Современные маркетинговые технологии в аптечных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 23:35, курсовая работа

Описание

Целью работы является оценка эффективности применения основ практического маркетинга аптеки и умения выстраивать технологию оказания услуг потребителям.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ фармацевтического маркетинга;
- проведение опроса руководителей аптек с помощью анкеты и оформление результатов анкетирования в виде научно-статистического отчета;
- оценка эффективности использования маркетинговых технологий, применяемых в аптеках г. Пскова.

Содержание

Введение.
І. Обзор литературы
Глава 1. Маркетинговая деятельность аптечной организации.
1.1 Особенности фармацевтического маркетинга.
1.2 Важнейшие маркетинговые параметры розничных аптечных организаций.
ІІ. Экспериментальная часть
2.3 Применение принципов маркетинга в современных условиях работы аптек.
Глава 2. Использование маркетинговых технологий в аптечных организациях города Пскова.
ІІІ. Выводы.
ІV. Список использованной литературы.
Приложения

Работа состоит из  1 файл

выпускная готовая.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

По мнению большинства  руководителей, наиболее эффективными маркетинговыми приемами являются дисконтные карты постоянным покупателям, пенсионные скидки, а также в условиях сегодняшнего рынка очень важным преимуществом является сервис. Аптека, предоставляющая своим клиентам дополнительные услуги, сильно выигрывает в глазах покупателя. Введение дополнительных услуг позволяет решить и некоторые организационные вопросы, связанные с обслуживанием большого потока покупателей. Использование комплекса маркетиноговых технологий способствует увеличению объемов продаж и прибыли аптеки. 
 
 
 

  Заключение. 

Увеличение числа  аптечных учреждений явилось одной из причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке. Кроме того, ассортимент продаваемых товаров значительно расширился. Появились нетрадиционные группы товаров, продаваемых в аптеке (БАД, гомеопатия, валео-фармакологические препараты), а также стала более разнообразной традиционная для аптек товарная группа - медикаменты. Ассортимент лекарственных препаратов возрос почти в 3 раза, причем во многом за счет введения в ассортиментный перечень препаратов-синонимов различных фирм-производителей.

Лекарства влияют на здоровье, изменяют его. Уже по своей  природе они играют заметную роль в обществе. Поэтому продажа медикаментов имеет ряд особенностей. Это связано  с тем, что лекарственные препараты  являются особым товаром, поскольку  они влияют на самое ценное, что есть у человека: его здоровье, а от здоровья нации зависит процветание любого государства. Таким образом, фармацевтическая промышленность, одной из основных задач которой является производство и распределение безопасных, эффективных и качественных лекарственных препаратов, должна сыграть одну из ключевых ролей в экономике.

          В фармацевтическом маркетинге акцент делается на фармацевтической помощи, а не только на лекарственных препаратах и конечной целью является удовлетворение нужд пациента, а не производителя или фармацевта. Любой товар, услуга или идея, связанные с фармацией (включая маркетинг лекарственных препаратов) могут быть предметом фармацевтического маркетинга.

         По результатам проведенного анкетирования можно отметить, что во всех аптеках используются приемы практического маркетинга, направленные на привлечение и удовлетворение нужд покупателей. Наиболее эффективными маркетинговыми приемами, используемые в аптеках г. Пскова, являются выдача дисконтных карт постоянным покупателям, предоставление пенсионных скидок и оказание дополнительных услуг клиентам. 

Несомненно, в  настоящее время грамотное использование  маркетингового подхода является одним  из основных факторов, определяющих эффективность  деятельности современной аптеки. Будущее за фармацевтическими компаниями, ориентированными на практическое применение маркетинговых инструментов для создания конкурентных преимуществ аптеки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. Управление  и экономика фармации Учеб. пособие для фарм. ВУЗов и факультетов/ Под ред. Багировой В.Л.- М., 2005.-720с., с иллюс 

2. Васнецова  О.А. Медицинское и фармацевтическое  товароведение: учебник.- М., Гэотар-медиа, 2005. - 608с 

3. Васнецова  О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: практикум. - М., Гэотар-медиа, 2005.- 701с 

4. Дубинина Т.Н.  Важнейшие маркетинговые параметры  конкурентной ситуации розничной  аптечных организаций / Дубинина  Т.Н // Экономический вестник фармации. - 2008. - №6. - С.8-9. 

5. Недоговорова К.В. Настоящее и будущее российской аптечной системы 

/ Недоговорова  К.В. // Новая аптека. - 2009. - №5. - С.25 

6 Чигиринец В.Р.  Система стимулирования сбыта  в аптеке Чигиринец В.Р..// Первый  стол. - 2007. - №11. - С.16-17. 

7. http://www.rosapteki.ru 

8. http://www.provisor.com. 

9. http://www.pharmvestnik.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1 

Анкета  для руководителей  аптечных организаций 

  • Отметьте (галочкой или крестиком) маркетинговые  приемы, которые используются в Вашей  аптеке
 

Скидки: 

-разовые 

-пенсионные 

-сезонные   

Дисконтные карты  постоянным покупателям   

Акции (Н-р: 2 товара по цене одного)   

Взаимодействие  с производителями (Н-р: подарок от производителя при покупке товара)   

Рекламная информация в торговом зале (плакаты, брошюры, рекламные стенды, пробные экземпляры товара и т.д. )   

Дополнительные  услуги: 

-измерение АД 

- измерение  массы тела 

-заказ лекарств 

-бесплатная  доставка   
 
 

  • Какой маркетинговый  прием, по Вашему мнению, является наиболее
 

эффективным для  привлечения покупателей в аптеку? 

Большое спасибо  за сотрудничество!!! 
 
 

Приложение  № 2 

Основные  правила профессиональных продаж: 

1. «Продавать  людям». Продавец должен постараться  применить индивидуальный подход  к покупателю, увидеть в нем  человека со своими проблемами и интересами.  

2. Уметь «продать  себя», то есть произвести благоприятное  впечатление на покупателя. 

3. Определять  цели, преследуемые во время продажи. 

4. Знать товар  и ответы на возможные вопросы. 

5. Уметь слушать. 

6. Связывать  характеристики продукта с его преимуществами. 

7. «Продавать  результат». Следует помнить, что  покупателя интересует не товар  как таковой, а то, что он  может добиться, приобретя его. 

8. Селективно  использовать знания о продукте. 

9. Помнить уникальные  характеристики товара. 

10.Не только  говорить, но и показывать. 

11 .Контролировать  свое поведение. 

12.Быть осторожным  в критике конкурентов. 
 
 
 
 


Информация о работе Современные маркетинговые технологии в аптечных организациях