Организация рабочего места медсестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 17:01, аттестационная работа

Описание

МУЗ "Городская клиническая больница № 4" расположена в округе Варавино - Фактория и предназначена для обслуживания населения Ломоносовского района.
В состав больницы входят:
* взрослая поликлинника, рассчитанная на 600 посещений в день, дневной стационар на 10 коек.
* женская консультация, рассчитанная на 60 посещений в день.
* Детская поликлинника, рассчитанная на 250 посещений в день.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

Приказ № 408 МЗ.РФ от 12.07.89г. "О мерах по снижению заболеваний вирусным гепатитом  в стране".

Приказ № 720 МЗ.СССР от 31.07.78г. "Об улучшении медицинской  помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усиление мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями".

ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения".

Приказ № 342 МЗ.РФ от 26.11.98г. "Об усилении мероприятий  по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом".

Приказ № 170 МЗ.РФ от 16.08.94г. "О мерах по совершенствованию  профилактики и лечения ВИЧ инфекций в РФ".

Приказ № 254 МЗ.СССР от 03.09.91г. "О развитии дезинфекционного дела в стране".

Приказ № 475 МЗ.СССР от 16.09.89г. "О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемости О.К.И. в стране".

Приказ № 916 МЗ.СССР от 04.08.83г. "Об утверждении инструкций по санитарно-противоэпидемическому  режиму и охране труда персонала  инфекционных больниц (отделений)".

Соблюдение правил противоэпидемического режима и  дезинфекции - это прежде всего предотвращение заболеваний В.Б.И. и сохранение здоровья самого медицинского персонала.

Ежегодно прохожу  медосмотр по приказу № 90, сдаю кровь  на австралийский антиген, ВИЧ, реакцию Вассермана.

Все инъекции делаю  в перчатках, маске, колпаке. Смену  спец одежды произвожу в сестринской. Халат медицинский меняю каждую смену. В 2000 и 2001г. весь медицинский  персонал сделал прививку против гепатита "В".

С 1998г. наше отделение пользуется одноразовым инструментарием для проведения инъекций. За все время моей работы не было ни одного случая гнойно-септического осложнения после манипуляций.

Контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического  режима осуществляется старшей медсестрой отделения и отделом очаговой дезинфекции ГЦГСЭН. Акты проверок фиксируются в санитарном журнале отделения. Санитарно-гигиенические смывы берутся работниками службы Госсанэпиднадзора.  

Санитарно-гигиенические  смывы за период 1998-99-00г.

Таблица № 10.

Проведено смывов

1998г. 

1999г. 

2000г. 

Всего

10

20

20

Патогенных 

-

-

-

% высева 

0 %

0 %

0 %

При высевах  патогенной флоры проводятся разборы  в отделении, делается генеральная  уборка, дополнительно назначается  техучеба, проведение инструктажей с последующей сдачей зачета.

Помимо контроля в виде смывов проводится контроль предстерилизационной очистки. Организована постановка проб на качество предстерилизационной обработки мединструментария реактивом "азопиром". Процедурные медсестры проводят пробы ежедневно с занесением в журнал регистрации проведения азопиральных проб. За время моей работы не было ни одного положительного контроля при проведении предстерилизационной очистки.

За период 1998-99-00г. не выявлено ни одного случая внутрибольничной инфекции, так как отделение постоянно обеспечивается достаточным количеством дезинфицирующих средств. В основном это: хлорамин, хлорная известь, пергидроль. Кроме перечисленных средств используются более новые совершенные, такие, как "Виркон", "Сайдекс", "Пресепт", "Пливасепт", "Дезоформ", "Лизоформин-3000", "Септодор-форте".

Что позволяет  делать обработку инструментария более  качественнее, быстрее, а также в  целях экономии.

Приготовлением  маточного раствора хлорной извести  занимается сестра-хозяйка под контролем старшей медсестры с записью в журнале, остальные дезинфектанты готовим сами.  

Выполнение камерной дезинфекции в динамике 1998-99-00г.

Таблица № 11.  

1998г. 

1999г. 

2000г. 

% обработки от  выписанных больных 

37,45 %

92,3 %

95,6 %  

По таблице  мы видим, что в 1998году у нас в  отделении был маленький процент  камерной обработки, так как обработка  проводилась в городской СЭС.

С июля 1998г. в  нашей больнице открылась своя дез. камера. Установка своей дез. камеры дала возможность проводить более полную камерную обработку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей, но из-за малой мощности установки обработка комплектов проводится в 95 %, что соответствует приказу № 254.  

Занос инфекционных заболеваний в отделение за период 1998-99-00г.

Таблица № 12.  

1998г. 

1999г. 

2000г. 

Вирусный гепатит 

-

-

-

О.К.И.

-

1

81

Чесотка

3

2

7

Педикулез

-

8

21  

Из таблицы  мы видим, что в основном присутствуют такие инфекции, как чесотка и  педикулез. Это можно объяснить  тем, что снизился уровень жизни населения, сократилось количество санитарных пропускников, банных учреждений и высокой стоимости банных услуг, моющихся средств, педикулицидных препаратов.

Больные, поступившие  на стационарное лечение, осматриваются  медсестрой приемного отделения, а при длительном лечении - палатной медсестрой отделения не реже 1 раза в неделю с записью в журнал осмотра и со сменой постельного белья.

При заносе инфекции медперсонал проводит санитарную обработку  волосистой части тела с использованием следующих инсекцидов: 0,15 % водной эмульсии, карбофоса, лосьоны "Ниттифор", "Нитилок", пеномоющее средство "Толла", "Веда", "Медифокс".

В случае необходимости  и согласия больного волосы сбривают. Нательное и постельное белье  проходят дез. камерную обработку. Все эти мероприятия проводятся согласно приказа № 342.

О каждом выявлении  случая педикулеза старшая медсестра  отделения информирует Госсанэпиднадзор по телефону с последующим направлением экстренного извещения (ф № - 058/у) в установленном порядке, а так же записывает в журнале учета инфекционных заболеваний (ф № - 060/у).

В отделении  в целях предотвращения появлений  таких инфекций осуществляются профилактические мероприятия, которые включают: регулярное мытье тела больных (не реже 1 раза в 7-10 дней), смену нательного и постельного белья в эти же сроки или по мере их загрязнения с последующей стиркой, регулярную уборку помещений, содержание в чистоте предметов обстановки и санитарно-просветительные работы с больными методом проведения индивидуальных бесед и сан. бюллетеней.

При остальных  инфекционных заболеваниях накладывается  карантин и производятся все противоэпидемические мероприятия.  

IV. Работа с  медикаментами. 

Приказы, регламентируемые мою работу с лекарственными препаратами:

Приказ № 330 от 12.11.97г. "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств"

Приказ МЗРФ от 10.11.97г. № 326 "О правилах выписывания  рецептов на лекарственные средства и их отпуске".

Приказ МЗСССР от 03.07.68 № 523 "О порядке хранения, учета, выписывания, отпуска и применения ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств".

Приказ МЗСССР от 02.06.87г. № 747 Об утверждении "Инструкций по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете".

Выписка лекарств в отделении производится старшей  медсестрой отделения, согласно письменных заявок палатных медсестер в соответствии с потребностями отделения 2-х  недельного запаса. Ответственность за хранение и расход лекарств, а также за порядок на местах хранения, соблюдения правил выдачи и назначения лекарств несет ответственность заведующая отделением. Медикаменты хранятся в запирающихся шкафах, где имеются отдельные полки "внутренние", "наружные".

Из аптеки лекарства  поступают в готовом к употреблению виде, с точным и ясным обозначением на сигнатуре или этикетке: "внутреннее", "наружное" и т.д. При отсутствии на упаковках лекарств перечисленных  обозначений, хранение и применение в ЛПУ не разрешается.

Расфасовка, рассыпка, развеска, переливание и перекладывание в тару отделения, а также замена этикеток категорически запрещается. Сильнодействующие лекарственные  средства хранятся в отдельном шкафу  под замком.

Лекарственные средства для парентерального применения, внутривенного и наружного применения хранятся раздельно на отдельных полках. Запас лекарственных средств не должен превышать 10-дневный потребности.

Ядовитые и  наркотические лекарственные средства хранятся в сейфе, который находится во в/м процедурном кабинете. На внутренней стороне дверок сейфа и на посту медсестры сделана надпись: группа "А" и помещен перечень ядовитых и наркотических средств с указанием высших разовых и суточных доз. Запасы ядовитых средств не превышает 5-дневной, а наркотических средств 3-х дневной потребности. Применение наркотических средств по назначению врача проводится процедурной или палатной медсестрой в присутствии врача с отметкой о проведении инъекции в истории болезни.

Наркотические и ядовитые лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету в журналах (ф-60-АП, приказ №330, №523), которые должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны главным врачом и скреплены печатью лечебного учреждения.  

V. Делопроизводство.

В отделении ведется учетно-отчетная документация согласно приказа № 1030 от 04.10.80г. МЗСССР "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений".

* Форма 003/у  - медицинская карта стационарного  больного 

* Форма 001/у  - журнал приема и отказа от госпитализации

* Форма 004/у  - температурный лист 

* Форма 005/у  - протокол операций переливания  крови 

* Форма 009/у  - журнал регистрации переливания  трансфузионных средств 

* Форма 029/у  - журнал учета процедур 

* Форма 257/у  - журнал контроля работы воздушного стерилизатора

* Форма 336/у  - журнал учета качества предстерилизационной  очистки  

Кроме утвержденной приказом, для удобства в работе ведется:

* Журнал температурного  режима холодильника 

* Журнал лихорадящих  больных 

* Журнал генеральных  уборок

* Журнал учета  наркотических и психотропных  лекарственных средств согласно  приказа № 330.

По ведению  документации за отчетный период замечаний  не имею.  
 

Особо опасные  инфекции (ООИ).

При возникновении  подозрения на ООИ (холера, чума) в отделении имеется план мероприятий. Этот план рассчитан на 2 варианта, и ежегодно корректируется:

I. Действия медицинского  персонала в отделении, котором  находится больной с подозрением  на ООИ, изолированный в палате.

При первом варианте я должна сделать следующее: оказавшись в палате вместе с больным, у которого я заподозрила симптомы, говорящие об ООИ, закрыть двери, окна, форточки. Прекратить допуск в палату посторонних лиц. Если в палате есть еще больные попросить их лечь на свои места и не пользоваться водопроводом. Через дверь позвать медицинского работника и сказать ему, что в палате больной с подозрением на ООИ, запросить укладку и защитную одежду.

Получив укладку  и защитную одежду, я должна переодеться  и только тогда оказать помощь больному. По возможности изолировать больного от других больных, хотя бы ширмой. Больному с подозрением на ООИ необходимо дать обильное питье, согреть, по назначению врача дать необходимые препараты, кроме антибиотиков, которые даются только после взятия анализов заболевшего. Я должна собрать эпиданализы - рвотные массы, испражнения. Провожу текущую обработку, обеззараживаю выделения больного. После прибытия СЭС работаю под их руководством, предварительно обработав руки, сменив одежду.

Информация о работе Организация рабочего места медсестры