Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 15:32, аттестационная работа
Возникший в последнее десятилетие комплекс социально экономических, демографических и экологических факторов в обществе негативно повлиял не только на состояние здоровья населения, но и на состояние здравоохранения. Все возрастающий спрос на медицинские услуги. С одной стороны, и недостаточное обеспечение материальными финансовыми ресурсами здравоохранения- с другой, создают определенные проблемы в обеспечении населения медицинской помощью.
1. Автобиография.
2. Анализ современного состояния здравоохранения: проблемы, пути
решения, перспективы развития.
Краткая характеристика лечебного учреждения.
Характеристика пульмонологического отделения.
3. Отчет о работе за год.
Мое профессиональное развитие.
Мой личный вклад в работу отделения.
Выводы и предложения.
Во
время работы бактерицидной лампы
определяется из расчетов в соответствии
с руководством. Использование
ультрафиолетового
Пользуюсь моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном законом порядке.
Использую:
Кварцевание (палат): производится 2 раза в сутки.
Процедурный кабинет кварцуется открытой установкой каждые 2 часа работы по 15 минут.
Для дезинфекции предметов ухода готовлю имеющиеся в наличии дезинфицирующие средства.
На емкостях с дезинфицирующими средством находится бирка, где указано наименование, концентрация дезинфицирующих средств, срок годности раствора, дата его приготовления и фамилия готовившего этот раствор.
Емкости для дезинфекции:
Всю работу с дезинфицирующими и моющими средствами провожу в халате, резиновых перчатках, защитных очках, шапочке, четырех слойной маске, влагостойком фартуке.
Уборочный инвентарь:
При
выполнении любых манипуляций строго
соблюдаются правила асептики и
антисептики. Мероприятия, направленные
на своевременную дезинфекцию
Уборка манипуляционного кабинета
Для поддержания чистоты проводятся 4 вида уборки:
- предварительная,
- по типу текущей дезинфекции,
- по
типу заключительной
- генеральная уборка.
Предварительная уборка
Предварительная уборка проводится перед началом работы.
Цель: удаление пыли осевшей за ночь на подоконнике, мебели, медицинском оборудовании, на полу.
Проводится
ежедневно и заключается в
протирании влажным способом, с применением
моющих (мыльно-содовых растворов
и других разрешенных органами и учреждениями
санитарно-эпидемиологической службы)
и дезинфицирующих средств.
Текущая дезинфекция
Цель:
- создание
безопасной чистой окружающей
среды для пациента и
- уничтожение или сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхности окружающей обстановки;
- снижение
риска возникновения
Необходимые условия:
- дезинфицирующие
(моющие) растворы, разрешенные к
применению в установленном
- емкость для текущей уборки – для дезинфицирующих растворов; уборочный инвентарь (ветоши, тряпкодержатели, емкость (ведро);
- защитная одежда (халат для уборки, влагостойкий фартук, головной убор);
- 4-х слойная маска, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь, на низком каблуке.
Процесс | Обоснование |
1. надеть защитную одежду | 1. охрана здоровья персонала |
2. осмотреть помещение с целью уборки | 2. определение уровня загрязнения |
3. в
специальную емкость налить |
|
Протирать
все поверхности двукратно |
Для поддержания необходимой концентрации и эффективности действия дезинфицирующего раствора. Уничтожение болезнетворных микроорганизмов. |
Контроль качества и результаты бактериологического исследования проб воздуха и смывов с отработанных поверхностей.
Заключительная дезинфекция проводится ежедневно в конце рабочего дня после окончания манипуляций.
Цель: удаление пыли, бытовой грязи в конце рабочего дня. Во время уборки тщательно протираются подоконники, стены на высоту роста, медицинские шкафы снаружи и изнутри, мебель, медицинское оборудование.
Строго соблюдать очередность мытья:
- металлические
поверхности различной
- манипуляционные столы, другая мебель;
- подоконники, стены, помещения.
При проведении уборки необходимо сменить халат, надеть перчатки. Для проведения уборки используются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению.
Генеральная уборка
Цель: это сведение до минимума количества болезнетворных микроорганизмов.
Необходимые условия:
- Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.)
- это регулярное проведение один раз в семь дней, график проведения генеральных уборок, утвержден заведующим отделением;
- дезинфицирующие растворы, разрешенные к применению в РФ установленном законом порядке;
- чистые тканевые салфетки;
- промаркированный уборочный инвентарь (ведра, тряпкодержатели, ерш,
- спецодежду
(халат для уборки, головной убор,
маска – респиратор, защитные
очки, перчатки из плотной резины,
моющаяся обувь).
Процесс | Обоснование |
1. надеть защитную одежду | 1. охрана здоровья персонала |
2. осмотреть помещение с целью уборки | 2. определение уровня загрязнения |
3. провести
предварительную уборку |
3. удаление механических загрязнений. Более эффективное действие дезинфицирующих средств. |
4. Ветошью, обильно смоченной в дезинфицирующем растворе, протереть поверхности потолка, окон, стен, мебели, отопительной системы, затем пол | 4. Повышение эффективности последующей дезинфекции. Удаление большинства видов микроорганизмов. Обеспечить необходимую продолжительность действия, необходимую концентрацию для эффективного действия дезинфицирующих растворов. |
5. персонал должен провести смену спецодежды | |
6. По окончании времени обеззараживания все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой | 6.удаление остатков дезинфицирующих средств. |
7. включить бактерицидную лампу на 2 часа и закрыть форточку. | |
8. проветрить помещение в течение 20 минут | |
9. уборочный инвентарь после использования подвергнуть дезинфекции. Ветошь прополоскать, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте. | 9. предотвращение размножения микроорганизмов. |
10. зарегистрировать в журнал « Учет генеральных уборок» | 10. контроль над соблюдением графика проведения дезинфекции. |
Во время уборки всю мебель
сдвигать в одну половину
Приказ № 720 МЗ СССР от 31.07.1978 г. «Об улучшении медицинской помощи пациентам с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
Приказ № 408 МЗ СССР от 12.07.1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»
ОСТ
42-21-2-85 от 12.02.1985 г. «Стерилизация и
дезинфекция изделий
Сан.Пин. 2.1.7.728-99 «Правила сбора хранения и удаление отходов ЛПУ».
Отходы
характеризуются следующей
Класс А: Неопасные отходы.
Цвет мешка белый. Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ, кроме инфекционных. Неинфицированная бумага, строительный мусор.
Класс Б: Опасные отходы.
Цвет мешка желтый. Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе кровью. Все отходы из инфекционных отделений. Из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности.
Класс В: Чрезвычайно опасные отходы.
Цвет мешка красный. Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфекциями. Отходы, из лабораторий работающие с микроорганизмами 1-2 групп. Фтизиатрических, микологических больниц.
Класс Г: Отходы по составу близкие к промышленным.
Цвет мешка черный. Просроченные лекарственные средства. Дез. средства неподлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование.
Класс Д: Радиоактивные отходы - содержащие радиоактивные компоненты.
Приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.1997 г. «О совершенствовании мероприятий профилактики дифтерии».
Руководствуясь приказом МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом». Каждые 10 дней провожу осмотр пациентов на педикулез.
При
выявлении пациентов с
Таблица № 9
Количество пациентов, осмотренных на педикулез в пульмонологическом отделении за отчетный период.
Наименование | 2008 | 2009 | 2010 |
Осмотрено на педикулез | 2197 | 2449 | 2321 |
Поступило в отделение с выявленным педикулезом | 5 | 9 | 13 |
Проводилась повторная обработка | 5 | 9 | 13 |
Вывод: В связи со снижением социального уровня жизни населения в стране отмечаем увеличение количества пациентов, поступающих в отделение, без определенного места жительства, и как следствие увеличение количества пациентов с педикулезом.
Укладка для проведения противопедикулезных мероприятий:
Информация о работе Отчет о работе медицинской сестры приемного отделения