Организация основных видов деятельности ЛПУ: лечебно-диагностической, профилактической, противоэпидемической, санитарно-просветительно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 09:45, контрольная работа

Описание

Целью данной работы явилось изучение по литературным источникам организации основных видов деятельности ЛПУ. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучение организации работы в основных лечебно-профилактических учреждениях;
- рассмотрение основных форм учетно-оперативной документации в ЛПУ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация лечебно-профилактической помощи в поликлинике………………....4
1.1. Общая характеристика и задачи поликлиники……………………………………..4
1.2. Учетно-оперативная документация и анализ показателей деятельности
поликлиники………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Организация стационарной лечебно-профилактической помощи………………....13
2.1. Общая характеристика и задачи стационара……………………………………...13
2.2. Учетно-оперативная документация и анализ показателей деятельности
стационара………………………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………………………19
Библиографический список…………………

Работа состоит из  1 файл

Организация медицинской помощи.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

     Качество  врачебной диагностики  определяется на основе сопоставления диагнозов больных, поставленных при направлении на госпитализацию, с диагнозами, установленными в стационаре. Отчетные данные не содержат сведений по этому вопросу, и они могут быть получены только из первичных документов (статистическая карта выбывшего из стационара ф.№066/у).

     В результате сопоставления этих данных может быть вычислен процент неправильных диагнозов:

                       Число диагнозов поликлиники, не подтвердивщихся в стационаре  х 100

     Общее число больных, направленных с данным диагнозом  на

     госпитализацию 

     Процент неправильных диагнозов следует рассматривать как сигнал для более углубленного анализа ошибок врачей поликлиники, либо «цена» ошибки может быть различной. В одних случаях это может быть связано с действительными трудностями дифференциальной диагностики, в других – с грубейшими просчетами врачей поликлиники.

     Существуют  статистические методы более точного  толкования понятия «неправильный диагноз» (ошибочный диагноз, просмотренный диагноз), однако главным является экспертная оценка случаев неверной диагностики.

     Преемственность работы поликлиники и стационара. Непосредственно о преемственности в работе поликлиники и стационара судят на основании следующих групп показателей:

     1. Процент оформленных, переданных  их поликлиники в стационар  и полученных обратно документов;

     2. Процент лиц, подготовленных к  плановой госпитализации (отбор  на госпитализацию, обследование, сроки ожидания);

     3. Процент лиц, которым проведено  лечение в поликлинике после  выписки из стационара.

     Все эти материалы могут быть получены лишь специальной разработкой «Индивидуальных карт», «Выписок из карт стационарного больного», «Книги назначений на госпитализацию». Многие материалы требует экспертной оценки [4, 5, 6]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Организация стационарной лечебно-профилактической

     помощи 

     2.1. Общая характеристика  и задачи стационара 

     Ведущим больничным учреждением данного  направления является городская больница. Это ЛПУ, обеспечивающее квалифицированное обслуживание населения на основе достижений современной медицинской науки и техники.

     По  виду, объему и характеру оказываемой  медицинской помощи и системе  организации работы городская больница может быть:

     1. По профилю – многопрофильной и специализированной;

     2. По системе организации – объединенной или не объединенной с поликлиникой;

     3. По объему деятельности – различной коечной мощности.

     Основные  задачи городской  больницы:

     1. Оказание высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи населению.

     2. Внедрение в практику обслуживания населения современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

     3. Развитие и совершенствование организационных форм и методов медицинского обслуживания населения и ухода за больными, повышение качества и культуры работы.

     4. Санитарно-гигиеническое воспитание населения.

     5. Привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий по лечебно-профилактическому обслуживанию.

     Во  главе больницы стоит административно-управленческий аппарат в лице главного врача, главной медсестры, заместителей главного врача по медицинской части, по поликлинике, по работе с сестринским персоналом, по административно-хозяйственной части и др.

     По  режиму работы стационары городских  больниц делятся на стационары с  круглосуточным пребыванием больных, дневные стационары и стационары смешанного режима работы.

     Мощность и структура отдельных типов стационарных учреждений увязывается с численностью обслуживаемого населения при условии: величина отделения должна быть оптимальной (40 – 60 коек), но не менее 30 однопрофильных.

     Основными структурными подразделениями стационара являются: приемное отделение, профилированные лечебные отделения, отделения специальных видов лечения, отдельные диагностические службы и др.

     Приемное  отделение стационара больницы может  быть централизованным (для всей больницы) и децентрализованным (для отдельных профильных структурных ее частей).

     Лечебные  отделения стационара связаны с  общими для больницы вспомогательными медицинскими и хозяйственными службами, а в крупных больницах – с общими для больницы клиническими и другими лабораториями. Штаты медицинского персонала отделения устанавливаются в зависимости от числа коек, типа и профиля учреждения. Основными в штатной структуре отделения стационара являются должности заведующего отделением, врача-ординатора, старшей медсестры, медсестры, сестры-хозяйки и др. [1, 2, 5]. 
 

     2.2. Учетно-оперативная документация и анализ показателей

     деятельности стационара 

     Основными учетно-оперативными документами в стационаре (отделении стационара) служат:

     1) Документация процедурного кабинета:

     -   «Журнал учета процедур» (форма №029/у);

     -   «Журнал врачебных назначений»;

     -   «Журнал учета взятия крови для биохимических исследований»;

     -   «Журнал учета взятия крови на RW»;

     - «Журнал регистрации переливания трансфузионных сред, крови и кровезаменителей» (форма №009/у);

     - «Лист  регистрации переливания трансфузионных сред» (форма №005/у);

     -    «Журнал учета работы сухожарового шкафа»;

  • «Журнал учета качества предстерилизационной очистки»;

     2) Документация поста медицинской сестры:

  • «Журнал сдачи дежурств»;
  • «Журнал сдачи шприцев»;
  • «Журнал регистрации больных, направленных на: массаж, биохимический анализ крови, сахар и протромбиновый индекс, общий анализ крови, R-графию, УЗИ» и т.д.;
  • «Журнал по санитарно-просветительской работе»;
  • «Журнал движения больных»;
  • «Стационарный журнал»;
  • «Температурный лист» (форма №004/у);

     -  «Лист основных показателей состояния больного, находившегося в     отделении (палате) реанимации и интенсивной терапии» (форма №011/у); 

     3) Документация старшей медсестры:

      -  «Листок учёта движения больных и коечного фонда стационара» (форма №007/у);

  • «Журнал учета листов нетрудоспособности»;
  • «Журнал выписки лекарственных средств»;
  • «Журнал учета шприцев»;
  • «Журнал учета сильнодействующих лекарственных препаратов»;
  • «Журнал учета перевязочных средств»;

     4) Основные документы врача:

     -   «Медицинская карта стационарного больного» (форма №003/у) ведется всеми больницами, стационарами диспансеров, клиниками вузов и НИИ, а также санаториями. Карта содержит все необходимые сведения, характеризующие состояния больного в течение всего времени пребывания в стационаре, организацию его лечения, данные объективных исследований и назначения. Данные медицинской карты стационарного больного позволяют контролировать правильность организации лечебного процесса и используются для выдачи справочного материала по запросам ведомственных учреждений;

  • «Направление скорой медицинской помощи»;
  • «Направление амбулаторно-поликлинического учреждения»;
  • «Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного» (форма №027/у) заполняется амбулаторно-поликлиническими учреждениями при направлении больного на стационарное лечение и стационарами всех профилей при выписке (в случае смерти) больного. Служит для взаимной информации амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений о диагнозе, течении заболевания, состоянии больного при направлении (выписке), проведенных исследованиях и лечении, лечебных (трудовых) рекомендациях больному [2].

     Использование коечного фонда оценивается по следующим показателям:

     1) Среднегодовая занятость койки:

     Число койко-дней, фактически проведенных

             __________больными в стационаре__________  х100

     Число среднегодовых коек 

     Этот  показатель должен быть вычислен как  в целом но стационару, так и по отделениям. Вычисляя его, следует знать, что в число фактически проведенных койко-дней входят дни, проведенные на так называемых приставных койках, которые в числе среднегодовых коек не учитываются. Из-за этого обстоятельства число дней работы койки в году может оказаться больше числа дней в году.

     2) Степень использования коечного фонда (процент выполнения койко-дней по плану). Вычисляется как отношение:

Число фактически проведенных  больными койко-дней 100 х100

                                                   Плановое количество  койко-дней 

     Этот  показатель должен приближаться к 100%.

     3) Оборот койки. Определяется как  отношение: 

     Оборот  койки =  Число бывших больных

                                             Число среднегодовых коек 

     Этот  показатель дает ориентировочное представление  о том, какое число больных прошло лечение в течение года на одной койке. В соответствии с плановыми нормативами для городских стационаров его следует считать оптимальным в пределах 20.

     Сам по себе этот показатель малоинформативен, ибо он связан со многими факторами и прежде всего со средней длительностью пребывания больного в стационаре.

     4) Средняя длительность пребывания больного в стационаре:

     Число проведенных больными койко-дней х 100

     Число выбывших больных 

     Число выбывших больных – это сумма  выписанных и умерших. Этот показатель вычисляется в целом как по стационару, так и по отделениям. Он в известной степени характеризует организацию лечебно-диагностической работы и качество лечения.

     Средняя длительность пребывания больного на койке колеблется по стране от 17 до 19 дней. Величина этого показателя зависит от типа и профиля больницы, организации работы стационара, системы госпитализации больных и организации добольничной помощи, а также от тяжести заболевания и качества лечебного процесса.

     5) Средняя длительность лечения  больного в стационаре. Этот показатель используется для оценки качества стационарной помощи. Он представляет собой отношение:

                                    Число койко-дней, проведенных

     Средняя                         выписанными больными

       длительность        =    с определенным диагнозом  х 100

Информация о работе Организация основных видов деятельности ЛПУ: лечебно-диагностической, профилактической, противоэпидемической, санитарно-просветительно