Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 17:01, аттестационная работа
МУЗ "Городская клиническая больница № 4" расположена в округе Варавино - Фактория и предназначена для обслуживания населения Ломоносовского района.
В состав больницы входят:
* взрослая поликлинника, рассчитанная на 600 посещений в день, дневной стационар на 10 коек.
* женская консультация, рассчитанная на 60 посещений в день.
* Детская поликлинника, рассчитанная на 250 посещений в день.
Приказ № 408 МЗ.РФ от 12.07.89г. "О мерах по снижению заболеваний вирусным гепатитом в стране".
Приказ № 720 МЗ.СССР от 31.07.78г. "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усиление мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями".
ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация
и дезинфекция изделий
Приказ № 342 МЗ.РФ от 26.11.98г. "Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом".
Приказ № 170 МЗ.РФ от 16.08.94г. "О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ инфекций в РФ".
Приказ № 254 МЗ.СССР от 03.09.91г. "О развитии дезинфекционного дела в стране".
Приказ № 475 МЗ.СССР от 16.09.89г. "О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемости О.К.И. в стране".
Приказ № 916 МЗ.СССР
от 04.08.83г. "Об утверждении инструкций
по санитарно-
Соблюдение правил противоэпидемического режима и дезинфекции - это прежде всего предотвращение заболеваний В.Б.И. и сохранение здоровья самого медицинского персонала.
Ежегодно прохожу медосмотр по приказу № 90, сдаю кровь на австралийский антиген, ВИЧ, реакцию Вассермана.
Все инъекции делаю в перчатках, маске, колпаке. Смену спец одежды произвожу в сестринской. Халат медицинский меняю каждую смену. В 2000 и 2001г. весь медицинский персонал сделал прививку против гепатита "В".
С 1998г. наше отделение пользуется одноразовым инструментарием для проведения инъекций. За все время моей работы не было ни одного случая гнойно-септического осложнения после манипуляций.
Контроль за
соблюдением санитарно-
Санитарно-гигиенические смывы за период 1998-99-00г.
Таблица № 10.
Проведено смывов
1998г.
1999г.
2000г.
Всего
10
20
20
Патогенных
-
-
-
% высева
0 %
0 %
0 %
При высевах патогенной флоры проводятся разборы в отделении, делается генеральная уборка, дополнительно назначается техучеба, проведение инструктажей с последующей сдачей зачета.
Помимо контроля
в виде смывов проводится контроль
предстерилизационной очистки. Организована
постановка проб на качество предстерилизационной
обработки мединструментария
За период 1998-99-00г. не выявлено ни одного случая внутрибольничной инфекции, так как отделение постоянно обеспечивается достаточным количеством дезинфицирующих средств. В основном это: хлорамин, хлорная известь, пергидроль. Кроме перечисленных средств используются более новые совершенные, такие, как "Виркон", "Сайдекс", "Пресепт", "Пливасепт", "Дезоформ", "Лизоформин-3000", "Септодор-форте".
Что позволяет делать обработку инструментария более качественнее, быстрее, а также в целях экономии.
Приготовлением
маточного раствора хлорной извести
занимается сестра-хозяйка под контролем
старшей медсестры с записью в журнале,
остальные дезинфектанты готовим сами.
Выполнение камерной дезинфекции в динамике 1998-99-00г.
Таблица № 11.
1998г.
1999г.
2000г.
% обработки от выписанных больных
37,45 %
92,3 %
95,6 %
По таблице
мы видим, что в 1998году у нас в
отделении был маленький
С июля 1998г. в
нашей больнице открылась своя дез.
камера. Установка своей дез. камеры
дала возможность проводить более полную
камерную обработку мягкого инвентаря
и постельных принадлежностей, но из-за
малой мощности установки обработка комплектов
проводится в 95 %, что соответствует приказу
№ 254.
Занос инфекционных заболеваний в отделение за период 1998-99-00г.
Таблица № 12.
1998г.
1999г.
2000г.
Вирусный гепатит
-
-
-
О.К.И.
-
1
81
Чесотка
3
2
7
Педикулез
-
8
21
Из таблицы мы видим, что в основном присутствуют такие инфекции, как чесотка и педикулез. Это можно объяснить тем, что снизился уровень жизни населения, сократилось количество санитарных пропускников, банных учреждений и высокой стоимости банных услуг, моющихся средств, педикулицидных препаратов.
Больные, поступившие на стационарное лечение, осматриваются медсестрой приемного отделения, а при длительном лечении - палатной медсестрой отделения не реже 1 раза в неделю с записью в журнал осмотра и со сменой постельного белья.
При заносе инфекции медперсонал проводит санитарную обработку волосистой части тела с использованием следующих инсекцидов: 0,15 % водной эмульсии, карбофоса, лосьоны "Ниттифор", "Нитилок", пеномоющее средство "Толла", "Веда", "Медифокс".
В случае необходимости и согласия больного волосы сбривают. Нательное и постельное белье проходят дез. камерную обработку. Все эти мероприятия проводятся согласно приказа № 342.
О каждом выявлении
случая педикулеза старшая медсестра
отделения информирует
В отделении в целях предотвращения появлений таких инфекций осуществляются профилактические мероприятия, которые включают: регулярное мытье тела больных (не реже 1 раза в 7-10 дней), смену нательного и постельного белья в эти же сроки или по мере их загрязнения с последующей стиркой, регулярную уборку помещений, содержание в чистоте предметов обстановки и санитарно-просветительные работы с больными методом проведения индивидуальных бесед и сан. бюллетеней.
При остальных
инфекционных заболеваниях накладывается
карантин и производятся все противоэпидемические
мероприятия.
IV. Работа с медикаментами.
Приказы, регламентируемые мою работу с лекарственными препаратами:
Приказ № 330 от 12.11.97г. "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств"
Приказ МЗРФ от 10.11.97г. № 326 "О правилах выписывания рецептов на лекарственные средства и их отпуске".
Приказ МЗСССР от 03.07.68 № 523 "О порядке хранения, учета, выписывания, отпуска и применения ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств".
Приказ МЗСССР от 02.06.87г. № 747 Об утверждении "Инструкций по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете".
Выписка лекарств в отделении производится старшей медсестрой отделения, согласно письменных заявок палатных медсестер в соответствии с потребностями отделения 2-х недельного запаса. Ответственность за хранение и расход лекарств, а также за порядок на местах хранения, соблюдения правил выдачи и назначения лекарств несет ответственность заведующая отделением. Медикаменты хранятся в запирающихся шкафах, где имеются отдельные полки "внутренние", "наружные".
Из аптеки лекарства
поступают в готовом к
Расфасовка, рассыпка,
развеска, переливание и перекладывание
в тару отделения, а также замена
этикеток категорически запрещается.
Сильнодействующие
Лекарственные средства для парентерального применения, внутривенного и наружного применения хранятся раздельно на отдельных полках. Запас лекарственных средств не должен превышать 10-дневный потребности.
Ядовитые и
наркотические лекарственные
Наркотические
и ядовитые лекарственные средства
подлежат предметно-количественному учету
в журналах (ф-60-АП, приказ №330, №523), которые
должны быть прошнурованы, пронумерованы,
подписаны главным врачом и скреплены
печатью лечебного учреждения.
V. Делопроизводство.
В отделении ведется учетно-отчетная документация согласно приказа № 1030 от 04.10.80г. МЗСССР "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений".
* Форма 003/у
- медицинская карта
* Форма 001/у - журнал приема и отказа от госпитализации
* Форма 004/у - температурный лист
* Форма 005/у - протокол операций переливания крови
* Форма 009/у
- журнал регистрации
* Форма 029/у - журнал учета процедур
* Форма 257/у - журнал контроля работы воздушного стерилизатора
* Форма 336/у
- журнал учета качества
Кроме утвержденной приказом, для удобства в работе ведется:
* Журнал температурного режима холодильника
* Журнал лихорадящих больных
* Журнал генеральных уборок
* Журнал учета
наркотических и психотропных
лекарственных средств
По ведению
документации за отчетный период замечаний
не имею.
Особо опасные инфекции (ООИ).
При возникновении подозрения на ООИ (холера, чума) в отделении имеется план мероприятий. Этот план рассчитан на 2 варианта, и ежегодно корректируется:
I. Действия медицинского
персонала в отделении,
При первом варианте я должна сделать следующее: оказавшись в палате вместе с больным, у которого я заподозрила симптомы, говорящие об ООИ, закрыть двери, окна, форточки. Прекратить допуск в палату посторонних лиц. Если в палате есть еще больные попросить их лечь на свои места и не пользоваться водопроводом. Через дверь позвать медицинского работника и сказать ему, что в палате больной с подозрением на ООИ, запросить укладку и защитную одежду.
Получив укладку и защитную одежду, я должна переодеться и только тогда оказать помощь больному. По возможности изолировать больного от других больных, хотя бы ширмой. Больному с подозрением на ООИ необходимо дать обильное питье, согреть, по назначению врача дать необходимые препараты, кроме антибиотиков, которые даются только после взятия анализов заболевшего. Я должна собрать эпиданализы - рвотные массы, испражнения. Провожу текущую обработку, обеззараживаю выделения больного. После прибытия СЭС работаю под их руководством, предварительно обработав руки, сменив одежду.