованием немедленного проведения
социально-экономических и
Немцы были в буквальном смысле ошарашены неожиданными уступками советской стороны. Никто в ФРГ не ожидал от Горбачева такого быстрого и практически ничем не оговоренного согласия на объединение ГДР и ФРГ. В результате СССР получил лишь 14 млрд. марок вместе возможных 50, а согласие на юрисдикцию НАТО над территорией бывшей ГДР вообще невозможно объяснить какими-либо разумными доводами.
Столь быстрое и
во многом неожиданное объединение
Германии вызвало массу социально-
Не случайно, что
именно в этой части Германии резко
возросла активность националистических
организаций, выступающих против засилья
иностранцев. Так, например, летом 1992 г.
началось массовое избиение иностранных
иммигрантов в Ростокском центре
по приему беженцев, после чего беспорядки
на почве расизма мгновенно
В октябре 1994 г. в ФРГ прошли очередные парламентские выборы, победу на которых одержала правящая коалиция ХДС/ХСС вместе со свободными демократами. Правда, при этом альянс ХДС/ХСС потерял часть голосов, но по-прежнему сохранил за собой право сформировать новый кабинет министров. В целом правящая коалиция получила 341 мандат, что обеспечило ей абсолютное большинство в бундестаге. Оппозиционная СДПГ вплотную приблизилась к победе, но так и не смогла опрокинуть давно сложившуюся коалицию правых сил.
Левоцентристский избирательный блок «Союз-90 («зеленые») уверенно набрал свои 7% голосов и добился того, что экологисты снова вернулись в парламент после 4-летнего перерыва. Кроме того, они стали третьей фракцией в парламенте и получили реальную возможность оказывать влияние на политическую жизнь в стране.
Значительным успехом увенчалась в этот непростой период деятельность Партии демократического социализма (ПДС), которая образовалась на развалинах бывшей Социалистической единой партии Германии – правящей партии ГДР. Она получила 30 мандатов и стала претендовать на значительную роль в политической жизни страны. Однако это лишь внешние признаки успеха. На самом деле ПДС переживает с тех пор далеко не лучшие времена. За десять лет она сократилась с 285 тысяч членов до 90 тысяч, а на Западе приобрела лишь около 5 тысяч новых членов. Кроме того, ПДС стоит перед угрозой старения, так как более 60% ее членов – это люди старше 60 лет, а приток молодых в партию практически пресекся. На съезде ПДС в октябре 2000 г. было избрано новое руководство и принята программа обновления партии, нацеленная на усиление сотрудничества с СДПГ.
Очередная победа
консерваторов придала им больше
уверенности и воодушевила на
коренной пересмотр послевоенной внешнеполитической
доктрины, в соответствии с которой
ФРГ не имела права размещать
свои вооруженные силы за пределами
страны. В 1994 г. германский бундестаг
принимает решение о
Информация о работе Мир накануне перехода к постиндустриальной цивилизации