Организация основных видов деятельности ЛПУ: лечебно-диагностической, профилактической, противоэпидемической, санитарно-просветительно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 09:45, контрольная работа

Описание

Целью данной работы явилось изучение по литературным источникам организации основных видов деятельности ЛПУ. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучение организации работы в основных лечебно-профилактических учреждениях;
- рассмотрение основных форм учетно-оперативной документации в ЛПУ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация лечебно-профилактической помощи в поликлинике………………....4
1.1. Общая характеристика и задачи поликлиники……………………………………..4
1.2. Учетно-оперативная документация и анализ показателей деятельности
поликлиники………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Организация стационарной лечебно-профилактической помощи………………....13
2.1. Общая характеристика и задачи стационара……………………………………...13
2.2. Учетно-оперативная документация и анализ показателей деятельности
стационара………………………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………………………19
Библиографический список…………………

Работа состоит из  1 файл

Организация медицинской помощи.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по здравоохранению

 и  социальному развитию РФ

 ГОУ  ВПО Алтайский государственный 

    медицинский университет Росздрава

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа 

    по  дисциплине “Организация медицинской помощи” 

    на  тему: Организация основных видов деятельности ЛПУ: лечебно-диагностической, профилактической, противоэпидемической, санитарно-просветительной, ведение и анализ учетно-оперативной документации. 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила: студентка 791 гр. Панина В.С. 

    Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Барнаул – 2009

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Организация лечебно-профилактической помощи в поликлинике………………....4

           1.1. Общая характеристика и задачи  поликлиники……………………………………..4

           1.2. Учетно-оперативная документация и анализ показателей деятельности

            поликлиники………………………………………………………………………………..5

Глава 2. Организация  стационарной лечебно-профилактической помощи………………....13

           2.1. Общая характеристика и задачи  стационара……………………………………...13

           2.2. Учетно-оперативная документация  и анализ показателей деятельности 

           стационара………………………………………………………………………………..14

Заключение………………………………………………………………………………………19

Библиографический список…………………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) является самостоятельным  учреждением здравоохранения и предназначены для оказания различных видов медицинской помощи населению. В состав ЛПУ входят больничные учреждения, учреждения здравоохранения особого типа, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения скорой неотложной помощи и учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения, диагностические центры.

     Их  работа направлена на реализацию  таких основных видов деятельности как лечебно-профилактической, диагностической, санитарно-просветительной и противоэпидемической [6].

     Перед ЛПУ стоят такие задачи как  повышение качества и объема профилактической работы, своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому, усиление взаимодействия и преемственности с другими ЛПУ и санитарно-профилактическими учреждениями, повышение качества и оперативности медицинского ухода и сервисного обслуживания больных, оптимизация планово-финансовой и хозяйственной деятельности, развитие материально-технической базы, социальное развитие коллектива, своевременное внедрение достижений научно-технического прогресса, обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях [7]. В связи с чем, изучение организации основных видов деятельности ЛПУ является весьма актуальным в настоящее время.

     Целью данной работы явилось изучение по литературным источникам организации основных видов деятельности ЛПУ. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

     - изучение организации работы в основных лечебно-профилактических учреждениях;

     - рассмотрение основных форм учетно-оперативной документации в ЛПУ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Организация лечебно-профилактической помощи в

     поликлинике 

     1.1. Общая характеристика  и задачи поликлиники 

     Поликлиника – это ЛПУ, в котором оказывается медицинская помощь приходящим больным, а также больным на дому.

     По  номенклатуре поликлиники делят:

  1. По организации работы – объединенные со стационаром  и не объединенные (самостоятельные);
  2. По территориальному признаку – городские и сельские;
  3. По профилю – общие для обслуживания взрослого или детского населения, стоматологические, консультативно-диагностические, физиотерапевтические, курортные.

     Основными структурными подразделениями поликлиники  являются:

  • регистратура со столом справок;
  • отделение профилактики;
  • лечебно-профилактические подразделения: отделения (терапевтическое, хирургическое, неврологическое и др.), кабинеты (кардиологический, ревматологический, эндокринологический и др.), процедурный кабинет;
  • вспомогательно-диагностические подразделения: рентгенологическое отделение (кабинет), отделение (кабинет) функциональной диагностики, кабинет учета и медицинской статистики, административно-хозяйственная часть и др.

     По  решению руководства в поликлинике  могут быть организованы и другие подразделения, в том числе на основе платных медицинских услуг и хозрасчетной деятельности: центры здоровья, отделения нетрадиционных методов лечения и др.

     Городская поликлиника строит свою работу по участково-территориальному принципу – для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, проживающему в районе ее деятельности, и по цеховому (производственному) принципу – прикрепленным работникам промышленных предприятий, строительных организаций и предприятий транспорта.

     Размеры территориального терапевтического участка  по численности взрослого населения в настоящее время составляют 1700 человек, цехового – 1600.

     Структура поликлиники определяется ее мощностью  и численностью обслуживаемого  населения. Мощность  поликлиники оценивается числом посещений жителей в смену и колеблется от 230 до 1200 и более посещений в смену. Численность населения обслуживаемого  поликлиникой,   может колебаться от 15 до 100-120 тысяч человек.

     Цель  поликлиники – сохранение и укрепление здоровья обслуживаемого населения[2, 3, 5].

     Основные  задачи поликлиники являются:

  1. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных промышленных предприятий с целью сохранения и укрепления здоровья на индивидуальном и групповом уровнях, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности.
  2. Оказание квалифицированной и специализированной медицинской и медико-социальной помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому;
  3. Организация и осуществление диспансеризации населения.
  4. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, в том числе рационального питания, режима труда и отдыха, борьба с курением и другими вредными привычками [2, 4].
 
 

1.2. Учетно-оперативная документация и анализ показателей деятельности

поликлиники 

     Всю текущую документацию поликлиники  можно условно разделить на следующие  группы:

  1. Оперативная медицинская документация, необходимая в повседневной работе врача. Она предназначена для накопления и хранения сведений о больном. К таким документам относятся:
  • « Медицинская карта амбулаторного больного» (ф.025/у) – заводится на каждого жителя района обслуживания поликлиники. Этот документ является основным источником сведений о состоянии здоровья  пациента и проведенных в отношении него лечебных и профилактических мероприятий.
  • «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф.030/у) – предназначена для систематического наблюдения за состоянием здоровья лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу заболевания, для записи лечебно-оздоровительных мероприятий и их результатов.
  • «Карта  больного дневного стационара поликлиники, стационара на дому, стационара дневного пребывания в больнице» (ф.003-2/у).
  1. Оперативно-учетная документация – используется для учета и последующего анализа различных разделов работы поликлиники. Это различные журналы, в которых отражается деятельность поликлиники по различным направлениям:
  • «Журнал учета процедур» (ф. 029/у);
  • «Книга записи вызовов врачей на дом» (031/у);
  • «Журнал для записи заключений ВКК» (035/у);
  • «Книга регистрации листков нетрудоспособности» (036/у);
  • «Журнал учета санитарно-просветительной работы» (038/у);
  • «Журнал записи рентгенологических исследований» (050/у);
  • «Журнал учета инфекционных заболеваний» (060/у);
  • «Журнал учета профилактических прививок» (064/у);
  • «Журнал записи  амбулаторных операций» (069/у);
  • «Журнал регистрации амбулаторных больных» (074/у);
  • «Журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний» и др.
  1. Учетная документация, необходимая для обобщения сведений по основным направлениям деятельности поликлиники:
  • «Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов» (ф.025-2/у) – предназначен для учета и статистического анализа данных о заболеваниях, травмах и отравлениях у больных, обратившихся за медицинской помощью в поликлинику.
  • «Талон амбулаторного пациента» (ф. 025-6/у) – служит для учета случаев поликлинического обслуживания. Данная учетная форма позволяет провести анализ посещений в поликлинику с разделением цели посещения, проанализировать оперативные вмешательства, госпитализацию, временную нетрудоспособность и т.д. Для эффективной разработки данного талона необходима компьютеризация кабинетов медицинской статистики.
  • «Ведомость учета заболеваний, посещений, пролеченных больных» (ф.1) – позволяет проводить оценку нагрузки врача на приеме и на дому посредством учета и последующей статистической обработки числа и характера посещений; используется для регистрации заболеваний у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения, а также служит для анализа объема оказываемой амбулаторно-поликлинической помощи на основании учета числа лиц, закончивших лечение.
  • «Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации и на дому» (039/у) – используется для учета посещений в поликлинику, визитов на дому, посещений с профилактической целью и служит для определения  объема работы врача.
  • «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (058/у) – используется для учета случаев и составлении отчетов об инфекционных заболеваниях.

     Анализ  деятельности поликлиники обычно проводится по следующей схеме:

     1) общие данные о поликлинике; 

     2) организация работы поликлиники  (прием в поликлинике, помощь  на дому, нагрузка врачей);

     3) проведение профилактической работы  в поликлинике и ее результаты (периодические и целевые осмотры, диспансерное наблюдение за больными);

     4) качество врачебной диагностики  и лечение больных в поликлинике; 

     5) преемственность работы поликлиники и стационара.

Информация о работе Организация основных видов деятельности ЛПУ: лечебно-диагностической, профилактической, противоэпидемической, санитарно-просветительно