Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:53, лекция
Система QA предназначена для того, чтобы предприятие могло гарантировать, что
- разработка, испытания и изготовление ЛП произведено с учетом требований GLP (Good Laboratory Practice – Правила доклинической оценки безопасности фармако-логических средств), GCP(Good Clinical Practice – Правила проведения клинических испытаний) и GMP,
- должностными инструкциями определена ответственность руководства за качество готового продукта,
- производство обеспечено технологической документацией, утвержденной и соответствующей требованиям GMP,
- контроль качества исходного сырья, вспомогательных, упаковочных и маркировочных материалов произведен на стадиях их изготовления и/или поставки и перед применением в производстве,
- проведена регистрация всех контрольных испытаний, постадийного контроля, калибровки и валидации,
- готовый продукт произведен в соответствии с регламентом,
- реализация готового продукта произведена только после разрешения ОКК,
- имеется документация позволяющая контролироать условия хранения продукта в течение срока годности у производителя, а также при транспортировке и до валидации.
- Введение.
- Определения.
- Управление качеством.
- Персонал.
- Здания и помещения.
- Оборудование.
- Процесс производства.
- Валидация.
- Рекламации и отзыв продуктов с рынка.
- Самоинспекция.
Повторная валидация проводится в случаях:
На предприятии создается рабочая группа по валидации, которая создается специально выделенным ответственным лицом. Он же утверждает план работы группы, согласованный руководителями всех заинтересованных подразделений.
Персонал, привлекаемый к работе по валидации, проходит соответствующее обучение.
Отчет о проведении валидации должен содержать:
спецификации и требованиям НТД.
На основании отчета по валидации ответственный сотрудник выдает заключение о соответствии предмета валидации требованиям нормативной и технологической документации.
11.7. Рекламации и отзыв продуктов с рынка.
Все рекламации рассматриваются в соответствии с разработанными инструкциями. На предприятии должна быть разработана система быстрого и эффективного отзыва с рынка некачественных ЛП.
11.7.1. Рекламации.
На предприятии выделяется сотрудник, ответственный за рассмотрение рекламаций и принимающий решения о необходимых мерах. Он привлекает к работе необходимых сотрудников.
Работа по рассмотрению
рекламаций и принятие решений об
отзыве продуктов с рынка
Каждая рекламация
фиксируется и изучается
При обнаружении серии некачественных ЛВ или ГЛС рассматривается вопрос о проведении контроля качества других серий этого продукта.
Все решения и меры, принятые как результат рекламации отражаются в соответствующих производственных регистрационных записях и досье на препарат.
11.7.2. Отзыв продуктов с рынка.
На предприятии
выделяется сотрудник, ответственный
за сбор и учет отзывов с рынка
и принимающий решения о
Работа по отзыву
продуктов с рынка
Отзыв продуктов должен осуществляться как можно быстрее, по крайней мере на уровне аптек и больниц.
Протоколы реализации
продукции должны храниться у
ответственного за отзыв и должны
содержать необходимую для
Отозванные
продукты должны быть промаркированы
и храниться в отдельном
Отзыв должен быть зафиксирован в производственных регистрационных записях и досье. Там же должен быть сведен баланс между отгруженным и полученным обратно продуктом.
11.9. Самоинспекция.
Целью самоинспекции является оценка производителем соответствие его производства всем аспектам данного ОСТ’а. Программа самоинспекции должна выявлять все отклонения и рекомендовать меры дл их устранения. Самоинспекция проводится по плану и в случае отзыва продукта с рынка. Проведение самоинспекции протоколируется.
Группа по проведению
самоинспекции формируется из высококвалифицированных
сотрудников предприятия и
Самоинспекция проводится периодически по графику на основании письменной инструкции, которая включает следующие основные вопросы:
После окончания
самоинспекции составляется
Информация о работе Процесс производства и контроля качества лекарственных средств