Лечебно-педагогическая диагностика и реабилитация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:37, реферат

Описание

Введение
С тех пор, как летом 1924 года Рудольф Штайнер прочел свой "Лечебно-педагогический курс", казалось, интенсивный рост испытала не только введенная им самим лечебная педагогика, но и все остальные лечебно-педагогические усилия и инициативы получили непосредственный толчок. Выход в свет в 1925 году "Психопатологии детского возраста" Хомбургера, регулярное проведение в Германии и Америке лечебно-педагогических конгрессов, развернувшееся в двадцатых годах на Западе так называемое "Child-Guidance-движение", постепенное совершенствование воспитания парализованных детей в Америке и мощное пробуждение к "Психиатрии детского возраста" ("Psychiatrie des Kindesalters"), - основные симптомы этого прорыва.

Содержание

Введение ………………………………………………………...….……………..3

Лечебно-педагогическая диагностика и терапия……………………………….7

Гидроцефалия и микроцефалия………………………………………………...12

Речь и ее элементы………………………………………………………………18

Монголизм и кретинизм………………………………………………………...22

Заключение……………………………………………………………...………..27

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

     Лечебно-педагогический успех в случае с кретинами  часто может быть достигнут посредством  своевременного лечения их глухоты. То, чем монголоиды являются от природы (социальными существами), кретинам надо прививать терапевтически. Их надо вывести из состояния закостенелости "я", освободить от него. Любовь к другим людям, понимание чужих потребностей - вот что им надо. Но это также и то, что постоянно преодолеваем мы в самих себе как склонность к кретинизму.

Заключение

     На  этих примерах я попытался показать, в каком виде постепенно будет  развиваться лечебно-педагогическая диагностика. Она будет свободна от психологических представлений, но она должна быть точно так же свободна и от медицинских познаний. Она будет стремиться понять первичные формирующие тенденции (die urbildlichen Formtendenzen) развивающегося человеческого существа и постепенно узнавать, что их не бесконечно много, а определенное ограниченное число, которое соответствует числу творящих мировых сил.

     В человеке живет гидроцефальная тенденция, которая постоянно уравновешивается микроцефальной тенденцией; в головной организации действует гидроцефальная, а в конечностях - микроцефальная формирующие силы. Но они действуют не только в человеке, и становятся видимыми, например, там, где в животном мире обитают полипы и медузы. Медуза - это непосредственный образ гидроцефалии, а полип - отражение микроцефальной тенденции.

     Так же взаимодействуют прислушивание  и движение. Здесь берет начало вся подвижность конечностей, вся моторика; ей, однако, противостоит покоящееся, неторопливое, прислушивающееся. Там, где в животном мире образуются моллюски - улитки, ракушки, каракатицы, - представлен образ этой прислушивающейся тенденции. Как ухо укрывается в черепе, как сам череп является пришедшим к покою полюсом в человеке, так и ракушка закрывается в своей раковине, улитка в своем домике. И когда мы прикладываем раковину к уху, эта тишина становится слышимой. Но когда словно в каракатице или в спруте процесс этого прислушивания нарушен, из головы, как призраки, выворачиваются наружу движущие конечности.

     Нечто похожее можно найти также  для монголоидной и противостоящей ей кретиноидной тенденций. Но человек  всегда стоит между "верхней" и "нижней" тенденциями, пытаясь  удержать равновесие между ними. И только когда ему это удается, он достигает своего истинно человеческого бытия. Это - речь, дневное сознание, индивидуальная личность.

     Человек является частью Неба, точно так  же, как и Земли, и для того, чтобы осуществить это человеческое бытие, ему необходима уравновешенная гармония обоих. И это является экстраординарной задачей лечебной педагогики: открыть путь к человеческому бытию, к середине каждому ребенку. Иногда это удается, иногда - нет. Но попытка должна осуществляться всегда. Поскольку, если это не удается теперь, все же важна сама воля помочь. Она действует и в дальнейшем, и в следующий раз, когда этот ребенок вступит в этот мир заново, она станет целительной силой.

     Лечебный  педагог должен осознавать, что результаты часто становятся видны не сразу, а лишь спустя продолжительные эпохи душа ребенка сама сможет преобразовать то, что было внесено в нее благодаря терапевтическому действию. И вряд ли кто-нибудь знает лучше, чем ребенок, нуждающийся в душевном уходе, то, что Лессинг написал в заключение своего "Воспитания человеческого рода": "И что же я потеряю? Не вся ли вечность мне принадлежит?"

Информация о работе Лечебно-педагогическая диагностика и реабилитация