Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:53, лекция
Система QA предназначена для того, чтобы предприятие могло гарантировать, что
- разработка, испытания и изготовление ЛП произведено с учетом требований GLP (Good Laboratory Practice – Правила доклинической оценки безопасности фармако-логических средств), GCP(Good Clinical Practice – Правила проведения клинических испытаний) и GMP,
- должностными инструкциями определена ответственность руководства за качество готового продукта,
- производство обеспечено технологической документацией, утвержденной и соответствующей требованиям GMP,
- контроль качества исходного сырья, вспомогательных, упаковочных и маркировочных материалов произведен на стадиях их изготовления и/или поставки и перед применением в производстве,
- проведена регистрация всех контрольных испытаний, постадийного контроля, калибровки и валидации,
- готовый продукт произведен в соответствии с регламентом,
- реализация готового продукта произведена только после разрешения ОКК,
- имеется документация позволяющая контролироать условия хранения продукта в течение срока годности у производителя, а также при транспортировке и до валидации.
- Введение.
- Определения.
- Управление качеством.
- Персонал.
- Здания и помещения.
- Оборудование.
- Процесс производства.
- Валидация.
- Рекламации и отзыв продуктов с рынка.
- Самоинспекция.
Класс С.
ТО для классов D и С должна быть выполнена из х/б или льняной ткани.
Классы А и В.
Нижняя часть брюк должна быть заправлена в бахилы, а рукава – в перчатки.
Ни одна часть тела или нижнего белья не должна быть открыта.
ТО должна быть удобной и пригнанной по фигуре. Она должна быть изготовлена из ткани, обладающей минимальным ворсоотделением.
При входе и возвращении в помещения А,В и С каждому выдается стерильный комплект ТО (при производстве стерильных ЛП – одноразового использования). Для класса D используется свежевыстиранная ТО, причем при возвращении ТО можно использовать повторно..
Для стирки ТО на предприятии желательно иметь специализированную прачечную.
Чистая и стерильная ТО должны храниться в условиях, исключающих её загрязнение.
Передача чистой ТО в производственные помещения должна осуществляться через воздушный шлюз.
Перчатки и руки во время работы следует регулярно обрабатывать дезинфицирующими веществами.
11.4.6. Условия работы персонала «чистых» помещений.
Персонал «чистых» помещений
Перед входом в «чистую» зону персонал
При повторном входе в«чистые» зоны А-С повторно принимается душ и используется чистая ТО.
11.5. Здания и помещения.
Здания и сооружения должны быть спроектированы и построены и содержаться так, чтобы обеспечивать рациональные и нормальные санитарно-гигиенические условия (СГУ) при проведении производственных процессов.
Использование помещений производства ЛП для получения пестицидов и гербицидов запрещается.
Фармацевтические предприятия должны быть размещены вне СЗЗ.
11.5.1. Конструктивные особенности.
Производственные здания и сооружения должны быть спроектированы в соответствии с требованиями СНиП, данного ОСТ и «Инструкции по строительному проектированию предприятий медицинской промышленности» (ВСН 64-064-88 М., Минмедбиопром, 1988г.
Планировка производственных помещений должна обеспечивать
Помещения должны
быть объединены в функционально-
Все производственные
помещения классифицируются по степени
загрязнения воздуха
Классификация помещений производства лекарственных средств
Класс чистоты |
Максимально допустимое количество частиц /1м3, размером мкм |
Максимально допустимое количество микроорганизмов/1м3 | |||
³ 0.5 |
³ 5 |
³ 0.5 |
³ 5 | ||
Оснащенное состояние*) |
Функционирующее состояние**) | ||||
A |
3 500 |
0 |
3 500 |
0 |
Менее 1 |
B |
3 500 |
0 |
350 000 |
2 000 |
10 |
C |
350 000 |
2 000 |
3 500 000 |
20 000 |
100 |
D |
3 500 000 |
20 000 |
Не определяется |
200-500 |
*) Помещение готово к работе, персонал отсутствует.
**) Помещение готово к работе, персонал присутствует.
Стены «чистых» помещений не должны прилегать к ограждающим конструкциям, а классов А и В – быть капитальными. «Чистые помещения нельзя размещать в подвальных помещениях и цокольных этажах. Помещения более высокого класса следует окружать помещениями меньшего класса.
Помещения для производства и контроля качества ЛП должны:
К «стерильным» помещениям предъявляются следующие дополнительные требования:
Помещения для упаковки ЛП и склады должны быть достаточно просторными. Они должны
Состав санитарно-бытовых
Для хранения уличной,
переходной и технологической одежды
предусматриваются отдельные
Душевые, помещения для мытья рук и приёма пищи, туалеты должны быть изолированы друг от друга и от производственных помещений.
Помещения для подготовки персонала могут иметь класс чистоты на ступень ниже помещения к которому они примыкают и соединяться с ним через вторые душевую и гардеробную, того же класса, что и производственное помещение.
Помещения для подготовки персонала должны быть оборудованы
снабжены средствами для мытья и дезинфекции рук.
Механические мастерские должны быть максимально удалены от производственных помещений. Необходимые для текущей работы приспособления, устройства и инструменты должны храниться в специальных помещениях или шкафах.
11.5.2. Отопление, вентиляция, кондиционирование.
Отопление, вентиляция,
кондиционирование
Производственные помещения должны быть оборудованы
Соседние помещения разных классов чистоты должны иметь перепад давлений, как правило, 10-15 Па. Внутренние поверхности вентиляционных систем должны допускать дезинфекцию.
Воздушные фильтры должны периодически проверяться и заменяться в зависимости от изменения их сопротивления.
Системы воздухообеспечения в помещениях производства пенициллиновых антибиотиков должна быть полностью изолирована от других систем.
Информация о работе Процесс производства и контроля качества лекарственных средств