Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:33, реферат
Орган слуха человека улавливает (наружное ухо), усиливает (среднее ухо) и воспринимает (внутреннее ухо) звуковые колебания, представляя собой, по сути, дистанционный анализатор, периферический отдел которого располагается в пирамиде височной кости (улитке).
Наружное ухо: ушная раковина; слуховой проход; барабанная перепонка.
Среднее ухо: полость среднего уха; слуховая труба; косточки среднего уха: молоточек, наковальня, стремечко.
Значение для педагогики.
Первое, что должен знать педагог- это строение и жизнь человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка. Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Знание физиологии ребенка необходимо при физическом воспитании для определения эффективных методов обучения двигательным действиям на уроках физической культуры, для разработки методов формирования двигательных навыков, развития двигательных качеств, для определения содержания физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Важное значение возрастая физиология имеет для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей разного возраста поваляет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизических функций на разных этапах развития детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности. Учителя, знающие анатомию и физиологию ребенка, могут своевременно заметить ненормальность в быстрорастущем организме и через врача предупредить неправильный рост, нарушение осанки, плоскостопие, ухудшение зрения и т.д., правильно организовывать утреннюю гимнастику, спортивные занятия и необходимый трудовой процесс.
25. Типы высшей нервной деятельности.
сангвинический темперамент – энергию, настойчивость, решительность.
флегматик – хладнокровный и медлительный.
Холерик - о раздражительный, вспыльчивый, не знающего меры.
(слабый)Меланхолик - постоянно пребывает в унынии.
Большим шагом вперед в разработке
проблемы темперамента были работы академика
И. П. Павлова о типах высшей нервной
деятельности. В основу своей классификации
он положил характеристику нервных
процессов, возбуждения и торможения
– силу, уравновешенность, подвижность.
Под силой возбуждения
Исходя из сочетания этих трех свойств Павловым выделены четыре основных типа высшей нервной деятельности (ВНД).
Хорошая сила, уравновешенность и
подвижность нервных процессов
характеризует живой тип, по Павлову,
и соответствует сангвинику Гиппократа.
Хорошая сила, уравновешенность, но
инертность нервных процессов характерна
для спокойного типа, по Павлову, и
флегматика Гиппократа. Неуравновешенность
нервных процессов с
Рассмотренные типы ВНД, по данным исследований
лабораторий И. П. Павлова, являются
общими для человека и животных,
но он, кроме того, выделял чисто
человеческие типы. Наличие у человека
двух сигнальных систем действительности,
совместно осуществляющих его психическую
деятельность, усложнило типологию
людей, поскольку отражает индивидуальные
различия степени участия словесных
и конкретных сигналов в сложной
аналитико-синтетической
Говоря о типологии высшей нервной
деятельности, конечно же, непременно
следует иметь в виду, что у
каждого конкретного человека мы
имеем дело с генетически
Следует иметь в виду, что, несмотря на достаточно значимые различия в стратегии поведения лиц с различными типами ВНД, в биологическом и социальном отношениях их следует признать равноценными. Доказательством этому служит тот факт, что все они сформировались и сохранились в результате естественного отбора в процессе эволюции. Опыт практики человеческого бытия также дает неисчислимое количество примеров одинаковой успешности деятельности, хотя достигаемой различной ценой. Вместе с тем рассмотренные индивидуальные особенности ВНД человека обусловливают необходимость в связи с этим индивидуального подхода в воспитательном и педагогическом процессе, профессиональной ориентации, при психолого– коррекционной работе, а также в медицинской практике.
26. Внутренняя среда организма. Ассимиляция и диссимиляция.
Внутренняя среда организма — совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая жидкость), принимающих непосредственное участие в процессах обмена веществ и поддержания гомеостазиса в организме. Обмен веществ и энергии состоит в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их изменении и усвоении с последующим выделением образующихся из них продуктов распада.
Обмен веществ (метаболизм) представляет собой совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих их рост, жизнедеятельность, воспроизведение, постоянный контакт и обмен с окружающей средой.
Потенциальная, т.е. скрытая,
химическая энергия сложных
Под ассимиляцией понимают процессы усвоения веществ, поступающих в организм из внешней среды; образования более сложных химических соединений из простых, а также происходящий в организме синтез живой протоплазмы. Диссимиляция — это разрушение, распад, расщепление входящих в состав протоплазмы веществ, в частности, белковых соединений.
Информация о работе Возрастные особенности строения слухового анализатора