Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:06, дипломная работа
Диспансеризация... Смысл диспансеризации всегда был прост: раз в год вы проходите, осмотр у ряда врачей, которые вас выстукивают, выслушивают, берут анализы, то есть ищут реальные болезни или состояние, которое врачи называют предболезнью. Не находят - вы здоровы и свободны до следующего профосмотра. Находят - лечат и ставят на учет для "динамического наблюдения". Задумано умно, гуманно, по-хозяйски.
Увы, такая красота была несбыточной мечтой. В реальности при диспансеризации на одного пациента врач мог потратить лишь несколько минут: "дышите - не дышите, на что жалуетесь, следующий!"
I. Введение
II. Теоретическая часть
1. История диспансеризации
2. Определение диспансеризации
3. Общие понятия диспансерного наблюдения на терапевтическом участке. Виды диспансеризации.
4. Краткая характеристика диспансерных групп по нозологии
5. Функциональные обязанности участковой медсестры
6. Дополнительная диспансеризация
III. Практическая часть
1. Общая характеристика «Межвузовской больницы» , характеристика участка
2. Особенности постановки и наблюдения молодого контингента (студентов) на диспансерный учет
3. Динамика заболеваемости на участке по нозологическим единицам (столбцы)
4. Сравнительный анализ заболеваемости студентов за 3 года (диаграммы)
5. Статистические данные по обращаемости в ЛПУ лиц находящихся на диспансерном учете
6. Модель деятельности участковой медсестры на современном этапе развития здравоохранения
7. Дополнительная диспансеризация ее роль в выявлении диспансерных групп
8. Дневной стационар, стационар на дому их роль в диспансерном учете. Школы здоровья.
9. Профилактические работы с диспансерными группами
10. Опросник
IV. Выводы. Общие итоги работы.
V. Рекомендации и предложения (диеты, ЛФК, иммунизация, нетрадиционная медицина)
VI. Заключение
Список литературы
Решения, которые могут быть приняты Комиссией ЛПУ:
- направление гражданина
на консультацию для
- отказ в направлении
на консультацию к специалисту-
В случае направления на консультацию к специалисту-эксперту для предоставления ВМП, секретарь Комиссии ЛПУ, в срок не более 3 рабочих дней формирует пакет документов гражданина, содержащий:
- выписку;
- направление на консультацию к специалисту-эксперту.
К специалисту-эксперту гражданин обращается самостоятельно. Амбулаторная карта передаётся специалисту-эксперту самим гражданином, его законным представителем, иным лицом, уполномоченным заявителем или при помощи курьера.
Специалист–эксперт делает заключение о нуждаемости гражданина в предоставлении ВМП:
- в случае нуждаемости,
- в случае отсутствия
медицинских показаний,
После проведения консультации и получения заключения специалиста-эксперта о нуждаемости гражданина в предоставлении ВМП, заявитель или его законный представитель, вновь обращается в Комиссию ЛПУ для оформления гражданину, нуждающемуся в оказании ВМП выписки из амбулаторной карты (далее – выписка) с указанием результатов проведенных обследований (рентгенологические плёнки, электрокардиограммы, описание ультразвукового исследования и т.д.) в зависимости от планируемого вида ВМП, и направления ЛПУ на ВМП, адресованное в Комиссию Департамента здравоохранения Томской области.
При получении выписки и направления гражданин, его законный представитель или иное лицо, уполномоченное гражданином, передает в Департамент Здравоохранения Томской области пакет документов, обязательно включающий:
- заключение специалиста-
- подробную выписку из
карты амбулаторного больного
с приложением результатов
- направление Комиссии ЛПУ;
- заявление гражданина
или его законного
- при необходимости
4. В случае оказания ВМП, после выписки из МО, участковым врачом (врачом общей практики (семейный врач), пишется эпикриз взятия на диспансерный учет с планом мероприятий, соответствующем федеральным стандартам.
В дальнейшем гражданин приглашается на «Д» прием в соответствии с планом мероприятий по диспансерному наблюдению.
5. По окончании прохождения ДДР в Паспорте здоровья отмечаются результаты осмотров всех врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), всех исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления II этапа диспансеризации, уточняется группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по высокотехнологической медицинской помощи.
8. ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР, СТАЦИОНАР НА ДОМУ ИХ РОЛЬ В ДИСПАНСЕРНОМ УЧЕТЕ. ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
Расширяется участие сестринского
персонала в новых
Имеется положительный опыт профилактической работы медицинских сестер в медико-профилактических отделениях, акушерок в кабинетах планирования семьи. Активнее стал участвовать сестринский персонал в проведении занятий в «Школах пациентов», «Школах активного долголетия», школах «Здоровье для здоровых», «Астма-школы», «Школы диабета», «Артериальная гипертония» и др.
Качество сестринской помощи определяется внедрением новых организационных форм ухода за пациентами, технологий выполнения простых медицинских услуг и стандартов.
Одна из основных особенностей лечения в Дневном стационаре - это комплексный подход, при котором проводится общая диагностика, очищение организма, улучшение кровоснабжения всех внутренних органов и тканей, нормализация обменных процессов, лечение гельминтов, активизация иммунной защиты. Наш организм - это единое целое, и лечение одного больного органа лишь временно улучшает состояние.
Новая лечебная формация позволяет
решить ряд важных проблем: повысить
эффективность использования
При этом становится возможным квалифицированное и поэтапное лечение больных от острого периода травмы до реабилитации в едином звене: круглосуточный стационар - стационар на дому - дневной стационар.
В последние годы многие страны заняты решением проблемы повышения роли сестринского персонала в здравоохранении. Традиционно медицинская сестра, выполняющая роль технического помощника врача, должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера в команде медиков. Она должна быть не только ассистентом врача, но и работать непосредственно с пациентом и населением, выполняя единую задачу - укрепление здоровья населения.
В современной модели медицинские сестры, кроме ухода за больными, принимают активное участие в реабилитационном процессе и профилактике заболеваний. Оказывая сестринскую помощь, медицинская сестра должна синтезировать не только лечебную, профилактическую, социальную, но и психологическую помощь. При этом выделяются два уровня сестринского персонала. Первый - на приеме, второй - обслуживание пациентов на дому.
Согласно этим уровням, медицинская сестра работает не только с больными, но и со здоровыми людьми. Расширение объемов сестринского ухода в стационаре на дому для больных позволит: перераспределить рабочее время врача, которое он может более рационально использовать для амбулаторного приема пациентов в дневном стационаре; снизить процент осложнений; снизить сроки пребывания пациентов на последующих этапах реабилитации; повысить роль среднего звена медработников в технологии лечебного процесса.
Дневной стационар является оптимальным вариантом в том случае, когда необходимый объем медицинской помощи, назначенный пациенту, доступен на догоспитальном этапе.
Дневной стационар предназначен для пациентов, которые не нуждаются в круглосуточном медицинском наблюдении, но проходят курс процедур, предусматривающих необходимость временного наблюдения.
Дневной стационар позволяет эффективно организовать такое лечение с учетом удобства, комфорта и оптимизации временных затрат пациента.
Современные условия требуют подготовки
медицинских сестер, обладающих знаниями
в области экономики, психологии
и педагогики, а следовательно, возникает
потребность в
В современных условиях реформирования здравоохранения для оценки эффективности происходящих изменений большое значение имеет рассмотрение социальных аспектов проблемы отношения населения к деятельности отделений «стационар на дому» и качеству оказываемой медицинской помощи. Медицинские и социальные работники рассматривают удовлетворенность медицинским обслуживанием в качестве универсального критерия, отражающего оценку качества медицинской помощи.
Положение об организации деятельности дневного стационара в лечебно - профилактических учреждениях
Общие положения
1. Положение о дневном стационаре.
Дневной стационар является
лечебно-диагностическим
Дневной стационар предназначен для
проведения профилактических, диагностических,
лечебных и реабилитационных мероприятий
больным, не требующим круглосуточного
медицинского наблюдения, с применением
современных медицинских
В своей деятельности дневной стационар
лечебно-профилактического
Коечная мощность и профиль дневного
стационара определяются руководителем
лечебно-профилактического
В соответствии с профилем, койки дневного пребывания являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты).
Мощность стационара определяется числом коек круглосуточного и дневного пребывания.
Учет коек дневного пребывания в больничных учреждениях и движение больных осуществляется в установленном порядке.
Порядок направления и госпитализации
в дневной стационар, условия
выписки или перевода в лечебно-профилактическое
учреждение утверждаются руководителем
лечебно-профилактического
Режим работы дневного стационара определяется
руководителем лечебно-
Медицинская и лекарственная помощь
населению в условиях дневного стационара
оказывается в рамках территориальной
Программы государственных
В подразделениях дневного пребывания
при больницах численность
В дневной стационар пациенты поступают из кабинетов врачей поликлинического учреждения, отделения профилактики, специализированных учреждений, а также из стационаров.
Деятельность дневного стационара осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией учреждения планом работы.
Руководство дневным стационаром осуществляется заведующим (при отсутствии освобожденной должности- главным врачом или одним из его заместителей).
Контроль за деятельностью дневного
стационара осуществляет руководитель
лечебно-профилактического
Дневной стационар имеет правила внутреннего распорядка больных, утвержденные руководителем учреждения.
Оснащение дневного стационара медицинским
оборудованием, инструментарием и
перевязочными материалами
Обследование, лечение и долечивание в дневном стационаре проводится с широким использованием возможностей диагностических и лечебных подразделений на основе взаимодействия и взаимосвязи врачей указанных подразделений.
Консультирование больных в
дневных стационарах
Информация о работе Участие медсестры в диспансеризации на терапевтическом участке