Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:06, дипломная работа
Диспансеризация... Смысл диспансеризации всегда был прост: раз в год вы проходите, осмотр у ряда врачей, которые вас выстукивают, выслушивают, берут анализы, то есть ищут реальные болезни или состояние, которое врачи называют предболезнью. Не находят - вы здоровы и свободны до следующего профосмотра. Находят - лечат и ставят на учет для "динамического наблюдения". Задумано умно, гуманно, по-хозяйски.
Увы, такая красота была несбыточной мечтой. В реальности при диспансеризации на одного пациента врач мог потратить лишь несколько минут: "дышите - не дышите, на что жалуетесь, следующий!"
I. Введение
II. Теоретическая часть
1. История диспансеризации
2. Определение диспансеризации
3. Общие понятия диспансерного наблюдения на терапевтическом участке. Виды диспансеризации.
4. Краткая характеристика диспансерных групп по нозологии
5. Функциональные обязанности участковой медсестры
6. Дополнительная диспансеризация
III. Практическая часть
1. Общая характеристика «Межвузовской больницы» , характеристика участка
2. Особенности постановки и наблюдения молодого контингента (студентов) на диспансерный учет
3. Динамика заболеваемости на участке по нозологическим единицам (столбцы)
4. Сравнительный анализ заболеваемости студентов за 3 года (диаграммы)
5. Статистические данные по обращаемости в ЛПУ лиц находящихся на диспансерном учете
6. Модель деятельности участковой медсестры на современном этапе развития здравоохранения
7. Дополнительная диспансеризация ее роль в выявлении диспансерных групп
8. Дневной стационар, стационар на дому их роль в диспансерном учете. Школы здоровья.
9. Профилактические работы с диспансерными группами
10. Опросник
IV. Выводы. Общие итоги работы.
V. Рекомендации и предложения (диеты, ЛФК, иммунизация, нетрадиционная медицина)
VI. Заключение
Список литературы
Подростки - это особый контингент в составе населения, состояние здоровья которого является барометром социального благополучия и медицинского обеспечения предшевствующего периода детства, а также предвестником изменений в здоровье населения в последующие годы.
В то же время, реформирование образовательной
системы высшей школы, интенсификация
учебной деятельности и переход
от традиционной организации учебного
процесса к инновационным технологиям,
существенным образом повышает требования
к состоянию здоровья студентов,
среда которых формируется из
тех же самых детей и подростков
уже в школьные годы имеющих многочисленные
заболевания. К тому же, ситуация обостряется
еще и в связи с возрастающей
популярностью в молодежной среде
привлекательности различных
Одним из главных факторов неудовлетворительного состояния здоровья студентов (и не только) является образ жизни.
Удельный вес его вклада в показатель смертности составляет почти 60% при отравлениях и травмах, 43% при инфекционных заболеваниях, 30-35% при болезнях кровообращения, дыхания, пищеварения и нервной системы. Доля влияния на развитие заболевания такого фактора, как образ жизни, составляет более 60% при ишемической болезни сердца и сосудистых поражениях головного мозга, 35% при злокачественных новообразованиях. Особенно отрицательно влияют на здоровье вредные привычки. По данным ВОЗ, от такой наиболее распространенной вредной привычки, как курение, ежегодно в мире умирают 6,8 млн. человек.
К большому сожалению культура здорового образа жизни пока еще не получила широкого распространения среди студенческой молодежи. Поэтому так важна разработка программ воспитания здоровому образу жизни для современных подростков. Сохранение здоровья, индивидуальное психическое и физическое развитие обучающихся, формирование общемедицинской культуры человека и устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни должны стать основными тезисами разработанных программ.
Укрепление здоровья обучающихся
непременно должно стать одной из
приоритетных задач любого учебного
заведения, так как молодые специалисты
не только служат базой и резервом
для работы в различных отраслях
народного хозяйства после
Таким образом, проблема состояния здоровья студенческой молодежи является одной из самых актуальных для общества в целом и для медицины и педагогики в частности.
В соответствии с приказом МЗ № 805/851 МВБ проводит медосмотр учащихся первых курсов в начале каждого учебного года. Медосмотр проводится бригадой врачей в составе: участковый терапевт, окулист, хирург, невропатолог, ОАМ, ОАК, ЭКГ. При необходимости привлекаются другие службы. По результатам этих осмотров проводится клиническая оценка состояния здоровья студентов с распределением по группам здоровья, допуск к занятиям спортом в соответствующей физкультурной группе (основной, подготовительной, специальной медицинской). Выявленные больные берутся на диспансерный учет. Из группы Д2 студенты проходят дообследование в условиях поликлиники с целью уточнения диагноза.
Студенты, не прошедшие
осмотр в установленное время,
досматриваются позже, т.к.
Профилактические осмотры студентов первых курсов
Год |
Подлежало |
Осмотрено |
% выполнения |
2007 |
685 |
613 |
89 |
2008 |
694 |
610 |
88 |
2009 |
673 |
589 |
88 |
Распределение по группам здоровья
Год |
Д1 здоровые |
Д2 Группа риска |
Д3 Больные | |||
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
2007 |
267 |
44 |
270 |
44 |
76 |
12 |
2008 |
153 |
25 |
325 |
53 |
132 |
22 |
2009 |
175 |
30 |
327 |
55 |
87 |
15 |
Из приведенной таблицы
видно, что наибольший процент составляют
лица с имеющимися отклонениями в
состоянии здоровья. Увеличивается
число студентов с уже
Клинический случай
При прохождении профилактического осмотра 12.09.2009, у студентки О., 1990г. р., было отмечено повышение АД до 140/100мм рт.ст. и увеличение щитовидной железы до 2-3 степени. Хирург обратила внимание на выпирающий живот у стройной девушки. Из анамнеза выяснено, что повышение АД отмечалось и ранее до 170/110 мм рт. ст. Студентка наблюдалась у эндокринолога, но обследования по поводу гипертензии она не проходила. О. была направлена в МВБ на обследование для уточнения диагноза. И 29.10.2009 при ультразвуковом исследовании внутренних органов выявляется объемное образование надпочечника справа. Диагноз опухоли был подтвержден в НИИ онкологии, и 11.11.09 г. пациентка была прооперирована в урологическом отделении СибГМУ. В настоящее время студентка продолжает обучение в ТГУ.
Это только один случай. Но таких примеров достаточно много за мой период работы, когда после проведенного п/о студентов-первокурсников, выявлялись заболевания, требующие как немедленного лечения, так и длительного наблюдения. Все это еще раз подтверждает необходимость проведения профилактических осмотров.
3.ДИНАМИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НА УЧАСТКЕ ПО НОЗОЛОГИЧЕСКИМ ЕДИНИЦАМ.
Шифр по МКБ-10 |
Нозология |
Всего случаев |
Удельный вес в % | ||||
2007 |
2008 |
2008 |
2007 |
2008 |
200 | ||
Всего |
4518 |
3947 |
3221 |
100 |
100 |
100 | |
A00-B99 |
Инфекционные и паразитарные болезни |
206 |
233 |
212 |
4,56 |
5,9 |
6,58 |
D50-D89 |
Болезни крови |
22 |
47 |
38 |
0,48 |
1,19 |
1,18 |
E00-E90 |
Болезни эндокринной системы |
109 |
224 |
146 |
2,41 |
5,67 |
4,53 |
G00-G99 |
Болезни нервной системы |
137 |
222 |
142 |
3,03 |
5,62 |
4,4 |
H00-H59 |
Болезни глаз |
635 |
561 |
389 |
14,05 |
14,21 |
12,07 |
H60-H95 |
Болезни уха |
45 |
44 |
35 |
0,99 |
1,11 |
1,08 |
I00-I99 |
Болезни кровообращения: |
84 |
170 |
92 |
1,86 |
4,3 |
2,85 |
I10-I15 |
В т. ч Б-ни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением |
10 |
34 |
7 |
0,22 |
0,86 |
0,22 |
J00-J99 |
Болезни органов дыхания: |
884 |
947 |
868 |
19,56 |
23,99 |
26,94 |
J06-J06.8 |
В т.ч. ОРЗ |
760 |
770 |
797 |
16,82 |
19,5 |
24,74 |
J11 |
Грипп |
12 |
25 |
9 |
0,26 |
0,63 |
0,28 |
J18 |
Пневмонии |
15 |
14 |
26 |
0,33 |
0,35 |
0,81 |
J45 |
Бронхиальная астма |
14 |
20 |
13 |
0,3 |
0,5 |
0,4 |
K00-K93 |
Болезни пищеварения: |
309 |
359 |
326 |
6,84 |
9,09 |
10,12 |
K25-K26 |
В т.ч. Язвенная болезнь |
9 |
25 |
11 |
0,2 |
0,63 |
0,34 |
K29 |
Гастродуоденит |
41 |
60 |
49 |
0,91 |
1,52 |
1,52 |
K80-K89 |
Б-ни желчного пузыря и желчевыводящих путей |
66 |
106 |
69 |
1,46 |
2,68 |
2,14 |
L00-L99 |
Болезни кожи |
94 |
126 |
91 |
2,08 |
3,19 |
2,82 |
M00-M99 |
Болезни костно-мышечной системы |
315 |
477 |
319 |
6,97 |
11,32 |
9,9 |
N00-N99 |
Болезни мочеполовой системы |
290 |
276 |
288 |
6,42 |
6,99 |
8,94 |
S00-T98 |
Травмы |
134 |
127 |
138 |
2,96 |
3,22 |
4,28 |
Z00-Z99 |
Факторы, влияющие на состояние здоровья |
1084 |
2496 |
1978 |
23,99 |
63,23 |
61,41 |
Анализируя показатели на участке, можно говорить о том, что группа болезней органов дыхания занимает большую часть в структуре заболеваемости. Ее удельный вес от 19,% до27% на протяжении анализируемого периода. Острые простудные заболевания в этой группе являются преобладающими, на долю хронических болезней приходится значительно меньше. Объясняется это молодым возрастом обслуживаемого населения.
Высокая плотность проживания в общежитиях, тесный контакт и общение на занятиях и в аудиториях - все это способствует быстрому распространению инфекции, передаваемой воздушно-капельным путем. Кроме того, играет роль и не соблюдение мер личной профилактики простудных заболеваний среди молодежи. Очень часто видишь молодых людей одетых не по погоде. Поэтому пики заболеваемости острых респираторных заболеваний приходятся на осенне-весенний период. К вышеназванным причинам часто присоединяется и отсутствие тепла и горячей воды в общежитиях осенью, вследствие ряда объективных причин.
Недостаточно
Можно отметить рост заболеваемости анемией – вероятнее всего вследствие качественно неполноценного питания, неблагополучного гинекологического анамнеза у девушек,
Важное место в структуре заболеваемости занимают болезни органов пищеварения (за счет язвенной болезни, гастритов, холециститов, дискинезии желчного пузыря), инфекционные и паразитарные болезни, болезни глаз (за счет близорукостью, болезни конъюнктивы), мочеполовой системы.
Класс болезней органов кровообращения имеет относительно низкий удельный вес за счет молодого контингента, зато большой удельный вес занимают травмы и болезни костно-мышечной системы.
4.ДИНАМИКА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ.
2007 |
2008 |
2009 | |
Состояло на начало года |
42 |
46 |
62 |
Вновь взято на Д-учет |
21 |
25 |
28 |
Снято с Д-учета |
17 |
9 |
26 |
Состоит на конец года |
46 |
62 |
64 |
Учитывая специфику МВБ для диспансерной группы характерна динамичность показателей, большое количество взятых и снятых – за счет поступивших на I курс и окончивших обучение.
На Д-учет берутся
студенты первых курсов с
Снимаются с диспансерного учета больные в связи с окончанием учебы. С выздоровлением снимаются студенты, перенесшие внебольничную пневмонию.
Движение Д-больных по основным нозологическим формам
Нозология |
2007 |
2008 |
2009 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Хр. гломерулонефрит |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
Внебольничная пневмония |
15 |
7 |
15 |
7 |
7 |
6 |
1 |
12 |
12 |
7 |
12 |
7 |
Язвенная болезнь |
5 |
- |
- |
5 |
5 |
6 |
2 |
8 |
9 |
- |
2 |
7 |
Хронический гастродуоденит |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
5 |
Хр. холецистит |
3 |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
6 |
6 |
1 |
3 |
4 |
Хронический бронхит |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вегето-сосудистая дистония |
- |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
Гипертоническая болезнь |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
2 |
7 |
- |
9 |
Болезни крови |
14 |
4 |
1 |
17 |
17 |
3 |
4 |
16 |
16 |
8 |
36 |
18 |
Бронхиальная астма |
- |
7 |
- |
7 |
7 |
1 |
1 |
7 |
7 |
1 |
- |
8 |
Новообразования |
- |
2 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
3 |
3 |
- |
1 |
2 |
ВСЕГО: |
42 |
21 |
17 |
46 |
46 |
25 |
9 |
62 |
62 |
28 |
26 |
64
|
Информация о работе Участие медсестры в диспансеризации на терапевтическом участке