Отчет о работе медицинской сестры приемного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:32, аттестационная работа

Описание

Возникший в последнее десятилетие комплекс социально экономических, демографических и экологических факторов в обществе негативно повлиял не только на состояние здоровья населения, но и на состояние здравоохранения. Все возрастающий спрос на медицинские услуги. С одной стороны, и недостаточное обеспечение материальными финансовыми ресурсами здравоохранения- с другой, создают определенные проблемы в обеспечении населения медицинской помощью.

Содержание

1. Автобиография.

2. Анализ современного состояния здравоохранения: проблемы, пути

решения, перспективы развития.

Краткая характеристика лечебного учреждения.

Характеристика пульмонологического отделения.

3. Отчет о работе за год.

Мое профессиональное развитие.

Мой личный вклад в работу отделения.

Выводы и предложения.

Работа состоит из  1 файл

сулейманова.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

      Во  время работы бактерицидной лампы  определяется из расчетов  в соответствии с руководством.  Использование  ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания  воздуха и поверхностей помещения. Находясь на рабочем месте, соблюдаю правило санитарно-противоэпидемиологического режима. Выполняя мероприятия по профилактике особо опасных инфекций. На  каждом дежурстве я соблюдаю правило асептики и антисептики при работе с медицинским инструментарием, передачи их в  ЦСО.  Соблюдаю график кварцевания помещения.

Пользуюсь моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном  законом порядке.

Использую:

  • Ветошь;
  • Уборочный инвентарь;
  • Спец одежду.

      Кварцевание (палат): производится 2 раза в сутки.

      Процедурный кабинет кварцуется открытой установкой каждые 2 часа работы по 15 минут.

      Для дезинфекции предметов ухода  готовлю имеющиеся в наличии  дезинфицирующие средства.

      На  емкостях с  дезинфицирующими средством находится бирка, где указано наименование, концентрация  дезинфицирующих средств, срок годности раствора, дата его приготовления и фамилия готовившего этот раствор.

      Емкости для  дезинфекции:

  1. термометров;
  2. мензурок;
  3. перчаток;
  4. дезинфекции поверхностей;
  5. дезактивации ртути;
  6. ветоши;
  7. Емкость для разведения дез. средства;
  8. Емкость для дезинфекции шприцев
  9. Емкость для дезинфекции масок;
  10. Дезинфекция мед. отходов.

      Всю работу с дезинфицирующими и моющими  средствами провожу в халате, резиновых  перчатках, защитных очках, шапочке, четырех слойной маске, влагостойком фартуке.

      Уборочный инвентарь:

  • Емкость для мытья стен;
  • Емкость для мытья пола;
  • Емкость для мытья холодильника;
  • Тряпкодержатель;
  • Ёрш для мытья батареи;
  • Щетка для стен;
  • Настенный дозатор для жидкого мыла;
  • Диспансер для полотенец;
  • Одноразовые салфетки;
  • Настенный дозатор для кожного антисептика.

      При выполнении любых манипуляций строго соблюдаются правила асептики и  антисептики. Мероприятия, направленные на своевременную дезинфекцию помещений  и медицинского инструментария, дезинфекцию и утилизацию использованных предметов медицинского назначения, мягкого инвентаря, проводятся согласно основным  приказом МЗ РФ, которые постоянно дополняются. Количество предметов ухода должно соответствовать конечному фонду и профилю отделения.

      Уборка  манипуляционного кабинета

Для поддержания  чистоты проводятся 4 вида уборки:

- предварительная,

- по  типу текущей дезинфекции,

- по  типу заключительной дезинфекции,

- генеральная  уборка.

Предварительная уборка

Предварительная уборка проводится перед началом работы.

Цель: удаление пыли осевшей за ночь на подоконнике, мебели, медицинском оборудовании, на полу.

Проводится  ежедневно и заключается в  протирании влажным способом, с применением  моющих (мыльно-содовых растворов  и других разрешенных органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы) и дезинфицирующих средств.  

Текущая дезинфекция

      Цель:

- создание  безопасной чистой окружающей  среды для пациента и персонала;

- уничтожение  или сведение к минимуму  большинства  болезнетворных микроорганизмов на поверхности окружающей обстановки;

- снижение  риска возникновения внутрибольничной  инфекции.

Необходимые условия:

- дезинфицирующие  (моющие) растворы, разрешенные к  применению в установленном законом  порядке;

- емкость  для текущей уборки – для дезинфицирующих растворов; уборочный инвентарь (ветоши, тряпкодержатели,  емкость (ведро);

- защитная  одежда (халат для уборки, влагостойкий  фартук, головной убор);

- 4-х  слойная маска, перчатки из  плотной резины, моющаяся обувь,  на низком каблуке.

Процесс Обоснование
1. надеть  защитную одежду 1. охрана здоровья  персонала
2. осмотреть  помещение с целью уборки 2. определение  уровня загрязнения 
3. в  специальную емкость налить дезинфицирующий  раствор   
Протирать все поверхности двукратно чистой ветошью для обработки поверхностей с интервалом  15 минут в строгой последовательности. Убирается весь отработанный материал и использованный инструментарий. Оборудование и пол обрабатывается дезраствором. Уборочный инвентарь после использования подвергнуть дезинфекции. Ветошь прополоскать, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте. Для поддержания  необходимой концентрации и эффективности  действия дезинфицирующего раствора. Уничтожение болезнетворных микроорганизмов.
 

Контроль  качества и результаты бактериологического исследования проб воздуха и смывов с отработанных поверхностей.

Заключительная  дезинфекция проводится ежедневно в конце рабочего дня после окончания манипуляций.

Цель: удаление пыли, бытовой грязи в конце рабочего дня. Во время уборки тщательно протираются подоконники, стены на высоту роста, медицинские шкафы снаружи и изнутри, мебель, медицинское оборудование.

 Строго соблюдать очередность мытья:

- металлические  поверхности различной аппаратуры;

- манипуляционные  столы, другая мебель;

- подоконники,  стены, помещения.

При проведении уборки необходимо сменить халат, надеть перчатки. Для проведения уборки используются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению.

Генеральная уборка

Цель: это сведение до минимума количества болезнетворных микроорганизмов.

Необходимые условия:

 -  Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.)

  - это регулярное проведение один раз в семь дней, график проведения генеральных уборок, утвержден заведующим отделением;

-  дезинфицирующие  растворы, разрешенные к применению  в РФ установленном законом порядке;

-      чистые тканевые салфетки;

-      промаркированный уборочный инвентарь (ведра, тряпкодержатели, ерш,

- спецодежду (халат для уборки, головной убор, маска – респиратор, защитные  очки, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь).  

Процесс Обоснование
1. надеть  защитную одежду 1. охрана здоровья  персонала
2. осмотреть  помещение с целью уборки 2. определение  уровня загрязнения 
3. провести  предварительную уборку помещения  с применением растворов, моющих  средств 3. удаление механических загрязнений. Более эффективное действие дезинфицирующих средств.
4. Ветошью, обильно смоченной в дезинфицирующем растворе, протереть поверхности потолка, окон, стен, мебели, отопительной системы, затем пол 4. Повышение  эффективности последующей дезинфекции. Удаление большинства видов микроорганизмов. Обеспечить необходимую продолжительность действия, необходимую концентрацию для эффективного действия дезинфицирующих растворов.
5. персонал должен провести смену спецодежды  
6. По окончании времени обеззараживания все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой 6.удаление остатков дезинфицирующих средств.
7. включить бактерицидную лампу на 2 часа и закрыть форточку.  
8. проветрить помещение в течение 20 минут  
9. уборочный инвентарь после использования подвергнуть дезинфекции. Ветошь прополоскать, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте. 9. предотвращение размножения микроорганизмов.
10. зарегистрировать  в журнал « Учет генеральных уборок» 10. контроль  над соблюдением графика проведения дезинфекции.
 
 

       Во время уборки всю мебель  сдвигать в одну половину кабинета  и мыть сначала освобожденную  половину, затем мебель протереть  и перенести на чистую половину. Протирание  оконных стекол должно, проводится еженедельно изнутри и помере  загрязнения, но не реже 4-6 месяцев снаружи.

      Приказ  № 720 МЗ СССР от 31.07.1978 г. «Об улучшении  медицинской помощи пациентам с  гнойными хирургическими заболеваниями  и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

      Приказ  № 408 МЗ СССР от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом  в стране» 

      ОСТ 42-21-2-85 от 12.02.1985 г. «Стерилизация и  дезинфекция изделий медицинского назначения».

      Сан.Пин. 2.1.7.728-99 «Правила сбора хранения и удаление отходов ЛПУ».

      Отходы  характеризуются следующей классификацией:

      Класс А: Неопасные отходы.

      Цвет  мешка белый. Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов. Пищевые отходы всех подразделений  ЛПУ, кроме инфекционных. Неинфицированная бумага, строительный мусор.

      Класс Б: Опасные отходы.

      Цвет  мешка желтый. Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том  числе кровью. Все отходы из инфекционных отделений. Из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности.

      Класс В: Чрезвычайно опасные отходы.

      Цвет  мешка красный. Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы, из лабораторий работающие с микроорганизмами 1-2  групп. Фтизиатрических, микологических больниц.

      Класс Г: Отходы по составу близкие к промышленным.

      Цвет  мешка черный. Просроченные лекарственные  средства. Дез. средства неподлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование.

      Класс Д: Радиоактивные отходы - содержащие радиоактивные компоненты.

      Приказ  МЗ РФ № 36 от 03.02.1997 г. «О совершенствовании  мероприятий профилактики дифтерии».

      Руководствуясь  приказом МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом». Каждые 10 дней провожу осмотр пациентов на педикулез.

      При выявлении пациентов с педикулезом  провожу санитарную обработку, о  чем делаю пометку в журнале  «Осмотр пациентов на педикулез» (Форма № 20).

      Таблица № 9

      Количество  пациентов, осмотренных  на педикулез в  пульмонологическом отделении за отчетный период.

Наименование 2008 2009 2010
Осмотрено на педикулез 2197 2449 2321
Поступило в отделение с выявленным педикулезом 5 9 13
Проводилась повторная обработка 5 9 13
 

      Вывод: В связи со снижением социального уровня жизни населения в стране отмечаем увеличение количества пациентов, поступающих в отделение, без определенного места жительства, и как следствие увеличение количества пациентов с педикулезом.

      Укладка для проведения противопедикулезных мероприятий:

  1. Клеенчатый мешок для сбора вещей пациента;
  2. Оцинкованное ведро для сжигания волос пациента;
  3. Перчатки резиновые;
  4. Ножницы;
  5. Чистый гребень (желательно металлический);
  6. Машинка для стрижки волос;
  7. Спиртовка;
  8. Косынки (2-3 штуки);
  9. Вата;
  10. Столовый уксус или 5-10% уксусная кислота;
    1. Препарат для уничтожения головных вшей (Средство Медифокс – супер);
  1. Препараты для дезинфекции белья (Средство Медифокс – супер);
    1. Препараты для дезинфекции  помещений (Средство Медифокс – супер).

Информация о работе Отчет о работе медицинской сестры приемного отделения