Отчет о работе медицинской сестры приемного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:32, аттестационная работа

Описание

Возникший в последнее десятилетие комплекс социально экономических, демографических и экологических факторов в обществе негативно повлиял не только на состояние здоровья населения, но и на состояние здравоохранения. Все возрастающий спрос на медицинские услуги. С одной стороны, и недостаточное обеспечение материальными финансовыми ресурсами здравоохранения- с другой, создают определенные проблемы в обеспечении населения медицинской помощью.

Содержание

1. Автобиография.

2. Анализ современного состояния здравоохранения: проблемы, пути

решения, перспективы развития.

Краткая характеристика лечебного учреждения.

Характеристика пульмонологического отделения.

3. Отчет о работе за год.

Мое профессиональное развитие.

Мой личный вклад в работу отделения.

Выводы и предложения.

Работа состоит из  1 файл

сулейманова.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)
  • набор медикаментов, необходимых для оказания неотложной помощи,

манипуляционный стол,

•   холодильник,

•   шкаф для хранения медикаментов,

•   кушетка,

•   реанимационная укладка,

•   кислородная подушка,

•   емкости для дезинфекций шприцев  и игл, медицинских отходов, перчаток,

•   перевязочный материал,

•   одноразовые шприцы,

•   иглы,

•   катетеры,

•   зонды,

•   ватные шарики,

•   перчатки,

•   бактерицидный облучатель.

      Расстановка оборудования проводится с учетом выделения стерильной зоны и зоны дезинфекции.

      В стерильную зону необходимо разместить:

  • Манипуляционный столик;
  • Медицинские шкафы (один для стерильных растворов, второй для хранения медикаментов). Приказ МЗ и социального развития РФ от 23 августа 2010«Правила хранения лекарственных средств»
  • Холодильник для хранения термолабильных препаратов;
  • Штатив для капельных вливаний;
  • Стул.

      В зоне дезинфекции размещается мебель для хранения емкостей, для проведения дезинфекции и для хранения моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря.

      На  пограничной зоне находится кушетка.

      Правильная  организация рабочего места позволит медицинской сестре рационально  использовать рабочее время, грамотно и четко выполнять манипуляции и процедуры, качественно проводить санитарно – противоэпидемические мероприятия и тем самым обеспечить более высокий уровень лечебно-диагностического процесса в отделении.

Расстановка и эксплуатация медицинского оборудования, мебели производиться в строгом соответствии с правилами техники безопасности и охраны труда. Для обработки рук установлены дозаторы с жидким мылом и спиртовым кожным антисептиком, диспансер с разовыми салфетками.

В  процедурном  кабинете имеется аптечка для  оказания помощи при анафилактическом шоке согласно приказу №291 от 23.11.2000г. Список медикаментов и оборудования, необходимых для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

1.  раствор  адреналина - 0,1% -1,0 - 10 ампул;

2.   физиологический раствор (0,9% раствор натрия хлорида) - флакон 400мл-

      5 фл.;        

3.   преднизолон - 25мг - 10 ампул;

4.  димедрол - 1% - 1,0 - 10 ампул;

5.   эуфиллин - 2,4% - 10мл - 10 ампул;

6.  диазепам - 0,5% раствор - 5мл - 2амп.;

7.  кислородная  маска или S - образный воздуховод для проведения ИВЛ;

8.   система для внутривенных вливаний;

9. жгут;

10. вата;

11. бинты;

12. спирт;

13.сосуд  со льдом (в холодильнике).

     При возникновении первых признаков  анафилактического шока я прекращаю  введение препарата, вызвавшего  шок. Если игла в вене, не вынимая, присоединяю шприц с физиологическим раствором и терапию провожу через эту иглу. Сообщаю врачу отделения реанимации. Укладываю пациента в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом, тепло укрываю. Укладываю голову набок, выдвигаю челюсть вперед при западении языка. Измеряю пульс,  АД, ставлю термометр. Накладываю жгут на место выше введения препарата, если это возможно. Провожу осмотр кожных покровов. Обеспечиваю доступ свежего воздуха или даю кислород. Прикладываю лед на место инъекции.

При выраженной дыхательной недостаточности проводится ИВЛ.

Специалистами МУЗ МСЧ №4 разработаны посиндромные укладки для оказания  помощи при неотложных  состояниях, которые  находятся в процедурном кабинете:

 При кардиогенном шоке:

1.  допамин 4% - 5,0 - 10амп.;

2.  адреналин 0,1% - 2,0 - 10амп.;

3.  изокет10,0-10 ампул;

4.  натрия хлорид 0,9%- 400,0- 2 флакона;

5. гепарин - 1фл (в холодильнике);

6. морфин 1% -1,0 – 10 ампул.

 При гипергликемической коме:

1.  инсулин простой – 1 флакон;

2.  калия хлорид 4% - 10,0 -10амп.;

3.  дигоксин 0,025% - 1,0 -10 амп.;

4.  гепарин  - 1фл (в холодильнике);

5.   Глюкоза 5% - 400,0-1 флакон (в холодильнике)

6.  лазикс 1%-2,0 – 10 ампул

По  синдромная укладка  при гипогликемической  коме:

1.  глюкоза  40% -10,0 - 10амп.;

2.  глюкоза 10%- 400,0- 1 флакон;

3.  преднизолон  30мг - 9амп.;

4.  коргликон  - 0,06% -1,0 - 10амп.;

5.  адреналин  0,1% -1,0- 10амп.

6. магния сульфат 25%-10,0 – 10 ампул.

При гипертоническом  кризе:

1.  коргликон  - 0,06% -1,0 - 10амп.;

2.  изокет-спрей- 1 упаковка;

3.   фуросемид 1% - 2,0 - 10амп.;

4.  папаверин  2% - 2,0 - 10амп.;

5.  капотен 25 мг- 1 упаковка;

6.  кордипин 10 мг - таблетки1уп.

Посиндромная укладка при гемотрансфузионном шоке;

1.   гепарин 25 тыс.- 1 флакон;

2.  фуросемид 1% - 2,0 – 10амп.;

3.  допамин  4% - 5,0 - 10амп.;

4.  преднизолон 30мг - 9амп.;

5.  Са С1 10% - 10,0 - 10амп.

При стенокардии и инфаркте миокарда:

1.  дофамин  4% - 5,0 - 10амп.;

2.  натрия хлорид 0,9%-400,0- 2 флакона;

3.  фуросемид  1% - 2,0 - 10амп.;

4.  преднизолон  30мг-1,0 - 9амп.;

5.  изокет 10,0- 10 ампул;

6.  адреналин  0,1%-1,0- 10амп;

7. изокет- спрей – 1 упаковка;

8. аспирин 0,5 мг- 1 упаковка;

9. гепарин 25 тыс. ЕД- 1 флакон;

10. морфин 1%-1,0 –  1 ампула в сейфе.

Универсальный набор медикаментов для оказания неотложной помощи. Приказ ГУЗОО  от 06.04.1998 г.)

  1. Роторасширитель – 1шт;
  2. Языкодержатель – 1шт;
  3. Воздуховод – 1шт;
  4. Желудочный зонт – 1шт;
  5. Мешок «Амбу» – 1шт;
  6. Зажим длинный – 2шт;
  7. Скальпель – 1шт;
  8. Шприцы одноразовые (20,0; 10,0; 5,0; 2,0; 1,0) – 10шт;
  9. Система для внутривенных инфузий – 2шт;
  10. Жгут резиновый – 1шт;
  11. Пузырь для льда – 3шт;
  12. Катетер мочевой – 1шт;
  13. Адреналин 0,1% - 20 ампул;
  14. Преднизолон 30 мг- 20 ампул;
  15. Эуфиллин 2,4% - 10 ампул;
  16. Димедрол 1% – 10 ампул;
  17. Кальция хлорид 10% - 10 ампул;
  18. Глюкоза 40% - 10 ампул;
    1. Фуросемид 1% - 10 ампул 

Руководствуясь  методическими указаниями МУ3.1.2313-08. После проведения инъекции, не накрывая иглу колпачком, произвожу отдельное обеззараживание использованных иглы и шприца, для чего набираю в шприц при помощи поршня дезинфицирующий раствор из «Емкости для обеззараживания шприцев». Затем отсоединяю иглу от шприца одним из способов ( снятие иглы с помощью иглосъемника). После отсоединения иглы корпус шприца с поршнем помещаю в емкость с дезинфицирующим раствором и выдерживаю необходимое время экспозиции согласно инструкции по применению используемого дезинфицирующего средства. Затем из корпуса шприца выпускают дезинфицирующий раствор при помощи поршня, после чего обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладываю в пакет с желтой маркировкой и храню в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующей транспортировки к месту уничтожения или утилизации.

Количество  проведенных инъекций за отчетный период

Таблица 3

№п/п наименование 2009 г. 2010 г.
1 Внутривенные  инъекции 217 357
2 Внутримышечные  инъекции 2015 2617
3 Подкожные инъекции 250 314
4 Скарификационные  пробы  150 215
5 Плевральные пункции 10 17
6 Внутривенные  капельные инфузии 2500 3010
7 Забор крови  на биохимическое исследование 100 151

Вывод: из данных таблицы видно, что количество манипуляций с каждым годом возрастает. Это связано, с изменением графика оказания неотложной помощи, с большим   количеством    госпитализированных       пациентов с заболеваниями органов дыхания, оказанием им неотложной помощи и возросшего количества врачебных назначений.

    При подготовке пациентов к исследованиям  с диагностической целью: кишечника, почек, мочевого пузыря, провожу постановку клизм и катетеризацию мочевого пузыря. 
 

Количество  проведенных манипуляций  за отчетный период

Таблица 4

№п/п Наименование  2009 г. 2010 г.
1 Постановка  клизм 157 240
2 Катетеризация  мочевого пузыря 56 78

Вывод: из таблицы видно, что количество манипуляций увеличилось за счет пациентов престарелого возраста с нарушением физиологических отправлений. 
 

Санитарно – противоэпидемический режим

      Основной  из основных обязанностей ЛПУ является борьба с внутрибольничной инфекцией, наличие которой усложняет лечение и выздоровление пациентов. Профилактика ВБИ включает в себя комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно приказу № 720 от 31.07.1978 г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

      Все сотрудники нашего отделения при  поступлении на работу, а в дальнейшем один раз в год, согласно профилю  отделения, проходят медицинский осмотр.

      Цель:

  • Профилактика заноса инфекции;
  • Охрана здоровья медперсонала.

      В течение рабочего дня контролирую  работу младшего медицинского персонала, который проводит дезинфекцию низкого  уровня в отделении (ежедневная влажная  уборка помещений, обработка санитарно-технических приборов, уборочного инвентаря, суден и т.д.)

Информация о работе Отчет о работе медицинской сестры приемного отделения