Отчет о работе медицинской сестры приемного отделения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:32, аттестационная работа
Описание
Возникший в последнее десятилетие комплекс социально экономических, демографических и экологических факторов в обществе негативно повлиял не только на состояние здоровья населения, но и на состояние здравоохранения. Все возрастающий спрос на медицинские услуги. С одной стороны, и недостаточное обеспечение материальными финансовыми ресурсами здравоохранения- с другой, создают определенные проблемы в обеспечении населения медицинской помощью.
Содержание
1. Автобиография.
2. Анализ современного состояния здравоохранения: проблемы, пути
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ
№4
Отчет о
работе
медицинской
сестры приемного отделения
Сулеймановой
Олеси Руслановны
за 2010 год
г. Омск
2011г.
Содержание:
1. Автобиография.
2. Анализ современного
состояния здравоохранения: проблемы,
пути
решения, перспективы развития.
Краткая характеристика лечебного
учреждения.
Характеристика
пульмонологического отделения.
3. Отчет
о работе за год.
Мое профессиональное развитие.
Мой личный вклад в работу
отделения.
Выводы и предложения.
Автобиография.
Я,
Сулейманова Олеся Руслановна, в 2008 году
окончила ФГОУ СПО Омский медицинский
колледж по специальности «Сестринское
дело» и была присвоена квалификация «Медицинская
сестра».
В 2008 году была принята на работу в МУЗ
МСЧ №4 медицинской сестрой приемного
отделения, где работаю по настоящее
время.
В мае 2010года прошла усовершенствование
в Омском областном Центре повышения квалификации
работников здравоохранения по циклу
«Организация работы медицинской сестры
приемного отделения» и получила сертификат
по специальности «Сестринское дело».
За время работы в должности медицинской
сестры приемного отделения МУЗ МСЧ №4
освоила специфику работы, структуру и
основные показатели деятельности отделения,
овладела практическими навыками палатной
медицинской сестры:
анализирую
сложившуюся ситуацию и принимаю решение
в пределах своей профессиональной компетенции
и полномочий;
выполняю
диагностические, лечебные, реанимационные,
профилактические, лечебно-оздоровительные
мероприятия в соответствии с врачебными
назначениями;
готовлю пациента
к лабораторным, функциональным, инструментальным
методам исследования;
владею знаниями
об основных лекарственных группах, их
хранению и использованию;
веду медицинскую
документацию по всем разделам деятельности;
выполняю
требования инфекционного контроля, инфекционной
безопасности пациентов и медицинского
персонала;
Возникший
в последнее десятилетие комплекс
социально экономических, демографических
и экологических факторов в обществе
негативно повлиял не только на состояние
здоровья населения, но и на состояние
здравоохранения. Все возрастающий
спрос на медицинские услуги. С одной
стороны, и недостаточное обеспечение
материальными финансовыми ресурсами
здравоохранения- с другой, создают определенные
проблемы в обеспечении населения медицинской
помощью.
Концепция развития системы здравоохранения
в Российской Федерации до 2020года определила
новые требования к модернизации и развитию
здравоохранения. От системы здравоохранения
общество ожидает результативного противостояния
тенденции роста смертности, особенно
в трудоспособном возрасте. Обеспечения
доступа к медицинским услугам для неимущих
и социально уязвимых групп, обеспечения
безопасности и качества обслуживания
пациентов, содействия реализации принципов
здорового образа жизни.
Важная роль в развитии здравоохранения,
обеспечении доступности медицинской
помощи, усилении профилактической направленности,
решении задач медико-социальной помощи
принадлежит специалистам со средним
медицинским образованием.
В современной системе здравоохранения
сестринское дело остается важнейшей
составной частью, располагающей значительными
кадровыми ресурсами и реальными потенциальными
возможностями для удовлетворения ожидаемых
потребностей общества в услугах системы
здравоохранения. Эффективное развитие
системы здравоохранения в значительной
степени зависит от состояния профессионального
уровня и качества подготовки, рационального
размещения, уровня социально-экономической
защищенности среднего медицинского персонала,
как самой многочисленной составляющей
кадрового ресурса здравоохранения.
Необходимо отметить, что в последнее
время совершенствуется нормативно –
правовая база регулирования деятельности
специалистов со средним медицинским
и высшим сестринским образованием, отмечается
активная деятельность многих регионов
по совершенствованию и развитию сестринского
дела. Ежегодно проводятся всероссийские
конференции, семинары. Издается 8 общероссийских
журналов для медицинских сестер, фельдшеров,
акушерок и фармацевтов. Значительно активизировалось
сотрудничество российских медицинских
сестер и акушерок с зарубежными коллегами.
Вместе с тем отмечается ряд
нерешенных проблем, среди которых
наиболее существенными являются:
Несовершенство
нормативно-правовой базы, регулирующей
деятельности специалистов со средним
медицинским образованием.
Изменение
статуса специалистов со средним медицинским
образованием расширение зоны его профессиональной
деятельности, рациональное распределение
обязанностей между врачом и медицинской
сестрой.
Недостаточное
кадровое обеспечение отрасли здравоохранения
специалистами с медицинским образованием.
Слабое внедрение
инновационных технологий сестринского
ухода, призванных повысить качество медико-санитарной
помощи населению.
Низкий уровень
оплаты труда и социальной защищенности,
что не позволяет обеспечить повышение
престижности профессии среднего медицинского
персонала.
Обсудив
проблемы и наметив перспективы
развития сестринских служб, III Всероссийский
съезд средних медицинских работников,
который прошел 15-16 октября 2009 года
ПОСТАНОВИЛ:
Принять Программу
развития сестринского дела в Российской
Федерации на 2010-2020годы.
Профильной комиссии
Экспертного совета Министерства
здравоохранения и социального
развития РФ по управлению сестринской
деятельностью:
Составить
план реализации Программы развития
сестринского дела в РФ на 2010-2020 годы.
Продолжить
активное участие в реализации приоритетного
национального проекта «Здоровье»
с максимальным использованием творческого
и интеллектуального потенциала
специалистов со средним медицинским
образованием.
Участвовать
в разработке мер, направленных на повышение
престижа профессии и социально-экономическую
защиту специалистов со средним медицинским
и высшим сестринским образованием, подготовить
предложения по совершенствованию гарантий
по оплате труда работников с учетом уровня
их подготовки и квалификации, специфики
и сложности труда.
Продолжить
разработку нормативно-правовых актов
по организации и нормированию труда
среднего медицинского персонала.
Подготовить
предложения для разработки нормативно-правовых
актов, регламентирующих субсидиарную
ответственность субъектов РФ и муниципалитетов
в подготовке специалистов со средним
медицинским образованием.
Способствовать развитию и совершенствованию
системы последипломной полготовки
специалистов со средним медицинским
и фармацевтическим образованием.
Подготовить
предложения по созданию системы
экспертной оценки сестринской деятельности
в рамках лицензирования и аккредитации
лечебно-профилактических учреждений.
Содействовать развитию научных
исследований в области сестринского
дела на основе принципов приоритетности
проблем, интеграции с исследованиями,
проводимыми в смежных научных областях,
и формированием прочных связей между
наукой, образованием и практическим здравоохранением.
.Подготовить предложения по созданию
современной модели сестринского дела
в РФ.
Способствовать развитию системы
стандартизации сестринской деятельности,
расширить перечень медицинских
услуг в сестринской практике.
Способствовать развитию сотрудничества
с профессиональными общественными
Ассоциациями средних медицинских работников.
Совету директоров
средних медицинских и фармацевтических
учебных заведений:
Разработать
новое поколение программ последипломной
подготовки.
Разработать
программу накопительной системы
последипломного образования.
Подготовить
материалы для дистанционного дополнительного
профессионального образования
средних медицинских работников
с использованием телекоммуникационных
и информационных технологий.
Участвовать
в создании электронной медицинской
библиотеки для специалистов со средним
медицинским образованием.
Разработать
программу информационной поддержки
образовательного процесса.
Главным специалистам
по управлению сестринской деятельностью
органов управления здравоохранения
субъектов РФ.
Обеспечить
формирование механизмов прогнозирования,
мониторинга и регионального регулирования
подготовки специалистов со средним медицинским
образованием и их последипломного
обучения.
В рамках
реализации новых условий оплаты
труда медицинских работников, разработать
рекомендации по критериям установления
стимулирующих надбавок для специалистов
со средним и высшим сестринским образованием.
Участвовать
в развитии накопительной системы
последипломного образования сестринского
персонала.
Сформулировать
и внести предложения по закреплению
полномочий и ответственности учреждений
здравоохранения при практической подготовке
студентов и слушателей учреждений среднего
медицинского и фармацевтического образования
в субъектах РФ.